УГОЛОК ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Решедько Татьяна Николаевна

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СВЯЗАН С НЕДОСТАТКАМИ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ. Важную роль в формировании этого навыка играют семьи воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_ugolka_bezopasnosti_v_dou.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление уголка безопасности в ДОУ

          Мы считаем, что высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма связан с недостатками в формировании у детей навыка безопасного поведения на улице.

Дошкольный возраст благоприятен для освоения детьми опыта безопасного поведения.

Для этого необходимо наполнить предметно-пространственную среду группы необходимым игровым, наглядным материалом, сделать его привлекательным для дошкольников. Весь предложенный материал уголка должен соответствовать  возрасту воспитанников и удовлетворять их интересам, удобен в использовании.

Исходя из поставленных программных задач по разделу «Безопасность на улице» в первой младшей группе детей знакомят с  транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины, формируют умение  различать красный и зелёный цвета.

Следовательно, в игровом уголке должны быть:

1.        Набор транспортных средств

2.        Иллюстрации с изображением транспортных средств

3.        Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

4.        Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

5.        Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг).

6.        Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры».

7.        Строительный материал для постройки домиков, машин.

8.        Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).

         

         Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

1.Светофор со съемными деталями.

2.Жезл.

3.Картинки на тему «Правила поведения в общественном транспорте.

4. Бензоколонка крупная.

5. Дорожный знак  «Место остановки автобуса или троллейбуса».

6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы – водители», «Транспорт»

7. Атрибуты для игры  «Найти такую же картинку».

8. Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры»

9. Для игры «Улица»: мелкие машинки, макеты домов, строительный набор.

10. «Разрезные картинки» по пожарной безопасности города».

11. Цветные флажки, круги для игры «Цветные автомобили»

12. Телефон игрушечный.

13. Макет улицы с обозначенным тротуаром.

14. Макет транспортного светофора (плоскостной).

15.Карточки транспортных средств по названию и величине (большой/маленький) - легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус.

16. Д/и «Собери светофор», «Расставь все по правилам»

17. Художественная литература: С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит».

В средней группе новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Поэтому в уголок добавляем:

1.        Дорожные знаки (большие и маленькие): «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Сигнал запрещён», «Пункт медпомощи», «Пункт питания».

2.        Макет с зеброй, «островками безопасности», перекрестком, проезжей частью, тротуаром, фигурки людей, мелкие автомобили, макеты домов.

3.         Дидактические игры «Найди свой цвет», «Кто больше знает?», «Собери знаки»

4.        Лото по безопасности дорожного движения.

5.        Картинки на классификацию транспорта.

6.        Фото «Улицы нашего города».

7.        Картинки «Грузовой транспорт»

8.        Картинка «Правила поведения в общественном транспорте»

9.        Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фуражка, шапка водителя, билеты, сумка для кондуктора, чехлы для ширмы «Автомобиль»

10.        Ширма «Гараж»

11.         Литература: Н. Носов «Автомобиль», Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», А. Усачев «Дорожная песня», «Правила дорожного движения», «Футбольный мяч».

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового.

Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».

               Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

1.         Макет: разные виды  перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

2.         Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки – «Дети»;

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

3.        Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Умные знаки», «Какие бывают машины?»

4.        Кроме того,  детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

5.        Картотека поговорок и пословиц о безопасности. Иллюстрации по правилам безопасности. Иллюстративный  материал с особенностями движения крупного и малогабаритного транспорта.

6.        В уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

грузовик, автомобили разного назначения, корабль, лодка, самолет, вертолет.

7.        Атрибуты для с/р игр «Трамвай», «Автобус», «Спасатели», «Улица»

 (жезл, фуражки, шапочки – машины, бинокль/подзорная труба, гараж\ бензозаправка )

8.        Макет города (части города, местности); план участка детского сада.

9.        Карта города ( части города, местности)

10.        Художественная литература: Н. Носов « Кирюша попадает в переплёт»

В подготовительной группе формируется умение детей соблюдать правила дорожного движения; закрепляют правила поведения на улице:  ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.  Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

Поэтому в уголок добавим:

1.        Иллюстрации на тему «Безопасность на улице», где ребята встречаются с проблемными ситуациями.

2.        Костюмы и декорации для показа кукольного спектакля «Бездельник светофор».

3.        Альбом «Разные виды транспорта».

4.        Собирается картотека «Опасных ситуаций» для их показа можно сделать импровизированный телевизор или компьютер.

5.         Атрибуты к с\р игре «Улицы нашего города».

6.        Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и

малогабаритного транспорта.

7.        Организовывается окно выдачи водительских удостоверений тем,

кто сдал экзамен по ПДД.

8.        Металлический конструктор с изображением поделок транспорта.

9.        Совмещенная карта города и ближайшего пригорода; компас, грифельная доска, мел.

10.         хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

11. Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного города, местности, пригорода.