Взаимосвязь с семьей

Черепанова Галина Викторовна

Здесь находятся практические разработки мероприятий работы с родителями.

Клуб веселых и находчивых- нетрадиционная форма взаимодействия с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                  «Детский сад комбинированного вида № 212»

Сценарий

совместного мероприятия

родителей с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

КВН

 «Мама, папа я –

умная семья»

Черепанова Г.В.,

учитель-логопед

г. Зима – 2013г.

Цель: Вовлечь детей и взрослых в познавательный, развивающий,                творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и                                 сотрудничестве его участников.

I. 1.Упражнять в правильном подборе слов с противоположным значением.

   2. Активизировать и обогащать словарный  запаc дошкольников по теме «День защитника отечества».

II.1. Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.

    2. Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные способности.

III. 1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.  Дать  знания и умения, необходимые для коррекции речевого нарушения.

     2. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

     3. Воспитывать культуру речевого общения, выразительность и    эмоциональность речи.

Материалы и оборудование: Мультимедиа, магнитофон, мольберты, карточки со скороговорками, цифры, буквы, эмблемы, таблички с названием команд, конверт с заданиями.

                                           Ход

  1. Приветственное слово участникам игры.

Я приглашаю в зал команды «Знайки» и «Умники» (вход команд под музыку «Мы начинаем КВН…») встречайте!

 - Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас в клубе весёлых и находчивых  участвует две команды «Знайки» и «Умники». А сейчас попрошу  вас поприветствовать друг друга девизом .

1. «Знайки» наш девиз/Ясно, чётко говорим, потому что не спешим./

2. «Умники»/Говорим всегда красиво, смело и неторопливо

- Оценивать наши команды будет уважаемое жюри в составе:

1.Ирина Александровна Ананич - музыкальный руководитель,

2. Галина Анатольевна Филиппова -  инструктор по физической культуре,

3. Елена Александровна Попова - педагог-психолог.

- Ну, а болельщики будут дружно поддерживать команды.

 - Мы начинаем КВН. У нас сегодня необычные соревнования,  на видеосвязь с нами вышел солдат сверхсрочной службы   Российской  армии Алексей. Прошу внимание на экран. (Видеоролик с обращением Алексея к зрителям). Спасибо Алексей.

- А вот и конверт,  в котором находятся  задания, с которыми вам нужно справиться, а помогут вам мамы и папы. Алексей останется с нами на видео связи и будет наблюдать, как вы справляетесь с конкурсами.

II.  Игра.

  1. Конкурс «Разминка»
  1.  Наша игра начинается с разминки:

 Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто загадки отгадает, тот и будет всех умней.

Первый конкурс - загадки для детей. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и  отгадывайте.

Задание№ 1«Угадай профессию»

1. (для  «Умников») -  

- Мчится крепость вся в броне, тащит пушку на себе (танк).

 -Как называется профессия человека, который управляет танком (профессия-танкист)?

- А каким должен быть танкист? (дети перечисляют качества танкиста: смелый, храбрый, внимательный, сильный и т.д.).

2. (для «Знаек»)

- Есть такой большущий дом, не стоит на месте он.

  Не зайти в него никак, ведь бежит он по волнам (корабль-моряк)

-Как называется профессия человека, который управляет кораблём?

- А каким должен быть моряк? (дети перечисляют качества моряка).

3. (для  «Умников»)

- Железная рыба плывёт под водой, врагу  угрожая огнём и бедой.

Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она (подводная лодка).

-Как называется профессия человека, который управляет подводной лодкой? (подводник).

- А каким должен быть подводник? (дети перечисляют качества подводника).

4. (для «Знаек»)

- По рельсам железный конь бежит, а под ним земля дрожит (поезд- машинист).

-Как называется профессия человека, который управляет поездом? (машинист).

- А каким должен быть машинист? (дети перечисляют качества машиниста).

5. (для  «Умников»)

- Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты (парашюты - парашютист).

- Как называется профессия человека, который прыгает с парашюта?

- А каким должен быть парашютист? (дети перечисляют качества парашютиста).

4. (для «Знаек»)

- Что за птица смелая, по небу промчалась?

 Лишь дорожка белая от неё осталась (самолёт-лётчик).

-Как называется профессия человека, который управляет самолётом?

- А каким должен быть лётчик? (дети перечисляют качества лётчика).

- Молодцы ребята  с этим заданием  вы справились.

- А теперь разминка для взрослых.

- Вы должны  очень быстро дать правильный ответ. Если  за 5 сек. не даёте  ответ,  ход переходит к соперникам.

