ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Заморовская Татьяна Ивановна

Мультимедийные презентации по ЗОЖ для обучающихся и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Слайд 2

Компьютер -это техническое средство, собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие слабости: -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. устройство, заменяющее отсутствие общения с близкими людьми, помощник в учебе, игра и т.д.

Слайд 3

Помощник в учебе Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. Возможность участия в олимпиадах различного уровня

Слайд 4

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врачей

Слайд 5

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Слайд 6

Анкета для учащихся Умеете ли вы работать на компьютере? Сколько часов в день вы проводите за компьютером? Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? Играете ли вы в компьютерные игры? Сколько времени проводите за компьютерной игрой? Легко ли вы отрываетесь от игры? Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? Делаете ли вы гимнастику для глаз? Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером? Посещаете ли вы игровые залы?

Слайд 7

Компьютерная зависимость Видеоигры Запрещенные сайты видеоролики Хакеры Чат Интернет

Слайд 8

Признаки зависимости: - Если вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера - Провели хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогуляли школу – сидели за компьютером. - Приходите домой, и сразу к компьютеру. - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером

Слайд 9

Основные критерии зависимости: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Слайд 10

Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы

Слайд 11

Использование специализированных программ управления компьютером Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Занимайтесь физическим трудом.

Слайд 12

главный вопрос: Кто компьютер для ваших детей враг или помощник?

Слайд 13

Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: http :// www . net 196. soes . ru / http://www.BestReferat.ru/ http://www.baby.com.ua/ http://www.Le-Mon.ru http://www.add.net.ru/ http://www.med.resourse.ru http://www.DJV.ru

Слайд 14

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Профилактика вредных привычек у подростков»

Слайд 2

Условия, способствующие развитию алкоголизма в молодом возрасте: - экономические условия; - питейные обычаи; - неправильное воспитание; - дурные примеры; - стремление подражать старшим; - физиологические особенности.

Слайд 3

Признаки алкоголизма: 1) тяга (патологическое влечение) к алкоголю; 2) потеря контроля за мерой выпитого; 3) исчезновение защитного рвотного рефлекса; 4) увеличение переносимости спиртного; 5) систематическое потребление алкоголя.

Слайд 4

Вредно ли пиво ? Пивной алкоголизм Болезни Ослабление интеллекта

Слайд 5

Стоит ли доверять алкоголю ? Пьянство есть упражнение в безумии. Пифагор -Подавляет психику. -Создает множество проблем. -Делает зависимым. -Разрушает организм. -Лишает семьи. -Проблемы с законом. -Ранняя смерть.

Слайд 6

Ваша поддержка необходима (Памятка родственникам лиц, лечившихся от алкоголизма) Поддержка родных Воздержание от алкоголя Союзники врача Переключить внимание на семью Занятия по интересам Правильное питание

Слайд 7

Помните! Алкоголь – знак беды!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умей сказать наркотикам «НЕТ»!

Слайд 2

Наркомания Наркотики Легализованные в жизни общества Незаконно производимые и распространяемые медицинские лекарственные препараты марихуана, опий, героин, кокаин, эфедрин и т.д.

Слайд 3

Наркомания - это смерть ! СПИД Гепатит Смерть Потомство Повреждение мозга Передозировка

Слайд 4

Подростки и наркотики Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза чаще, чем взрослые. В возрасте 13-14 лет свыше 10% школьников уже ощутили на себе действие наркотиков. К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики. Регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек.

Слайд 5

Наркомания - беда, которая ходит рядом! Не пустите ее в свой дом! Если мы знаем, что наши дети: Склонны к выражению протеста и пытаются доказать свою взрослость, Дорожат своей принадлежностью к определенной группе, Любят риск и все, что запрещено, Не умеют справляться со своими переживаниями и проблемами, Тратят основное время на развлечения и удовольствия,- пора поговорить с ними о наркотиках !

Слайд 6

Если понадобится помощь, Вам помогут специалисты Службы спасения (8632 ) 060 Областного психолого-педагогического и медико-социального центра ул. Малюгина, 214, тел.: (8632 ) 64-17-92 Благотворительного фонда «Мост» (8632) 48-24-10 Областного наркологического диспансера (8632) 66-60-70 Молодежного телефона доверия (8632) 40-39-38 Областного центра профилактики и борьбы со СПИДом (8632) 64-99-10

Слайд 7

ПОМНИ! Наркомания – знак беды!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Профилактика вредных привычек у подростков»

Слайд 2

Основные группы токсинов Смолы Токсичные газы Никотин

Слайд 3

Статистические данные курения табака среди школьников 28,2% школьников не курили ни разу в жизни, 28% опрошенных пробовали курить, 42,8% курили более 20 раз в жизни. Более 30% школьников курят ежедневно ( от одной и более сигарет в день ), 10% ограничиваются «эпизодическим» курением ( одна сигарета не каждый день ), более 58% школьников не курили в течение месяца ни разу.

Слайд 4

Физическая зависимость от табака Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. О. Де Бальзак -Охота за возбуждающим действием никотина. -Курение как способ заполнить смысловые паузы в общении. -Иллюзорная возможность «быть взрослым». -Повышенная внушаемость.

