2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.


Предварительный просмотр:

Актуальность

Актуальность проекта определяется прежде всего тем, что школа является главным и, практически, единственным общим для всех институтом социализации и основная интеграция детей мигрантов, безусловно, проходит в образовательном учреждении. В школе обучается 30% детей мигрантов.  Для большинства детей данной категории характерно слабое знание государственного русского языка, а многие из вновь прибывающих детей не владеют им вообще. У таких детей отсутствуют также достаточные для социализации знания об основах российского законодательства и норм поведения в быту, т.е. они не интегрированы в российское общество.

Актуальность использования в обучении лингвокультурологического подхода продиктована временем. Учителя русского языка должны акцентировать внимание на проблеме формирования лингвокультурологической компетенции, так как это инновационный взгляд на предмет "русский язык", а также на его содержательную составляющую. Методологические основания исследуемой проблемы взаимодействия языка и культуры только закладываются. Практическая значимость. Культуроориентированные подходы ценны тем, что в ходе их реализации основное внимание уделяется формированию новой личности, которая, овладевая целостной картиной мира, осваивает духовные, нравственные и культурные ценности как родной культуры, так и культуры других народов, воспринимает диалог культур, а также готова к межкультурной коммуникации. Данная задача перекликается с основной целью курса русского языка - «дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога русской и других культур».

Новизна. В основе современных «культуросообразных» образовательных концепций и культурологических подходов к преподаванию русского языка лежит осознание неразрывности связей в триаде язык-культура-общество, новый взгляд на роль социума в становлении языковой личности. Лингвокультурологическая компетенция формируется в процессе приобщения современного школьника к национальной культуре посредством чтения как важнейшего вида речевой деятельности. Практикуются новые формы проведения занятий (урок – проект, урок – поиск, урок сотрудничества, урок творчества и другие). Используются принципы научности, системности, последовательности усвоения знаний, деятельности с одновременным воздействием на эмоциональность, зрение и слух учеников.

Методологической основой исследуемой проблемы являются труды ученых–лингвистов Н.Д.Артюновой, Е.М.Верещагина, Г.О.Винокура, В.Г.Костомарова, А.А.Потебни. Системный подход, культурологический подход изложен в работах М. М. Бахтина, В. С. Библера, Е. В. Бондаревской, Н. Б. Крыловой. Теоретическую основу исследования составили: теория культуры и ее роль в развитии личности (Д. С. Лихачев, М. А. Некрасова, Т. Я. Шпикалова); обучение русскому языку с позиций культурологического подхода (Е. А. Быстрова, П. Н. Волкова, Т. К. Донская, Л. П. Сычугова, Л. И. Новикова, Н.Л.Мишатина).

Лингвокультурологическая компетенция - это «совокупность системно организованных знаний о культуре, воплощенной в национальном языке, и готовностей к ценностной интерпретации языковых знаний в диалоге культур как основы формирования устойчивой системы ценностных мировоззренческих ориентиров школьника. Предложенное определение включает в себя три компонента (прогнозируемых результатов обучения и воспитания): знаниевый; деятельностный; мировоззренческий». Знаниевый компонент базируется на получении обучающимися информации о целостной (в том числе языковой) картине мира и места человека в этом мире. Деятельностный компонент предусматривает использование технологии освоения концептов русской культуры прежде всего через концептуальный анализ и в процессе решения лингвокультурологических задач. Концептуальный анализ опирается на достижения современной лингвистики и может включать реализацию следующих приёмов: установление значение слова-концепта по различным лингвистическим и энциклопедическим словарям; определение этимологии слова; анализ сочетаемостных свойств слова; использование семантических (радость, чувство, счастье, удовольствие, печаль), синонимических (радость, отрада, веселье) и оппозиционных (радость - горе) связей слова-концепта; наблюдение над использованием слова в словосочетаниях (в том числе фразеологизмах), микротекстах (пословицах, поговорках, афоризмах и др.), текстах различных типов и стилей речи; развитие связной речи учащихся: написание творческих работ, тематика которых связана с изучаемым концептом; организация проектной деятельности школьников.

