ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Еськова Елена Леонидовна

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

заседания педагогов по теме

"Развитие системы поддержки талантливых детей" 

(Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Форма проведения: дискуссия.

Цели:

  1. Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллективов школ района в работе с одаренными детьми.
  2. Выработать общую систему работы с одаренными детьми.

Ход заседания.

1. Вступительное слово организаторов. Объявляется тема заседания, его цели – Симон Е.Н.

Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания российской элиты. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Цель, которую мы должны ставить перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

2. Краткая характеристика «одарённых детей» - Еськова Е.Л.

 «Одаренные дети» — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.

Под способностями понимаются психологические особенности, отличающие одного человека от других, причем они обусловливают успешность выполнения какого-либо действия или многих действий.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Прогнозировать развитие детской одаренности чрезвычайно сложно.

Необходимо обращать внимание на такие трудности:

  • проявление определенных способностей может оказаться возрастным, преходящим;
  • необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности;
  • ранние проявления интеллекта могут привести к снижению работоспособности (на начальных этапах обучения таким детям все дается легко и они непривычны к длительным учебным нагрузкам, что может тормозить их дальнейший рост).

Именно поэтому большую роль в развитии детской одаренности играют не только школа, но и учреждения дополнительного образования, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. При этом встает вопрос о диагностике и развитии именно этих аспектов одаренности.

Таким образом, в процессе работы перед педагогом стоит задача определить хотя бы примерно качественно-количественные характеристики процесса развития специальных способностей, выявить его основные закономерности, а также представить критерии эффективности психолого-педагогических методов развития, которые он использует.

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.

3. Система работы с одаренными детьми?

Выступления участников заседания. Презентации.

Вывод: Всё, что мы сейчас здесь услышали – это результат нашего обычного  учительского вклада в поддержку способных детей. И результат – неплохой!

Но ведь Президент говорил не только о поддержке, но и поиске и сопровождении талантливых детей.

И вот здесь возникает много вопросов и проблем.

4. Дискуссия по проблеме.

1 группа.

Как можно (и можно ли вообще) измерить детскую одаренность?

Какой бывает одаренность? Однажды проявленная в школе или остается с человеком на всю жизнь?

2 группа.

Нужно ли помогать одаренным детям?

Может ли талант пробиться в жизни сам?

3 группа.

Решает ли проблему обучения и развития одаренных детей увеличение объема и усложнение предлагаемого им учебного материала?

Может ли с обучением и воспитанием одаренного ребенка справиться любой учитель независимо от уровня профессиональной деятельности?

4 группа.

Чем может помочь психолог учителю в работе с одаренными детьми?

Какова роль родителей и общественности в развитии одаренности ребенка?

5 группа.

Может ли быть одаренным неуспевающий ученик?

Каким должен быть и что должен знать педагог, работающий с юным дарованием?

6 группа.

Одаренные дети – это «группа риска»?

По вашему мнению, готов ли ваш коллектив к работе с одаренными детьми?

5. Формулировка проекта решения.

В основу решения положены основные пункты Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», связанные с системой работы с одаренными детьми.

  1. В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, регулярно знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения.
  2. Учителям-предметникам и классным руководителям проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
  3. Обязательно в каждом классе выявлять мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
  4. Активизировать работу по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
  5. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей школ.
  6. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
  7. Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
  8. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
  9. Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей.
  10. Создать условия для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, района, города, интересных и значимых для молодежи и подростков.

6. Подведение итогов:

Итак, одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
  • испытывают радость от умственного труда.

Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.

Всех одаренных детей можно разделить на три категории:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
  3. Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Отсюда вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.

Работа с одаренными детьми должна строиться на следующих принципах:

  • принципе дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
  • принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  • принципе обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
  • принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
  • принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

7. Проводится обсуждение предложенного проекта решения.



Предварительный просмотр:

МОУ – Средняя общеобразовательная школа с. Карпёнка Краснокутского района Саратовской области

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Каждый ребенок способен созидать и творить.

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок способен созидать и творить, дарить нам взрослым минуты счастья. Как же сделать так, чтобы каждый ребенок нашел возможность развить и проявить свои способности в какой-либо сферах как учебной, так и внеучебной деятельности? Ведь когда мы видим радостные глаза детей, сами ощущаем счастье.

