3.3 Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки

Бембеева Елена Петровна

Конспекты уроков

Презентации к урокам построены с использование  интерактивных технологий.

Презентация к игре "Крестики-нолики" построена по принципу телевезионной игры "Своя игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ  «Молодежнеская СОШ»

Методическая разработка урока

 по окружающему миру в  4 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: «Топонимика в истории родного края и в истории народа»

                                                                          Автор: Бембеева Е.П.,

                                                                                 учитель начальных классов

План-конспект урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тема и номер урока в разделе.

Тема: «Топонимика в истории родного края и в истории семьи». 20 урок в  разделе  «Страницы истории в России».

Базовый учебник

«Окружающий мир» 4 кл. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, М.  «Просвещение», 2015г.

  Тип урока

Обобщающий  (систематизация и обобщение полученных знаний).

Технологические особенности урока

урок – проект

Цель урока

  • обобщить знания учащихся;
  • проверить усвоение материала по теме;

Задачи урока

Обучающие:

  • расширить и углубить знания о родном  крае.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;
  • расширить терминологический запас учащихся;
  • развивать умение работать с картой;
  • развивать познавательную активность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории;
  • развивать чувство уважения к окружающему миру и родному краю.

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, парная,  работа с картой.

Формы работы учителя

организационная, регулирующая, контролирующая.

Оборудование

компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, стенгазета «Топонимика в истории родного края», презентация, кроссворд,   карточки настроения  (веселое, грустное).  Ссылка на видео-ролик http://vesti-kalmykia.ru/society/9731-zhiteli-kalmykii-spasshie-evreya-priznany-pravednikami-narodov-mira.html

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!   Сегодня у нас необычный урок у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Приветствуют гостей.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2

Актуализация знаний. Работа с географическими картами.

Постановка учебной задачи

- Давайте с вами прослушаем отрывок песни (звучит песня «Любимый край»)

- О чём говорится в этой песне?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить с вами?

Правильно, мы с вами будем говорить о родном  крае.   Разве может быть что-то интересней и  увлекательней, чем   познание   своего  края, его истории.

 Давайте взглянем на карту Российской Федерации   и  найдем  Республику Калмыкия. На контурной карте Российской Федерации найдите Республику Калмыкия и закрасьте её.

- Ребята, назовите мне столицу Республики Калмыкия.

- В каком районе мы живем?

- Покажите мне на карте РК Яшкульский район.

- С какими районами граничит наш район?  Запишите данные в таблицу.

- С какими районами не граничит? Запишите в таблицу.

Слушают отрывок песни.

Отвечают на вопрос: о любимом крае, о родном крае, о Родине.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

3

- Ребята, в каком мы селе с вами живём? Покажите его на карте.

- Ребята, как называется наука  о географических названиях?

 

 Вы подготовили  проектную работу о нашем селе. Познакомьте нас с ней.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

- А сейчас Бембеев Вячеслав расскажет нам о судьбе своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

- Давайте просмотрим видео о том как  Шарголда Шарголдаев и  его друг Ходык Ханькаев спасли от смерти семью Гольдваргов.

Показывают на карте РК родное село.

Именуется топонимикой, от греческих слов "топос" (место) и "онома" (имя); то есть, "наука об именах мест".

Проектная работа представляет собой стенгазету, сделанную своими руками, о  названиях улиц нашего села. Мы назвали её «Топонимика в истории родного края». Мы провели небольшое исследование, для  этого мы сходили в сельский совет и узнали от Кузьмы Бембеевича в каком году образовано наше село, сколько в нем  улиц. Разрешите вашему вниманию предоставить наш проект. (Защита проекта).

Рассказ ученика 4 класса о судьбе  его родственников в годы ВОВ.

Просмотр видеоролика.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

4

Закрепление

Игра «Восстанови топоним»

Из беспорядочного набора букв собрать названия сел Яшкульского района. (Утта, Чилгир, Хулхута, Яшкуль, Молодёжный, Привольный). Задание выполняется парами (как сидят за партами).

Игра «Разгадай головоломку»

Употребляя перечисленные на замках буквы, составьте названия улиц села Молодёжного . Цифры показывают, сколько раз можно использовать букву.  (Геологов, Школьная, Новая, Южная)                       Творческая работа по сочинению синквейна на тему урока.

1 слово: тема(имя существительное)

2 слово : признак темы(прилагательное)

3 слово:действие темы( глаголы)

4 предложение на эту тему

5 слово:синоним темы.

Край!

Любимый, родной.

Молодеет, растёт, восхищает!

Мы гордимся тобой.

Родина!

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

5

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия:  продолжите фразу:

  -Мне было на уроке интересно, потому что…

- Сегодня  я понял, что…

- Главным открытием для  меня……

- А дома попробуйте составить кроссворд из топонимов нашего края. Кроссворд должен состоять не менее чем из 10 слов.

- Молодцы, спасибо. Сегодня самыми активными и старательными были….

