Руководство РМО и ОМО учителей истории

Козлова Людмила Геннадьевна

Материалы для работы методического объединения учителей истории и обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено

На заседании МС

Протокол №

От ___________

Зав. РМК _____

ПЛАН работы

МО учителей истории и обществознания

Кирово–Чепецкого района

на 2012 – 2013 уч. год

1. Анализ работы РМО за - 2011 – 2012 уч.год.

2. Задачи работы на новый учебный год.

3. План – сетка деятельности объединения.

4. Планирование заседаний МО.

Руководитель РМО учителей истории –

Л.Г. Козлова

II. Задачи на новый учебный год.

Тема деятельности РМО: «Развитие потенциала урока истории и обществознания как фактор обновлении качества образования на этапе внедрения ФГОС второго поколения»

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей истории и обществознания как необходимого условия   модернизации системы образовании  через систему семинарских занятий, открытые уроки, самостоятельную методическую работу в рамках РМО.

Задачи:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  2. Освоение Федеральных Государственных Стандартов второго поколения основного общего и среднего образования.
  3. Освоение инновационных технологий (ИКТ, Интернет и др.) в образовательной  и воспитательной деятельности учителя истории для  достижения современных результатов обществоведческого образования.
  4. Освоение новых УМК по истории и обществознанию, способствующих реализации идей ФГОС-2.
  5. Диссеминация передового опыта и инновационной деятельности учителей истории и обществознания на уровне Кирово-Чепецкого района и Центрального образовательного округа.  

IV. Планирование заседаний МО.

№ п/п

Тематика, рассматриваемые вопросы

Срок

Форма

Участники и ответственные

Предполагаемые результаты

1

Изучение документов Министерства образования и науки

  1. проект Закона об образовании
  2. ФГОС-2 для основной и средней (полной) школы
  3. Изучение  методического письма о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения ФГОС общего образования.

Август

Самостоятельная работа

Учителя ИО, администрация школ

Расширение информационного пространства учителя, подготовка к аттестации, переосмысление требований к результатам образования. Подготовка предложений в план работы РМО

2.

«Основные направления ФГОС второго поколения по истории и обществознанию»

  1. Анализ деятельности РМО в 2011 – 2012 гг
  1. Итоги ЕГЭ и ГИА 2012.
  2. Критерии оценки деятельности педагогических работников. Аттестация педагогических работников
  3. Планирование работы на 2012-2013 уч.г.

Сентябрь

семинар

Учителя и руководитель РМО Козлова Л.Г.

Верхотурова Т.П.

Махнева М.И.

Анализ деятельности РМО, определение главных задач и составление плана работы.

Диссеминация передового педагогического опыта и инновационной деятельности.

Создание творческих групп.

5.

Окончание первого школьного этапа  и начало второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, историческому краеведению.

Ноябрь

олимпиады

Учителя ИО, комиссии по предметам

Выявление одаренных детей

6.

Формирование УУД обучающихся как метапредметных результатов образования

  1. Открытый урок обществознания
  2. ИКТ-компетентность современного учителя
  3. Виртуальный музей
  4. Патриотическое воспитание средствами краеведческой работы

Ноябрь ь

МКОУ СОШ с. Кстинино

Педагоги района,

Филимонова Н.М. ,

Чувашова Н.В.,

Хмелькова Н.В., рук. РМО Козлова Л.Г.

 Освоение  наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся.

Диссеминация передового педопыта.

7.

Организация подготовки и проведения районной историко-патриотической  игры «России верные сыны»

Январь

Работа творческой группы

Рук. РМО и творческая группа

Создание районного проекта    

8.

Игра «России верные сыны»

Февраль

Обучающая игра

Учащиеся МКОУ СОШ Кирово-Чепецкого района, педагоги района

Усиление воспитательного потенциала   исторического образования

Овладение инновационными технологиями образования.

9.

 Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы основного общего образования по ФГОС-2

  1. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.).
  2. Подготовка и выбор тестовых работ для входного, рубежного и итогового контроля.
  1. Обсуждение и утверждение рабочих программ по истории, обществознанию, предметным и элективным курсам  на новый учебный год.