Многое изменилось в системе образования со времени нашего прихода в школу. Теперь на первый план выходит не формирование ЗУНов, а воспитание и развитие творческой, духовно-нравственной и социально-адаптированной личности, способной применить свои знания и опыт в реальных условиях существующего мира.

Современный учитель должен обладать педагогической культурой, глубокой эрудицией, заниматься самосовершенствованием, уважать личность ученика. И только в такой атмосфере сотворчества можно давать детям качественное образование.

Творческий подход могут неожиданно для педагога проявлять учащиеся любого уровня. Способный ученик чаще бывает способен в любых видах деятельности. А как быть с учеником, который не проявляет интерес к учебе? По мнению ученых, уровень развития интеллектуальных способностей предполагает хорошо развитые творческие способности.

А где может проявить ребенок эти способности, как не на занятиях в объединениях по интересам?

Объединения по интересам, это не дополнительная работа по отработке отдельных тем по предмету, а способность ученика реализовать свои творческие наклонности.

1. Олимпиада – это проверка знаний учащихся.

2. Факультатив - занятия, на которых учащиеся совершенствуют свои познания в науках.

3. Спортивные соревнования – это укрепление здоровья детей, совершенствование физических навыков.

4. Творческие конкурсы – это проявление талантов в разных видах искусства: пении, танцах, чтении стихов, актёрском мастерстве.

5. Научная конференция- это широкий простор для исследования и творчества, выход на городской и областной уровень.

Одним из направлений работы  нашей школы является исследовательская деятельность учащихся и учителей в НОУ "Поиск".

Девиз нашего общества:
Путь познанья сложен и тернист,
Но преодолеть его ты сможешь!

За задачи трудные берись,
И дорогу к звездам ты проложишь!

 Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка.

Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Поиск”.

Научное общество существует 3 года. У НОУ есть положение, устав, правила приёма, план работы, различные инструкции и рекомендации.

Какое значение для учащихся имеет научное общество?

Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

В Федеральном законе «Об образовании» развитие личности обучающегося декларируется как глобальная цель современного отечественного образования.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Оно должно быть ориентировано на создание условий для самореализации личности.

На наш взгляд, внедрение проектной методики в практику работы школы - одно  из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения.  Это формирует важные личные творческие качества ученика: умение поставить и сформулировать задачу, выдвинуть и обосновать гипотезу, найти метод исследования, обработать и проинтерпретировать данные, публично защитить свою идею и результаты, организовать как свою собственную исследовательскую работу, так и работу в коллективе.

При грамотном управлении проектная деятельность также способствует активности и самостоятельности учащихся, это первая ступень к самореализации и самоактуализации личности.

В нашем образовательном учреждении проектная деятельность - особая созидательная, творческая культура мышления, решимости и способности личности решать стоящие перед ней проблемы.

На данный момент в общеобразовательном учреждении созданы все условия  для реализации идей формирования проектной культуры школьников: оборудованный компьютерный класс, подключение к сети ИНТЕРНЕТ, библиотека, оснащенная     необходимым      минимумом      справочно-библиографических, энциклопедических и информационных изданий.

Заключение 
 
                            Результаты работы показали, что движущей силой развития
творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности.

Работая над развитием творческой активности детей, мы заметили, как у них появился устойчивый интерес к творчеству, который способствует переносу усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей.

Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно-потребностная сфера.

Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объём работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске.

Улучшился и общий психологический климат: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на городском, областном, всероссийском и даже на международном  уровне.

Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе и во внеклассной работе, мы добиваемся положительных результатов в обучении и воспитании школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание КРУГЛОГО СТОЛА "Развитие системы поддержки талантливых детей" (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Слайд 2

Цели: 1. Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллективов школ района в работе с одаренными детьми. 2. Выработать общую систему работы с одарёнными детьми.

Слайд 3

Дискуссия по проблеме. 1. Как можно (и можно ли вообще) измерить детскую одаренность? 2. Какой бывает одаренность? Однажды проявленная в школе или остается с человеком на всю жизнь? 3. Нужно ли помогать одаренным детям? 4. Может ли талант пробиться в жизни сам? 5. Решает ли проблему обучения и развития одаренных детей увеличение объема и усложнение предлагаемого им учебного материала? 6. Может ли с обучением и воспитанием одаренного ребенка справиться любой учитель независимо от уровня профессиональной деятельности? 7. Чем может помочь психолог учителю в работе с одаренными детьми? 8. Какова роль родителей и общественности в развитии одаренности ребенка? 9. Может ли быть одаренным неуспевающий ученик? 10. Каким должен быть и что должен знать педагог, работающий с юным дарованием? 11. Одаренные дети – это «группа риска»? 12. По вашему мнению, готов ли ваш коллектив к работе с одаренными детьми?