Слайд 5

Болезни, связанные с курением Бронхит, эмфизит, рак Инфаркт Болезни желудка и 12-типерстной кишки

Слайд 6

Как помочь человеку бросить курить? Памятка для родителей - Родители должны первыми освободиться от курения . - Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить . Как? ( Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - все это способствует отказу от курения. ) - Не назидать, а поддерживать своих детей , утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться. - Не бояться компании своего ребенка , а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.

Слайд 7

Помните! Табакокурение – знак беды!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»

Слайд 2

Цель родительского собрания Рассмотреть значение нравственности в жизни подростков; Раскрыть связь между аморальными поступками и правонарушениями.

Слайд 3

«В беду попадают как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят постепенно»

Слайд 4

Термин Юридическая ответственность – это реакция государства на вред, совершенный правонарушителем. Юридическая ответственность Дисциплинарное взыскание Материальная ответственность Административная ответственность Уголовное наказание

Слайд 5

Нравственная ответственность Носителями нравственности являются как общество в целом, так и отдельные микроколлективы. Основным носителем нравственности остается семья.

Слайд 6

Мораль – это множество норм, в том числе запретов, принятых в обществе. Моральные нормы, в отличие от юридических, нигде не записаны. Однако они более действенны. Можно определенно сказать, что если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы бы не потребовались.

Слайд 7

Тест «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей?» 1. Водитель, работающий на автопредприятии, на закрепленной за ним государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия? поступил неправильно - 1; все так делают - 3; поступил правильно - 5. 2. Одиннадцатилетний подросток в городском автобусе похитил у пассажира кошелек с суммой денег, которых бы хватило на покупку одной буханки хлеба. Следователь выяснил, что это была его пятая кража, но в возбуждении уголовного дела отказал, считая совершенное деяние не опасным для общества, так как ущерб потерпевшему нанесен незначительный. Как вы оцениваете решение следователя? решение неправильное - 1; нельзя судить из-за одной буханки - 3; решение правильное - 5. 3. Подросток в нетрезвом состоянии пытался без билета попасть на дискотеку. Дежурный его остановил. Тогда подросток начал оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что когда мальчик трезвый, он «мухи не обидит». В милиции поверили, протокол составлять не стали. а) правильно ли поступил работник милиции? неправильно - 1; надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы подросток не пил - 3; правильно - 5. б) правильно ли повели себя учителя? неправильно - 1; человеку нужно помогать в трудную минуту - 3; правильно - 5. 4. В туалете одной из школ подросток потребовал от другого принести ему завтра пачку сигарет. Тот рассказал родителям, а они позвонили в милицию. а) Имеется ли в действиях подростка состав преступления - вымогательство? имеется - 1; зря связался из-за пачки сигарет - 3; не имеется - 5. б) Как можно оценить действия потерпевшего? правильные - 1; нужно было попробовать уладить все без милиции - 3; неправильные - 5.

Слайд 8

Результаты теста Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то вы в состоянии правильно оценить поступки других лю­дей. У вас есть понятие о том, что такое' мораль­ные и юридические нормы. Советуем вам, оцени­вая поступки других, почаще ставить себя на их место, вникать в суть дела, не давать категорич­ных оценок их действиям. Обратите внимание, на­пример, на ситуацию N2 1. Там сказано «на новую квартиру». Подумайте, как изменилась бы ситуа­ция, если бы стало известно, что водитель восполь­зовался служебной машиной, чтобы бескорыстно помочь переехать пожилому инвалиду. Если вы набрали от 11 до 23 баллов, то вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать по­ступки других не с точки зрения морали и права, не по правилам «можно - нельзя», «разрешено – запрещено»,а по принципам « хочу - не хочу»" «нравится - не нравится». Для вас, в первую очередь, имеет значение, что страдают ваши интересы, которые важнее интересов всех окружающих. Если вы набрали от 24 до 30 баллов то у вас серьезно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живет честно, а ловчит, обходит законы, старается жить за чужой счет.

Слайд 9

Конечно же, данный тест не характеризует нас в достаточной степени, однако должен содействовать возможной переоценке того влияния, которое мы оказываем на своих детей, создавая фон формирования психологического оправдания аморальных поступков и формируя тем самым у своих детей психологическую предрасположенность к неправоправным поступкам.

Слайд 10

Формирование духовного богатства Важный фактор, на который необходимо обращать внимание в воспитании детей - это формирование духовного богатства. Отсутствие духовности приводит к духовной нищете.

Слайд 11

Духовная нищета формируется из: Пренебрежительного отношения к учебе, знаниям. Стремлению к примитивному времяпрепровождения (подростки «тусуются», интересуясь только развлечениями). Преобладание материальных ценностей (были бы деньги, а остальное мы купим)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАТЬИ уголовного КОДЕКСА "Профилактика вредных привычек у подростков"

Слайд 2

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет ).

Слайд 3

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ ( лишение свободы на срок от 2 до 8 лет ).

Слайд 4

Статья 231. Незаконное культивирование ( штраф в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда ).

Слайд 5

Статья 232. Организация притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 7 лет ).