Мировоззренченский компонент представляет собой некую философскую категорию, которая погружает участников учебного процесса в сферу языкового мышления. «Язык - орудие познания, с помощью которого человек познает мир и культуру. Наконец, язык - это орудие культуры: он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, менталитет, национальный характер, идеологию».

Наиболее эффективными приемами обучения русскому языку, способствующие формированию лингвокультурологической компетенции:

-лингвокультурологический портрет слова, «этимологические этюды», лингвокультурологическое эссе слова;

-лингвокультурные и социокультурные комментарии к используемым текстам;

текст искусствоведов к содержанию репродукции картин великих русских художников, мастеров пейзажа и портретов;

-формирование чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, природе на примерах стихотворений русских поэтов;

-сведения по истории и практике речевого этикета, представление лингвистического обоснования стереотипов русского речевого поведения, в частности с помощью пословиц, поговорок, устойчивых выражений, фразеологизмов;

-лингвокультурологический анализ художественного текста.

Присутствие в школе детей, выросших в других культурах, требует особого внимания к этому аспекту. Важно, чтобы в школе в целях противодействия национализму, экстремизму и другим негативным явлениям, возникающим на национальной почве, проводилась систематическая работа. Необходимо определить список обязательных внеурочных мероприятий, которые позволят детям мигрантов познакомиться с особенностями русской культуры, менталитета, традициями, историей, выработают у них положительный образ новой родины.

Для предотвращения изолированности детей мигрантов считаем, что необходимо ориентировать внеклассную работу образовательного учреждения на их вовлечение в российский социум (работа с родителями и родителями детей местных жителей на добрососедские отношения, учитывая, что большая масса детей мигрантов с родителями проживают в  поселке Дорожном, дачных кооперативах). Сегодня можно выделить несколько основных проблем, связанных с детьми мигрантами и их родителями:

-влияние семьи на поведение детей мигрантов напрямую увязываются с решением проблем адаптации и интеграции иностранных мигрантов в российском обществе и проводимой в РФ миграционной политикой;

- плохая адаптированность родителей в российском социуме  имеющая прямую, хотя и не всегда устойчивую связь  с уровнем адаптации и интеграции их детей;

- влияние низкого уровня жизни семьи мигрантов, вызывающее агрессивную или депрессивную защитную реакцию части детей мигрантов.

Российскому обществу невыгодно, чтобы выросло целое поколение необразованных и неадаптированных детей мигрантов, которые составят в будущем группу с повышенным риском криминализации и ухудшат стабильность общества, удобство проживания и безопасность в нём.

Решение проблем детей мигрантов и их семей мы видим в вовлечении детей данной категории в систему дополнительного образования,  применяя формы внеклассной работы.

Органичное сочетание интегрированных уроков и других форм организации обучения (например, внеучебная работа, образовательно-воспитательные, культурно-просветительные мероприятия и др.) оптимизирует процесс саморазвития учащихся, предоставляя возможность каждому ребёнку осваивать мир сообразно его индивидуальной природе и потребности.

Музыкальное, художественно-эстетическое развитие, нравственное воспитание детей мигрантов осуществляется по утверждённому совместному плану (приложение) во внеклассной деятельности на базе МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева, в которой созданы все предпосылки для развития инновационной деятельности, связанной с внедрением технологий, обеспечивающих качество образования, создающих условия для развития образовательной среды, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Цель проекта: создание условий для  освоения лингвокультурологической компетенции учащихся мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре.

