БЕСЕДУЕМ С ДЕТЬМИ

Агафонова Марина Сергеевна

Классные часы (презентации, конспекты)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные продукты Вредные продукты подготовила: Агафонова М.С .

Слайд 2

Топ 5 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания

Слайд 3

Жевательные резинки Эти изделия вряд ли можно даже назвать продуктами питания, потому что они почти полностью состоят, из пищевых добавок: подсластителей и сахаро-заменителей, стабилизато-ров, загустителей, эмульга-торов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей.

Слайд 4

Чипсы и картофель фри это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса. Из-за особенностей приготовления, в них образуется множество канцерогенов - веществ, провоцирующих рак.

Слайд 5

Сладкие газировки это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат аспартам (Е951), синтетический сахарозаменитель. Но самое главное - газировка не утоляет жажду. А бензонат натрия (Е211), который используется как консервант, приводит к нарушению обмена веществ и ожирению.

Слайд 6

Лапша быстрого приготовления Казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. Все ароматизаторы , красители и консерванты, которые содержит в себе приправа оказывает негативное влияние на организм человека. Частое её употребление в пищу грозит заболеваниями желудочно-кишечного тракта вроде гастрита или язвы.

Слайд 7

Попкорн Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет , но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы , красители, усилители вкуса, ароматизаторы . доза соли в классическом соленом попкорне зашкаливает ,а это чревато, как минимум, повышением давления и нарушением работы почек.

Слайд 8

Топ 10 самых полезных для нашего здоровья продуктов питания

Слайд 9

ягоды Ягоды замедляют процесс старения нервной системы человека. Черника и голубика – очень полезная еда для тех, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, онкологическими болезнями. Незаменимы они и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови.

Слайд 10

Орехи Орехи являются источником большого количества витаминов, мине-ралов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем со зрением. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма.

Слайд 11

Лук и чеснок Лук и чеснок содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, оказывают положительное влияние на весь организм человека. Они хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, при простудных заболеваниях. Эфирные масла и финтоциды , содержащиеся в них, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.

Слайд 12

Бобовые Соя, бобы, фасоль и горох содержат большое количество белков и грубой клетчатки. Это делает их полезными продуктами для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Бобовые способны снабжать человеческий организм белками без сопровождения жира.

Слайд 13

Фрукты Яблоки используют для профилактики и лечения сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболева-ниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижают уровень холес-терина и сахара в крови, замедляют рост раковых клеток. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго.

Слайд 14

Овощи Шпинат, салат и капуста полезны для кишечника, замедляют рост опухолей, оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе. Морковь укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие.

Слайд 15

Дары моря Первое место среди них занимает рыба: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца. Их рекомендуется принимать в пищу людям , имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

Слайд 16

Яйца Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Яйца – особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы.

Слайд 17

Изделия из муки грубого помола Содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при сахарном диабете, заболеваниях сердца, слабой иммунной системе, проблемах с кишечником. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций.

Слайд 18

Молоко и кисломолочные продукты Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь). Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе.

Слайд 19

Зеленый чай Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови, выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Его употребляют при заболеваниях атеросклероза, диабета, гипертонии, заболевании щитовидной железы. Наконец, повышая общий тонус организма он замедляет процессы старения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во время Второй мировой войны Ленинграду пришлось пережить самый трагический эпизод своей истории 872 - дня блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.

Слайд 3

Более одного миллиона жителей и защитников города погибло в блокаду. Только 3% смертей приходятся на фашистские артобстрелы и бомбежки, остальные 97% погибли от голода.

Слайд 4

Ослабевшие от голода, замерзавшие в лютые морозы люди были обречены на существование в огромном городе, где погасло электричество и престал действовать водопровод.

Слайд 5

Минимальный паек - 125 граммов хлеба В период с 20 ноября по 25 декабря: Служащие, иждивенцы и дети получали только 125 граммов хлеба в день. Рабочим полагалось 250 граммов хлеба. Личный состав пожарных команд, военизированной охраны и ремесленных училищ – 300 граммов .

Слайд 6

С 4 сентября 1941 года по 22 января 1944 года на город было сброшено 107 158 авиабомб , выпущено 148 478 снарядов

Слайд 7

ДОРОГА ЖИЗНИ через Ладожское озеро с 1941 по 1943 гг. ледовая дорога работала 253 дня

Слайд 8

Эвакуировано 1,5 миллиона человек – почти половина всего населения города. Первая волна эвакуации – 400 000 детей. Начиная со второй волны, эвакуацию совершали по «Дороге жизни» через Ладожское озеро.

Слайд 9

Для оповещения ленинградцев о вражеских атаках на улицах города было установлено 1 500 громкоговорителей . Сигналом тревоги стал звук метронома : его быстрый ритм означал начало воздушной атаки , медленный – отбой . Стук метронома называли живым биением сердца Ленинграда .

