Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Маслова Людмила Георгиевна

Проблема работы с сильными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. 

Система работы с одаренными детьми в  школе – это максимальное развитие умений, навыков, познавательных и творческих способностей учащихся. Поэтому, для себя ставлю цель:

- развивать у учеников  интерес к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий,

- развивать способности мыслить творчески, а также укреплять  в них уверенности в своих силах;

 -  создавать  условия  для оптимального развития одаренных детей.

Сначала  выявляю  способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам;

-       использую индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   математики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-       вовлекаю  ребят в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие проявить им свои способности.

Использую такие методы и формы работы с учениками как, собеседование, анкетирование, метод прогнозирования и исследования проблемы, групповые занятия с сильными учениками, интеллектуальные конкурсы и марафоны, работа по индивидуальным планам, участие в предметных олимпиадах.

Раз в неделю  провожу индивидуальные занятия с учащимися с высокой учебной мотивацией. Особое значение придаю подготовке к предметным олимпиадам. 

Также провожу индивидуальные и коллективные занятия с учащимися, сдающими государственный экзамен по математике в 9 и 11 классах, оказываю им консультативную помощь.