Задачи:

-формировать лингвокультурологические умения как способность обучающегося использовать полученные им теоретические знания и соответствующие навыки, умение творчески использовать лингвокультурологические знания (как обобщенный опыт, отраженный в сознании в языковой форме (в форме отдельных слов, словосочетаний, фразеологизмов, пословиц, поговорок, художественных и краеведческих текстов);

- личностные качества учащихся: умения воспринимать факты и явления культуры;

- создать условия для организации внеурочной работы с учащимися и их родителями с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в микро- и макросреде;

- воспитание уважения к истории, традициям и музыкальной культуре русского народа и других народов мира.

Описание содержания проекта

        Данный проект подразумевает реализацию подпроектов дополнительного образования следующих направлений:

-музыкальное;

-художественно-эстетическое;

-воспитательное.

Все направления реализуются через работу Центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов, дополнительное образование (изостудия «Волшебные краски», объединение вокального мастерства «Семь нот») и ресурсного центра МБУДО «Детская школа искусств № 2».

Участники проекта: учащиеся, родители, учителя,  администрация МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарёва; преподаватели, администрация МБУДО «ДШИ №2».  

Разработчики проекта: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Ермакова Ю.Ю., Куликова О.П., руководитель Центра культурно - языковой адаптации детей мигрантов МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарёва, учитель русского языка; 

Руководители проекта: Чуйкова Г.Н., директор МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарёва.

Срок реализации проекта: 2 года.

Основные направления деятельности:

- приобщение современного школьника к национальной культуре посредством чтения как важнейшего вида речевой деятельности;

- воспитание у детей толерантности, чувства гражданственности, патриотизма через изучение истории и культуры русского народа;

- обеспечение взаимосвязи социальной, культурной, языковой адаптации в рамках дополнительного образования детей мигрантов;

- воспитание у детей мигрантов и их родителей эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств через вовлечение в коллективные, групповые, индивидуальные формы работы в дополнительном образовании.

Условия реализации проекта:

Для успешной реализации проекта необходимо выполнение ряда условий:

   планирование деятельности;

   кадровое обеспечение проекта;

   методическое обеспечение проекта;

  обеспечение участия родителей детей мигрантов в проекте;

  материально-техническое обеспечение.

Ожидаемые результаты:

- способность обучающегося использовать полученные им теоретические знания и соответствующие навыки, творчески использовать лингвокультурологические знания;

-осознание детьми мигрантов и их родителями ценности межкультурного коммуникативного опыта на основе диалога, рефлексии и культурного развития;

-улучшена психологическая и социальная комфортность в едином социокультурном и воспитательном пространстве;

-раскрыты эффективные виды и формы педагогической помощи детям мигрантам и их родителям в процессе адаптации, культурной идентификации и самореализации в инокультурной среде.

Показателями эффективности реализации проекта будут являться:

  1. Повышение уровня речевого общения и грамотного письма  у детей мигрантов;
  2. Рост достижений школьников в обучении, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
  3. Удовлетворенность родителей, учащихся, педагогов успешной социализацией.
  4. Аттестация педагогов.
  5. Публикации о деятельности педагогов, школы в СМИ.

Перспективы исследования данной темы. Перспективными технологиями реализации лингвокультурологического подхода к изучению русского языка в общеобразовательных учебных заведениях определяем следующие: создание клубов культурологии; разработка авторских проектных технологий.

Перспективы распространения проекта:

1.Проведение городского круглого стола «Представление  опыта по теме «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре».

2. Описание опыта работы  и представление его в сборнике методических рекомендаций по формированию лингвокультурологичекой компетенции детей мигрантов.



Предварительный просмотр:

Приложение к плану работы школы на 2016-2017 учебный год

План

мероприятий по реализации проекта

«Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре»

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные за проведение

Примечание

2016 г., 2017г.

Мероприятия Ресурсного центра

Совместный проект «Белая береза»

март

учащиеся, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

преподаватели обучающиеся ДШИ №2

Куликова О.П.

Борисова Е.Н., Радевич Н.Г.,

Фастова Т.Д.,

Рахманин В.И.

