"Огорода на окне"

вишнякова любовь павловна

конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности – познание, формирование целостной картины мира.

«Огород на окне»

Задачи:

- Формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение.

- Расширять и активировать словарь детей за счет названий растений, действий с растениями.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы.

- Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

Оборудование: игрушка Петрушка, петрушка, укроп и лук, посаженные в землю, стаканчики с землей, лук, лейка с водой, фартуки.

Ход.

В группе воспитатель созывает детей кружка, показывает письмо от Петрушки.

- Нас Петрушка приглашает к себе в гости, просит, чтобы мы ему чем-то помогли.

Воспитатель одевает на руку Петрушку. Показывает детям и говорит:

- Я веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка.

П. – Здравствуйте, ребята!

В. – Ты нас звал, Петрушка? Что у тебя случилось?

П. – Я хочу сварить гороховый суп, но не знаю, что туда положить, какие овощи и приправу, чтобы было вкусно.

В. – Поможем Петрушке? У нас есть огород на окошке, мы можем с тобой поделиться урожаем приправ. Петрушка, а ты знаешь, что не только тебя так зовут.

П. – А кого еще?

В. – Не кого, а что. Посмотрите, дети, это растение – петрушка.

П. – Вот здорово! Я Петрушка – игрушка и растение петрушка – чудо!

В. – Дети, посмотрите на растение петрушку и расскажите про нее ( дети называют цвет растения, его части – стебель, листья, - и говорят, как ухаживать за растением. Закрепить новые слова – «ажурные листочки»)

В. – Дети, а для чего нужна петрушка? – Ее кладут в суп, чтобы было вкусно. В ней много витаминов. Это приправа.

В. – Вот, Петрушка, у тебя для супа есть приправа, а будет и еще. (Воспитатель ставит на стол ящики с укропом и луком. Дети рассказывают про укроп и лук).

В. – дети, Петрушка хочет сварить гороховый суп. Он пойдет в огород собирать горох. Вы все будете горошинками. Рассыпайтесь по огороду, пусть Петрушка вас собирает. Не попадайтесь ему, а то в суп попадете.

- Петрушка! Собирай горох! Горошины! Рассыпайтесь! (Дети бегают по комнате, а Петрушка их догоняет)

В. – Петрушка, у тебя теперь есть овощи и приправа, можешь варить гороховый суп. А у нас уже лук кончается. Посадим новый, чтоб зеленый был с витаминами. Посмотри, Петрушка, как ребята будут сажать его.

 (Дети подходят и сажают свою луковичку в стаканчик с землей. Воспитатель показывает и напоминает, как сажать лук в землю)

В. – Молодцы, ребята, будем наблюдать, как растет наш лук. А чтобы он хорошо и быстро рос, будем его поливать. Ира, возьми лейку и полей лук. До свидания, Петрушка, приходи, мы поделимся с тобой нашем урожаем. А мы возьмем наши стаканчики с луком и поставим их на подоконник, ведь растениям нужен для роста и свет, и вода.