Слайд 10

Первая зима в осажденном Ленинграде была суровой. Столбик термометра падал до отметки - 32,1 °C. Средняя температура месяца была – 18,7 °C. В апреле 1942 года снежный покров в городе достигал 52см. Отрицательная температура воздуха стояла в Ленинграде более полугода, продержавшись до мая.

Слайд 11

В 1942 году: 32 000 женщин и девушек служили медицинскими сестрами, 600 000 детей и подростков постоянно работали на оборонительных сооружениях. Они выкопали 700 километров противотанковых рвов – одними лопатами и кирками. Они возвели 300 километров лесных завалов и построили 5000 блиндажей.

Слайд 12

В 1942 году промышленность Ленинграда отправила на фронт 60 танков, 692 орудия, более 150 минометов и 2800 пулеметов, около 35 тысяч автоматов, до 1,7 млн. снарядов и мин .

Слайд 13

Полчища грызунов, грозили уничтожить запасы продовольствия. Для борьбы с грызунами в январе 1943 года, в только что освобожденный город из Ярославля прибыло четыре вагона дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами. Город был спасен: крысы исчезли. Уже в современном Петербурге в знак благодарности животным-избавителям на карнизах домов на Малой Садовой улице появились памятники коту Елисею и кошке Василисе.

Слайд 14

ПОКУДА СЕРДЦА СТУЧАТСЯ, - ПОМНИТЕ! КАКОЙ ЦЕНОЙ ЗАВОЕВАЛИ СЧАСТЬЕ,- ПОМНИТЕ!



Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: Мой друг мобильный телефон…

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения  с телефоном

Ход классного часа

  1. Создание мотивации

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Чего надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего?

А много ли прислать?

Да пудов эдак 5 или 6,

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Ой, телефон простой

В наше время – отстой.

Да и какого ещё шоколада?

Нынче всем мобильник надо!

Хотите ли вы обсудить сегодня это? Ваш мобильный телефон!

  1. Блок познавательный – из истории телефона

А).Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить?  (жесты, мимика, рисунки) И даже с помощью дыма, палочек и т.д. Трудно было понимать друг друга?

Б).Хотите попробовать?

Игровое упражнение: передай просьбу жестом;

определи эмоциональное состояние;

 отгадай, что хотели сказать этой картинкой?

-Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до дальней деревни?

В) 160 лет назад – изобрели телефон. Вспомните, что означает часть слова ТЕЛЕ (далеко), ФОН (звук)

Давайте заглянем в историю и увидим прадедушек вашего мобильника. (Слайды)

  1. Игра «Хорошо – плохо»

Современный телефон называют СОТОВЫМ или МОБИЛЬНЫМ. Почему?

Как и любой предмет, он несёт в себе и хорошее и плохое. Поспорим?

  1. Беседа по результатам анкеты

- Для чего вам телефон?

(говорить что-то маме и папе, играть, позвонить другу, хвастаться, скачивать музыку и картинки, фотографировать, чтобы быть не хуже других)

- А для чего вам его приобрели родители? (быть в курсе ваших дел и перемещений)

- Сколько раз в день вы звоните? Вам звонят?

- Что вы чувствуете, когда раздаётся звонок?

5.  Разбор ситуаций

А). Урок. Тишина. Звонок.

- Что испытываешь ты? Одноклассники? Учитель?

Б). Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

-Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

В). Фото – телефон на груди, в кармане.

-Почему я обратила на это внимание?

6.Сюрпризный момент – появление Бабы Яги и её внучки (поют)

  Ах, ты внученька моя, просто дурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Может надо обратиться к врачу?

Нет, мобильник я хочу!

Ах, какие это деньги приличные,

Пополнение счетов за наличные,

Мне бабуле это не по плечу…

Нет, мобильник я хочу!

Пожалей же ты меня, моя душечка,

Принесите для ушей мне подушечки,

Или мне придётся мчаться к врачу

Нет, мобильник я хочу!!!

Баба Яга

Здравствуйте, детки.

Вот опять мы у вас очутились.

Читать я, кстати, научилась.

Только внучка моя одолела

Вот, мобильник она захотела.

Внучка

Да, захотела, а чем я хуже других, бабуля!

Баба Яга

Девонька моя, дорогая.

Я вот тут много читала,

О мобильниках узнавала…

Внучка (перебивает)

Ну и что ты там узнала?

Баба Яга

А то, что мобильник-то не игрушка, а вещь важная. И пользоваться им надо только по необходимости. Нельзя без конца держать его в руках, в кармане, на груди – излучает он, оказывается, волны опасные. Особенно для маленьких – ведь череп у них тонкий, психика слабая.

Внучка

А что бабуля, быть может?

Баба Яга

Да болезни всякие внученька, страшные болезни. Отёк мозга, воспаление уха, нарушение зрения, психические расстройства…

Внучка (перебивает)

Ой, бабушка, пугать хватит. Неужели правда?

