Информационная справка по результатам тематической проверки на тему: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»

Костина Людмила Валентиновна

Данный материал будет полезен и окажет помощь старшим воспитателям в проведении методической работы в учебном году.Образец справки по итогам тематической проверки раскрываеи итоги состояния работы 

эффективности воспитательно-образовательного процесса и обновлению системы работы  по формированию навыков личной безопасности детей, через обучение ОБЖ  в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovetno2-obzh.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная  справка

по результатам тематической проверки на тему:

«Формирование у детей навыков личной безопасности посредством

эффективных  методов и приёмов»

от 28.11.2014 года

В соответствии  с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 17 с.Сновицы» на 2014-2015 уч.г, а также приказом заведующего от 18.11.2014 г. № 62  в период с 24 ноября по 28 ноября 2014 г была проведена тематическая проверка в дошкольных группах ДОУ :

средняя гр- воспитатель Гусева Е.Н,

старшая гр- воспитатель Корнилова Н.Б,

подготовительная группа- воспитатель Лукьянова Т.Д.

Цель проверки: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса и обновление системы работы  по формированию навыков личной безопасности детей, через обучение ОБЖ  в различных видах детской деятельности.

Объекты анализа:

- создание условий для работы с детьми по обучению правилам дорожного движения , пожарной безопасности и личной безопасности;( изучение предметно-развивающей среды, атрибуты для игровой деятельности.)

- наличие материалов по изучению ОБЖ в группе согласно возрасту детей

 (наличие  уголков  безопасности, дид.игры, наглядность)

- планирование  воспитательно- образовательной работы по вопросам ОБЖ  

 (анализ документации: планирование- игры, беседы, мероприятия, тематический проект согласно теме)

-  взаимодействие с родителями по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма, ПДД , ОБЖ.

В ходе проверки  установлено следующее:

Педагоги ДОУ уделяют большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности,  проводят серьезную работу по этому вопросу и создают необходимые  условия, формируют у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях группы, улицы, природы, быта.

Поэтому в данных возрастных группах созданы уголки «Безопасности», наполненные достаточным количеством необходимых атрибутов, наглядности и дидактического материала согласно возраста детей, где ребята знакомятся с различными службами: «01», «02», «03»; учатся правильно себя вести в природе, в быту, на водоеме; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими.

Воспитателем  подготовительной группы Лукьяновой Т.Д  изготовлены разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка, «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Природные и погодные явления»

Воспитатели всех групп создали условия , способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры Так для развития сюжетно-ролевых игр имеются все необходимые атрибуты для развертывания игр с дорожной тематикой:«ГИБДД»( жезл, фуражка, свисток), «ДПС», , достаточно много игрушек машин (разной величины), имеются машины спецтранспорта, имеется макет перекрестка.

Анализируя планы воспитательно-образовательной работы на группах можно отметить, что планирование ведется согласно учебному плану ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

     В течении месяца во всех возрастных группах было запланировано прохождение тематических проектов по дорожной и пожарной безопасности. В рамках реализации работы в этом направлении в группах были запланированы и пройдены следующие тематические проекты:

  • в средней группе  «Три сигнала светофора»
  • в старшей группе «Огонь мой друг, огонь мой враг»
  • в  подготовительной «Дорожную азбуку изучаем, из беды выручаем»

    А также была размещена наглядная информация поданной теме, памятки, папки –передвижки,  запланированы беседы ,консультации  для родителей. Педагоги максимально использовали авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице. Была организована выставка авторских книжек –малышек (самоделок) «Азбука безопасности» по теме..

Воспитатели (средней, старшей и подготовительной) групп в процессе НОД:

  • формируют и расширяют представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
  • знакомят детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; объясняют  правила общения с животными;
  • учат  детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
  • обогащают представление детей о здоровье;
  • формируют у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • обучают уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;

Педагоги групп старшего дошкольного возраста Корнилова Н.Б ,Лукьянова Т.Д  дают детям знания в НОД,  закрепляют, расширяют и углубляют их в беседах :«Как вести себя на улице», «Как я буду заботится о своем здоровье», «Я знаю, что можно, что нельзя» и др., а также  в процессе чтения художественной литературы по теме.

В средней группе, воспитатель Гусева Е.Н в качестве демонстрационного материала использует  плакаты «Правила безопасности для дошкольника», «Разговор о правильном питании», «Чистота – залог здоровья», «О пользе витаминов» и др, На занятиях по ознакомлению с художественной литературой все воспитатели., приобщает детей к ознакомлению основ безопасности через произведения с разным содержанием: это детские энциклопедии, серия книг«Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев, Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон» и др.

В ходе анализа продуктов изобразительной деятельности, у воспитателя Лукьяновой Т.Д. отмечено что, дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Дети лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, дорожные знаки. Педагог., провела с детьми выставку рисунков «Спички детям не игрушка!» и был оформлен фото-коллаж «Дорожная азбука» (семья Артема Карева)

Воспитатели групп планомерно ведут работу с родителями по форме безопасности детей. Это прослеживается на оформленных информационных стендах для родителей .

Воспитателями групп было проведено  анкетирование по теме: «Безопасность вашего ребенка» с  родителями , педагогом психологом Орловой Л.В проведен анализ полученных ответов, даны рекомендации.  

Рекомендации и предложения по организации работы:

1.строго соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей, ПДД, ПБ

                                                                                                                                     - воспитатели, постоянно

2.разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности , использовать в работе с детьми ( метод моделирования ситуаций, метод проектов, экспериментирование и опыты, придумывание сказок на разные темы)

3.продолжать внедрять новые технологии и инновационные методы в организацию образовательного процесса, в НОД: по профилактике основ безопасности жизнедеятельности детей (использование мультимедийных презентаций , интерактивных игр, просмотр видеофильмов «Уроки тетушки Совы», мультфильмов).

2. регулярно обновлять и пополнять наглядно-дидактические пособия по дорожной безопасности согласно возраста детей.

3. предусмотреть планирование целевых прогулок, индивидуальной работы .

4.воспитателю подготовительной  группы Лукьяновой Т.Д пополнить некоторыми пособиями уголок безопасности, а именно изготовить альбом с фотографиями « Моя улица», «Мой двор» ( с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательным и осторожным), разработать безопасные маршруты «Дом- детский сад», собрать альбом рисунков по дорожной тематике и дополнить его стихами или рассказами детей группы

                                                                                                                            в течении года

5.планировать мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма регулярно, согласно годового плана. (целевые прогулки, беседы, подвижные игры, развлечения)

Регулярно  информировать родителей о значимости профилактических мероприятий по ПДД.

                                                                                                                             постоянно

                                                                                                                             воспитатели всех групп

                                                                                

 

                                                                                

        Старший воспитатель                                  Костина Л.В.