уроки


Предварительный просмотр:

Тема урока.    Авторские сказки.

                     А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Цели урока:

  -  познакомить  с творчеством А. С. Пушкина  -  сказочника, его биографией, понятием «авторская» (литературная) сказка;

  -  развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения;

  - познакомить со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», учить анализировать поступки героев,

  - воспитывать любовь и интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Оборудование. Выставка книг со сказками А. С. Пушкина и рисунков, портрет поэта, карточки для литературной игры.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

   - иметь представление об авторских сказках;

   - глубже познакомиться с творчеством А. С. Пушкина.

                                           Проект урока.

1.Сообщение темы урока.  

                               О чём-то скрипит половица,

                               И спице опять не спится,

                               Присев на кровати, подушки

                               Уже навострили ушки…

                               И сразу меняются лица,

                               Тихонько скрипит половица,

                               По комнате ходит … сказка.

  У.- Сегодня, ребята, нам с вами снова предстоит открыть дверь в прекрасный мир сказки.

Сказка… Кажется само это слово светится и звенит. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящей нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений и фантастических чудес.

2. Введение в тему.

   У.- Что такое сказка? (Сказка – это вымысел, в ней происходят удивительные, невероятные события.)

   У.   - Какие сказки вы уже читали в этом году на уроках литературного чтения?

    (Русские народные сказки)

   У.     - Почему они называются народными?

Ответы детей.

    Д.

Их автор неизвестен. Они пересказываются народом из поколения в поколение, каждый рассказчик пересказывает своими словами, добавляет что-то новое.

Автор когда-то был. Но кто он, мы не знаем. Сказки раньше не записывали, а рассказывали устно. Её сочинял и передавал народ «из уст в уста».

   У.   -Прочитайте, какова тема сегодняшнего урока.

     -Кто автор сказки, которую мы будем сегодня читать?

     -Теперь вы мне можете сказать какие сказки называются авторскими?

Ответы детей.

  Д. -Сказки, у которых известен автор, называются авторскими.

  У. - Авторские сказки ещё называют литературными.

3. Постановка целей урока.

 У.- Сегодня мы поговорим о сказках А. С. Пушкина, вы узнаете о том, как создавал  свои

 сказки поэт. Вы узнаете о том, кто рассказывал маленькому Саше сказки на ночь. Вас зачарует необыкновенный язык пушкинских сказок, их неповторимый волшебный мир.

4. Изучение нового материала.

У.- Посмотрите на портрет А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799года в Москве. Сколько лет прошло со дня его рождения? (более 200 лет)

- Почему же люди разного возраста, разных национальностей, из разных стран мира любят его произведения?

Подготовленные ученики.

 Д.- Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят разные чудеса. Сразу хочется дочитать их до конца. Когда читаешь эти сказки, то представляешь яркие картины происходящего.

У.

- Что же это был за человек?

Д.  (заранее подготовленные ученики)

- Маленький Саша рано научился читать. Он с детства знал в совершенстве французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

- Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми.

- Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией, привила ему любовь к русской речи.

- Арина Родионовна – няня семьи Пушкиных. Александр Сергеевич был привязан к ней всю жизнь. Он часами беседовал с ней. Весь сказочный мир был ей известен как нельзя лучше, и передавала она его весьма оригинально.

- Поговорки, пословицы, присказки не сходили у неё с языка. Большую часть народных былин и песен, которых Пушкин так много знал, слышал он от Арины Родионовны.

- Сказки, которые рассказывала няня, запомнились поэту на всю жизнь.

У.

- Об этих детских впечатлениях он написал в своём стихотворении «Сон».

                       И шёпотом рассказывать мне станет

                       О мертвецах, о подвигах Бовы…

                       От ужаса не шелохнусь, бывало,

                       Едва дыша, прижмусь под одеяло,

                       Не чувствую ни ног, ни головы.

- Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом и написал много стихов. В годы ссылки в Михайловском, Пушкин особенно сроднился с няней.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает, особенно полюбившие из них.

- Пушкин писал своему брату Льву: «…вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки!»