Баба Яга

Правда, внученька. А ещё волны эти влияют на всех окружающих. Представляешь, если в классе у всех телефоны, то люди эти находятся как в паутине. А паутина-то опасная…

Внучка

Бабуля, купи мне мобильник. Я буду помнить о том, что ты сказала.

Входит Леший с мобильником в руках и музыкой, танцует, не обращая внимания на людей

Баба Яга

Эй, Леший! Ты ведь тут не один!

Леший

А, здравствуйте. Телефончик вот приобрёл. В школу иду, как дети мне советовали. Только вот какие там законы в связи с телефончиком-то?

Учитель

Дети, давайте попробуем рассказать о правилах Лешему.

 Наоборот

-Телефон обязательно повесь на грудь, пусть он будет всегда при тебе

-На уроке телефон положи на парту и любую свободную минуту проводи с ним

-Разговаривай подольше, ведь общаться так приятно

7. Обобщение правил – презентация

8. Сегодня у родителей разговор об этом же. Что бы вы хотели передать им?

9.Вручение памяток



Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Цель: Знакомство учащихся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате.

Задачи:

1. Формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди – это залог здоровья.

2. Прививать навыки ЗОЖ.

3. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование: плакаты с правилами соблюдения чистоты в классе, спальне, плакат с кроссвордом, рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, уборка помещения, простой инвентарь для уборки помещения.

Ход занятия.

Занятие начинается с чтения стихотворения:

1-ый ученик:

Чтоб здоровье было в доме,

Надо дом свой уважать:

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать.

2-ой ученик:

С паутиной не дружите,

Влажной тряпкой пол протрите,

Форточку открой пошире

И проветривай квартиру.

3-ий ученик:

Вот об этом мы сегодня

С вами будем говорить.

И советы наши вам

Надо будет повторить.

4-ий ученик:

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом – залог здоровья,

Это главное условие!

Учитель: Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в вашем доме и в нашей школе, классе, спальнях, спальнях и пойдёт речь на сегодняшнем бытовом занятии.

В начале беседы воспитатель сообщает учащимся о важности проветривания классов, спален, комнат. Что когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. Обязательным является проветривание, когда всем детям обязательно нужно покинуть класс, а окна открыть настежь. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.

За открыванием окон, форточек, фрамуг должны следить дежурные по классу или ребята, выполняющие обязанности санитаров в группе.

Это является одной из важных обязанностей, как в спальне, так и в классе. Иногда для ребят может оказаться непосильным осуществлять вентиляцию помещения. В таком случае, это осуществляется учителем или воспитателем.

Учитель:: Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было удобно было жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

А откуда берётся пыль?

Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви, одежде. Другие расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаши, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо, пишем мелом, пилим и т. д.

Учитель:: Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами поддерживалась чистота в спальнях необходимо соблюдать следующие правила (они написаны на плакате. Воспитатель прочитывает их и вместе с детьми проговаривает вслух) .

- При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку) ;

- Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;

- Не сорить на пол;

- Не плевать на пол – это некрасиво и вредно для здоровья людей;

- Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.

Почему необходимо подметать пол только влажным способом? Потому, что при подметании сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, стены, мебель, продукты и т. д., пыль оседает и на нашу кожу, попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пыль) .

В классе мы часто пишем мелом на доске. От чего образуется много меловой пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку и к самоподготовке домашнего задания была приготовлена влажная тряпка.

Полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами в спальнях.

Учитель:: А теперь внимательно послушайте задания к кроссворду. Если вы их отгадаете, то поймёте, кто главный помощник в уборке. Именно это слово и зашифровано в третьей вертикальной колонке нашего кроссворда о чистоте в доме.

Итак…

Задания к словам по горизонтали:

1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования. (воздух) .

2. Она приходит в дом или в помещение после проветривания. (свежесть) .

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (дома, квартиры). (Лень) .

4. Она приходит после уборки помещения. (Чистота) .

5. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение. (Форточка) .

Учитель  ещё раз объясняет учащимся, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд: дома – труд матери (старшей сестры или даже всех блинов членов семьи, в школе труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждый девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идёт на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо, по мере своих сил, помогать родителям убирать в своих домах и квартирах. Надо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе.

Учитель (или поочерёдно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:

• Поддерживайте чистоту в классе, спальнях, комнатах.

• Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.

• Не сорите на пол.

• Держите в порядке все вещи.

• Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

• Стирайте пыль с подоконников, со шкафов и другой мебели.

Практическая часть.

Далее учитель  предлагает детям перейти к практической части бытового занятия и посмотреть, как учащиеся усвоили правила Чистого дома и сделать посильную уборку в классе либо спальнях.

Подведение итогов.

В: Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете соблюдать правила Чистого дома. И пусть нашим девизом будут следующие слова:

Девиз:

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом – залог здоровья,

Это главное условье!