Аттестация учителя

Соломенцева Татьяна Анатольевна

       Раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

   Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                           на заседании органа управления ОУ

Протокол № _____ от _________________                                                          Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________                                                          Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя информатики

Соломенцевой Татьяны Анатольевны

МБОУСОШ № 8 города Ельца Липецкой области

        

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

100

100

100

100

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

53

57

59

63

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

100

100

100

100

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

60

63

65

67

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

100

100

100

100

1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

-

25

33

33

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

100

100

100

100

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

информатика

59

61

64

67

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

За последние четыре года по результатам работы учителя наблюдается позитивная динамика показателей результатов внутришкольного контроля. Результаты ВШК стабильно высокие. Показатели результатов обучающихся по итогам учебного года также стабильно высокие: результаты качества от 53 до 63%.

Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга по информатике повысилась. Доля выпускников,  получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга выросла. Повышение результатов обученности и качества знаний обучающихся достигается учителем благодаря систематическому проведению дополнительных и индивидуальных занятий и консультаций.

Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ, возросла, показатели качества результатов ЕГЭ по информатике остаются стабильными.

Это достигнуто  благодаря  продуманной организации повторения материала, консультациям и индивидуальным занятиям с выпускниками. Среди выпускников этих лет достаточное количество медалистов и обучающихся, окончивших школу без троек. Выпускники Соломенцевой Т.А. поступили в ВУЗы и ссузы с предметной ориентацией: ЕГУ им. И.А. Бунина по специальности «АСУ»; ВГУ по специальности «Прикладная информатика и математика», ЕПЭТ по специальности «Электротехника».

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады (в том числе Всероссийская олимпиада по информатике «Центра поддержки талантливой молодежи»)

Международные

Всероссийские

1

сертификат участника

0

Региональные

Муниципальные

2

0

2

0

2

0

2

0

На уровне ОУ

6

2

8

2

9

3

10

3

II. Конкурсы (Всероссийский конкурс-игра «Инфознайка»,

Региональный конкурс школьных сайтов)

Международные

Всероссийские

4

сертификат участника

0

Региональные

1

0

Муниципальные

На уровне ОУ

30

12

40

12

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

        2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2

0

2

1

        

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

3

0

3

1

4

1

5

2

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

«Занимательная информатика»

15

100

15

100

17

100

17

100

Воспитание ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, увлеченности наукой проводятся в основном на уроке. Но учитель ограничен школьной программой и временем. Удовлетворение запросов и интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету, воспитание увлеченности наукой осуществляется в значительной степени через внеклассную работу.

В задачи внеклассной работы по информатике входит:

1.     Углубление знаний учащихся теоретических основ информатики, программирования, изучение архитектуры ЭВМ и сетей, знакомство и работа с программным обеспечением.

2.     Популяризация и знакомство достижений в области информационных технологий.

3.     Привитие учащимся навыков работы с компьютером и программным обеспечением, интереса к исследовательской работе.

4.     Воспитание интереса к чтению как обычной, так и электронной научно-популярной литературы, формированию умений и навыков в работе с ними.

5.     Популяризация знаний среди остальных учащихся школы.

6.     Работа в кабинете информатике.

7.     Профессиональная ориентационная работа с учащимися.

Внеклассные занятия оказывают положительное влияние и на классные занятия, так как учащиеся, члены кружка, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают работу с компьютером. Внеклассные занятия провоцируют и самостоятельное изучение основ информатики и вычислительной техники. 

Чтобы постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к изучению информатики Соломенцева Т.А. активно ведет внеклассную работу по предмету.  Следует заметить, что эта работа строится на добровольных началах, не терпит авторитарного стиля общения и, впоследствии,  обучающиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности и творчества. Именно внеклассные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне.

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Организация учебного процесса будет результативной при условии сотрудничества между учителями и учащимися, и только в том случае, если обучающиеся будут испытывать успех в познании окружающей действительности. Для того чтобы обучающимся хотелось изучать информатику, нужен благоприятный психологический климат на уроке и доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников.