Апрель

семинар

МКОУ СОШ с. Пасегово, администрация, учитель истории Верхотурова Т.П., педагоги района. Рук. РМО Козлова Л.Г.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

10

 Основные направления ФГОС второго поколения по истории и обществознанию

Апрель

Конференция учителей ЦОО

Педагоги, рук. РМО

Диссеминация передового пед. Опыта.

Освоение ФГОС-2, инновационных технологий, стимулирование активности педагогов

11

Технология подготовки учащихся к написанию  эссе.

Май

Индивидуальные консультации

Рук. РМО Козлова Л.Г.

Верхотурова Т.П.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

12

Проведение экзаменов

Июнь

Самоанализ

Педагоги

Создание портфолио учителя, определение новых задач

13

Анализ работы РМО

Июль-август

анкетирование

Рук. РМО

Создание плана- проекта, выявление творчески работающих учителей

Временной отрезок деятельности РМО: август 2012 – август 2013г.



Предварительный просмотр:

Положение об образовательной игре в районной Школе юного правоведа

«Мы выбираем»

Игру проводит: Кирово-Чепецкий  РМК, РМО учителей истории и обществознания

Участники игры: учащиеся 8-10 классов школ Кирово-Чепецкого района.

Дата проведения: 26 февраля  2012 г., 9.00 ч.

Место проведения: МКОУ СОШ п. Ключи Кирово-Чепецкого района.

 П. Ключи ул. Дружбы, 6

Цели игры: 1) Воспитание гражданина. 2) Формирование правовой культуры и социальной активности подростков. 3) Развитие познавательной активности учащихся. 4) выборы Совета районной Школы юного правоведа

Вопросы и задания на игре могут охватывать  следующие сферы жизни общества и человека: 1) выборы 2)   власть (представительные органы государственной  власти и местного самоуправления); 3) Политические партии и предвыборные программы 4)  этапы выборов; 5) агитация 6) «Гражданин России» (гражданство, права и обязанности гражданина, права ребенка); и др. Вопросы и задания будут носить творческий характер: они потребуют от учащихся умения практически применить знания, полученные на уроках различных школьных дисциплин, почерпнутые учащимися из учебников и дополнительной литературы, найти решения из проблемной ситуации, потребуют сообразительности, находчивости, умения анализировать. Никакой дополнительной, специальной подготовки к игре не требуется. Необходимо лишь до 15 февраля 2012г. сделать устную заявку  методисту РМК Махневой М.И. Школы, не заявившие о своем участии к указанному сроку, не смогут принять участия в игре.

Игра будет проходить в форме выборов Совета районной Школы юного правоведа. Каждая школа-участница игры выставляет команду, состоящую из трех учеников 8-10  кл. В результате игры будет   создан Совет, который будет организовывать проведение занятий в Школе в летнее время и на следующий год. На игру необходимо будет привезти канцтовары (перечень в письме-приложении).

Стоимость завтрака и обеда 40 руб.



Предварительный просмотр:

Козлова Людмила Геннадьевна

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Ключи

Творческий, практико-ориентированный проект

Школа юного правоведа «Я выбираю»

.

Краткая аннотация проекта

Выборы и референдум – важнейшее средство реализации принципа народовластия в правовом государстве. Однако в последнее время падает активность избирателей, особенно, молодежи. Это объясняется рядом причин: неверием в то, что один голос может повлиять на результат голосования, неразвитостью коммуникативных навыков, правовой нигилизм и др. Осознание роли каждого избирателя в решении судьбы страны – главная задача формирования политической и правовой культуры. Для этого необходимо не только вооружить граждан знаниями об избирательном процессе, но и сформировать умения делать самостоятельный выбор, пользоваться правами и выполнять обязанности.

Проблема проекта: низкий уровень политической активности молодежи как следствие   недостаточности правовых знаний и практических умений по  избирательному праву.

Основная идея проекта – объединение материальных, финансовых и методических ресурсов образовательных учреждений района, районного комитета молодежи, родителей для повышения политической культуры и выработки лидерских качеств старшеклассников.