Литературно-музыкальная гостиная

Посещение городского фестиваля фольклорной музыки "Широкая масленица"

февраль

дети, родители педагоги СОШ №22

Куликова О.П.,

Назаренко И.В.,

Фастова Т.Д.

размещение афиши о фестивале в СОШ №22

Реализация концертного проекта "Музыка народов ближнего зарубежья в культурном развитии округа"

апрель

дети, родители педагоги СОШ №22;

преподаватели, обучающиеся ДШИ №2

Фастова Т.Д. Куликова О.П.,

Назаренко И.В.

Рабочее совещание: Итоги деятельности за 2016 год. Планирование работы на 2017 год.

май

педагоги преподаватели

Фастова Т.Д. Куликова КуликоваО.П.,

Назаренко И.В.

Круглый стол:  «Диалог культур как основополагающий принцип организации поликультурной образовательной среды общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования»

ноябрь

педагоги, родители СОШ №22;

преподаватели, ДШИ №2

Куликова О.П.,

Назаренко И.В.

Мустафина А.С.

Фастова Т.Д.

Мероприятия изостудии ««Волшебные краски»

1

Мастер-класс «Рождественский Ангел»

Январь

дети, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Борисова Е.Н.

Участие в муниципальном конкурсе

2

Совместный проект «Белая береза»

март

дети, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

преподаватели обучающиеся ДШИ №2

Борисова Е.Н., Радевич Н.Г..

Фастова Т.Д.

Научить рисовать березу в разной технике

3

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

апрель

дети, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Борисова Е.Н.

Участие в муниципальном конкурсе

4

Конкурс проектов «Русская матрешка»

ноябрь

дети, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Борисова Е.Н.

Защита проектов

5

Мастер-класс «Новый год в России» (модульное оригами)

декабрь

дети, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Борисова Е.Н.

Участие в муниципальном конкурсе «Щедрый вечер»

Мероприятия объединения вокального мастерства «Семь нот»

1

Рождество Христово в Сургуте

январь

учащиеся МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Радевич Н.Г.

Участие в муниципальном конкурсе

2

Совместный проект «Белая береза»

март

дети, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

преподаватели обучающиеся ДШИ №2

Борисова Е.Н., Радевич Н.Г.,

Фастова Т.Д.,

Рахманин В.И.

Изучение русских народных песен,

отработка элементов танца «Хоровод»

3

Пасха Красная

апрель

учащиеся МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Радевич Н.Г.

Участие в муниципальном конкурсе

4

Димитриевкая суббота

октябрь

учащиеся МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Радевич Н.Г.

Участие в муниципальном конкурсе

5

Фестиваль национальных культур «Калейдоскоп»

октябрь

учащиеся МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Радевич Н.Г.

Участие в муниципальном конкурсе

6

Фестиваль детского и юношеского творчества «Щедрый вечер»

декабрь

учащиеся МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Радевич Н.Г.

Участие в муниципальном конкурсе

Мероприятия Центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов

1

Конкурс чтецов «Литература – душа русской культуры»

февраль

учащиеся, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Куликова О.П.

Участие в муниципальном конкурсе

2

Совместный проект «Белая береза»

март

учащиеся, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

преподаватели обучающиеся ДШИ №2

Куликова О.П.

Борисова Е.Н., Радевич Н.Г.,

Фастова Т.Д.,

Рахманин В.И.

Научить рисовать березу в разной технике

3

Конкурс проектов «У каждого народа свой герой»

апрель

учащиеся, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Назаренко И.В.

Защита проекта на школьной конференции «Шаг в науку»

4

Проект «Говорю и читаю по-русски»

май

учащиеся, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Куликова О.П.

Участие в муниципальном конкурсе

5

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

октябрь

учащиеся, родители педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Седых Н.Е.

Познакомить с понятием «бродячие сюжеты»

6

Праздник-фестиваль «Именины Матрешки»

ноябрь

Учащиеся, родители, педагоги МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

преподаватели обучающиеся ДШИ №2

Куликова О.П.

