Интересное для педагогов

Лавошник Ольга Владимировна

Крузок "Зебрёнок"  по обучению детей младшего возраста совместно с родителями правилам дорожного движения

Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 14 г.Белгорода Бежина М.Г.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их ко встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Поэтому был создан кружок для детей второй младшей группы по изучению  правил дорожного движения «Зебренок».

Цель: Развивать формы дополнительного образования при участии родителей и сотрудников ГИБДД   для формирования о дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов, пассажиров и водителей
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Перспективный план работы кружка по ПДД  «Зебрёнок»

вторая младшая группа

 

Месяц

 

Тема занятия

Сентябрь

Занятие №1

«Что такое ПДД?»

Цель: познакомить детей с понятием правила дорожного движения

 

Занятие №2

«Что такое дорога?»

Цель: познакомить детей с понятием «Дорога», ее устройством.

 

Занятие №3

«Школа светофорных наук»

Цель: познакомить детей с понятием светофор, его функцией на дороге

 

Мероприятие

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: обобщать знания о светофоре, его предназначении на дороге и при переходе проезжей части

Октябрь

Занятие №1

«В стране дорожных знаков. Пешеходный переход»

Цель: ознакомить детей со знаком  «Пешеходный переход»

 

Занятие №2

«В стране дорожных знаков.  «Подземный переход»

Цель: ознакомить детей со знаком  «Подземный переход»

 

Занятие №3

«В стране дорожных знаков. Знак «Дети»

Цель: ознакомить детей со знаком «Дети»

 

Мероприятие

«Моделирование дорожных знаков»

Цель: закрепить  знания детей о дорожных знаках.

Ноябрь

Занятие №1

«В стране дорожных знаков. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Цель: ознакомить детей со знаком «Движение пешеходов запрещено»

 

Занятие №2

«Где живет дорожный знак»

 Цель: научить детей  определять местоположение знаков»

 

Занятие №3

Конкурс  «Знаток дорожной азбуки»

Цель: проверить знания детей по теме

 

Мероприятие

«Посвящение в  пешеходы»

Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на проезжей части, в качестве пешехода.

Декабрь

Занятие №1

«Путешествие в Автоград»

Цель: ознакомить детей с видами транспорта, его назначением.

 

Занятие №2

«Кто на помощь к нам спешит?» Специализированный транспорт

Цель: познакомить детей со специализированными видами транспорта

 

Занятие №3

Рисование «Наш автопарк»

 

Мероприятие

Викторина «Машины заблудились»

Цель: учить детей делить транспортные средства на группы в зависимости от его предназначения

Январь

Занятие №1

 Кто такие пассажиры?

Цель: познакомить  детей с понятием «пассажир»

 

Занятие №2

В  стране дорожных знаков. Знак «Место остановки общественного транспорта»

Февраль

Занятие №1

«Добросовестный пассажир»

Цель: ознакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте

 

Занятие №2

Моделирование ситуации «На автобусной остановке»

Цель: обогащать знания детей о правилах поездки в общественном транспорте

 

Занятие №3

«По дороге  в детский сад»

Цель: Объяснять детям необходимость использования автокресла

 

Мероприятие

Создание  маршрутных карт «По дороге в детский сад»

Март

Занятие №1

«Кто главный на дороге?»

Цель: познакомить детей с работой инспектора ГИБДД

 

Занятие №2

Беседа инспектора ГИБДД с родителями и детьми «Это должен знать каждый»

Цель: повышение уровня знаний у детей и родителей о правилах дорожного движения

 

Занятие №3

Моделирование ситуации «Постовой на дороге»

Цель: закрепить знания детей о ПДД и работе инспектора ГИБДД

 

Мероприятие

Изготовление макета улицы

Цель: создание проблемных ситуаций с использованием макета улицы

Апрель

Занятие №1

«Водитель - кто это?

Цель:  познакомить детей с понятием «Водитель».

 

Занятие №2

«Ребенок - водитель»

Цель: дать представления детям о том, что ребенок тоже может быть водителем на велосипеде, самокате

 

Занятие №3

В стране дорожных знаков. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Цель: познакомить детей со знаком «Движение на велосипедах запрещено»

 

Мероприятия

 

Май

Занятие №1

Изготовление листовок для пешеходов

Цель: обобщить знания детей о ПДД в качестве пешехода

 

Занятие №2

Изготовление листовок для пассажиров

Цель: обобщить знания детей о ПДД в качестве пассажира

 

Занятие №3

Изготовление листовок для водителей

Цель: обобщить знания детей о ПДД в качестве водителя

 

Мероприятия

Участие детей и родителей в акции о ПДД

 


 

Диагностика детей по усвоению

правил дорожного движения

Фамилия, имя ребёнка: ______________________

Дата обследования: ___________________________

 

  1. Для чего нужен светофор?
  2. На какой свет светофора разрешается переходить улицу?
  3. Какой вид транспорта ты знаешь?
  4. Для чего нужен пассажирский транспорт?
  5. Где его ожидают люди?
  6. Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?
  7. Что такое «зебра»?
  8. Кто контролирует движение?
  9. На какие две части делится дорога?
  10. Правила перехода улицы.
  11. Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»
  12. Покажи дорожный знак «Дети»
  13. Покажи дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»

Характеристика уровней


Низкий уровень (I) (Зелёный цвет) – Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство. Представление об окружающем не сформированы.
Средней уровень (II) (синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.

Высокий уровень (III) (красный цвет) – Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.

Информация по выявлению знаний детей о Правилах дорожного движения вноситься в индивидуальную карту, с помощью условных обозначений:
- зелёный цвет (I) – низкий уровень;

- синий цвет (II) – средний уровень;

- красный цвет (III) – высокий уровень.