Проект позволит старшеклассникам, членам общешкольных избирательных комиссий  в игровой форме освоить роли  избирателя и члена избирательной комиссии, впоследствии  применить знания и умения в организации школьной интерактивной игры – референдума «Вместе в будущее».

 В рамках реализации проекта предусматривается проведение социологического исследования «Как ты относишься к выборам»,  интерактивной   обучающей игры «Навстречу выборам», учебного проекта «Вместе в будущее», деятельность журналистской группы для информирования участников о ходе подготовки и результатах проекта, выборы территориальной избирательной комиссии и кандидата в областную избирательную комиссию. Форма  проведения Школы юного правоведа обусловлена имеющимися ресурсами, традициями, сформированными в районном образовательном сообществе, так как занятия Школы проводятся ежегодно.

В качестве целевой группы проекта выступают учащиеся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений района, преподаватели школ – члены оргкомитетов по проведению школьного референдума «Вместе в будущее», всего 65 человек.

Итогом реализации проекта можно считать осознание своего гражданского долга, готовность участников Школы к организации и проведению интерактивных игр в школе, коллективный отбор вопросов по организации школьной жизни, требующих обсуждения на школьном референдуме.

Доминирующая в проекте деятельность: творческая, групповая.

Предметная область проекта: право, обществознание

Основным исполнителем и координатором проекта является оргкомитет в составе:

  1. Махнева М.И.          -  методист по УВР РМК,  зам. председателя территориальной избирательной комиссии Кирово-Чепецкого района
  2. Созонтова Н. Ю.      – -   зав. отделом по работе с молодежью администрации Кирово-Чепецкого района.
  3. Анисимова Е.Н. – специалист по работе с молодежью отдела по работе с молодежью, член территориальной избирательной комиссии
  4. Абатурова Л.А.         – методист по воспитательной работе управления образования Кирово – Чепецкого района
  5. Козлова Л.Г.              – учитель обществознания МОУ СОШ п. Ключи

Цель проекта: Осуществление теоретической и практической подготовки организаторов школьного референдума «Вместе в будущее».

Задачи проекта: 

  1. Осознание своей причастности к жизни страны и общества
  1. Актуализация знаний и умений в области избирательного права;
  2. Разработка и освоение алгоритма деятельности школьной избирательной комиссии по организации школьного референдума.
  3. Развитие творческих и лидерских способностей старшеклассников
  4.  Формирование активной жизненной позиции школьников.

Предполагаемые результаты.

Реализация проекта «Школа юного правоведа» позволит: 

1. Повысить уровень правовой культуры и гражданской активности старшеклассников.

2. Организовать работу школьных избирательных комиссий по проведению школьного референдума «Вместе в будущее».

3. Участникам  объяснить, что такое референдум и для чего нужно участвовать в выборах и референдуме.

4. Сформировать территориальную референдумную комиссию,  выдвинуть кандидата в областную референдумную комиссию.

5. Отобрать вопросы по организации школьной жизни, требующие обсуждения на школьном референдуме.

6. Выпустить подборку методических материалов по организации деятельности школьных избирательных комиссий.

Ресурсное обеспечение:

  1. Информационные: Конституция Российской Федерации, ФЗ от 12,06, 2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,  ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания РФ», материалы к проведению организационно -   деятельностной – школьного референдума игры «Вместе в будущее» Департамента образования Кировской области и КИПК и ПРО.
  2. Методические: - «Учимся демократии» Сборник по итогам конкурсов среди учителей по теме «Избирательное право. Избирательный процесс». Избирательная комиссия Кировской области. -2006.;

- Гутников А.Б., Пронькин В.Н. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: Методические материалы для преподавателя к тому 1: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петрб. Ин-та им. Принца П.Г.Ольденбургского, 2001. – 184 с. ;

- Плакаты по избирательному праву.

  1. Материально-технические: проектор, магнитофон, экран, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, канцтовары, видеокамера, цифровой фотоаппарат
  2. Общественные: представители территориальной избирательной комиссии Кирово – Чепецкого района, кандидаты  в депутаты органов местного самоуправления, члены молодежных объединений.
  3. Финансовые: средства отдела по делам молодежи при администрации района,  образовательных учреждений, родителей.