Слайд 4

ТАЛАНТЛИВЫХ ВАМ УЧЕНИКОВ!



Предварительный просмотр:

Еськова Елена Леонидовна.

Еськова Е.Л.

Любому обществу нужны одаренные люди.  

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.

Задача школы состоит в том, чтобы рассмотреть, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся “Поиск”.

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка.

Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Поиск”.

Научное общество существует 3 года. У НОУ есть положение, устав, правила приёма, план работы, различные инструкции и рекомендации.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Сегодня мы представляем творческий отчёт научного общества «Поиск».

1. Хайрулина Зарина - президент НОУ:

Сегодня мы собрались на открытое заседание Научного Общества Учащихся “Поиск”.

Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют представители  Управления образования, директора школ района и администрация нашей школы.

И сегодня мы решили провести не обычное заседание, а творческий отчет.

Разрешите заседание НОУ считать открытым.

Звучит гимн НОУ .

В зале собрались  те, кто умеет проявлять находчивость, смекалку, любознательность, кто умеет решать примеры и  задачи!  А также те, у кого хорошее чувство юмора!

2. Гайдуков Сергей:  Центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы является Научное Общество Учащихся “Поиск”.

Научное общество - это родительский дом, но только с большими возможностями и выбором.

Научное общество - это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.

3. Осыко Юлия: Научное общество - это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

Научное общество - это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.

Наше НОУ работает уже 3 года.

4. Глущенко Галя: 

Попасть в наше общество очень не просто,
ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
который к знаниям стремится с пеленок.

5. Хайрулина Зарина: Основная проблема, которую решает НОУ - создание всех условий для того, чтобы наш талант развивался, чтобы у нас было, где заниматься и с кем заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам, спортивным состязаниям и научно-практическим конференциям.

6. Осыко Илья:

В Научном обществе у нас
Все ребята - просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас - очень много детей,
Которыми может гордиться школа!

7. Осыко Таня: У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это промежуточная и итоговая аттестация, научно- исследовательская работа, творческие конкурсы, спортивные состязания различного уровня, начиная от школьного и до международного. Члены НОУ – это учащиеся 8 -11 классов.

 8. Сулимин Артём: И было утро, и была школа. И были учителя, и были дети. И учителя руководили детьми. И дети решили доказать, что они тоже что-то могут. И было создано Научное общество учащихся “Поиск”.

Хорошо, что, наконец
Создан для детей дворец.
Тебе здесь все расскажут,
Как вести себя подскажут.
Твой проверят интеллект,
Скажут умный или нет.

9. Глущенко Галя:
Вы легко его найдете,
Если вы сюда придете,                        

Этот дом открыт для всех,
Ждет в учебе вас успех.

10. Шутенко Яна: И разделились дети на лингвистов, математиков, естествоиспытателей и спортсменов.

И каждую четверть проводилось заседание, и были планы и были отчеты. И настал решающий день, день творческого отчёта.

НОУ “Поиск” состоит из четырех секций.

За годы существования у научного общества появилось много хороших традиций:

  • на тематических неделях ребята показывают свои творческие способности;
  • на олимпиадах и предметных неделях, в течение года свои знания в области различных наук;
  • в апреле – школьная и районная научно – практическая конференции;
  • в конце учебного года – торжественная линейка, на которой награждаются победители и участники различных конкурсов и олимпиад.

11. Сулимин Артём:

Члены НОУ принимают участие в школьных, районных олимпиадах, всероссийских конкурсах; школьной, районной, областной и международной научно-практических конференциях и занимают призовые места.

Результаты деятельности НОУ можно выразить в цифрах и фактах.

За время работы НОУ мы достигли следующих результатов:

Городских побед (2006-2009) – 50

Региональных побед (2006-2009) –  15

Всероссийских побед (2006-2009) – 1

Международных побед (2006-2009) – участие – 2.