Борисова Е.Н., Радевич Н.Г.,

Фастова Т.Д.,

Рахманин В.И.

Фестиваль национальных культур



Предварительный просмотр:

Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

          Есть необходимость  создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное среднее образование и обладающей  гражданской ответственностью.

    Необходимо  выпустить из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

В основе программы заложены следующие принципы:

- целостность, саморазвитие;

- приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семья, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную   гражданскую позицию.

- приобщение к лучшим традициям России и региона.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы развития……………………………………………………………

4

1. Информационная справка о школе……………………………………………………

6

2. Блок аналитического и прогностического обоснования программы……………….

11

3. Концепция развития школы на 2017-2022 годы……………………………………..

17

4. Проекты

1.«Информационно-образовательная среда школы»…………………………………

   - «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре»…………………………...

2.«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников»……………………………………………………………………………….                       - «Сохранение и развитие кадрового потенциала»…………………………………….

- «Повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов»…………….

3. «Школа. Семья. Успех»………………………………………………………………..

4. «Дополнительное образование, внеурочная деятельность»…………………………

24

25

29

31

32

35

37

5. Риски и способы их нейтрализации в процессе реализации программы развития

40

6.Ожидаемые результаты реализации программы развития ОУ……………………...

40

7.Мониторинг реализации программы развития……………………………………….

43

Приложения

SWOT- анализ факторов развития школы………………………………………………

48

ПЛАН мероприятий  по повышению качества образования  в МБОУ СОШ№ 22 имени Г.Ф. Пономарева г. Сургута на 2017-2018 учебный год………………………………………………………………………………………….

51

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 имени Геннадия Федотовича Пономарева «Школа активных и успешных детей» на 2017-2022 годы

Авторы

Савина Наталия Олеговна, директор

Ермакова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Исполнители

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Документы, послужившие основанием

для разработки

- Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);

- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373,);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе - Югре"

  • Постановление от 9 октября 2013 г. N 413-пО государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы»
  • Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года

Цель и задачи программы

Повышение к 2020 году качества образования в начальной и основной школе (до уровня соответствующего региональным показателям), за счет объединения усилий основных участников образовательного процесса иобеспечения преемственности в реализации образовательных программ.

Задачи:

•        разработать программу работы со слабоуспевающими обучающимися, «резервистами» и с учащимися владеющими русским языком на уровне недостаточном для получения образования, в том числе предполагающую разработку индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основе модернизации школьной информационно-образовательной среды.

•        привести в соответствие уровень профессиональной компетенции педагогов с требованиями профессионального стандарта;

•        расширить охват родительской общественности, вовлеченной в образовательный процесс школы;

•        осуществлять преемственность программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании метапредметных результатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных) обучающихся на всех уровнях образования.

Функции Программы

1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

1.  Повышение качества успеваемости по ОУ к 2022 году до 50%.

2. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.

3.  Задачи школьного образования определят отбор содержания  образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного  компонентов.

4. Реализация ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в ОУ.

5. 100% педагогов в совершенстве овладеют технологиями деятельностного подхода.

6. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов (80%). Повышение результативности участия в конкурсах профессионального мастерства.

7.  Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.

8.  Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.

9.  Развитие  культуры межличностных отношений и совершенствование психологического климата в школе.

Срок действия Программы

2017-2022 годы

Механизм реализации программы

Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития, отдельные подпроекты:

- «Информационно-образовательная среда школы»

- «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре»

«Методическая культура педагога»

«Школа. Семья. Успех»

«Дополнительное образование, внеурочная деятельность»

Структура Программы

1 Паспорт программы развития

2. Информационная справка о школе

3. Блок аналитического и прогностического обоснования программы

4. Концепция развития школы на 2017-2022 годы

Проекты

«Информационно-образовательная среда школы»

«Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре»

«Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»

«Школа. Семья. Успех»

«Дополнительное образование, внеурочная деятельность»

