Дорожная безопасность

Корнева Зинаида Валерьевна

Мероприятия направленные на формирование безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасный маршрут1.64 МБ
Файл ПДД30.32 КБ
Файл медали по ПДД59.67 КБ
Файл Дорожные знаки362.97 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения

Цели ПДД

Содержание НОД

Методические приемы

Сентябрь

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке

«Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра «Светофор»

Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» (педагог по краеведению)

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект). Подвижная игра «Найди свой цвет»

Лепка «Разноцветный светофорик» (методист ИЗО). Музыкально-дидактические игры «Угадай, как звучит транспорт» (муз. руководитель)

Закреплять: назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование «Сарайчики

и гаражи для своей машины»

Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО)

Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения «Какой

должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» Моделирование проблемных

ситуаций «Как правильно себя

вести на дороге» (педагог-психолог)

Октябрь

Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

«Профессия - водитель»

Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»

Игры по словообразованию (словарик по ПДЦ) (педагог по грамоте)

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители» Катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО). «Осторожно: дорога» (педагог ИЗО)

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» Рисование «Транспорт будущего» (педагог ИЗО)

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка

Чтение стихотворений Я. Пушунова (про транспорт). Презентация проекта (выставка детских работ)

Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо истории» (узкие специалисты). Организация встречи с инспектором ГИБДД

Ноябрь

Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина»

« Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование « Наша улица».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора» Прогулка «Правила пешехода» (педагог по краеведению)

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге»

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог)

Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

Театр игрушек «Про машину» (муз. руководитель)

Декабрь

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

«Пост ГАИ в моем микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО)

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите -постовой». Конструирование «Трамвай»

Просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу»

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГАИ

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

Встреча с инспектором ГИБДД

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов

Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Развлечение «Выставка машин» (муз. руководитель)

Январь

Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

«Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игры по словообразованию (словарик по ПДД) (педагог по грамоте)

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Рисование «Мой любимый дорожный знак» (педагог ИЗО). Викторина «Чем опасна дорога зимой» (узкие специалисты)

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог)

Февраль

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях

«Путешествие на метро» Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу» Игры-забавы с санками, лыжами (инструктор ФИЗО)

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик» Пальчиковый театр «Светофор» (муз. руководители)

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города

Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Музей пожарной машины (педагог по краеведению)

Март

Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона)

«Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

Рисование «Знаки сервиса» (педагог ИЗО)

Знакомить с правилами катания на велосипеде

Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток»

Знакомить с работой сотрудников ГАИ.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках. Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО)

Апрель

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

«Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по городу» Экскурсия по микрорайону (педагог-эколог)

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на машинах» Игры-моделирования с макетом микрорайона

Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора

Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО)

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» Встреча с доктором травм-пункта

Май

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города

«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Мы на улице»

Дидактическая игра «Путешествие по городу» (педагог по краеведению)

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» Веселые старты «Мама, папа, я - лучшие пешеходы» (инструктор ФИЗО)

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра «Правила поведения» Подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО)

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации). Сочиняем старые сказки на новый лад Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог)



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin1\Downloads\7-06-1138.jpgC:\Users\admin1\Downloads\7-06-1138.jpgC:\Users\admin1\Downloads\7-06-1138.jpgC:\Users\admin1\Downloads\7-06-1138.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin1\Desktop\дорожные знаки\движение пешеходов запрещено.jpg

C:\Users\admin1\Desktop\дорожные знаки\подземный переход.jpg

C:\Users\admin1\Downloads\059b87e7cc92703198d7832015fa0fe5.jpg

C:\Users\admin1\Downloads\059b87e7cc92703198d7832015fa0fe5.jpgC:\Users\admin1\Desktop\дорожные знаки\пешеходный переход.jpg

C:\Users\admin1\Downloads\6.7.1_b.gif

C:\Users\admin1\Downloads\3.gif