Мы перечислили статистку. А что о научном обществе думают непосредственно  участники научного общества:

Гайдуков Сергей:

 «Мне нравится находиться в научном обществе, так как здесь проводится множество различных мероприятий. Я стремлюсь участвовать во многих из них, потому что эти мероприятия развивают ум и логику. Научному обществу немного лет, но оно уже имеет много участников. В этом обществе элита школы. Я думаю, что научное общество, было создано не только чтобы повысить интеллектуальные знания учеников, но и чтобы участники этого общества сблизились и нашли новых друзей.

В апреле 2009 года я был участником  областных юношеских чтений «Любовь к Отечеству – всех доблестей начало» и завоевал диплом 3 степени.

              В последней городской научной конференции по истории я получил Почётную грамоту в номинации «Долг, Мужество, патриотизм» за проект «Не забывай нас, Родина!», и в будущем я буду совершенствовать свои знания по этому предмету. Я уже думаю над темой будущего проекта».

Хайрулина Зарина:

«Научно-исследовательская деятельность, с моей точки зрения, является одним из идеальных вариантов время препровождения.

К этой работе стараюсь подходить творчески, постепенно пытаясь ввести в сухую статистику доклада особую эмоциональную окраску, характеризующую мое отношение к данной работе.

Весной 2007 года я имела честь быть победителем  городской научно-практической конференции в секции «Английский язык» с проектом на тему «Одежда и мода», в 2008 году заняла 1 место с проектом по русскому языку «Из истории фамилий», в 2009 году 3 место с проектом по биологии.

Как видите мне интересно изучать все науки. Мне очень нравятся публичные выступления.  Пропадает страх, появляется уверенность в себе, внутренний голос говорит: «Ты должна победить» и я это делаю.

        Надеюсь, что этот год снова принесёт мне удачу!» 

Рокало Юрий:

«Научное общество для меня – это возможность проявить свои таланты в разных областях: химии, физике, истории, математике, русском, информатике, английском и литературе; углублённо изучать многие темы, которых нет в школьной  программе, и рассказать о них на школьных, и городских конференциях. Я уже не раз участвовал в различных интеллектуальных состязаниях и занимал призовые места.

    Например, в 2009 году я  получил Диплом II степени как победитель второго этапа олимпиады  по географии,  в апреле этого же года награжден Дипломом I степени за научно-практическую работу по математике.

    НОУ играет большую роль в моей жизни; оно помогает творчески подходить к разным заданиям, мыслить нестандартно при решении некоторых вопросов. Большая подготовительная работа позволяет мне узнавать много полезного и интересного.»

Осыко Татьяна:

«Что такое для меня НОУ? Хороший вопрос! С точки зрения практической – это научное общество учащихся. А с точки зрения моральной это для меня как светофор, то есть загорается зелёный свет, и я перехожу на новый этап моего развития. И не только для меня! Ведь в НОУ участвуют дети, которые познают что-то новое для себя, и потом, в будущем, смогут реализовать в своей судьбе эти познания, а может и в судьбе своей страны. Ведь НОУ – это как бы открытая дверь в страну знаний, которые дети получают в процессе самореализации своего потенциала. Ученики получают эти знания не по школьной программе, а в зависимости от своих потребностей и интересов. Ученик, участвуя в НОУ, не просто заучивает свой доклад, а ещё и развивает свою тему, исследует её в течение не одного месяца, и закладывает  себе в голову не просто общие понятия о субъекте своего исследования, а все подробности, которые, как я уже говорила, не преподаются в школьной программе. Мне нравится быть участником этого мероприятия, признаюсь, мне нравится не только выступать перед ребятами и слушать другие проекты, но и завоёвывать  призовые места. Мне кажется, что  НОУ очень хорошо влияет на детей. Есть, конечно, дети, которые боятся участвовать в НОУ, потому что  они думают, что не смогут, а некоторые говорят, что это для них невозможно, “Невозможно” – это не приговор. Невозможное – возможно.

Я тоже немного была не уверена в себе, но когда завоевала 3 место в научно- практической конференции с проектом по географии в 2009 году. Решила: не сверну с этого пути!»

Осыко Илья:

«Как здорово, что в нашей школе проводятся различные интелектуальные игры, предметные олимпиады, викторины и конкурсы, конференции и соревнования. В нашей школе эта обязанность лежит на НОУ под названием «Поиск». Хотя почему обязанность? Вовсе нет! Все ребята, входящие в наше общество, абсолютно добровольно занимаются этой деятельностью, т.е. делают жизнь в школе более интересной, яркой и полезной.

             Для меня научное общество – это не какая-то пустая формальность.

