РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Решение задач по математике» 9 класс

Голубева Наталья Викторовна

Программа  позволит расширить и углубить изучаемый материал  школьного курса и  подготовить к экзамену по математике, учитывая новую форму сдачи итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9_kl.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ужовская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                         Утверждено приказом

МБОУ Ужовской

от 27.08.2019 № 267

02-14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

«Решение задач по математике»

9 класс

                                                Составители учителя математики:

Юрасова Е.И.

Голубева Н.В.

п. Ужовка

2019 год

Пояснительная записка.

Направление программы: общеинтеллектуальное.

Программа  позволит расширить и углубить изучаемый материал  школьного курса и  подготовить к экзамену по математике, учитывая новую форму сдачи итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.

Настоящая программа разработана на основании программы: Учебно-методическое пособие «Введение в геометрию». Составитель И.Г.Малышев-Н.Новгород:  Нижегородский гуманитарный центр, 2015 г.-70 с. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

9 класс

Сроки реализации программы  - 1 учебный год.

Формы обучения и контроля: устный счет, традиционные занятияпроверочная работа, самостоятельная работа, тестовая работа, практическая работа, тестирование (35 часов)

Актуальность программы

     Рабочая программа разработана с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знаний и его применению в учебных и вне учебных ситуациях, сформировать качества присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Педагогическая целесообразность программы

     Планируется  повторить все изученные темы, подготовиться к экзамену. Занятия направлены  на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и  методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, прорешать задания,  аналогичные заданиям демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения   государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.  

Цель оказание индивидуальной  и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и геометрии в подготовке к экзаменам.

    Задачи курса: 

       1) подготовить обучающихся к экзаменам;

2) дать возможность проанализировать свои   способности;

3) помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

Планируемые результаты освоения курса

 личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

     - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со      сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.

метапредметные:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

     - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и-сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 предметные:

-формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

-развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Содержание курса

раз-дела

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Начальные сведения

8

Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике. Определение тригонометрических функций двойного угла. Вычисление тригонометрических функций некоторых углов. Пифагоровы треугольники.

2.

Формулы сложения для тригонометрических функций

4

Формулы сложения в треугольнике. Формулы сложения в трапеции.

3.

Теоремы синусов и косинусов в треугольнике

5

 Следствие из основного тригонометрического тождества. Теорема синусов. Теорема косинусов.

4.

Тригонометрические формулы в тригонометрических задачах

13

 Треугольник в треугольнике. Тригонометрические тождества в треугольнике. Тригонометрические тождества в четырехугольнике. Тригонометрические неравенства в треугольнике. Теоремы о пересечении чевиан и прямой Эйлера. Рациональные треугольники. Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике.

5.

Леонард Эйлер-величайший математик всех времен и народов

4

Расстояние между центрами вписанной и описанной окружности в треугольнике.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Начальные сведения

8

2

Формулы сложения для тригонометрических функций

4

3

Теоремы синусов и косинусов в треугольнике

5

4

Тригонометрические формулы в тригонометрических задачах

13

5

Леонард Эйлер-величайший математик всех времен и народов

4

Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ГИА в форме ОГЭ.

Календарно - тематическое планирование

№ занятия

№ темы

Название темы занятия

Дата

Глава 1 Начальные сведения -8ч

1

1

Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике

2

2

Определение тригонометрических функций двойного угла

3

3

Определение тригонометрических функций двойного угла

4

4

Вычисление тригонометрических функций некоторых углов

5

5

Вычисление тригонометрических функций некоторых углов

6

6

Пифагоровы треугольники

7

7

Пифагоровы треугольники

8

8

Пифагоровы треугольники

Формулы сложения для тригонометрических функций– 4ч

9

1

Формулы сложения в треугольнике

10

2

Формулы сложения в треугольнике

11

3

Формулы сложения в трапеции

12

4

Формулы сложения в трапеции

Глава 3 Теоремы синусов и косинусов в треугольнике-5 ч

13

1

Следствие из основного тригонометрического тождества

14

2

 Теоремы синусов

15

3

 Теоремы синусов

16

4

 Теоремы косинусов

17

5

 Теоремы косинусов

Глава 4 Тригонометрические формулы в тригонометрических задачах – 13ч

18

1

Треугольник в треугольнике

19

2

Тригонометрические тождества в треугольнике

20

3

Тригонометрические тождества в треугольнике

21

4

Тригонометрические тождества в четырехугольнике

22

5

Тригонометрические тождества в четырехугольнике

23

6

Тригонометрические неравенства в треугольнике

24

7

Теоремы о пересечении чевиан и прямой Эйлера

25

8

Теоремы о пересечении чевиан и прямой Эйлера

26

9

Рациональные треугольники

27

10

Рациональные треугольники

28

11

Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике

29

12

Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике

30

13

Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике

Глава 5 Леонард Эйлер – величайший математик всех времен и народов – 4ч

31

1

Расстояние между центрами вписанной и описанной окружности в треугольнике

32

2

Расстояние между центрами вписанной и описанной окружности в треугольнике

33

3

Расстояние между центрами вневписанной и описанной окружности в треугольнике

34

4

Расстояние между центрами вневписанной и описанной окружности в треугольнике.