- Урок окончен. До свидания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ТОПОНИМИКА В ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ И В ПАМЯТИ НАРОДА» МКОУ « Молодежненская СОШ» Подготовили: учащиеся 4 класса

Слайд 2

Мы исследуем

Слайд 6

Герой Советского Союза , генерал-лейтенант . Военачальник, участник Великой Отечественной войны . Баса́н Бадьминович Городовико́в

Слайд 7

Центральной фигурой мемориального комплекса «Аллея героев » в городе Элиста стал памятник легендарному калмыцкому военачальнику, государственному деятелю, внесшему огромный вклад в послевоенное восстановление Калмыкии, Басану Бадьминовичу Городовикову .

Слайд 8

Герой Советского Союза , первый калмык , удостоенный звания Героя Советского Союза. Эрдни Теледжиевич Деликов

Слайд 10

Санинструктор 105-го гвардейского стрелкового полка ( 34-я гвардейская стрелковая дивизия , 28-я армия , Сталинградский фронт ), гвардии красноармеец. Герой Российской Федерации (посмертно). Наталья Александровна Качуевская

Слайд 11

В центре поселка Яшкуль стоит памятник «Скорбящая мать ». Здесь похоронены солдаты, офицеры, партизаны 28-й армии и Наташа Качуевская , геройски погибшие за освобождение Яшкульского района от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 12

ул.Н.Качуевской

Слайд 13

Советская партизанка, санинструктор. Тама́ра Дани́ловна Хахлыно́ва

Слайд 14

ул.Т.Хахлыновой

Слайд 17

Советский лётчик- космонавт , Герой Советского Союза Ю́рий Алексе́евич Гага́рин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Контурная карта Российской Федерации

Слайд 3

Правильный ответ

Слайд 4

Республика Калмыкия



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Молодежненская СОШ»

Методическая разработка урока

 по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

                                                                          Автор: Бембеева Е.П.,

                                                                                 учитель начальных классов

п.Молодежный

План-конспект урока

1

ФИО (полностью)

Бембеева Елена Петровна

2

Место работы

МКОУ «Молодежненская СОШ»

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет

Математика

5

Класс

2

6

Раздел, тема урока и номер урока в теме

Раздел 2 «Числа от 1 до 100»

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел» №9

7

  Тип урока

комбинированный (систематизация и обобщение знаний).

8

Технологические особенности урока

урок – путешествие

9

Цель урока

Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных                чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

10

Задачи урока

Обучающие:

  • Актуализировать и упорядочить знания учащихся  о сложении и вычитании двузначных чисел.
  • Формировать вычислительные  навыки у учащихся.

Развивающие:

  • Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
  • Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
  • Развивать умения работать в группах, парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

Воспитательные:

  • Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  • Развивать речь, внимание, логическое мышление.

11

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать коллективно, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

12

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная  работа с карточками.

13

Формы работы учителя

организационная, регулирующая, контролирующая.

14

Оборудование

компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, карта-путеводитель,  карточки, рыбки,    карточки настроения  (веселое, грустное).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный. Постановка учебных задач.

         Громко прозвенел звонок – (СЛАЙД 2)

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. (СЛАЙД 3) Но перед тем как мы приступим к работе, давайте поднимем карточки с каким  настроением мы начинаем занятие? (если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое - тучку)

 Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану Арифметических знаний. Наш путь будет лежать через острова, которых нет на обычных картах. Путешествуя по морю, вас ждет очень много интересных заданий, где пригодятся ваши математические навыки.

2

Актуализация знаний

Устный счет

Капитаном буду я,

А вы - матросами, друзья.

Бинокли в руки мы возьмём

И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум моря)

- Но прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и классная работа.

- Готовы к путешествию? Тогда начинаем!

-На каком транспорте можно путешествовать по морю? (Корабль)

-Правильно мы с вами отправимся в наше путешествие на корабле. (СЛАЙД 4)

Корабли – одни из самых старинных транспортных средств, выдуманных человеком. Они сопровождали нашу цивилизацию на протяжении многих веков и еще надолго будут оставаться неотъемлемой частью транспортной индустрии.

Задание №1. (СЛАЙД 5) Нарисуй кораблик, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.

Задание №2 Вот наш корабль на котором мы поплывем  (вешаю корабль на карту). Посмотрите возле него плавают цифры и могут потонуть, надо их спасти  (поместить в спасательные круги цифры в порядке возрастания)

 37,  50,  12,   86,   8,  21,   64.

Запишите эти числа.

Какое число лишнее? Почему?

Назовите наибольшее двузначное число?

Назовите наименьшее двузначное число?

- Ребята, как вы думаете с какими цифрами мы будем с вами работать? (Двузначные)

- Правильно мы с вами отправимся в математическое путешествие по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Но мы должны вспомнить как складывать и вычитать двузначные числа? (СЛАЙД 6)

Задание №3. Наш корабль направляется к острову «Примеров».  Возле этого острова плавают рыбки надо их поймать и решить примеры.

54 + 23                65 – 45          14 + 55

81 + 17                76 - 64                  46 – 32

Задание №4  (СЛАЙД 7) Как называется трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах), который предназначался для дальней разведки.

36

78

56

95

24

19

ф

р

е

г

а

т

 

(СЛАЙД 8)

3

Физ.минутка для глаз

Ребята давайте проследим глазками за рыбками в аквариуме. (СЛАЙД 9)

4

Закрепление знаний. Решение задач

Мы с вами приближаемся к острову «Задачек»

Подоспело новое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

Задание №5 В аквариуме плавает 27 рыбок, это на 5 больше чем рачков. Сколько рыбок и рачков в аквариуме?