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОО

Приложения

SWOT- анализ факторов развития школы

ПЛАН мероприятий  по повышению качества образования  в МБОУ СОШ№22 имени Г.Ф. Пономарева г. Сургута на 2017– 2018 учебный год

Ресурсное обеспечение реализации программы

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования

Порядок мониторинга хода и реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация ОУ. Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1.1 Краткая информация об ОУ

Название (по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева

Тип

Бюджетное учреждение

Вид

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация города Сургута

Год основания

1987

Помещение и его состояние (год постройки)

Новое здание (ул. Замятинская, 4) построено в 2003 году.

Состояние удовлетворительное.

Реорганизация

присоединение МБОУ СОШ № 28 (ул. Аэрофлотская, 18) (распоряжение Администрации города  № 1622 от 13.05.2013 года «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22).

Лицензия (дата выдачи,№, кем выдано)

серия 86 ЛО1 № 0000666 регистрационный номер 1473, от 28 марта 2014 года  (бессрочно),  выдана службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры, приложение к лицензии серия 86ПО1 № 0004109

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдано)

№ 1087 от 18 мая 2015 г., серия 86 АО1 №0000350

Юридический адрес

628422, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Замятинская, дом 4.

Телефон

8(3462)21-42-47

Факс

8(3462)21-42-06

E-mail

Sc22@admsurgut.ru

Адрес сайта в интернете

School22@admsurgut.ru

Должность руководителя

Директор школы

Руководящий состав школы

Директор Савина Наталия Олеговна

Заместитель директора по УВР Ермакова Юлия Юрьевна

Заместитель директора по УВР Парыгина Елена Васильевна

Заместитель директора по УВР Мосурова Татьяна Васильевна

Заместитель директора по УВР Полежай Елена Александровна

Заместитель директора по ВВВР с детьми Назаренко Ирина Викторовна

Форма государственного общественного управления

Управляющий совет

Форма ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Проектная мощность (чел.)

858 по адресу: Замятинская, 4,

310 Аэрофлотская,18

Фактическая наполняемость (чел.)

974 по адресу: Замятинская, 4,

200 по адресу: Аэрофлотская, 18

Режим работы

 Пятидневная учебная неделя для 1 классов, шестидневная рабочая неделя для 2-11 классов.

Двухсменный:

1 смена – 8.00 до 14.20

2 смена – 12.40-16.05

Во 2 смену занимаются 2-е классы.

Продолжительность урока для 1 классов  35 минут 1-2 четверть, 3-4 четверть 40 минут, для  2-11 классов -.40 минут.

Уровни образования

1 (4 года) – 1-4 классы

2 (5 лет) – 5-9 классы

3 (2 года) – 10-11 классы

Продолжительность учебного года

1 класс – 33 учебные недели

2-4 классы – 34 учебные недели

5-8, 10 классы – 35 учебных недель

9,11 классы – 35 учебных недель (с учетом ГИА)

Социальное партнерство

СурГПУ, МБОУ СОШ № 7, МБОУ ЦРО, ЦДК, МБОУ ДЮСШ «Виктория», МБОУ ДЮСШ №1, МБОУ СДЮСШОР «Аверс», МБОУ ДОД «ЦДТ», НП «Попечитель», МУ ЦСПС и Д «Зазеркалье», МУ «Центр медицинской профилактики», МУ КЦСМС и Д «Юнона», МУ «Детская центральная библиотека», МУ ЦБ им. Пушкина, БУ ХМАО – Югры  «Сургутский музыкально-драматический театр», МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МУК СХГ «Стерх», МУ «Городской парк культуры и отдыха», МУК «Краеведческий музей», Историко-культурный центр «Старый Сургут», ОБДПС ГИДДД УВД, УВД ГОМ-2, КДН, Пожарная часть, ОАО «Аэропорт Сургут», Авиакомпания «ЮТейр», СДРСУ треста СНДСР, ТОС-6.