ЮНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ

Чуприна Татьяна Васильевна

На этой страничке вы можете увидеть все материалы, связанные с деятельностью кружка "Юный корреспондент"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ Адрес: г.Аксай, Ростовская обл., пр. Ленина 39, каб . 303 (МБОУ СОШ № 4) УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! В руках вы держите номер, который сделан совместно с кружками «Юный корреспондент» МБОУ СОШ № 4 и Районного Центра дополнительного образования детей. Весь материал, собранный здесь, отражает мир, который нужен нам, школьникам, подросткам, детям, молодёжи. В этом году наша страна празднует 70-летие Великой Победы, которая досталась советскому народу ценой жизни множества людей. Мы, потомки тех героев, всегда будем хранить память о времени Великой Отечественной войны, о подвигах простых людей, не пожелавших отдать свою страну на растерзание фашизма. Думаю, что каждый из вас найдёт здесь страничку, которая заинтересует своим материалом. Редактор газеты «Школьное время» Корытин Анатолий, МБОУ СОШ №4 Автор фото Лисица Вероника НАШИ РУБРИКИ: Площадь Героев в Аксае Свой фотоочерк Лысенко Георгий посвятил месту героизма и доблести наших аксайчан - Площади Героев. Именно здесь жители нашего города собираются на митинги в дни памяти и День Победы. Проба пера В этой рубрике вы найдёте произведения, которые так или иначе связаны с нашим городом, с его жизнью и конечно, с его прошлым, настоящим и будущим. ТЫ ЗНАЕШЬ, МЫ РЯДОМ ! В наши дни есть люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Наша задача – найти в своей душе частичку добра и помочь таким людям. Мы помним Наше поколение никогда не забудет того, что наши деды подарили нам свободную жизнь и мирное небо над головой. Из истории Георгиевская ленточка… Откуда взялась традиция на День Победы прикреплять жёлто-чёрную ленточку на грудь? Об этом вы узнаете из нашей рубрики.

Слайд 2

Площадь Героев в Аксае Здесь же находится мемориал в честь героев Великой Отечественной войны, которые освободили наш город Аксай от фашистских захватчиков. Братская могила напоминает потомкам об их подвиге. 12 обычных жителей Аксая – 12 Героев Советского Союза . Площадь Героев в городе Аксае. В самом центре находится памятник дважды Герою Советского Союза, генералу-полковнику авиации Гулаеву Николаю Дмитриевичу. В военные годы этот аксайчанин сбил множество фашистских самолётов и считается третьим из асов военного времени .

Слайд 3

Наше поколение помнит о подвиге своих героев. Ежегодно 8 мая в 20.00 на Площади Героев проходит Факельное шествие , где собирается множество людей, чтобы почтить память людей, отдавших свой долг Родине . И с каждым годом портретов с чёрной ленточкой становится больше… Фотоочерк Лысенко Георгия, МБОУ СОШ №4 Напротив мемориала находится памятник, который олицетворяет значимость Донских казаков, сложивших свои головы во время войны и отстоявших станицу Аксайскую в боях за победу .

Слайд 4

Проба пера Призывник . Ноябрь в город наш пришёл, Служить сыночек твой пошёл: И в дом наш, новостью сразив, Ворвался Родины призыв. Сыночек милый, мальчик мой, Ну что сказать тебе, родной? Слеза комком сковала грудь, И времени уже чуть-чуть… И взглядом режется толпа, Сын ищет матери глаза. И вот увидел, наконец. Включает громкость стук сердец . Ну, что ж , сынок, иди, служи, Ты только весточки пиши. И, если станет грустно вдруг, Почтовый ящик – верный друг. И пишет сын, как служит он, Штурмуют взводом полигон. Не пустят воины врагов На землю дедов и отцов. Присягу Родине сын дал И честь России защищал. Мальчишка сразу повзрослел, Ведь защищать – мужской удел. И знает мама, что сынок Свою семью не подведёт. Что служит он, как гражданин России. Он – Отчизны сын! Играл он во дворе в « войнушки », Теперь закончились игрушки. И долг любого пацана – Была свободной чтоб страна. Недели, месяцы прошли. И, сквозь завесу тишины Доносится тихонько стук. Он – самый долгожданный звук. И мама, бросив все дела, Увидев сына, обняла. «Сумел! - сказала гордо мать – Мужчиной настоящим стать !» Чуприна Т.В. руководитель кружка «Юный корреспондент» Посвящение Аксаю . Аксай – мой добрый друг, Тебя люблю я всей душою, Аксай любимей всех подарков и подруг, Ты для меня один такой родной. Твой воздух чистый и прозрачный Нигде нет ни одной картины мрачной, И шелест зелени, и гомон улиц шумных, И щебет птиц наполнит мои уши. Люблю твои цветочные аллеи, В витринах яркий свет, неоновые всплески. Люблю тебя, люблю я всей душою, Мой добрый друг, навечно я с тобою . Дубровина Вероника , МБОУ СОШ №4, 7 « б»

Слайд 5

Ещё одна история о войне. Страшная война, начавшаяся 22 июня 1941 года и закончившаяся лишь 9 мая 1945 года, принесла много боли и испытаний русскому народу. Трудно найти семью, которую обошли бы эти страшные события стороной. Прошло уже очень много лет с того дня, когда наши прадедушки и прабабушки смогли разбить врага, завоевав победу, обеспечить нам - своим внукам и правнукам счастливую и спокойную жизнь. Очень многих из них уже нет в живых, но я уверена, что многих моим сверстникам все же удалось узнать наших героев при жизни. И наверное каждый из них хотя бы раз успел рассказать историю о том, как тяжело им пришлось завоевывать эту победу над нацистами. Вот о такой истории, которую поведала мне однажды моя прабабушка, сидя у горящей, жаркой печки, с вязанием в своих постаревших и натруженных за долгую жизнь руках, я хочу рассказать всем вам, друзья мои … Зима 1943 года выдалась на редкость морозной и снежной. Стройные некогда тополя, стоящие по обе стороны центральной улицы нашего небольшого городка были укутаны снегом. После прошедших недавних боев, вид этих красивых, любимых мною деревьев был уже другим. И каждый раз, проходя мимо, мне становилось нестерпимо жаль, что от жестокой войны страдает красота природы. Укутавшись материнским платком, поверх оставшегося от ушедшего на фронт отца полушубка, в старых валенках, я подошла к одноэтажному зданию военкомата, где, как я знала, каждый день идет запись добровольцев, желавших отправится на фронт. Поднявшись на крыльцо, я вошла в коридор приемной, где уже стояли женщины и девчонки. Стоя в очереди, я сжимала замершими руками свои метрики, иных документов у меня еще не было, и думала только об одном - возьмут или не возьмут?! Очередь продвигалась. - Следующий,- крикнул грозный голос из-за двери, и я, собравшись с силами, вошла в кабинет, где за столом сидел человек в военной форме. Некоторое время он молча смотрел в мое свидетельство о рождении и тут же поверх очков внимательно смотрел на меня. « И что же ты думаешь, девочка, в это поверят?» - спросил военный, указывая пальцем в год рождения, который я предусмотрительно исправила. Он все понял, и уже не было смысла отпираться, и я сказала: « Может в это и не поверят, но в то, что я могу и хочу помогать нашим бойцам обязательно должны поверить». Я смотрела прямо в лицо этого седого уставшего и хмурого комиссара, понимая, что именно сейчас здесь, в этом кабинете будет принято решение, которое сильно повлияет на мою дальнейшую жизнь. Мне казалось, что тишина, повисшая в комнате, тянулась целую вечность. Не отводя от меня взгляд, комиссар что-то написал на одном из бланков, расписался, поставил печать, вложил в мое свидетельство о рождении. «Береги себя, девочка!»- по-отечески сказал он, возвращая мне документы.