 

Рыбок –

Рачков -      

1) Лестница на  корабль состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7)

2) Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго – 6, а сумма второго и третьего – 9. Найдите эти числа. (2, 4, 5)

3) В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Девять рыбок поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (16)

4) Папа аквариум Саше купил,

 На праздник сынишке его подарил.

 Шесть рыбок в аквариум мама купила,

 И бабушка восемь еще подарила.

 А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

 Он мал и еще не умеет считать.

 Пожалуйста, Саше, друзья, помогите —

 Количество рыбок ему назовите. (6+8=14)

5) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу. (5+3=8)

6) Шесть гусей в пруду купалось,

Восемь во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (6+8=14)

5

Физ.минутка

Мы с вами проплываем по проливу «Физминутки»

«А над морем» (можно исполнять под шум волн).

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок.

6

Работа по учебнику

Нам надо подкрепиться, а для этого мы должны сорвать банан и решить уравнение (три ученика решают уравнения у доски самостоятельно)

Следующий остров «Книжек».

Ребята, давайте выполним задание № 1 на стр. 4 (остальные ребята решают самостоятельно примеры)

Пока задачи мы решали,

Корабль наш к пристани причалил.

На берег вернулись точно мы, в срок.

7

Резервное задание

  1. 86                      

   +*5                           - 3*

      7*                            *2

8

Итог урока. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Понравился ли вам урок?

Продолжите высказывание. (СЛАЙД 10)

- Что для вас было простым и сложным?

-Какие задания у вас вызвали интерес?

-Ребята, где пригодятся вам знания вычислительных навыков?

-С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки.

9

Предпологаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант)

Задания № 2, 7 выбирается задание, которое не выполняли в классе.

10

Устная оценка учителя

Ребята, вы отлично работали. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Подготовила: Бембеева Е.П., учитель нач.классов МКОУ «Молодежненская СОШ»

Слайд 2

Громко прозвенел звонок - Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 4

Корабли – одни из самых старинных транспортных средств, выдуманных человеком. Они сопровождали нашу цивилизацию на протяжении многих веков и еще надолго будут оставаться неотъемлемой частью транспортной индустрии.

Слайд 6

1 способ 23+46= 2 способ 23 46 + 1 способ 76 - 25 = 2 способ 76 25 -

Слайд 7

Как называется трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах), который предназначался для дальней разведки. 36 78 56 95 24 19

Слайд 8

36 78 56 95 24 19 Ф Р Е Г А Т

Слайд 10

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Молодежненская СОШ»

Методическая разработка урока

 по математике во 2 классе

Тема урока: «Периметр квадрата и прямоугольника»

                                                                          Автор: Бембеева Е.П.,

                                                                                 учитель начальных классов

п.Молодежный

План-конспект урока

1

ФИО (полностью)

Бембеева Елена Петровна

2

Место работы

МКОУ «Молодежненская СОШ»

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет

Математика

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

«Периметр квадрата и прямоугольника»

7

  Тип урока

комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).

8

Технологические особенности урока

урок – путешествие

9

Цель урока

Научить детей находить периметр квадрата и прямоугольника  при помощи формулы.

10

Задачи урока

Обучающие:

  • Актуализировать и упорядочить знания учащихся  о прямоугольнике и квадрате.
  • Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
  • Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Развивающие:

  • Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
  • Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
  • Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

Воспитательные:

  • Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  • Развивать речь, внимание, логическое мышление.

11

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая,  работа с карточками.

12

Формы работы учителя

организационная, регулирующая, контролирующая.

13

Оборудование

компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, карта-путеводитель по стране Геометрия,  карточки  в виде геометрических фигур,   карточки настроения  (веселое, грустное).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

   Предметные             УУД

Время (мин.)

1

Организационный момент

(Слайд №2)

         Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. Но перед тем как мы приступим к работе, давайте поднимем карточки с каким  настроением мы начинаем занятие? (если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое - тучку)

Проговаривают стихотворение.

Проверяют свои рабочие места, следят за осанкой.

Поднимают карточки, показывающие настроение учащихся на начало урока.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

1-2 мин.

2

Актуализация знаний

Устный счет

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия. (слайд №3)

В этой стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, вот, дела!

Пусть в эту страну
Не идут  поезда.
Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

- Что это такое – геометрия? (слайд №4)

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля,«метрио» – измерять).

- Вы готовы отправиться в страну Геометрия?
Тогда подумайте, какие геометрические инструменты вы возьмёте с собой? Я буду называть предметы, если это геометрические инструменты, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Поехали!
(слайд №5)

Кукла, линейка, машинка,  подушка, треугольник, ложка, утюг, циркуль, молоток, фонарик, карандаш.

Ребята, как мы с вами отправимся в путешествие, если у нас нет транспорта. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура, вам нужно решить пример и приклеить свою фигуру к своему результату.                                                            - Что же у нас получилось (автобус). (слайд № 6)

- Из каких геометрических фигур он состоит.

- Расскажите все, что знаете о квадрате и прямоугольнике? (слайд №7)

- Чем они похожи, а чем отличаются?

Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы.

Ну вот, теперь уже можно отправляться в наше путешествие.                  

Внимание и вот уже первый город - город «Заданий».

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!

Кто хочет получить отметку «5»?
Тогда
устный счёт пора начинать!

Остановка «Возрастайкино» (слайд №8)

- Какое задание мы можем здесь выполнить?

1ряд:   23   5   97   12   78   45   36

2 ряд: 31  9  42   54   21   13   82

3 ряд: 65  26  73  7   19   34    49

Проверка. (слайд №9)

Следующая остановка: «Фигуркино» (слайд №10) найди лишнюю фигуру. На какие две группы можно разбить эти фигуры? (плоские, объемные). Задание: запишите в первый столбик номера плоских фигур, во второй - объемных фигур.

- Про какие 2 фигуры из первого столбика можно сказать, что они похожи – два брата. (слайд №11)

Задание №4 мы до сих пор не знаем нашей темы урока, но мы уже совсем близко. Нам нужно собрать слово и узнать тему нашего урока.

- Ребята, как вы думаете, периметр каких фигур мы будем сегодня учиться находить? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Отвечают на вопрос учителя

 

Ребята хлопают в ладоши, когда звучит геометрический инструмент.

Ребята индивидуально решают задание и приклеивают свою фигуру к тому результату, который у них получился при решении.

Уч-ся говорят из каких геометрических фигур состоит автобус.

Рассказывают то, что они знают о квадрате и прямоугольнике, чем они похожи и чем отличаются

Дети предлагают определить закономерность и расположить числа в порядке  возрастания

Ребята находят лишнюю фигуру и разбивают их на 2 группы

Ребята собирают слово и сформулируют тему урока.

Конструирование из геометрических фигур

Знание математических понятий

Нахождение закономерности.

Знание плоских и объемных фигур

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5 мин.

3

Физ.минутка

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачек.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

Дети выполняют движения

2-3 мин.

4

Открытие новых знаний

Подоспело новое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

Начертите квадрат со стороной а, если а = 3см (1 ряд), 4см (2 ряд), 5см (3 ряд).

Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя умножением.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Можете ли вы выполнить это задание? Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться? Ответы детей появляются на слайде, по мере поступления их ответов. Периметр - сумма длин сторон плоской геометрической фигуры (многоугольника). Обозначение – Р.

- Проверка у доски. Запишите выражения, которые у вас получились.

1 ряд: Р = 3+3+3+3 = 3*4 = 12

2 ряд: Р = 4+4+4+4 = 4*4 = 16

3 ряд: Р = 5+5+5+5 = 5*4 = 20

Что общего у всех выражений? Чем они отличаются? Почему? Как изменяются периметры этих квадратов? (первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон. Периметры этих квадратов увеличиваются, т.к. увеличивается длина сторон квадрата).

Выведем с вами формулу нахождения периметра квадрата. Р = а*4.

Сравним с формулой в учебнике.

Подведем итог. Оказывается, периметр квадрата можно найти и с помощью действия умножения по формуле Р = а*4.

Дети чертят, проверяют друг у друга. Находят периметр, но перед этим вспоминаем, что такое периметр.

Находят общее в выражениях

Сравнивают полученную формулу с формулой в учебнике.

Выведение формулы нахождения периметра квадрата

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

5 мин.

5

Первичное закрепление

(работа по учебнику)

Ребята, давайте выполним задание № 2 на стр. 6

Ребята работают самостоятельно

Уметь измерять стороны квадрата, определять периметр квадрата при помощи  умножения

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2 мин.

6

Физ.минутка

 Математическое – не математическое

(квадрат, суффикс, уравнение, плюс, приставка, прямая, задача, сочинение, периметр, прямоугольник, рассказ, сумма)

Ребята выполняют движения, соответствующие математическому и не математическому выражению.

2 мин.

7

Открытие новых знаний

Начертите прямоугольник длиной b и шириной a, если а = 2 см, b = 5см.

 Найди  периметр. Запиши выражения, заменяя, где возможно, сложение умножением.

Мы знаем как находить периметр квадрата. Можем ли мы найти периметр прямоугольника по формуле? (Думаю нет, т.к. в квадрате все стороны равны, а в прямоугольнике только противоположные). Но мы знаем, что периметр - это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится.

Р = 2+5+2+5 = 2*2 + 5*2 = 14.  Что можно заменить на умножение? Почему умножаем на 2? (две противоположные стороны)

Выведем формулу и сравним с учебником.

Р = а*2 + b *2.

Дети чертят, проверяют друг у друга. Находят периметр.

Выводят совместно с учителем формулу нахождения периметра прямоугольника

Сравнивают полученную формулу с формулой в учебнике.

Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

5 мин

8

Закрепление

а) Задание № 2 стр.6 Найдите периметр прямоугольника, сделав соответствующие измерения.

б) Задание № 3, с. 6.

Найди ширину листа стекла прямоугольной формы, если его периметр 10дм, а длина 4дм.