Соломенцева Т.А. в своей педагогической деятельности широко использует разнообразные приемы и методы работы при построении учебной программы, обеспечивающие создание педагогических ситуаций общения учителя и обучающихся, в ходе которых каждый обучающийся может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход. Это лекции, практические занятия, лабораторные, творческие, исследовательские работы, доклады, рефераты, учебные проекты.

Обучение учителя ориентировано на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на умение анализировать и логически мыслить, на целенаправленное исследование явлений и объектов. В основу изучения информатики положен принцип развивающего обучения, где компьютер является не самоцелью, а катализатором творческого развития личности. Приступая к работе над темой, учитель старается четко планировать, чему конкретно должны научиться обучающиеся, что знать и уметь. Этому способствует перспективный тематический план, построенный с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей. Соломенцева Т.А. основательно продумывает каждый урок, предусматривает индивидуальные задания различного характера (поисковые, опережающие и другие).

Стиль работы Соломенцевой Т.А. демократичный. Она старается включить каждого обучающегося в активную мыслительную и речевую деятельность. Для этого учителя главное – создать на уроке ситуацию успеха, и поэтому на ее уроках всегда доброжелательная атмосфера и  доверительные отношения.

Соломенцева Т.А. уделяет большое внимание детям с низкой мотивацией к обучению через систему дополнительных занятий и индивидуальных заданий. Также большое внимание Соломенцева Т.А. уделяет высокомотивированным обучающимся, стараясь разбудить в них тягу к новому. Для этого она использует задания повышенной сложности, привлекает детей к участию в конкурсах, проектах (Всероссийский конкурс-игра «Инфознайка», проект «Алые паруса» для одаренных детей).

Соломенцева Т.А. в своей педагогической деятельности широко использует разнообразные приемы и методы работы, в том числе и метод проектов. Он ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Внеклассная работа по информатике имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания предмета, но и повышает мотивацию к его дальнейшему изучению.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Рейтинг предмета информатика  – высокий, с каждым годом растет. Ежегодно находится в списке предметов, предпочитаемых выпускниками как экзамен по выбору.

Обучающиеся, родители и коллеги отмечают высокий уровень методической грамотности учителя, творческий подход к воспитанию школьников, доброжелательность, организованность, ответственность. Свои отношения  с коллегами и   детьми Соломенцева Т.А. строит на доверии и уважении. Отзывы о ее работе только положительные.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

благодарность УО администрации г. Ельца за организацию и проведение мастер-класса на тему «Кейс-метод. Организационные и дидактические возможности кейс-метода» на высоком методическом уровне

благодарственное письмо оргкомитета III городского конкурса художественного чтения педагогов «Легкое дыхание»

На уровне ОУ

3.3. Наличие наград.

Награждена Грамотой УО г. Ельца Липецкой области за добросовестный педагогический труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся (протокол № 16 от 27.09.2005 г.),

Почетной грамотой УОиН Липецкой области за внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (постановление коллегии № 14 от 07.06.2007 г.).

Уровень

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Вся педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь обучающемуся  социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие во внеклассных мероприятиях учитель старается научить обучающихся самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и толерантнее друг к другу.

Решая задачу по воспитанию  подрастающего поколения, Соломенцева Т.А. работает в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями обучающихся.

А так же строит свою работу по   следующим  направлениям:

1.  Внедрение  гуманитарных  основ  информатики (использование  элементов  историзма – знакомство  с  творцами  идей,  историей  возникновения  и  развития  информатики  как  науки; вскрытие философских начал информатики, раскрытие духовного назначения информатики).

2. Привнесение в методику преподавания информатики стиля, методов и форм, присущих гуманитарным наукам:

а) использование сведений из гуманитарных дисциплин (стихотворения, интеллектуальные пятиминутки, музыкальные паузы, показ репродукций картин, фразы на иностранных языках, изречения, эпиграфы к урокам и т.д.);

б) введение уроков-сказок, уроков-диспутов, уроков-рассуждений и т.д.

3. Приближение информатики к человеку и общественному бытию:

а) показ области приложений методов информатики,

б) применение знаний информатики в повседневной практике,

в) показ личностной значимости изучения информатики,

г)  интеграция  информатики  и  гуманитарных  наук,  информатики  и  естественных  наук, внутренняя  интеграция  информатики (интегрированные  уроки,  интегрированные  курсы,  уроки целостного изучения объекта и его образа).