НОУ–это постоянные открытия, новые знания, знакомства с интересными людьми. Благодаря этому устраиваемые мероприятия становятся настолько увлекательными, что даже последние бездельники и двоечники хотят поучаствовать в них и испытать свои силы. Я сам являюсь победителем школьных интеллектуальных игр, спортивных соревнований и не понаслышке знаю, насколько увлекательно и познавательно происходит «накопление» знаний. Особенно мне интересны ежегодные научно-практические конференции. Ученики разных классов весь год исследуют, наблюдают, изучают, сравнивают… одним словом, готовятся изо всех сил. Я не являюсь исключением и постоянно принимаю участие в этом мероприятии. В 2008 году я завоевал диплом 1 степени  по технологии. Останавливаться не собираюсь! Пожелайте мне удачи!»

Мельникова Валя:

«Для меня НОУ – это не просто научное общество, а нечто большее. Это то, что помогает мне идти вперед, познавать и изучать, а также накапливать свой интеллектуальный потенциал. Человек – это существо недовольное самим собой , и НОУ помогает ему себя перерасти и выйти на новую ступень развития самого себя .

Конечно же,  во всех наших начинаниях нам помогают наши наставники – учителя. Но даже,  несмотря на это  НОУ развивает в нас самостоятельность. А ведь это самое важное для дальнейшей самореализации себя в обществе. Оно открывает для нас обширные просторы возможностей , которые мы используем для своего развития .

Участие в таких научно – практических мероприятиях позволяет познакомиться с чем-то новым, научиться новым приемам и способам научно – исследовательской деятельности.

Работа над новым проектом позволяет мне узнать различные методы и способы работы с новым материалом. В 2009 году я завоевала 3 место с проектом по русскому языку. В первые минуты не поверила. Но уже скоро очень радовалась и гордилась собой.  Всем подругам советую вступить в наше общество и испытать свои силы. Ведь так здорово осознавать, что ты что-то можешь!»

Зарешева Айна:

«На уроках мне намного легче, чем другим ребятам подготовиться к докладам, составлению эссе или сделать реферат, ведь у меня уже есть некоторый опыт работы с дополнительной литературы. Меня это уже не страшит. Мне проще найти ответ на сложный вопрос, который не входит в программу нашего учебника.

А вообще такая интересная и познавательная деятельность позволяет самоутвердиться, развить навыки ораторского искусства, познакомиться с интересными людьми и найти много полезного для себя.

Я считаю, что не попробовать себя в НОУ – это потерять огромный шанс. Шанс не только получить какую-то награду. Что тоже приятно! Но и показать себя на высоком уровне, и удовлетворить свою самую главную потребность  - потребность в самореализации и познаниях. Ведь у каждого человека свой путь, свои интересы и склонности  и НОУ помогает обнаружить их и направить тебя на верную дорогу. Вот мне, например, очень нравится английский язык и музыкальное искусство. А где, как не в проектной деятельности можно проявить свои способности и таланты? В 2007 году я заняла 3 место на районной конференции по английскому языку, в 2008 – 2, а вот 2009 год принёс мне победу! В результате голосования педагогов и участников все голоса были отданы моему выступлению. После таких мероприятий вырастают крылья, и хочется взлететь ещё выше!»

Шутенко Яна:

             «Это, конечно, всё здорово, но нельзя забывать и о наших родителях и  учителях, всегда готовых помочь, поддержать, направить. Именно этим людям в большей степени мы обязаны нашими победам и достижениям. И пусть не всегда мы говорим слова благодарности, но в глазах наших всегда отражается искреннее чувство признательности за добро, внимание и чуткость проявленные ими».

Слово родителям:

Козловская М.В.:

«Я считаю, что детям в  школе необходимо принимать активное участие в создании различного рода проектов, т. к. они учатся находить информацию, отбирать среди огромного количества, самую нужную, интересную, яркую. В это время у наших детей развиваются навыки поисковой и исследовательской деятельности. Одновременно развивается память, мышление, речь, внимание, самостоятельность. Именно этого мы, родители, хотим от своих детей.

Когда мой сын решил принять участие в проектной деятельности, я с радостью поддержала его и даже стала его руководителем. Он обращался ко мне с вопросами разного характера, на которые я  помогала найти ответы, советуя, какую книгу нужно взять в библиотеке, что прочитать, что запомнить и использовать. Хочется сказать, что он многое делал самостоятельно.