Найди его площадь. Вспомним как найти площадь прямоугольника.. (Площадь - это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре. Обозначение – S. Единицы измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2, а, га. S = a*b) (слайд )

Рассуждение детей. Если длина одной стороны прямоугольника - 4дм, значит, длина противоположной стороны тоже 4дм. Длина двух противоположных сторон - 8 дм. 10-8 = 2 дм. 2дм делим на 2, т.к. осталось найти две стороны (ширины). - 1дм равна ширина прямоугольника. Найдем площадь. Для этого в формулу подставим известные значения. S = 1*4 = 4дм2

5-7 мин.

9

Систематизация и повторение. (резервные задания для самостоятельной работы учащихся).

Ребята выберите  задание, которое хотели бы решить самостоятельно.

На выбор предлагаются следующие задания:

Задание № 5, с. 7. Найди значение выражений.

(48 - 33) : 5 + 89                                                 (92 - 88) * 5 + 80

(5 * 3 + 6 * 5) : 9                                                 21 : (56 - 49) * 5

(28 + 14) : 7 + 48                                                 8 * 9 - (35 + 18)

Задание № 7, с. 7. Перевернули листы бумаги с изображениями трех фигур: треугольника, пятиугольника и шестиугольника. Помоги найти лист с изображением треугольника, если известно, что все надписи ложные.

Задание № 8, с. 7. - комбинаторная задача на определение количества пар, составленных из элементов одного множества. решается с помощью графа.

У мамы есть вишня, малина, смородина и клубника. Сколько разных компотов она может сварить из этих ягод, если каждый компот будет сварен из двух видов ягод? (проверь себя с помощью рисунка).

Ребята выбирают задание, которое им хотелось бы решить и выполняют самостоятельно.

Закрепление навыков решения примеров, логических и комбинаторных задач.

Уметь выбирать задания по своим возможностям. (Личностные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7-9 мин.

10

Итог урока. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравился ли вам урок?

Продолжите высказывание. (слайд №12)

Я знал (а), что ……

Я узнал (а), что…….

-Ребята, где пригодятся вам эти знания?

-С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки.

Отвечают на вопросы, задаваемые учителем.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

3 мин.

11

Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5, 7, 8, выбирается задание, которое не выполняли в классе.

Записывают те задания, которые не выполнили в классе.

1-2 мин.

12

Устная оценка учителя.

Ребята, вы отлично работали. Спасибо за работу на уроке.

Урок окончен. 

1-2 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Выполнила: Бембеева Е.П., учитель нач.классов

Слайд 2

Громко прозвенел звонок - Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 3

Страна Геометрия В этой стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, вот, дела! Пусть в эту страну Не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда.

Слайд 4

Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие». «гео» - земля «метрио» - измерять

Слайд 5

Что мы возьмем с собой?

Слайд 6

Страна Геометрия

Слайд 7

Квадрат Все стороны равны Прямоугольник Равны противоположные стороны a b a a

Слайд 8

Остановка «Возрастайкино» 1ряд: 23 5 97 12 78 45 36 2 ряд: 31 9 42 54 21 13 82 3 ряд: 65 26 73 7 19 34 49

Слайд 9

Проверка 1ряд: 5 12 23 36 45 78 97 2 ряд: 9 13 21 31 42 54 82 3 ряд: 7 19 26 34 49 65 73

Слайд 10

Остановка «Фигуркино»

Слайд 11

Фигуры Плоские Объемные

Слайд 12

Рефлексия Я знал (а), что …… Я узнал (а), что…….

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Крестики - нолики» Подготовила : Бембеева Елена Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Молодежненская СОШ», Яшкульский район Интерактивная презентация для урока в начальной школе

Слайд 2

Угадайка «Сказочная викторина» « Ребусы » Паутина «Суперигра» Четвёртый лишний «Жалобы зверей» «Головоломка» Фразеологический зверинец

Слайд 3

рыб, ход, птиц, нос, лов, вар, утк, сам, лед, гол, кол, снег, вал, сен. Составь сложные слова из «рассыпанных» корней

Слайд 4

Продолжи фразеологизм Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Изворотлив как … Надут как … Упрям как … волк лиса заяц уж индюк осёл рыба Нем как …

Слайд 5

1.Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы они не портили листву. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою.

Слайд 6

2.Я маленькое животное, мало ем, собираю мусор в доме. Почему меня считают злой, беспощадной, кровожадной? При виде меня все женщины падают в обморок.

Слайд 7

3.Каждый человек, даже самый маленький ребенок знает какую я приношу пользу людям. Где люди, там и я. Почему то в Индии я считаюсь священным животным, даже молятся мне, а в России я часто получаю по бокам

Слайд 8

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства. 1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41 1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168

Слайд 9

Какими словами обычно начинаются сказки? Сказочная викторина Бедная девушка, молча сносившая, все обиды и не решавшаяся пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам. Какая фамилия у почтальона из книги Э.Успенского «Дядя Федор»?

Слайд 10

У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? Какого цвета волосы у Мальвины? Конь ростом в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Сказочная луковичка. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич.