4.  Предоставление  возможности  реализации  индивидуальных  способностей  через  разнообразие видов творчества и стимулирование самостоятельного творчества:

а) введение системы творческих, исследовательских работ,

б) разработка  и  внедрение  в  практику  индивидуальных  заданий,  учитывающих  особенности развития личности учащихся,

в) систематичность и разнообразие внеклассной работы.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

 Индивидуализация в обучении основана на хорошем знании учителем обучающихся: его возрастных особенностей, природных данных,  интересов. Это необходимо данному учителю для организации парной работы на уроке, работы в группах. Особенно хорошо осуществляется индивидуальный подход при работе обучающихся с раздаточным материалом. Каждый может получить карточку с заданием, выполнение которого, хотя и потребует напряжения умственных сил, будет доступно и посильно для ученика.

При реализации принципа индивидуального подхода в обучении информатике Соломенцева Т.А. руководствуется следующими правилами:

1. Детальное изучение обучающихся, выяснение их возможностей, интересов, увлечений.

2. Использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов обучающихся.

3. Учет индивидуальных особенностей обучающихся и их возможностей при выполнении коммуникативных заданий.

4. Формирование личностного отношения обучающихся к знаниям при обучении информатике.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Содержание учебных программ учителя направлено на:

формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути; развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ





Доклад на заседании ШМО КР на тему «Планирование воспитательной работы классным руководителем», 2009 г.

Доклад  на педагогическом совете на тему «Воспитание физически здорового гражданина, патриота России», 2011 г.

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

УМК «Информатика» 2 - 4 класс, автор Матвеева Н. В. и др.

  1. Информатика (ФГОС): учебник для 2 класса, ч. 1, ч. 2
  1. Информатика (ФГОС): рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1, ч.2
  1. Информатика (ФГОС): контрольные работы для 2 класса
  1. Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1, ч.2
  1. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1, ч.2
  1. Информатика: контрольные работы для 3 класса
  1. Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1, ч.2
  1. Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1, ч.2
  1. Информатика: контрольные работы для 4 класса

УМК Матвеевой Н.В. для каждого класса предлагает: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входят электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.

УМК обеспечивает пропедевтическое изучение курса информатики, цель которого — сформировать у учащихся представление об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на персональном компьютере.

Учебники УМК соответствуют федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (2004 г.) и требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике и ИКТ 2009 г..

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

  Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса

  Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса

  Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса

  Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса

  Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса

  Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса

Задача современной школы – научить ребенка учиться, сформировав у него систему универсальных учебных действий. Курс информатики и ИКТ – один из основных предметов, способный дать учащимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе. Уроки информатики и ИКТ в 5-7 классах могут обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития, развитие и совершенствование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. И данный УМК Босовой Л. Л. соответствует перечисленным требованиям, а так же обеспечивает преемственность в изучении информатики.

УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л.Л.

  Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

  Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса

  Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса

  Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса

УМК Босовой Л. Л. предназначен для изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах общеобразовательной школы. Содержание УМК соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ.

Основной акцент сделан на реализации общеобразовательного потенциала курса, на формировании фундаментальных представлений за счёт систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющегося у школьников опыта. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.

Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Учебники УМК включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень, автор Угринович Н. Д.

  Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса

  Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса

  Практикум по информатике и информационным технологиям

УМК Угриновича Н.Д. ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне. УМК полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ, последующей подготовки к государственным испытаниям. Поэтому взят за основу обучения именно этот УМК и разработанная учебная программа.

        5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

Рабочая программа по информатике курса 2-4 классов

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  В.В. Матвеевой, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Е.Н. Челак «Информатика», БИНОМ: «Лаборатория знаний», 2007 год,  рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ, на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по информатике и ИКТ 2009 г.  Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования по предмету.

