Консультация для родителей «Подготовка детей к письму».

Морозова Ольга Геннадьевна

Выступление воспитателя.

1. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребёнка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

  • мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, какточность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);
  • пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева на право, сверху вниз, вперёд – назад и т.д.);
  • чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
  • изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

2. Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки

    к письму?

   (Воспитатель рассказывает про упражнения и демонстрирует  

    родителям  наглядный материал.)

Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование арнаментов, узоров. При этом ребёнок практически осваивает изображение различных элементов узора, приёмы расположения элементов на плоскости , учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание.

С этой целью можно использовать готовые альбомы – раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребёнка на то,чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность,их направление расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнеия в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

3. Знакомство родителей с рабочими тетрадями (показ).

4. Памятка «Правила работы с рабочими тетрадями дома».

5. Обмен мнениями.

  • Как осуществляете подготовку ребёнка к школе дома?
  • Какие упражнения и задания предлагаете ему?
  • Какую литературу используете? (выставка литературы по подготовке к школе – краткий обзор и рекомендации к ней)
  • Как вы считаете необходимы ли дополнительные занятия Вашим детям?