Слайд 11

Найди лишнее слово. шиповник тополь берёза дуб

Слайд 12

тюльпан клён рябина ель

Слайд 13

яблоня малина смородина клубника

Слайд 14

тополь вишня слива груша

Слайд 15

роза баклажан кабачок помидор

Слайд 16

роза ромашка смородина фиалка

Слайд 17

волк кошка собака лошадь

Слайд 18

Угадай кому принадлежат эти вещи Золушка

Слайд 19

Угадай кому принадлежат эти вещи Старик Хотабыч

Слайд 20

Угадай кому принадлежат эти вещи Баба - Яга

Слайд 21

Угадай кому принадлежат эти вещи Кот в сапогах

Слайд 22

Угадай кому принадлежат эти вещи Царица

Слайд 23

Разгадай слово

Слайд 28

Список источников основного содержания http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/12/10/olimpiadnye-zadaniya-po-matematikedlya-3-klassa http://livelyday.ru/lively/viktorini/dlya-shkolnikov/viktorina-po-stranitsam-liubimich-skazok http://festival.1september.ru/articles/527352/

Слайд 29

Список источников иллюстраций http://varja.narod.ru/album/album14.html Лягушка http://m.babyblog.ru/community/post/igraem/1692459 Мышка http://forum.strogi.net/index.php?showtopic=12655&st Корова http://www.school-146.nios.ru/p44aa1.html Книга с буквами http://art.liim.ru/galleries_hr/hr38m/hr38m-4.html https://www.google.ru/search?q= картинки+природы+для+детей& https://www.google.ru/search?q= картинки+крестиков+и+ноликов& http://vector-images.com/clipart/clp56217/?lang=rus http://ocka3ke.ru/dyuymovochka

Слайд 30

http://raskraska.ucoz.ru/news/196 Сапоги http://blog.wildberries.ru/xrustalnaya-tufelka/ хрустальная туфелька http://domigrushek.ru/aksessuary/pariki борода http://wordcreak.ru/chitalnyi-zal/detskii-zal/pushkin-a-s- зеркало http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=881895 сказочная страна http://sochi-safari.ru/content/novinki/rebusi-s-otvetami http://rebus.detsky-mir.com/2921/rebus_104/ http://rebus.detsky-mir.com/2981/rebus_106/ http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1488927-3.html



Предварительный просмотр:

МКОУ "Молодёжненская СОШ"

Интегрированная интеллектуальная игра для  учащихся начальных классов

«Крестики - нолики»

Подготовила : Бембеева Елена Петровна,

 учитель начальных классов

Цель: заинтересовать  детей по школьным предметам;

 разнообразить досуг;

расширить кругозор и словарный запас учащихся.

Ход игры

  1. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Объяснение правил игры:

Перед командами табло с секторами. Каждый сектор имеет своё задание. Участвуют обе команды. Команда, правильно ответившая на вопрос или лучше выполнившая задание, ставит в сектор свой знак Х или О. Побеждает команда, знаков которой больше окажется на табло.

Приступим к нашей игре. В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики».

Угадайка

«Сказочная викторина»

«Ребусы»

Паутина

«Суперигра»

Четвертый лишний

«Жалобы зверей»

«Головоломка»

Фразеологический зверинец

Инструкция

На втором слайде даны сектора. Нажимая на любой из секторов,  мы попадаем  на слайд с определенными  заданиями. После  того как выполнено задание  при помощи управляющей кнопки возвратитесь  к секторам с заданиями. После того как  все задания выполнены нажмите на управляющую кнопку выход.

Сектор паутина в этом секторе обеим командам нужно…

           Составь сложные слова из «рассыпанных» корней.

           Рыб, ход, птиц, нос, лов, вар, утк, сам, лед, гол, кол, снег, вал, сен.

(побеждает та команда, которая составила больше всех слов)

Сектор: Фразеологический зверинец в этом секторе ребятам по очереди нужно продолжить фразеологизм

Голоден как …… (волк)

Хитёр как …… (лиса)

Труслив как …… (заяц)

Изворотлив как …..  (уж)

Надут как …….. (индюк)

Упрям как ….. (осел)

Нем как ……. (рыба)

Сектор «Суперигра», на полу разбросаны цветные бумажки и на каждой бумажке написаны знаки Х и О. Нужно по очереди собрать все бумажки со своим знаком. Один человек может взять только один свой знак.

Сектор «Ребусы»  в данном секторе ребятам предстоит постараться и разгадать ребусы.

Сектор «Жалобы зверей». В руках у меня письма. Это письма жалобы, я зачитаю вам их, а вы отгадаете, кто их написал.

1.Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы они не портили листву. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою. (лягушка)

2.Я маленькое животное, мало ем, собираю мусор в доме. Почему меня считают злой, беспощадной, кровожадной? При виде меня все женщины падают в обморок. (мышь)

3.Каждый человек, даже самый  маленький ребенок знает какую я приношу пользу людям. Где люди, там и я. Почему то в Индии я считаюсь священным животным, даже молятся мне, а в России я часто получаю по бокам. (корова)

Сектор «Сказочная викторина»

1. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

2.Бедная девушка, молча сносившая, все обиды и не решавшаяся пожаловаться даже отцу. Мачеха прибрала его к рукам. (Золушка)

3.  Какая  фамилия у  почтальона из книги Э.Успенского «Дядя Федор»? (Печкин.)

4  У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик)

5. Какоо цвета волосы у Мальвины? (голубого)

6. Конь ростом в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршиными ушами. (Конек-Горбунок)

7. Сказочная луковичка. (Чиполлино.)

8. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич? (Лягушка)

Сектор «Головоломка»

Задание . Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства

Сектор «Угадайка» в этом секторе  учащимся предстоит угадать каким сказочным героям принадлежат вещи.

В секторе  «Четвертый лишний» ребятам нужно найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Итог игры (подсчет набранных крестиков и ноликов). Рефлексия.

- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:

«5» – возьмите в руки цветок красного цвета;

«4» – синего цвета;

«3» – желтого.

- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? (Красных цветов.)

- Значит, делаем вывод, что сегодня на уроке все мы работали хорошо.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ» ВО 2 КЛАССЕ

Тема: Аппликация «Новогодний сапожок».

Цели: 

        1) Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста;

 Совершенствовать общетрудовую подготовку детей в работе с картоном и цветной бумагой;

          Совершенствовать умение правильно и рационально планировать, организовывать и контролировать свой труд;

          Совершенствовать умение точно и аккуратно выполнять различные технологические операции:

- разметку с помощью шаблонов;

- подготовку – вырезывание и соединение деталей с помощью клея;

        2)  Способствовать развитию творческих способностей детей;

        3) Способствовать воспитанию у детей трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.

Материалы :    шаблон новогодние сапожки, картон, цветная бумага, вата,   клей ПВА.

Инструменты:       ножницы, кисточки для клея, простые карандаши.

Ход урока:

 Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

      С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Ребята, какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами?

     Рождество, Новый год – любимые праздники во всём мире. Считается, что ожидание праздника лучше, чем сам праздник. Поэтому приготовление к Рождеству и Новому году начинается задолго.

Какой Новый год без новогодних  поделок своими руками? 

А что бы узнать что мы будем делать сегодня на уроке мы должны разгадать кроссворд.

- Сегодня на уроке труда мы будем делать аппликацию   «Новогодний сапожок».

Ребята, а вы знаете почему на Новый год украшают камины сапожками?  Откуда же пошла эта традиция и какова ее история?

Как и все новогодние и рождественские предания, версия с появлением сапожка для подарков немножко сказочна и малоправдоподобна. Давным-давно Святой Николай – Санта Клаус одаривал людей сюрпризами и подарками, но в тайне от них, незаметно. Однажды он узнал, что на окраине его города живут три сестры, которые настолько бедны и несчастны, что вот-вот и вынуждены будут отдать свою честь только чтобы выжить. Не потерпев такого, под покровом ночи Святой Николай бросил в их домик через дымоход три золотых слитка. А чтобы они не попали прямиком в огонь, пришлось положить дары в сапожки, которые сушились у печи.
Эту историю все полюбили, и с тех пор и пошел обычай – на Рождество и Новый год вешать носочки или сапожки к печке, чтобы Святой Николай не забыл ни одного живущего на планете и привез долгожданный подарок. В домах, где нет камина, новогодние сапожки прячут под елку, что совсем не меняет сути тр адиции. У печки ли, под новогодней елью или у кровати – те, кто вел себя хорошо и порядочно весь уходящий год, обязательно находят в утро первого дня приятные послания от Санты.

      Новый год… Сказочная атмосфера его вызывает какую-то смутную веру в чудеса (даже у взрослых). Что скрывать, каждый из нас торопится задумать заветное желание с первым ударом часов. Чудеса всем просто необходимы! Восхищение от ёлки, нарядной и сверкающей, празднично украшенная квартира, ожидание подарков и ещё чего-то особенного, сказочного, что бывает только под Новый год!

     В Западной Европе во многих домах в начале декабря на видном месте устанавливают венок из еловых или сосновых веток с 4 свечами. Вокруг рождественского венка собираются всей семьёй в окружении родственников и друзей за чашкой чая или кофе. В такие вечера взрослые и дети читают вслух занимательные рассказы, поют песни, рассказывают интересные истории.

     Обычай этот зародился в Германии более полутора веков назад. В 1822 году в Америке появилась поэма Клемента Кларка Мура «Приключения Святого Николая». В этой поэме рассказывается о таинственной встрече одного мальчика со Святым Николаем в ночь накануне Рождества. И здесь Святой Николай предстаёт как весёлый, добрый эльф, который живёт на Северном полюсе и на оленях с мешком игрушек разъезжает по всем континентам и раздаёт детям подарки. Появление этой поэмы и считается рождением нового Деда Мороза.

     Во многих семьях знают историю о том, как Святой Николай однажды бросил в трубу дома, где жили три бедные сестры, золотые монетки. И упали они в чулки, которые сушились у камина.

    Отсюда и пошёл обычай в ночь перед Рождеством и Новым годом ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары рождественского деда.

Этот светлый и радостный праздник был и остаётся праздником семьи, праздником одаривания и внимания к  близким и любимым.

     И хоть чулочки никто теперь  не носит, но уж очень симпатичный и милый этот обычай, а потому и сохраняется он так долго.

Поскольку наши дети не носят чулок,

Мы решили сшить вот такой сапожок!

- Сегодня мы заканчиваем работу над новогодним сапожком. И тема нашего урока: «Аппликация на ткани».

- Что же такое АППЛИКАЦИЯ?