  В учебном плане на изучение информатики  выделен 1 недельный час, 35 учебных недель. За год 35 часов. Один учебный час в неделю - это бесконечное малое время, для того чтобы освоить такую дисциплину, как информатика, включающую в себя теоретическую и практическую составляющие. И тем не менее, это возможно. Многолетняя практика и поиск новых путей повышения результативности обучения информатике в начальной  школе при одночасовом курсе показали, что добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения, залог успеха заключается в опоре на учебный материал других дисциплин, изучаемых младшими школьниками 5-6 часов в неделю плюс домашние задания, и в особой форме организации и проведения урока.  В процессе обучения информатике также происходит: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к познанию; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных способностей детей и формированию общей информационной культуры младшего школьника; освоение способов работы с информацией.

Рабочая программа по информатике курса 5 – 7 классов

Данная рабочая учебная программа составлена на основе вариативной учебной программы Л.Л. Босовой,  изданной в издательстве БИНОМ: «Лаборатория  знаний» в 2007 году, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. Пропедевтический курс Л.Л. Босовой выбран потому, что позволяет  сформировать  у школьников представления  об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по стандартным учебникам информатики. На изучение предмета, согласно школьного учебного плана, отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в каждом классе, а согласно  вариативной учебной программы Л.Л. Босовой  - 35 часов. Данная  рабочая учебная  программа  в условиях школы обеспечена  учебно-методическим комплектом.

Рабочая программа по информатике курса 8 – 9 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ГИА.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 102 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе: 8 класс  1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часов в год).

Рабочая программа по информатике курса 10 – 11 класса

Рабочая программа по  «Информатика» в старшей школе на базовом уровне  составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов и 11 класс – 35 часов).

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Все перечисленные рабочие программы в условиях школы обеспечены  учебно-методическими комплектами.

        5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

        Совместно с ШМО учителей математики, физики и информатики  работала  над  проблемой МБОУ СОШ № 8   «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностно-ориентированного обучения»

5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Система УМК по информатике  как единый комплекс учебных материалов отражает принцип комплексности. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD, цифровое приложение видео объектов на DVD,   сайт-представительство УМК авторским коллективом с возможностью сетевой методической поддержки и обратной связи с учителем. Комплекс этих материалов отражает все потребности учащегося и учителя в предмете.

УМК по информатике является мультисистемным, то есть практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux

На основе образовательных стандартов и учебных программ Соломенцевой Т.А. разработан пакет ресурсов для обучения информатике:

  1. опорные конспекты, компьютерные презентации, инструкции для обучающихся по изучению нового материала;
  2. материалы для проведения компьютерных практикумов и лабораторных работ;
  3. подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
  4. зачетные задания, задачи по программированию и моделированию, кроссворды, тесты для проверки степени обученности обучающихся.

        5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК. 

Кабинет информатики оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащен учебно – наглядными пособиями, учебным оборудованием, интерактивной доской, оргтехникой, мебелью.

Разработан Паспорт кабинета информатики.

Все учебное оборудование и программное обеспечение (только лицензионное или СПО) соответствует, выбранному УМК по информатике.

            5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Соломенцева Т.А. использует в образовательном процессе следующие электронные образовательные ресурсы:

 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»  (http://school-collection.edu.ru/),

«Федеральный центр образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru/)  и др.

Учитель изучает все новинки педагогической и методической литературы, зарегистрирована в социальной сети работников образования http://nsportal.ru, где

  1. создан сайт-портфолио (сертификат)
  2. опубликована статья «Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках информатики как одно из направлений повышения социализации обучающихся» (свидетельство)
  3. опубликовано электронное портфолио учителя информатики (сертификат)

С 2011 года является администратором школьного сайта http://shkola8.my1.ru

        5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Работа с перечисленными УМК по информатике  нацелена на развитие способности к общению, пониманию важности изучения информатики   в современном мире.  Данный учебный курс очень актуален в условиях современной школы и выбран учителем не случайно, т.к. основной формой организации учебного процесса является урок. Используемые технологии обучения: коммуникативная, информационно-коммуникационная,  здоровьесберегающая соответствуют Уставу МБОУСОШ № 8 г. Ельца.