1. Что можно приготовить, но  нельзя съесть?  (уроки)

2.  За чем язык во рту? (за зубами)

3. Кто со всеми говорит, а его не видно? (эхо)

4.  Может ли страус назвать себя птицей?( нет не умеет разговаривать)

5. Почему человек оглядывается? (нет глаз сзади)

6. Постоянный обитатель крыш, швед по национальности? (Карлсон)

7. За чем охотник носит ружьё? (за плечом)

8. Из  какой посуды нельзя есть? (из разбитой)

9.  Как можно принести воду в решете?  (заморозить)

10. Учёный, увидевший насквозь все человечество? (Рентген)

Молодцы! Оценки жюри

  1. Конкурс №2 «Игра наоборот».

- А сейчас пришёл черёд, сыграть в игру «Наоборот» (антонимы)

- Я  буду называть слова, а вы в ответ слова со значением наоборот.

– скажу я слово « высоко», а ты ответишь (низко);

-  скажу я слово « далеко», а ты ответишь (близко);

-скажу тебе я слово «сытый», ответишь ты (голодный);

- скажу «горячий » я тебе, ответишь ты (холодный);

- скажу «короткий»я тебе, ответишь ты мне (длинный);

- скажу я слово «острый»,  а ты ответишь мне (тупой);

- Скажу я слово,  «грустный», и скажешь ты (весёлый);

- Скажу тебе я слово «узкий», ответишь ты  (широкий);

-скажу тебе я слово «кислый», а ты ответишь  (сладкий);

- скажу тебе я  «твёрдый», ты  ответишь (мягкий);

- скажу тебе я слово «злой», ты мне ответишь (добрый);

- Теперь скажу «начало» я, ты отвечай (конец).

Слово жюри.

  1. Конкурс №3 «Составь и прочитай слово».

-  Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

   Но когда с умом, толково их построишь в чёткий ряд,

   Превратятся буквы в слово, и с тобой заговорят.

- Следующий конкурс «Составь и прочитай слово». Команды  подойдите, пожалуйста,  к мольбертам.

- Нужно быстро расшифровать и прочитать слово, а для этого нужно расставить цифры по порядку от одного до шести. Посмотрим, кто быстрее справится.

1команда                                      2 команда

 4  5  6  3 1 2                             3   1   4   6  2  5

Д А Т Л С О                             В  О  А  А  Т  Г

- А кто может прочитать своё слово?

Молодцы! И с этим справились. Внимание оценки жюри.

 Физминутка в виде музыкальной паузы.

- А сейчас у нас будет необычный отдых  в виде музыкальной паузы. Участвуют все. Необходимо  под музыку выполнять элементы танца вместе с Еленой Анатольевной (звучит музыка, участники соревнований  исполняют элементы  движений танцев).

 - Вот  мы немного и отдохнули.

4. Конкурс скороговорок.

- А сейчас пришло время для конкурса скороговорок.

- У меня на столе карточки для взрослых и детей, вам нужно взять по 2 карточки (1 большую для взрослых, маленькую для детей). На карточках скороговорки с указанной интонацией. Вы должны прочитать так, чтобы  соперники отгадали, какая интонация бала задана. А для детей прочитают взрослые, дети эти скороговорки заучили наизусть.

- Попрошу капитанов подойти ко мне.

  1. От топота копыт пыль по полю летит  (радостно)
  2. Зажглась зелёная звезда, запустят звездолёт туда (грустно) – для детей.
  3. Валерий кавалерию раскрасил акварелью

Карьером  кавалерия скачет у Валерия (удивлённо) – для взрослых.

  1. Танк стоит – стальна рубаха,

Враг в овраг – да ещё где враг (раздражённо).

Оценки жюри

  1. Конкурс «Пантомима».

- Следующий конкурс пантомима. Заключается он в том, что вам нужно изобразить жестами, мимикой виды войск которые изображены на карточках  так, чтобы  соперники смогли отгадать,  какие виды войск вы показали.

Участники команд изображают виды войск. Другая команда угадывает.

Попрошу оценки жюри.

III. Подведение итогов.

 -  Молодцы! Вот, вы и справились со всеми конкурсными заданиями. А теперь я попрошу внимание на экран. (Обращаюсь к Алексею).

- Алексей вы слышите нас? Мы предоставляем  вам слово.

Алексей благодарит участников за выполненные задания.

- А сейчас пришла пора предоставить слово нашему уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги (проходит награждение).

- Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней, вы стали все ещё умней,

Узнали много слов смешных, и много всяких всячин,

И если вы запомнили их, не зря ваш день потрачен!

Спасибо за участие!До новых встреч.

 Звучит музыка «Мы начинаем КВН» (участники покидают зал).