План проведения.

Дата проведения        - 6 ноября 2007 года

Место проведения - МОУ СОШ п. Ключи

9.30        - 10.00 час.        - Заезд, регистрация, завтрак

Блиц  - опрос «Как вы относитесь к выборам?»              - журналисты

10.00 – 10.30 час.        - Знакомство, определение цели проведения районной игры «Школа юного правоведа»        - Л.А.Абатурова, Л.Г.Козлова, А.Лимонова

10-30        - 12.00 час.        - Обучающая игра «Навстречу выборам»  - оргкомитет

12.00        - 12.30 час.        - Обед

12.30        - 13.30 час.        - «Что? Где? Когда?»                    - Л.Г.Козлова

13.30        - 15.30 час.        - Проект «Вместе в будущее»        (Цель - сформулировать вопросы для школьного референдума посредством мозгового штурма, разработать механизм разрешения проблемы)        - Л.Г.Козлова

15.30        - 16.00 час.        - Рефлексия. Выборы представителя в областную референдумную комиссию.

Алгоритм проведения занятия.

Этапы занятия

Деятельность организаторов занятия

Деятельность участников

1 этап Оргмомент.

1.При регистрации участники делятся на группы: 2 школы в одну группу.

2. Журналисты проводят вводный опрос общественного мнения:

  1. Как вы относитесь к выборам?
  2. Нужно ли проводить выборы в школе?
  1. Каким образом  лучше получать знания об избирательном процессе?
  1. Стали бы вы участвовать в избирательной компании в школе?
  2. Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия в Школе?

3. Перекличка участников по  группам (элемент творчества)

4. Выступление организаторов Школы.

  1. Настраиваются на работу
  2. Участвуют в опросе, занимают позицию, определяют цель и задачи занятия.
  3. Знакомятся в группах
  4. Просмотр видеоролика «Я выбираю, мы выбираем» автор Лимонова А. МОУ СОШ п. Ключи.
  5. Журналисты выступают с итогами опроса общественного мнения (см. приложения).

2 этап Обучающая  игра «Навстречу выборам».

1. Оформление станций: название, лист рейтинговой оценки, материалы для игры.

2. Задания на станциях:

  1. Ты выбираешь, я выбираю.

1. Что такое референдум? Используя опорные слова составьте понятие: выборы, голосование, Конституция, народ, дело, важные, законы, страна, демократия, общее.

2. Повторите основные принципы избирательного права, используя буквы в слове равноправие.

3. Какие правовые ситуации могут возникнуть при проведении референдума? Каковы действия ШИК?

  1. ШИК – это по-нашему.

1. Рассказ о деятельности ИК.

2. Создать памятку члена ШИК.

3. Создать макет оформления помещения для голосования.

4. Какими словами вы попытаетесь убедить ребят принять участие в референдуме?

  1. Голосуй – не комплексуй

1. Придумать лозунги для использования в агитационной кампании.

  1. Я пригласить хочу

1. Разработать приглашение на референдум.

  1. Ну, споемте-ка, ребята.

1. Придумать частушки, запевки, припевки, посвященные референдуму, выборам

  1. 18 мне уже...

1. Человек впервые идет голосовать, волнуется, как поздравить его (мозговой штурм), запись на листе.

2.  Нарисуйте макет памятного диплома для голосующих впервые.


Оценивают по системе рейтинговых оценок, оформляют маршрутный лист

1. Получают маршрутные листы, знакомятся с системой рейтинговых оценок.

  1. Есть идея! Вы творческие люди.
  2. Так было, так есть. Мы рады за вас.
  3. Думай – дерзай, ты сумеешь сделать это.


2. Выполняют задания на станциях:

  1. Определяют понятие референдум, основные принципы проведения и участия в референдуме, моделируют ситуации, определяют шаги подготовки и проведения.
  2. Создают памятку члена ШИК.
  3. Рисуют, создают макеты.
  4. Разыгрывают сценки.


  1. Пишут и репетируют




  1. Оформляют, вручают



  1. Сочиняют, исполняют





  1. Участвуют в мозговом штурме
  2. Создают макет памятного диплома, готовят защиту

3 этап.