В процессе работы по данным УМК обучающиеся вырабатывают следующие компетенции:

информационную - знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами, владение способами работы с информацией, критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности, умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач;

коммуникативную - владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.), ведение диалога "человек" - "техническая система" умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.), толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.);

общекультурную -  через реализацию творческих проектов на уроках информатики;

социально-трудовую - осознание наличия определенных требований к продукту своей, владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

        5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика.

Приступая к работе над темой, учитель старается четко планировать, чему конкретно должны научиться обучающиеся, что знать и уметь. Этому способствует перспективный тематический план, построенный с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей. Соломенцева Т.А. основательно продумывает каждый урок, предусматривает индивидуальные задания различного характера (поисковые, опережающие и другие). На своих уроках она  особое внимание уделяет  развитию мышления и речи обучающихся. Предлагает такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения. (Например, когда ученик решает задачу у доски, он обязан проговорить каждый свой шаг и доказать его правильность и рациональность).

Соломенцева Т.А. организует работу с  обучающимися с низкой мотивацией к обучению через систему индивидуальных заданий. Также большое внимание учитель уделяет высокомотивированным обучающимся, используя задания повышенной сложности, привлекает детей к участию в конкурсах, проектах (Всероссийский конкурс-игра «Инфознайка», проект «Алые паруса» для одаренных детей), где обучающиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности и творчества.

Подготовка домашней работы для обучающихся – это не только повторение и закреплению пройденного на занятии материала. По большей части – это творческая самостоятельная работа над учебным материалом с использование учебника, дополнительной научно-популярной литературы, ресурсов Интернета. Результат может быть представлен в виде опорного конспекта, схемы (набора схем), коллажа, макета, решения задачи, реферата и т.д. Для домашних заданий сохраняется многоуровневость и разновариантность заданий. Такая работа предполагает обязательную презентацию (представление) и обсуждение результатов на уроке.

Вся работа, описанная выше, организованная в системе даёт положительные результаты.

        5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

Образование на современном этапе – это, прежде всего становление человека, становление его «образа» в процессе овладения знаниями о мире и способами их приобретения.

 Татьяна Анатольевна стремится научить детей: 

  1. ориентироваться в задании (анализ и условия работы);
  2. планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);
  3. контролировать свою работу (правильность действий, анализ);
  4. уметь оформить и защитить свои результаты.

Татьяна Анатольевна привлекает детей к участию в конкурсах, проектах (Всероссийский конкурс-игра «Инфознайка», проект «Алые паруса» для одаренных детей), где обучающиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности и творчества:

2013 г. – опубликована творческая  работа «Локальные компьютерные сети» (10 А класс Литвяков Илья) в социальной сети работников образования http://nsportal.ru в  проекте «Алые паруса» для одаренных детей (свидетельство).

2013 г. – опубликована творческая  работа Модель «Снеговик» (7 А класс Григорьев Даниил) в социальной сети работников образования http://nsportal.ru в  проекте «Алые паруса» для одаренных детей (свидетельство).

        5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

Для увеличения воспитательного потенциала учебных занятий Соломенцева Т.А. включает в содержание занятий материал нравственного характера, показывает роль человеческого фактора в освоении и развитии мира, обращается к личному опыту детей, отмечает практическую направленность подготовки школьников к жизни. Она использует активные формы и методы обучения, обеспечивающие субъектность ребенка в учебном процессе (дискуссии, диспуты, деловые игры, уроки-исследования и др.), включает в учебные занятия элементы внеурочной воспитательной работы (дидактические игры, викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, интегрированные уроки, выполнение творческих работ, проектов, презентаций и др.). Целью урока ставятся не знания сами по себе, а человек, личность ученика, развитие его отношений с окружающим миром. 

        5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Работа человека, сидящего за компьютером - одна из самых напряженных и утомительных. Отечественные и зарубежные исследования утверждают, что более 90% работающих за мониторами жалуются на утомляемость, боли в области затылка, шеи, слезотечение, жжение или боли в области глаз.

Поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать еще задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером, а также при проведении занятий по информатике, вообще.

