Адаптированная программа "Росточек"

Васильева Татьяна Алексеевна

Обучение детей 4-7 лет в изостудии проходит по  адаптированной   программе    «РОСТОЧЕК». Срок реализации  программы – 3  года

 (лицензия А 153998, регистрационный № 964 от 19.09.08).

 

Цель адаптированной  программы:

Приобщение  детей  к  миру  искусств, развитие   творческих   способностей  детей,  воспитание   стремления   участвовать   в  преобразовании  окружающего  мира. 

 

Задачи программы:

1. Развивать воображение и творческие возможности детей:

– развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество;

– обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;

– побуждать детей экспериментировать с цветом, формой, придумывать и создавать композицию;

– поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению.

2. Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства:

– развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы;

– учить детей понимать содержание произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения пред­мета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция);

– знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика); формировать интерес к ним и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства;

– обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.

3. Развивать  целенаправленную деятельность  и стремление детей к созидательной активности:

– формировать положительное отношение, ребенка к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности и ее результату;

– способствовать   возникновению   у   ребенка ощущения,  что продукт его деятельности  (рисунок, лепка, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и ему самому (для игры, в качестве подарка и т.п.);

– формировать у ребенка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

 

Основные отличия адаптированной программы «Росточек» от других программ данной направленности:

1.Использование национального регионального компонента.

2. Подбор материала в соответствии с климатическими условиями.

3.Нетрадиционные техники изображения. 

Таким образом, реализация адаптированной программы  «Росточек» осуществляется в полном объёме.

Программа    рассчитана  на 3 года  обучения,  3  возрастные    ступени:

1 – ый год обучения - от  4 до 5 лет, 1 занятие в неделю по 25 минут (32 часа);

2 – ой год обучения - от 5 до 6 лет, 2  занятия  в  неделю  по  25 минут (64 часа);

3 – ий год обучения - от 6 до 7 лет, 3  занятия  в  неделю  по  30 минут (96 часов).