Что? Где? Когда?

Оформление: барабан, вопросы и ситуации, названия станций.

1. Ведущий приглашает команды и выставляет музыкальные паузы, которые являются названиями станций.

2. Организаторы станций представляют лучшие работы и предлагают участникам выступить.

3. Корректируют ошибки.

Результат:

1. Презентация.

2. Закрепление знаний и умений

3. Коррекция ошибок.

  1. Обсуждают ситуации, отвечают, дополняют.
  2. Выступают с презентациями

4 этап.

Проект «Вместе в будущее».

Результат: предложить способ выдвижения проблемы и формулирования вопроса для школьного референдума.

1. За 5 минут назовите препятствия, которые мешают модернизации школы

2. Почему это является препятствием? Составьте предложения, словосочетания с данными понятиями, чтобы видна была проблема.








3. Проведите ранжирование, выделив три главные проблемы.

4. Озвучивают результаты и предлагают групповое задание: определите шаги для ликвидации этого препятствия и сформулируйте главный вопрос референдума, чтобы ответ звучал «ДА» или «НЕТ».

5. Вручаются методические рекомендации для проведения референдума.

Результат: освоение способа формулирования вопроса для школьного референдума.

1. Обсуждают и выписывают на листах, прикрепляют к Листу гласности: финансы, здоровье, численность, активность, непонимание и др.

2. Составляют: - разные ценности учителей и учеников; - недостаточное финансирование, т.к. сокращается численность учащихся; - снижается уровень здоровья учеников и педагогов; - низкий уровень общественной активности участников УВП...

1. Обсуждают, прикрепляют номера 1-2-3.

2. Работают в группе.

3. Презентация вопросов: см. Приложение №3.

4. Задают вопросы.

5 этап.

Выборы.  

1. Предлагают выдвинуть кандидатов в территориальную избирательную комиссию по проведению референдума от каждой группы – 6 человек.

2. Заместитель председателя  Кирово-Чепецкой ТИК Махнева М.И. предлагает выдвинуть кандидатом в областную избирательную комиссию Лимонову А., МОУ СОШ п. Ключи, руководителя журналистской группы, председателя молодежного Совета П.Ключи.

1. Обсуждают, оценивая лидерские качества кандидатов, представляют, дают характеристику.

2. Голосуют.

6 этап.

Подведение итогов, рефлексия.

1.Предлагают несколько вариантов рефлексии:

  1. Лист гласности, который заполняли в течение занятия.
  2. Ответы на вопросы анкеты (см. Приложение)
  3. Карточки «Пожелания и предложения»
  4. Устное выступление

2. Журналистская группа проводит заключительное исследование (см. Приложение)

3. Вручение сертификатов участника Школы юного правоведа.

1. Работают в группах и индивидуально.

2. Желающие участники выступают публично с отзывами и предложениями.

3. Журналистская группа озвучивает итоги опроса общественного мнения (см. Приложение).

Результаты.

В игре приняли участие 12 школ района – по 5 человек, всего 65 человек.

В ходе игры члены школьных избирательных комиссий участвовали  в опросе общественного мнения, в обучающей игре «Навстречу выборам», конкурсе «Что,  где, когда», мозговом штурме, презентации, дискуссии на тему: «Проблемы школьной жизни», ранжировании.

В результате деятельности старшеклассники приобрели знания и умения в области избирательного права, деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению школьной интерактивной игры – референдума «Вместе в будущее». Большинство не только поняли для чего надо участвовать в выборах и референдуме, но и проявили готовность убедить одноклассников  прийти на голосование 2 декабря. Участники школы научились оформлять помещение для голосования, выдвигать проблему и находить пути её разрешения, формулировать вопрос для школьного референдума. Работая в совместных группах, дети не только познакомились, но и проявляли свои лидерские качества. Презентации способствовали формированию коммуникативной компетентности (см. Приложение).

 В результате была сформирована территориальная  референдумная  комиссия из 6 человек., выдвинут кандидат в областную референдумную комиссию – Лимонова А. (МОУ СОШ п. Ключи), школы получили диски с  практическими рекомендациями по организации и проведению школьной интерактивной игры «Вместе в будущее».