- Так родилось пять пушкинских сказок, которые с детства знают и любят люди из разных стран.

- Какие сказки Пушкина вы знаете?

   Сказка о рыбаке и рыбке.

   Сказка о золотом петушке.

   Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

   Сказка о попе и о работнике его Балде.

   Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

- Не-дописанными остались сказки «Жених» и Медведиха».

У. – В качестве дополнительного чтения вы читали сказки А. С. Пушкина и наверное

       кому-то из вас понравилась одна из сказок.

   - Хотите ли вы прочитать отрывки из пушкинских сказок?

Д. (Читают отрывки из сказок).

5. Литературная игра «Там чудеса…»

Класс делится на группы по 6 человек.

Карточка для 1 группы.

Поставьте галочку около главной мысли «Сказки о рыбаке и рыбке». Докажите свой выбор.

1.Если будешь иметь много желаний, то не добьёшься своей цели.

2.Чем больше имеешь, тем больше желаешь.

3.Жадность и зависть до добра не доведут.

Карточка для 2 группы.

Поставь галочку около главной мысли «Сказке о золотом петушке». Докажите свой выбор.

1.За свои поступки надо отвечать.

2.Надо держать своё слово, даже если жалеешь о сказанном.

3.Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.

Карточка для 3 группы.

Поставь галочку около главной мысли «Сказка о царе Салтане…». Докажите свой выбор.

1.Обман всегда будет раскрыт.

2.Надо быть терпеливым, прощать своих обидчиков.

3.Не надо слушать советы других, надо слушаться своего сердца.

Карточка для 4 группы.

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о попе и работнике его Балде». Докажите свой выбор.

1.Жадный и скупой останется ни с чем.

2.Доброта и скромность будут вознаграждены.

3.Хитрость и смекалка помогут в самом трудном деле.

6. Работа над содержанием сказки.

1. У. – Итак, мы отправляемся в сказку А. С. Пушкина. А называется она…(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

- Осенью 1833 года поэт вернулся в Болдино. Это местечко находится недалеко от Мордовии в Нижегородской области.

- Тогда он там и написал эту сказку. Как вы думаете, откуда он взял сюжет для неё?

Д. -  Это сюжет русской народной сказки, которую рассказывала ему няня Арина Родионовна.

2. Чтение и анализ сказки.

 а) Словарная разминка. (с. 139 учебника)

 б) Чтение первой строфы сказки учителем.

- Что вы узнали из начала сказки?

- От чего умерла царица?

 в) Чтение сказки детьми. 2 строфа.

-Как выглядела новая жена царя? Прочитайте.

- Как понимаете выражение «И умом и всем взяла»?

- Объясните значение слов: «ломлива» и «своенравна».

ЛОМЛИВА - упрямо не соглашается на что – либо.

СВОЕНРАВНА – упряма, капризна, поступающая так, как вздумается.

-Какое приданое имела царевна?

 г)Чтение 3 строфы.

 -Какой выросла царевна?

-С чем автор её сравнивает? (С цветком)

-Что значит «нраву кроткого такого…»?

-Какое приданое приготовлено царевне?

-Почему царица не взлюбила юную царевну?

-Зеркальце сказало правду, а нужно ли было её говорить, ведь оно знало нрав своей хозяйки?

У.- Ребята, а вы любите правду?

- Нужна ли она вообще в жизни?

- Как вы понимаете значение»чёрной и белой зависти»?

-Чем они отличаются?

- Испытывали ли вы когда –нибудь такие чувства?

- К чему они приводят?

- К чему привела чёрная зависть в сказке?

7. Итог урока.

-Чему учит нас эта сказка?

- Над чем заставила вас задуматься?

8. Домашнее задание.

Дочитать сказку до стр. 155, подобрать строки из текста для подписи к иллюстрациям в учебнике.

Карточка для 1 группы.

Поставьте галочку около главной мысли «Сказки о рыбаке и рыбке». Докажите свой выбор.

1.Если будешь иметь много желаний, то не добьёшься своей

    цели.