Слово это произошло от латинского слова application – прикладывание – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

   

         Аппликация может быть:

предметной        (состоящей из отдельных  

                              изображений),

сюжетной            (изображающей некоторые  

                              действия, события),

декоративной     (включающей узоры,

                              орнаменты).                      

      Аппликация возникла ещё в древние времена и являлась украшением одежды, обуви, предметов быта, жилища.

      Существует она и по сей день. Выполняется

аппликация из бумаги, из различных природных материалов (соломы, засушенных растений, пуха и т.д.)

     Аппликация из ткани может быть одноцветной, двухцветной и многоцветной. Материалами для аппликации могут быть различные по фактуре ткани – гладкие, ворсистые: кожа, мех и др.

     Прежде чем приступить к работе, нужно установить размер аппликации, заранее выбрав эскиз. Посмотреть, где она будет располагаться на сапожке.

- Так как эскизы вами уже выбраны, необходимо будет открыть конверт и внимательно рассмотреть все детали рисунка. Собрать из отдельных деталей полный рисунок или композицию и подумать, какого цвета,  какая деталь будет. Обвести каждую деталь на заготовленной ткани, предварительно наклеенной на бумагу. Затем аккуратно по контурам вырезать все детали и вновь собрать из них рисунок, расположив его красиво на сапожке.

Закрепляется аппликация при помощи клея ПВА. Клей наносится поочерёдно на каждую деталь, после чего она прикладывается к нужному месту на сапожке и прижимается платочком от середины к краям.

- Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

1). Каждый должен работать на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

2). Прежде чем начать работу, проверьте порядок на рабочем месте и постарайтесь держать его в процессе  всей работы;

3). Берегите инструменты, экономьте материалы. Всегда думайте, как сделать работу лучше;

4). Осторожнее обращайтесь с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать ни себя, ни соседа;

5). Закончили работу – помогите соседу!

6). По окончанию работы уберите своё рабочее место быстро и аккуратно.

- Приступайте к работе.

/Выполнение работы детьми. По необходимости -  помощь учителя. По окончанию работы – выставка сапожков на доске/

… Вот и готовы наши Новогодние сапожки! Остаётся только загадать желание и надеяться, что оно обязательно сбудется, и что появятся в ваших сапожках дары Деда Мороза в новогоднюю ночь.

- А как же этот праздник отмечают в других странах. Хотите послушать?

                 

Англия

Здесь каждый может прийти в новогодний вечер к незнакомым людям. Гостя радушно принимают. И уж совсем повезёт тому, к кому в первые минуты Нового года зайдёт темноволосый мужчина с чёрным угольком для традиционного английского камина – это символ добра и счастья!

Бразилия

Под Новый год здесь полно… снега, только он бумажный. На улицах бушует прямо - таки настоящая метель из кусочков бумаги, измельчённых    компьютерных     перфокарт   и  разрезанных газет.

          Новый год здесь отмечают пушечными выстрелами. Услышав их, люди начинают обниматься. Многие верят, что если в эту минуту успеть поцеловать дорогого тебе человека – год будет счастливым!

Бирма

Новый год в этой стране отмечают в апреле, когда стоит тропическая жара, а все люди жаждут прохлады. Символ праздника здесь не огонь, а вода. Нарядно одетые люди обливают друг друга из стреляющих водой пистолетов, леек, вёдер, шлангов, стаканов. И на прохладный душ никто не обижается.  Ведь вода – символ чистоты, щедрости и обновления жизни.

Германия

В этой стране существует не менее интересная традиция. В ночь под Новый год люди составляют прогноз погоды на весь наступающий год. На столе раскладывают 12 луковиц. У каждой отрезают «хвост» и на его месте делают углубление, в которое насыпают соль. Как только часы пробьют полночь – прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, укажут вам на дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась – на сухие.

Куба

Здесь водная феерия. Перед наступлением Нового года всю посуду, какая есть в доме, наполняют водой, а после полуночи выплёскивают её на улицу. Из тысячи окон одновременно! Бегут весёлые ручейки, обещая Новому году светлый, ясный, как вода путь. Для полного счастья в полночь каждый человек с каждым ударом часов должен съесть по виноградинке (всего 12 штук).

Мексика

В этой стране принято при встрече Нового года обязательно подвешивать в комнате, где собрались гости, объёмистый глиняный сосуд и наполняют его сладостями. Гостям поочерёдно завязывают глаза и дают в руки палку. Тот, кому удастся разбить сосуд, будет особенно счастлив и удачлив в Новом году.

США

Здесь никогда не празднуют Новый год без традиционной индейки. Кстати, а вы знаете, почему эту птицу так назвали?!

Дело в том, что вскоре после открытия Америки (а Америку долгое время принимали за Индию), она была вывезена в Старый Свет. Жителей долгое время называли индейцами, а птицу – индейкой. Американцы очень уважают свои законы и традиции.

- Спасибо, ребята, за интересные сообщения!

Остаётся только …

Поздравить   всех    с   наступающим

Новым   годом  и  пожелать  каждому

добра  и  счастья  в  следующем   году!

                                           Урок окончен.

Вступительн.

    беседа

Разгадывание кроссворда

     

Знакомство с аппликацией

Показ образцов аппликаций

Объяснение последова-

тельности выполнения работы

Повторение правил

Самостоят. работа учащихся

Итог