Соломенцева Т.А. для сохранения здоровья детей использует следующие методы:

  1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)
  2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся.
  3. Рациональная организация труда учителя и учеников.
  4. Создание комфортного психологического климата.
  5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
  6. Чередование различных видов деятельности на уроке.
  7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету 

        5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

Нет необходимости доказывать, что внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают обучающихся к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное – появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

Внеклассная работа по информатике проводится Соломенцевой Т.А. по следующим направлениям:

1. Индивидуальные занятия.

2. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие обучающихся в школьном, районном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций, рисунков, участие в дистанционных и заочных конкурсах).

3.  Неделя информатики, совместно с математикой, физикой (традиционные мероприятиями недели - конкурс графики, пользовательский конкурс, олимпиада по программированию).

4. Работа кружка «Занимательная информатика»

        5.3.2. Интеграция с другими предметами.

Под  интеграцией рассматривается процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция – это средство интенсификации урока. Главная ее цель – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся, формирование у них способностей к творческим мыслительным операциям.

Татьяна Анатольевна, используя соответствующий по времени материал, старается на своих уроках подобрать те внешние эффекты, которые указывают на важность изучаемого способа деятельности для разных сфер жизни:

1. “Реакция удивления” - “ вот где еще это возможно, где это существует, как это может выглядеть, звучать и т.д.”

2. “Сравнение” - “вот вы недавно строили на уроке коллеги А. схему…Помните? Посмотрите, как это похоже на то, что мы делаем сегодня” (или Тема «Архитектура ЭВМ». При объяснении этого материала учитель использует сравнительный анализ устройств компьютера и работы нервной системы).

3. “Напоминание” - прием, обычно проводимый через заимствованный материал (например, рисуя на уроке какое-то животное, спрашиваем, что помнят о нем учащиеся). Использование информационных технологий позволяет ознакомить учащихся с основами компьютерного моделирования биологических, физических и математических процессов и явлений.

4. “Ожидание узнавания или мнимая ошибка” - введя элемент материала, известного по другому уроку, делаем паузу, ожидая продолжения, или нарочно поступаем неточно, ошибочно, предлагая эту ошибку исправить.

        5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

        5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной         работы.

        5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Основной  задачей учителя является работа по повышению качества образования обучающихся.   С этой целью максимальный упор Соломенцевой Т.А. сделан на интеграцию учебной  и внеучебной деятельности с опорой на интересы и возможности обучающихся, на повышение эффективности внеклассной работы.

Существенно возросло количество участвующих в конкурсах, олимпиадах  разного уровня.

В течение года под руководством учителя проходит подготовка и создание  компьютерных проектов на основе ИКТ, помощь в подготовке к конкурсам разного уровня. Соломенцева Т.А. оказывает консультативную помощь как обучающимся в оформлении проектов, подборе музыки и иллюстраций с помощью сети Интернет, так и своим коллегам.

5.4. Профессиональный рост педагога

        5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование.

Тема по самообразованию «Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности обучающихся».

                – Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Г(О)ОУСПО «Елецкий промышленно-экономический техникум» 

НОУДПО «Институт «АйТи»



ЕГУ им. И.А. Бунина


ОАУДПО ЛИРО

«Оператор  ЭВМ»



«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»

 «Перспективные направления физических исследований»

«Актуальные проблемы преподавания информатики в условиях введения ФГОС»  

427 часов



72 часа



72 часа


72 часа

18.12.2007-

28.03.2008


16.11.2009-10.12.2009


17.12.2009-26.12.2009

15.09.2011-

07.10.2011

свидетельство АА № 274397 


регистрационный № 011795


регистрационный № 20/09

регистрационный № 2815

        

Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Мастер  - класс муниципального уровня в рамках заседания ГМО классных руководителей

Обсуждение

«Пути преодоления проблем взаимодействия учителя и ученика в период возрастного кризиса»

20.11.2012

Всероссийская педагогическая видеоконференция

Обсуждение

«Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»

08.01.2013

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2008

 

2009




2011




2012



2013

Доклад  на педагогическом совете на тему «Современное качество образования»

Доклад  на педагогическом совете «Использование активных методов обучения как способа развития личностного смысла знаний, возможного лишь при участии ученика в производстве своих знаний»

