Календарно-тематическое планирование по ОПК 3 класс
Календарно-тематическое планирование по ОПК 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_opk.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Ветхозаветное пророчество о Христе. Рождество Христово. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: Ветхий Завет, пророки, пророчества. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.1 (3 ч.) | Рисование на темы: «Рождество Христово», «Новогодние радости». | ||||||||||||||||||
2. | Красота и радость в иконах «Рождество Христово». Как разговаривает икона? | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: иконописный канон, Мир Небесный, мир земной. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.2. | Буквицы славянские «РХ», раскрашивание. | ||||||||||||||||||
3. | Радость встречи. Праздник Сретения Господня в православном храме. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: сретение, божественная литургия. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.3. | Рисование орнамента. | ||||||||||||||||||
4. | Иоанн Креститель. «И многие о рождении его возрадуются» | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: смирение, скромность, Иоанн. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.4. | Раскрашивание славянских букв. | ||||||||||||||||||
5. | Для чего Бог пришел к людям? Христос Спаситель. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: фарисеи, гордость, смирение. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.5. | Рисование древа добродетелей. | ||||||||||||||||||
6. | Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: святой, благодать, смирение. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.6. | Рисунки на тему : «Чудесная дружба». | ||||||||||||||||||
7. | Как сохранить красивый Божий мир? Нагорная проповедь. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: заповеди блаженства, проповедь. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.7. | Рисунки на тему: «Счастье». | ||||||||||||||||||
8. | Радость послушания. Дети и родители. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: послушание- радость-красота-счастье, непочтительность-несчастье. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур. | Раскрашивание буквиц славянских. | ||||||||||||||||||
9. | « Небесное веселье». Христианские мученики. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: мученик, священное предание, святцы, венцы, мудрость. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.9. | Раскрашивание буквы «М». | ||||||||||||||||||
10. | Радость православной веры. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: умеренность, покаянный канон. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.10. | Творческая коллективная работа. | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
1. | О чем рассказывают создатели православной культуры? | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: религиозное искусство, христианство, православие, православные мастера, красный угол. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.1 ( 4 ч.) | |||||||||||||||||||
2. | Благовестие спасения. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: чудо воскрешения. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.2. | Раскрашивание буквы «И». | ||||||||||||||||||
3. | Воля Божия и воля человеческая. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: апостолы, искушение, крестная жертва, искупление. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.3. | Рисование букв в стиле древнерусского орнамента. | ||||||||||||||||||
4. | Радость праведных. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: Царство Небесное, праведники, христианская радость, притчи, чертог. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.4. | Рисование орнаментов славянских букв «К», «Ж». | ||||||||||||||||||
5. | Праздник праздников. Торжество торжеств. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: пасхальная радость. Багряница. Терновый венец, благодарение. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.5. | |||||||||||||||||||
6. | Защита веры. Святые люди. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: вознесение, сошествие Святого Духа, Андрей Первозванный. Благочестивый человек. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.6. | Раскрашивание буквиц заставных. | ||||||||||||||||||
7. | Доброта и милосердие христианина. | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: милосердие, ближний, милующее сердце, бескорыстие, служение, благотворение. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.7. | Раскрашивание буквиц заставных «М». | ||||||||||||||||||
8. | Какой он, христианин? | 1 | -изучение церковнославянской азбуки; -введение понятий: рождение христианской Церкви, праведные, равноапостольные, мученики. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.8. | Коллективная творческая работа. | ||||||||||||||||||
1. 2. | Бог просвещающий | 1 1 | 5.09 7.09 | -дать знания :православная картина мира, история православной религии и искусства, православная словесность, нрвственная культура; -развивать способности к творческой деятельности. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.1.ч.1. | Творческая работа учащихся. | |||||||||||||||||
3. 4. | Что говорит о Боге православная культура? | 1 1 | 12.09 14.09 | -дать знания о главном христианском догмате и показать его преломление в православной культуре: иконописи, словесной , христианской этике, образе жизниправосланого христианина. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.2. | Творческая работа учащихся. | |||||||||||||||||
5. 6. | Свет на горе Фавор | 1 1 | 19.09 21.09 | -дать знания о христианском мировоззрении. О смысле жизни православного христианина. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.3. | Творческая работа учащихся | |||||||||||||||||
7. 8. | Бог спасающий Региональный компонент | 1 1 | 26.09 28.09 | -раскрыть понятия «милость», «жалость», «божья благодать». | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.4. | Творческая работа учащихся «Эстафета милости через века» | |||||||||||||||||
9-10 | Что говорит о человеке православная культура | 2 | 3-5.10 | -раскрыть понятия «милость», «жалость», «божья благодать». | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.5. | Творческая работа учащихся «Эстафета милости через века» | |||||||||||||||||
11-12 | Христиане в православном храме | 2 | 10-12.10 | -расширение знаний по содержательной линии «Православная художественная культура2: новые знания о православном храме. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.6. | Творческая работа учащихся «Эстафета милости через века» | |||||||||||||||||
13-14. 15-16.10 | Золотое правило жизни Обобщение. Творческий отчет | 2 2 | 17-19.10 24-26.10 | -обобщение по теме, постановка христианского нравственного эталона как нормы жизни христиан. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.7. | Выставка творческих работ учащихся. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
1. 2. | Добро и зло | 1 1 | 14.11 16.11 | -знакомство детей с основными понятиями христианской аскетики- учения о духовно-нравственном развитии человека. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.9.ч.2. | Творческая работа учащихся «Добро и зло». | |||||||||||||||||
3 4.. | Как Бог строил дом спасения человека | 1 1 | 21.11 23.11 | преемственность понятий добра и зла в истории развития человеческого общества, представление христианской картины устройства мира как Божественного домостроительства. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.10. | Творческая работа учащихся «Добро и зло». | |||||||||||||||||
5. 6. | Воеводы сил любви. Добродетели | 1 | 28.11 | -развитие умений самоанализа на основе христианской традиции. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.11. | Рисунки «Сражение добродетелей с грехами». | |||||||||||||||||
7 8.. | Непобедимое оружие христиан | 1 | 4.12 | -формирование умений анализа понятий христианской этики, размышления о ценностях жизни современного человека в сопоставлениями с ценностями христианскими. | «Отче наш», стих. А.Майкова | Рисунки детей | |||||||||||||||||
9 10.. | Защита святынь. Силы тьмы Подготовка к празднику Рождества. | 1 1 | 11.12 | -воспитание на примере жизни христиан, воплотивших христианские добродетели. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.12. | Рисунки детей | |||||||||||||||||
11 12. | Небесные помощники Подготовка к празднику Рождества. | 1 1 | 18.12 | -завершение разработки понятий «добро» и «зло», как абсолютных в христианской этике. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.13. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
13 . | Увенчанные венцами. Христианская семья | 1 | 25.12 | -завершение разработки понятий «добро» и «зло», как абсолютных в христианской этике. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.14. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
14. | Добрый ответ | 1 | 27.12 | -подведение итогов первых 2 тем, перспектива жизни человека-христианина как жизни доброй,честной и мужественной. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.15. | -выставка работ учащихся | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
1. 2. | Как преображался человек? По ступенькам восхождения | 1 1 | 11.01 16.01 | -определение для детей духовно-нравственных ориентиров и показ христианского пути совершенствования человека. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.16. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
3. 4. | Ступенька «Богомыслие». Будем любить друг друга. | 1 1 | 18.01 23.01 | -дать пример воплощения в жизни христиан добродетели любви. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.17. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
5. 6. | Ступенька «Благочестие». Всемирные светильники. | 1 1 | 25.01 30.01 | -углубление темы предыдущего урока. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.18. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
7. 8. | Ступенька «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец | 1 1 | 1.02 6.02 | -углубление темы предыдущего урока. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.19. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
9. 10. | Ступенька «Вера в Бога». Солнце земли Русской | 1 1 | 8.02 13.02 | -показать отражение христианской нормы в жизни христиан, в объектах православной культуры. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.20. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
11. 12. | Ступенька «Надежда на Бога». Смиренный чудотворец | 1 1 | 15.02 20.02 | -показать отражение христианской нормы в жизни святых, в объектах православной культуры. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.21. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
13. 14. | Ступенька «Веселье о Боге». Радостный старец | 1 1 | 22.02 27.02 | -раскрыть смысл христианской радости, показать отражение христианской нормы в жизни святых, в объектах православной культуры. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.22. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
15 16. | Ступенька «Страх Господень».Ходящие в путях Господних | 1 1 | 29.02 5.03 | -дать понятие христианского покаяния и смирения на примере эпизодов жития святителя Николая Мирликийского. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.23. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
17 18. 19-20. | Ступенька «Любовь к Богу и к ближнему». Матерь Божия у Креста | 2 2 | 7.03 12.03 14-19.03 | -раскрыть христианское понятие «Любовь», показать отражение этого содержания Священной истории в иконописи, традициях жизни христиан. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.24. | Выставка творческих работ. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
1. 2. | Принявший венец победы | 1 1 | 2.04 4.04 | -показать взаимосвязь и преемственность святости и христианской жертвы жизни за Отечество, «за друга своя», сформировать уважение к подвигу святого. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.25. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
3. 4. | Доброе имя- в славе моего Отечества | 1 1 | 9.4 11.04 | -знание о полководце-христианине А.В.Суворове, о традициях жизни русских воинов, сформировать отношение уважения к их подвигам. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.26. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
5. 6. | Россия помнит. Святыни родного края | 1 1 | 16.04 18.04 | -показать отражение христианских ценностей в жизни героев Отечества. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.27. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
7 8.. | Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские | 1 1 | 23.04 | -развитие исторической памяти, формирование уважения к подвигу, к истории Отечества. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.28. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
9. . | Священный долг | 1 1 | 30.04 2.05 | -рассказать о чудотворных иконах с которыми христиане связывают победу на фронтах Великой Отечественной войны, сформировать уважение к подвигу защитников Отечества. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.29. | Творческие работы детей. | |||||||||||||||||
11. 12. | Ступенька «Благодарение». Перед Престолом Небес Благословение Богомудрые учители веры и благочестия | 1 | -дать знания о традиции почитания Богородицы на Руси, формировать нравственное качество «благодарность». | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.30. | Творческие работы детей. | ||||||||||||||||||
13. 15. | 1 | 16.05 | -раскрыть христианское понятие преодоления смерти Воскресением Христовым, показать отражение этой темы в литературе, иконографии, церковных песнопениях. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.31. | Творческие работы детей. | ||||||||||||||||||
1 | -показать оптинских старцев как пример христианской духовной жизни, дать знания о плодах духовного возрастания человека. | Н.п. «Иллюстрации», «Музыкальная палитра» Ур.32. | Творческие работы детей. |