2.Чем больше имеешь, тем больше желаешь.

3.Жадность и зависть до добра не доводят.


Карточка для 2 группы.

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о золотом петушке». Докажите свой выбор.

1.За свои поступки надо отвечать.

2.Надо держать своё слово, даже если жалеешь о сказанном.

3.Будь осторожен в выборе друзей и спутников.

--------------------------------------------------------------------------------------

Карточка для 3 группы.

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о царе

Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».

Докажите свой выбор.

1.Обман всегда будет раскрыт.

2.надо быть терпеливым, прощать своих обидчиков.

3.Не надо слушать советы других, надо слушаться своего сердца.

---------------------------------------------------------------------------------------

Карточка для 4 группы.

Поставь галочку около главной мысли «Сказки о попе и о работнике его Балде». Докажите свой выбор.

1.Жадный и скупой останется ни с чем.

2.Доброта и скромность будут вознаграждены.

3.Хитрость и смекалка помогут в самом трудном деле.



Предварительный просмотр:

                                           Урок математики

                                              3 класс

                               УМК «Планета знаний»

Тема урока: Идём за покупками.

Решение текстовых задач на определение цены, стоимости и количества.

                     

Цели:

формирование умений решать текстовые задачи;

формирование умений прогнозировать результат;

формирование умений применять изученные правила при вычислениях;

формирование умений выбирать удобный способ вычисления;

развитие логического мышления;

воспитание интереса к предмету.

                                            Ход урока.

1. Организационный момент.

(Слайд 1. слова о доброте)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока и продолжалось до конца сегодняшнего дня.

(Слайд  2. Урок математики. 3 класс. УМК «Планета знаний»)

Я начинаю свой урок

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!

 

(Слайд 3. Устный счёт)

2. Устный счёт.

Всё в порядке на столе?

Есть прядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпенье и старание.

Но сначала вас ждёт

Увлекательный устный счёт!

а) Сколько хвостов у семи котов? (7)
    Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

Сколько ушей у 5 малышей? (10)

Сколько ушек у 3 старушек? (6)

б) Какое число лишнее?

(8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72) (8-однозначное)

Разделите каждое число на 8

в) найди значения выражений, применяя изученные правила.

Как удобнее найти значения данных выражений?

13 + 8 + 27 =  (применяем переместительный закон сложения – От перестановки слагаемых сумма не меняется)

2 · 8 · 5 · 7 =  (применяем сочетательный закон умножения – Перемножая множители, можно группировать их в любом порядке))

(50 + 4) · 4 =   (применяем распределительный закон умножения – Чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.)

(Слайд 4. Блиц – турнир)

г) Блиц - турнир. Работаем в тетрадях. (Учитель читает задачу, дети записывают ответ в строчку)

     • К празднику купили 3 красных шарика, а зелёных в 7 раз больше. Сколько зелёных шариков купили?

      •За первый день в магазине продали 500кг муки, а во второй на 50 кг больше. Сколько килограммов муки продали во второй день?

      •С поля собрали 480 кг картофеля. А моркови на 50 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали?

      •На одном этаже 11 окон. Сколько всего окон, если в доме 5 этажей?

      •Альбом стоит 20  рублей, а книга на 27 рублей дороже. Сколько стоит книга?

      Проверка по ключу (21, 550, 430, 55, 47)

      Расположите в порядке возрастания. (21, 47, 55, 430, 550)  

3. Работа над новым материалом.

 1)  Отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин и заходим в... (магазин)

(Слайд 5. Магазин)

Зачем ходят в магазин? ( В магазин ходят за покупками)

Какая тема нашего урока? (Идём в магазин за покупками)

Сегодня мы пойдем в магазин за покупками. Без денег в магазин не пойдешь. Какие бывают деньги?  (купюры, монеты)

(Слайд 6. Деньги)

Купюры какого достоинства вы видели? (10р., 50р.,100р., 500р., 1000р., 5000р.)

(Слайд 7. Купюры)

А монеты какова достоинства вы видели? ( 1к., 5к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р.,10р.)

(Слайд 8. Российские монеты.)

Но деньги надо зарабатывать. Что даётся не так легко. Это делают ваши родители. А на что тратятся заработанные деньги?

Сегодня я проверю как вы можете делать покупки.

( Слайд 9. Рисунки: масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб и др.)

В каком магазине можно всё это купить?

Почему?

Какие продукты видите?

Что за цифры внизу? (цена)

Что такое цена? (стоимость одного предмета)

Вы можете купить всё, что хотите из того что предложено на экране. Запишите в тетрадочку решение.

Позвольте узнать, что вы купили?

Продолжаем делать покупки.

( Слайд 10. Рисунки: пиджак, футболка, рубашка, юбка, брюки, кроссовки)

В каком магазине можно всё это купить? ( магазин одежды и обуви)

Что вы заметили, глядя на товар? ( нет цены)

2) Решение задач.

(Слайд 11.)

Школьный пиджак стоит 450 рублей, он в 5 раз дороже футболки. Сколько стоит футболка?

Запишите решение.

Проверяем. ( на слайде: 450 :5 = 90(р.) – стоит футболка. Появляется цена футболки)

(Слайд 12.)

Рубашка вдвое дороже футболки. Брюки на 90рублей дороже рубашки, а юбка на 30 рублей дешевле брюк. Сколько стоит рубашка? Сколько стоят брюки? Сколько стоит юбка?

Найдите цену этих товаров.

Проверяем.

 (На слайде: 90 х2 = 180(р.) – стоит рубашка.

                     180 + 90 = 270(р.) – стоят брюки.

                     270 – 30 = 240(р.) – стоит юбка.

                   ( Появляются цены остальных товаров)

(Запись на слайде) Пиджак на 50 рублей дешевле кроссовок. Сколько стоят кроссовки? Запишите решение.

Проверяем. ( на слайде: 450 + 50 = 500(р.) – стоят кроссовки. Появляется цена кроссовок)

3) Физминутка.

(Слайд 13.Физкультурная минутка.)

 Учитель: 
Класс работал и устал,
Момент отдыха настал.
Глазки закрываем,
Дружно отдыхаем.
Нам спокойно, не тревожно,
Помечтать немного можно.
Посчитаем: один, два –
Отдыхает голова,
Три, четыре – класс готов:
Делаем глубокий вдох.
Пять и шесть –
Удобно сесть.
Считаем дальше: число семь –
Просыпаемся совсем.
Потянуться и взбодриться,
Вновь в работу всем включиться!

(Слайд 14. Рубашка, пиджак, брюки, футболка, юбка, кроссовки с ценами)

4. Закрепление нового материала.

1) Работа в группах.

( работают 7групп по 4 человека)

Задание на карточках.

1 карточка.

Какие покупки можно сделать на 1000рублей:

• кроссовки, рубашка, брюки  

 

_________________________________________________________________

• пиджак, рубашка, юбка

________________________________________________________

 2 карточка. 

Сколько рубашек можно купить на 1000 рублей?

________________________________________________________

Сколько футболок можно купить на 1000 рублей?

________________________________________________________

Сколько брюк можно купить на 1000 рублей?

________________________________________________________

3 карточка.

Какие покупки можно сделать на 1000 рублей?

•  кроссовки, футболка, пиджак

________________________________________________________

• 2 рубашки, 2 футболки, юбка

________________________________________________________

4 карточка.

Какие покупки можно сделать на 1000 рублей?

• 3 футболки и 2брюк

_________________________________________________________

• 3 юбки и 3 рубашки

_________________________________________________________

Проверка работы в группах.

Какие покупки можно сделать на 1000 рублей?

  - кроссовки, рубашку и брюки, т.к. 500+180+270=950р

  - пиджак, рубашку и юбку, т.к. 450+180+240=870р

  - 2 рубашки, 2футболки, юбку, т. к. (180 + 90) · 2 +240 = 720р.

  - 3 футболки, 2 брюк, т. к. 90 · 3 + 270 · 2 = 810р.

  - 5 рубашек, т. к. 180 · 5 =900р.

  - 11 футболок, т. к. 90 · 11 = 990р.

  -  3 брюк, т. к. 270 · 3 = 810р.

А сколько можно купить пиджаков? Сколько пар кроссовок? Сколько юбок? (2 пиджака – 450 х 2 = 900р., 2 пары кроссовок – 500 х 2 = 1000р., 4 юбки – 240 х 4 = 960р.)

2) Работа по учебнику.

(Слайд 15. Магазин техники.)

Идём за покупками в Техноцентр.

Что продают в таком магазине? (Технику)

Работаем по учебнику на странице 97 №5.

Какие товары предлагают?

Работа в паре.

Вам поручили приобрести заказ по бланку. Заполните пустые места в бланке заказов.

Проверка коллективная.

3) Самостоятельная работа.

Что вы сегодня запомнили нам поможет узнать математический квадрат. Я читаю задачу, а вы заштриховываете ответ. Будьте внимательны, некоторые числа повторяются.

2

8

3

8

2

1

7

9

6

9

2

10

5

4

1

11

 9

2

3

11

 1

10

5

4

 9

– Булочка стоит 2 рубля. Сколько стоят 5 булочек?

– 6 пирожных стоят 18 рублей. Сколько стоит 1 пирожное?

– Чашечка кофе стоит 2 рубля. Сколько надо заплатить за 4 чашечки кофе?

– 1яблоко стоит 4 рубля. Сколько яблок можно купить на 28 рублей?

– За 8 порций мороженого заплатили 32рубля. Сколько стоит 1 порция мороженого?

 - 7 карандашей стоят 35 рублей. Сколько стоит один карандаш?

– Тот, кто на математическом квадрате получил цифру 5 верно справился с задачами.

– Математические квадраты вложить в тетрадь.

5. Домашнее задание.

(Слайд 16. домашнее задание)

Страница 97 №4, №6(устно)

6. Итог урока.

Давайте подведем итоги нашей с вами работы на уроке. Какая была тема  нашего урока? ( Идём за покупками)

Что вы учились делать? (учились делать покупки, решая задачи)

Что нужно знать, чтобы сделать покупки? (Нужно знать цены товаров)

И исходя из суммы денег, можно сделать определённые покупки.

Оценки за урок…. Самые активные …..

(Слайд 17. Окончен урок…)

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
И в жизни чтоб вам это всё пригодилось!

     



Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____
Облака. Удивительные явления природы.______________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Шакина Валентина Анатольевна

Место работы

МОУ«Средняя общеобразовательная школа №5»г.о.Саранск РМ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Облака. Удивительные явления природы. 1 урок

Базовый учебник

 Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» 3класс,1часть

  1. Цель  урока: познакомить детей с разными видами облаков и другими удивительными явлениями природы(роса, туман, изморозь-иней)

9. Задачи:

- обучающие: формировать новые представления о природе и природных явлениях,  закрепить изученные знания о переходе воды из одного состояния в другое в новой учебной ситуации; научить учащихся на основе наблюдений устанавливать доступные для их понимания связи, существующие в природе;

- развивающие: развивать умения определять разные виды облаков и их влияние на окружающую среду; развивать внимание, наблюдательность;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к предмету.  

  1. Тип урока: изложение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, компьютер, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

                                               СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.











Организационный момент










Добрый день, ребята! Говорят, как начнёшь день таким он будет до вечера. Так пусть же сегодняшний день будет плодотворным, полным незабываемых встреч и событий.

Дети настраиваются на урок, на добрую обстановку.






30сек






 2.


Актуализация опорных знаний

Ребята, мы продолжаем с вами изучать окружающий нас мир. Отгадайте загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу даже камень источу.

Что это такое?

Что вы ждёте от этого урока?

Ответы детей.

Свободные высказывания.

1мин.

3.

Повторение изученного материала.

(форма работы фронтальная)

На предыдущих уроках много было сказано о воде.

-Как вы думаете, ребята, мы всё узнали о воде?

-Где мы встречаемся с водой?

Ответы детей:

-Мы встречаемся с водой повсюду: на земле, под землёй, в воздухе.

Вода есть везде. Ведь вода – это жизнь!

2мин.

4.

Постановка цели урока.

А вот о чём сегодня будем говорить на уроке нам опять помогут загадки:

1) Пушистая вата плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

2) Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.

3) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

4)И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет.


-Вот об этих удивительных явлениях природы мы и поговорим сегодня на уроке.

Ответы детей:

1) облако

       2) туман

       3) роса

       4) иней(изморозь)

3мин.

5.

Знакомство с новым материалом.

(форма работы фронтальная)

1. Постановка вопроса.

-Ребята, а кто из вас наблюдал за облаками?

-Да чего же они интересные?!

2. Объяснение учителем.

- В воздухе всегда есть пар – очень лёгкий газ. Поднимаясь высоко вверх, он охлаждается от соприкосновения с холодным воздухом и превращается в капельки воды или кристаллики льда, которые соединяясь вместе, образуют облака. Облака имеют разную форму. В зависимости от формы они имеют свои названия. Давайте исследуем облака и попробуем определить названия.

Ответы детей с использованием личных наблюдений, воображений.

Чтение стихотворения «Облака» Я.Акима подготовленными учениками.

7мин

6.

Исследовательская работа.

Стр.39 рисунки

-Перистые облака.

-Они очень красивые. Самые высокие, состоят из кристалликов льда. А при восходе и заходе солнца бывают розовыми.

-Кучевые облака.

- Отдельные, большие плотные облака. Часто эти облака, достигая большой высоты, похожи на громадные горы, покрытые снегом. Появление кучевых облаков, как правило, служит признаком хорошей погоды.

-Слоистые облака.

-Это серые низкие облака. Когда облака затягивают небо, погоду называют пасмурной.

Ученики наблюдают и выдвигают свои гипотезы:

-перистые, значит напоминают пёрышко.

-кучевые, значит похожи на большие снежные кучи, горы.

-слоистые, значит

наслаиваются друг на друга


Сообщение ученика.

- Я узнала, что есть облака, которые называют «Барашки» - это маленькие, скученные вместе облачка белого цвета располагаются группами а могут и рядами.

Дождевые облака – плотный слой тёмных бесформенных облаков с разорванными краями.

6мин

7.

Физминутка.


2мин

8.

Первичное закрепление материала

(форма работы индивидуальная)

1. Работа по учебнику. Стр.39


2. Работа в тетрадях с печатной основой. Стр.16

3. Работа в парах.

Прочитать материал по учебнику стр.39 третий и четвёртый абзацы. Дать ответ на вопрос№2.

Выполнить задание в тетрадях на стр.16 №32 с последующей взаимоповеркой.

Выполнить задание №3по учебнику стр.39 Проверка.

Самостоятельное прочтение материала с последующей работой в тетрадях с печатной основой.

Работа в парах.

8мин.

9.

Открытие нового.

1. Удивительные явления природы.

С водой связаны удивительные явления природы Многие из них вы наблюдали в природе. Это роса, туман, иней.

-Что такое роса? Почему она образуется?

Проведение опыта.(Берётся два пластиковых стакана. В одном вода комнатной температуры, а в другом кусочки льда. Через некоторое время на стенках второго будут оседать капельки воды-роса)

Другие явления природы – туман, иней. Чтение текста на стр.40-41. Ответить на вопрос 3( а,б)

Наблюдение. Делают выводы: Меняется температура и появляются капельки воды.


Резкое понижение температуры воздуха, что бывает под утро. Растения дышат. На листьях появляются капельки воды.


Дети работают с учебником.

10мин

10.

Итог урока.







Рефлексия.

-С какими удивительными явлениями природы сегодня познакомились?

-Вспомните, с каким настроением вы начали работать? Изменилось ли оно у вас, ребята? Спасибо всем за работу на уроке!

2мин

11

Домашнее задание.

Выставление отметок.

С.38-41 читать, задание 3(в)

3мин

Приложение к плану-конспекту урока

__Облака. Удивительные явления природы.________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________