Мне было приятно, когда он многим своим друзьям советовал принять участие в проектной деятельности.

Сейчас сын – студент Саратовской         Государственной Академии Права. Недавно мы получили письмо, в котором руководство юридического института выражает благодарность школе за огромный вклад в развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся. А также надеется, что выпускники школы пополнят ряды этого вуза.

И я поняла для себя, что в человеке, начавшем поиск ответов на интересующие его вопросы, пробуждается очень важное предчувствие: все в этом мире не просто так. Все гораздо живее и интереснее, чем казалось, думалось и считалось».

Хайрулина А.С.:

«Действительно данная тема стала очень актуальной в  жизни этой школы. Мои дети всегда были и остаются активными участниками проектной деятельности.

А с каким интересом родители ждут дня, когда будет защита проекта. Со стороны увидеть своего ребенка, как он держится при защите, как отвечает на вопросы, как рассказывает - бальзам на душу каждой маме и папе, гордость за свое умненькое чадо.

А что дает детям работа над проектом? Формирования навыков сотрудничества. Формирование принципов повседневной жизни. Просвещение в отдельных вопросах. Формирование навыков исследовательской работы.

Мой сын уже студент университета. Благодаря тому, что его научили правильному  поиску информации, оформлению творческих работ, участию в проектной деятельности, выступлениям на большую аудиторию, он является и теперь активным участником студенческой жизни. Побеждает в конкурсах, завоёвывает призы и награды! Наша семья им гордится!

Чтобы теснее шла работа, считаю, что надо чаще организовывать такие мероприятия и даже привлекать родителей к проектной деятельности.

Осыко Юлия:

Членами НОУ являются не только старшеклассники, но и учащиеся начальных классов.

Так в 2009 году Глущенко Галина, ученица 4 класса, одержала победу на районной  олимпиаде по русскому языку, Ивличев Константин занял 3 место в районном конкурсе детского рисунка «Места, овеянные славой Пушкинского гения».

Слово предоставляется младшим школьникам.

Жили-были. Спокойно поживали младшие школьники нашей школы. Писали, читали, решали.        В один прекрасный день встретили их ребята из научного общества, увидели, что они способные, талантливые и посвятили их в НОУшата.

Ушли они от скуки повседневной жизни дорогой научного общества. Встретилась им по пути Олимпиада. Захотели они с ней дружить. Олимпиада сказала, что будет дружить с малышами, только если они пройдут ее испытания. НОУшата решили все задачи, и вышли победителями. Пошли они дальше и встретили на тропинке знаний Конференцию. Она обворожительно улыбнулась и сказала: “Здесь грустно и одиноко, путники расскажите мне что-нибудь”. И пришлось малышам проводить исследования. И опять ребята с достоинством выдержали это испытание. Путь их продолжается и по сей день. И каждый новый учебный год малыши пополняют ряды членов НОУ.

Слово членам общества.

Гайдуков Сергей: «Для самых маленьких наше НОУ в себе всегда таит что-то неизведанное, непознанное, загадочное. За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач, взлетов, радостей,  полный доброты, созидательного труда, творчества».

Хайрулина Зарина: «Для нас очень важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творит себя. А мы?  Мы, члены НОУ, только помогаем ему лепить самого себя, помогаем настойчиво и мудро. Учим наших ребят и учимся сами, мы помогаем им совершенствоваться и сами совершенствуемся».

Глущенко Галина:

Давно доказано, что нет существ на свете

Умней и любознательней, чем дети:

Всё неизвестное в природе нас манит,

Притягивает, будто бы магнит.

 

Как возникают звёзды и планеты?

Была ли обитаемой луна?

Мы разгадать стремимся все секреты,

Которыми вселенная полна.

 

Мы все пока сидим за школьной партой,

Но в будущем, кто знает, может быть,

Сумеем мы раскрыть такие тайны,

Каких до нас никто не смог раскрыть!

Хайрулина Зарина: «Вот и подошло к концу наше заседание. Мы надеемся, что работа нашего общества нацелит как можно больше учащихся  на участие в общественной жизни школы, района, области и  страны.  А мы желаем им УДАЧИ, УСПЕХА, ПОБЕД!

 Слово предоставляется Елене Леонидовне».

Елена Леонидовна: «Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, и что они помогут нашим ученикам в будущем».

Хайрулина Зарина: «На этом разрешите заседание НОУ “Поиск” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч».

Звучит гимн.