Доклад  на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики на тему «Формирование учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе обучения информатике»

Доклад на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики на тему «Создание условий для индивидуальной работы с обучающимися на уроках информатики»

Выступление на педагогическом совете на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках информатики как одно из направлений повышения социализации обучающихся»;

Применение и распространения опыта использования современных образовательных технологий

Применение и распространения опыта использования активных методов обучения на уроках



Применение и распространения опыта использования информационных технологий на уроках



Применение и распространения опыта использования информационных технологий на уроках


Распространение опыта, публикация  статьи «Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках информатики как одно из направлений повышения социализации обучающихся» http://nsportal.ru/node/506114 

                

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011-2013

«Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности обучающихся»

Активизация самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию интерактивных пособий

        

5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

III городской конкурс художественного чтения педагогов «Легкое дыхание»

2010

На уровне ОУ

         

5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

5.6. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

1

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

0

Исследовательские методы обучения

1

Проектные методы обучения

2

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

0

Технология дистанционного обучения

1

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Использование в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность как учителю так и обучающимся, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у обучающихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности обучающихся и является важнейшим условием повышения качества образования.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный





На уровне ОУ




Мастер-класс на семинаре заместителей директоров по УВР на тему «Использование «кейс» - технологии в преподавании информатики». 2010 г.;

мастер-класс на тему «Кейс метод. Организационные и дидактические возможности кейс метода» для заместителей директоров по УВР 2010 г.


Подготовка и участие в предметной неделе математики, физики и информатики - ежегодно

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ





Доклад  на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики на тему «Формирование учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе обучения информатике», 2011 г.;

Доклад на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики на тему «Создание условий для индивидуальной работы с обучающимися на уроках информатики» 2012 г.

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего: 1

Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках информатики как одно из направлений повышения социализации обучающихся

http://nsportal.ru/node/506114

Электронное СМИ

Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268

2013

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Несомненно, обобщение и распространение собственного опыта и обмен педагогическим мастерством приводит, в конечном счете, к профессиональному росту педагога. Соломенцева Т.А. – учитель, который много работает над повышением своего профессионального мастерства. Она участвует в конференциях, посещает творческие отчеты, открытые уроки и мастер-классы учителей города, делится своим опытом и наработками с коллегами через проведение открытых уроков и мастер-классов.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, обучающихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями города, а также с представителями общественности.

 Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

В решении организации  взаимодействия школы и семьи каждая школа, и каждый педагог идут своим путем. Педагогический  коллектив МБОУ  СОШ № 8 разработал школьную программу «Семья», которая определяет цели и задачи сотрудничества, функции и формы совместной работы родителей и педагогов.  Особое место в программе уделили организации родительского всеобуча, помогающего определить сферы взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания детей.

При разработке программы и основных направлений воспитательной деятельности постарались учесть мнения родителей. Методы работы педагогического коллектива с семьёй традиционны:  диагностика; совместная деятельность; психолого - педагогическая помощь родителям.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей, которые применяются в нашей школе, это: родительское собрание, родительский лекторий, обучающие семинары, совместные собрания вместе с детьми, индивидуальные консультации, дни «открытых дверей» для родителей и городского  социума, привлечение родителей к участию их детей в различных конкурсах, в проектах, совместных поездках.

Такие мероприятия значительно облегчают взаимодействие школы и семьи.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Соломенцева Т.А.  является классным руководителем 7 Б класса первый год. Но и за это время работы в роли классного руководителя зарекомендовала себя как человек неравнодушный, заслужила авторитет среди родителей и обучающихся данного класса. Так как  сама  является активным участником всех внеклассных мероприятий школы, старается вовлекать в эту работу и своих  обучающихся вместе с родителями.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

      Татьяна Анатольевна в течение двух лет является руководителем МО классных руководителей школы. За время работы она показала умение руководить  слаженной командой классных руководителей с целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

На основании вышеизложенного отчета администрация МБОУСОШ № 8 города Ельца

рекомендует аттестовать Соломенцеву Татьяну Анатольевну на первую квалификационную категорию

по должности учителя информатики

«____» ________________ 20___ г.        __________________________

                     подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого