День птиц в младшей группе

Зубарева Наталья Викторовна

Тематический день птиц для детей 3-4 лет - утренняя гимнастика, игры, пальчиковые гимнастики, прогулка, физкультминутки на целый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_v_mladshey_gruppe.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день птиц в младшей группе

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к природе, любовь и ответственность к «братьям нашим пернатым»

Задачи:

  • Расширять знания детей о явлениях неживой природы;
  • Развивать наблюдательность, любознательность, внимание детей;
  • Создавать положительно-эмоциональный настрой, вызывать интерес у детей к происходящему.

Мероприятия дня:

Утро:

Звучит фонограмма с пением птиц.

Воспитатель: Ребята, кто же поёт такую красивую и весёлую песенку? (птички)

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации птиц – ласточка, скворец, грач, воробей – их строение (крылья - оперение, клюв, голова, туловище, лапы) и назначение.

Воспитатель: про птичку можно сказать –

Прыгает, летает, крошки собирает.

Летает, поёт, зёрнышки клюёт.

Летает, поёт, гнёздышко вьёт.

Воспитатель: Что птички любят кушать? (зернышки, хлебные крошки, семечки)

Ребята, давайте превратимся с вами в птичек.

Утренняя гимнастика «Птички»

В гнезде воробышки живут,

Утром рано все встают.

Очень весело поют.

  1. Ходьба по ковру за воспитателем. Ходьба на носках.
  2. Упражнение «Птички летят» - лёгкий бег врассыпную.

Построение в круг.

  1. Упражнение «Птицы машут крыльями»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4-6 раз.

     4.   Упражнение «Птицы клюют зёрнышки»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, постучать пальцами по ковру, вернуться в И.П. Повторить 4-6 раз.

     5.   Упражнение «Птички пьют водичку»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

    6.    Упражнение «Птички прыгают»

И.П.: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Лёгкие прыжки на двух ногах.

Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Вороны»

Мы ворон вчера считали,

Дружно пальцы загибали:

(разворачиваем руки ладошками вверх)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять –

(считаем каждый пальчик отдельно, загибая его, начиная с мизинцев)

Всех ворон не сосчитать!

(энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

Воспитатель: Ребята, а давайте споём птичке песенку.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Песенка пропевается 2-3 раза.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Отметить их активность (прыгают, чирикают).

Подвижная игра «Птица и птенчики» - развивать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Воспитатель - птица, а дети – птенчики. Начертить большой круг или выложить из веточек, шнура  - это большое гнездо птицы. Пригласить птенчиков в гнездо. Дети входят к руг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики, зёрнышки искать» - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают, мама-птица летает вместе с ними. По сигналу «полетели птенчики домой» - дети бегут в гнездо. Игра повторяется несколько раз.

Трудовая деятельность – покормить птиц семечками и зёрнышками и наполнить кормушки.

Индивидуальная работа: Речевая игра «Какая птичка?» - прилагательные

Физкультминутка

Прилетаёте птички к нам

(руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)

Зёрнышки я птичкам дам.

(насыпают зёрнышки на ладошку)

Клювиками птички «клю»,

(Птички на ладошке клюют зёрнышки)

Полетели птички – шу!

(машут руками)

А я им машу.

Вечер:

Игры со строительным материалом (крупным и настольным)– построим домики для птиц – развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Загадки про птиц

Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут её ….     (сорока)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.   (Сова)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её…..     (ворона)

На дереве построен дом –

И вроде не дворец.

А в доме том, прслушайся!

Певей живёт…..    (скворец)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»   (ворона)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?       (воробей)

Подвижная игра «Птички»

Воспитатель: послушайте слова

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Мы будем смотреть, как две птички будут летать. Выбрать двух детей, надеть им маски или шапочки птиц. Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова, а птички выполняют движения. Потом выбирают еще 2-х и ещё 2-х детей.

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

Вот из гнёздышка торчат

(руки подняты с пальцами, сложенными «клювиком»)

Клювы маленьких скворчат.

Клювик – раз,

(одну руку вытягиваем вперёд, потом другую)

Клювик -  два,

Лапки, лапки, голова!

(ладошки по очереди ставим на стол, складываем пальцы в замок)