Из опыта работы

Иванова Ольга Васильевна

Здесь помещаются мои педагогические  находки. Делюсь тем, что применяю  на   занятих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_konfernetsiya.docx54.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Я часто в своей преподавательской деятельности применяю такие формы  как конференция, устный журнал.  Они применяются как    в аудиторной  работе, так и для внеаудиторной.  Урок-конференция - достаточно сложная форма работы и требует длительной, тщательной подготовки, т.к обучающимся предстоит создать обобщенную картину по отдельно взятой теме, что требует определенных интеллектуальных усилий. Она активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, обеспечивает им возможность учиться самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы.  

 Мною были проведены такие уроки по дисциплинам  биология,  анатомия.   Обучающиеся с большим интересом подходят к подготовке  своих докладов, подборке материала, составлении презентаций. Сегодня, несмотря на имеющийся педагогический опыт, понимаю, что нужно еще многое сделать. И для того чтобы стать хорошим преподавателем , одного желания и старания мало. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И я учусь. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь» (вьетнамская пословица).

Конференция   «Земля – наша душа

Оформление:  на доске нарисован плакат «Берегите землю», высказывания о природе

  • Мы   не получаем  жизни короткой, мы делаем её такой. (Сенека)
  • Сила природы велика.(Цицерон)
  • Не убивай того, кто в море нашел жилище, Четвероногих плоть живую не делай пищей. Красавиц молоком животных поить не надо: Чем обворованное вымя утешит чадо? Не нападай врасплох на птицу, не грабь крылатой: Насилье — тяжкий грех, который грозит расплатой.

Маарри

  • Презентация «Земля – наша душа»

                                        Стих.  Человек – дитя природы,

                                        Очень страшное дитя,

                                        Все в округ уничтожил,

                                        лишь свободу обретя.

                                        Лес боится дровосека,

                                        зверь уходит в глухомань.

                                        Человек – дитя природы или это лишь обман?

                                        Черный дым коптит Вселенную,

                                        задыхается Луна,

                                        .В душном небе птицы пленные,

                                        Смог над лугом не туман.

                                        .Человек – дитя природы,

                                        она жизнь ему дала,

                                        Очень щедрая, очень умная,

                                        терпеливая она.

                                        .Как ты можешь быть безжалостным?

                                        Жечь, стрелять.

                                        Скажи, пожалуйста?

                                        .Им бы неба только синего,

                                        Им бы речку, лес, луга

                                        Да деревья в белом инее,

                                        А не с пылью города…

 

Ведущие:

ПЕРВЫЙ. Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что?.. Сердце побаливает? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...
ВТОРОЙ. А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, молчите?..
ПЕРВЫЙ. Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...
ВТОРОЙ. По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги почернели от грязи...
ПЕРВЫЙ. Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS - Спасите наши души!?
ВТОРОЙ. Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?..
Спасите наши души!
Спасите нашу сушу!
Спасите нашу воду!
Спасите Мать-Природу!        

                        

 Атмосфера очень болезненно реагирует на любые изменения.  

Доклад  Загрязнение атмосферы -  Гаршина Лена.

Значительная роль в загрязнении атмосферы принадлежит также промышленности, в особенности черной и цветной металлургии, нефтяной и химической. Это привело к появлению такого явления, как кислотные дожди.

Какой вред наносят кислотные дожди?  Об этом узнаем из доклада   Долгих Максима

Мы бы хотели знать чем опасны для человечества озоновые дыры.  «Проблема озоновых дыр»  Самойлова Даша.

1 Вед: И снова загадка.

                Назовите самый ценный минерал на Земле?  (вода)

2. Как вы уже догадались, следующей экологической проблемой является состояние водной оболочки Земли.                

1. В кружке, ванне и сифоне,

                каждому нужна вода.

                Знай, что пресная вода –

                Очень ценный минерал.

                Надо чтобы человек

                Кран закрыть не забывал!

С проблемами гидросферы нас познакомит Кугук Даша.

2.Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть  чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

 

Пусть никогда не зарастет тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие люди, взрослые мужчины,

храните речку светлую мою!

 

1 Мы любим лес, - устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручья, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

 

2.Богатство у Природы отбирая,

Пора бы человечеству понять.

Она, как мы, такая же – живая!

И Землю нужно тоже охранять!

1.  «Что такое Гринпис»? (в переводе означает «Зеленый мир» - это международная экологическая организация).

2Вед: Каждый час на планете две тысячи детей умирают от голода, 55 человек отравляются химическими веществами, тысяча человек умирает от отравлений водой. Каждую минуту уничтожается 50 га тропических лесов, выделяется в атмосферу 12 тыс. тонн углекислого газа.

        Ни одна страна в мире не может сегодня самостоятельно решить свои экологические проблемы. Лишь общими усилиями всего человечества мы сможем достичь развития в будущем.

1.        Гринпис основали активисты из Канады и США,  имеет отделения в 25 странах мира. Гринпис борется против ядерных испытаний и радиационной угрозы, против загрязнения среды промышленными отходами, выступает в защиту животного мира и др.

  Про животных и растений…

 Сундеева Катя. «Влияние человека на животный и растительный мир».

 Волосова Марина «Причины массовой гибели животных».

2А теперь поговорим о радиоактивных загрязнениях биосферы.  

 «Экология и здоровье человека».

А каково состояние экологии в нашей области

2Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Песня:  «Птицы, люди и звери….

  Преподаватель:  Многообразие и темпы развития глобальных проблем огромны и устрашающи. Однако умные люди в состоянии многое успеть предпринять для замедления их воздействия и даже исправления ситуации в целом, иначе человечеству останется винить лишь себя за все последующие невзгоды. Апокалипсис или золотой век? Выбор за нами.

Всем огромное спасибо за работу. Отметки, за заполненную вами таблицу, вы узнаете на следующем уроке.

 Таблица для оценки выступлений обучающихся

Ф.И.  выступающего

  Тема доклада

Оценка

Замечания, отзывы.