Приложение №1

Опрос общественного мнения.

(первая цифра – до занятия в Школе юного правоведа, вторая – после занятия)

 

1. Как вы относитесь к выборам?

  1. Хорошо –        до -  71 %            после -  80%
  2. Плохо -            до  - 3,2%            после -  2,2 %
  3. Равнодушно – до  - 26%             после - 18%

2. Нужно ли проводить выборы в школе?

  1. Да -                     58,4%             67,6%    
  2. Нет -                   5,9%               4,5%
  3. Не знаю -           14,8%             7,2%
  4. Возможно -        16,6%             20,9%
  5. Вряд ли -            4,3%               -

3. Каким образом  лучше получать знания об избирательном процессе?

  1. На уроках -                                              27,5%                    21,4%
  2. Из юридической литературы -              2,5%                        1,3%
  3. От специалистов -                                   18,5%                    20,0%
  4. От взрослых -                                           11,2%                    10,1%
  5. Из средств массовой информации -       9%                           7,0%
  6. Избирательная компания в школе -        25%                      36,0%
  7. Из других источников -                            6,3%                       4,2%

4. Стали бы вы участвовать в избирательной компании в школе?

  1. Да -                59,3%                  80%    
  2. Нет -              10,3%                  2,2%
  3. Не знаю -       30,4%                 17,8%



Предварительный просмотр:

В Древней Греции бывало

Все собрание решало.

Кто на площадь не придет –

Назывался идиот.

Свои права здесь каждый знал,

Боб в ладошке зажимал.

Кто на собрание не являлся,

Идиотом назывался.

Много лет прошло и вот:

Народ на выборы идет.

Глав и думу выбирают,

Бюллетени помечают.

Всех улыбками встречают,

Добрым словом вспоминают.

Кто на участок не придет,

Тот же древний идиот.

Двадцать первый – новый век.

Стал разумным человек.

Каждый нынче точно знает,

Что он в жизни выбирает!

Чистый воздух, лес, вода,

Всегда цветущая земля.

Мирный день и мирный труд

Тебя на выборы зовут.

Бант в косичках, карусель,

Дневник с пятерками в портфель.

Праздник, ель под Новый год...

Семья на выборы идет.

Школьные годы пройдут,

Потом закончу институт.

Я пойду голосовать,

Чтоб институты выбирать

Прощайте, школьные друзья,

Моя работа ждет меня.

Та, о которой я мечтала.

Да, я не зря голосовала!

Дом с камином, тихий сад

Детям, гостю каждый рад.

Кухня, спальня – все мое.

Я ЗА – доступное жилье!

Я не мечтатель, реалистка.

И к тому же оптимистка.

Хватит дурака валять,

Пора настала выбирать!

Сам свою судьбу устрой!

Пойди на выборы весной.

Ты – часть России, ты – народ.

Ты – гражданин, не идиот.

Наш кандидат – Верхотурова Т.П., учитель истории МОУ СОШ с. Пасегово, выдвинута кандидатом в президенты Республики Школа от партии «Эрудит».

Родилась наша Таня на Вятке.

Закончила пединститут.

И вот уже в нашей школе,

Живет и работает тут.

Ни двоек, ни троек не ставит,

И грубо детей не зовет.

Всегда она нас понимает,

Скучать никому не дает.

Мамы и папы наши

Все учились у ней.

Когда выборы объявили,

Свой голос отдали ей.

Она депутат и учитель,

Хороший, чуткий человек.

Голосуйте за нашу Таню

И будет вам счастье вовек.

Пожелания Президенту.

Каждый встречный избиратель

В наш предвыборный аврал

Президенту на прощанье

Пожелание выдавал.

Вам, минуя установки,

Учителям бы разрешать

Джинсы драные, кроссовки

И банданы, и ветровки,

Шорты, леггинсы, джинсовки

На занятия надевать.

Президент такой и нужен,

Чтоб на советах не зевал.

Ногою двери у министра,

Причем с разбега, открывал.

Но при всем не зазнавался,

На работу приходил.

Вместе с нами тусовался,

Ну, своим, короче, был.