Слайд 6

По окончании курсов, согласно распределению, я была зачислена в передвижной госпиталь. Это было всего четыре вагона, постоянно курсировавшие от Ростова до Орла и обратно. График работы… Да какой к черту график?! Мы работали без выходных, 24 часа в сутки, урывками засыпали лишь тогда, когда кто-то подменит тебя. На каждой станции вблизи линии фронта, мы принимали тяжелораненых солдат и офицеров и увозили их в тыл. Год прошел так быстро, что я сама не заметила, как из обычной девчонки превратилась в опытную медсестру. За это время я не только научилась выполнять свои прямые обязанности, но старанием заслужила то, что меня стали брать ассистенткой в операционный вагон, и вскоре главный врач назначил меня старшей медсестрой нашего состава. Я не сетовала на тяготы и лишения военной жизни, так как в то время просто не было ни одного русского человека, кто мог бы сказать: « Я живу хорошо!» Я точно знала, что нашим раненым ребятам было намного тяжелее, чем мне и это предавало мне сил. Как бы то ни было, жизнь продолжалась, а вместе с ней и борьба с ненавистным фашизмом. Авиационные бомбежки, артиллерийские залпы, рев танковых двигателей – с одной стороны крики и стоны раненных, запах крови и смерть – с другой стороны. Вот основные составляющие нашей жизни в те, по-настоящему страшные годы . Рано утром наш состав остановился на одной из станций, где-то возле Курска. Я выскочила на перрон с журналом в руках для приема раненых, и мое внимание привлекла группа офицеров высокого звания, стоявших рядом с раненным, лежавшим на самодельных носилках. По шевронам на рукавах стоявших офицеров, я поняла, что они принадлежат к особому отделу военной разведки . Мы приняли всех раненных и уже в пути, я при осмотре поступивших заметила, что тот, кого сопровождали особисты , был одет в форму офицера СС. Согласно предписанию, я направлялась на ускоренные курсы по подготовке медицинского персонала где-то под Азовом. Выйдя из военкомата, я шла счастливая от сознания того, что теперь и я смогу помочь в общей борьбе за свободу своей Родины – нашей русской земли! Мать долго, как могла, требовала и просила меня остаться, но я была непреклонна в своем решении. И уже через два дня я прощалась и крепко обнимала свою маму на перроне железнодорожной станции. Она целовала моё лицо, и тогда я еще не знала, что вкус ее слез останется на моих губах до конца жизни…. Прибыв в центр подготовки медсестер, я стала быстро набираться опыта в этом нелегком, ответственном деле. С каждым новым днем мы – семнадцатилетние девчонки становились не по возрасту старше, и все понимали, что настанет день, и все мы будем спасать жизни наших ребят в прифронтовых госпиталях нашей страны . 16 марта 1943 года вся наша группа получила аттестаты и, выстроившись на небольшом плацу учебного центра, мы внимательно слушали напутственную речь главного врача. Он говорил так, что каждая из нас сердцем понимала: теперь эта страшная война безжалостно войдет в наши юные девичьи жизни.

Слайд 7

Он остановился на полуслове, увидев меня с пузырьком в руках рядом с лежащим немцем. Несколько секунд мы молча смотрели в глаза друг другу. Хирург знал, что крови больше нет и это обозначало только одно, нужно было решить- кому?! Не говоря ни слова, понимая всю сложность данной ситуации, я подошла к хирургу и молча вложила в его руки флакон с кровью. Объяснить что-то не было времени, и он быстро ушел. Вернувшись к раненному немцу, я решила взять кровь, чтобы определить группу. Результат показал, что группы крови у нас совпадают…но резусы? У меня было достаточно опыта, чтобы понять, если резусы не совпадут – человек умрет! И в тоже время, если сейчас же не начать переливать кровь, вряд ли он дотянет до утра. На свой страх и риск, я взяла систему переливания крови и подключила ее к себе и немцу, мысленно взывая ко всем Богам, что бы резусы нашей крови совпали. « Ради сохранения жизни!» - твердила я. «Ради сохранения жизни !» Я открыла глаза и заметила, что поезд стоит, а в вагон вошли несколько человек. Присмотревшись, я увидела, как у кровати немца, соединенного со мной системой переливания крови, присел человек в шинели и каракулевой папахе. Это был боевой русский генерал. Лицо его было печальным и то, что произошло в следующий момент, повергло в ступор не только меня, но и всех присутствующих врачей. « Здравствуй, сынок!» - негромко сказал генерал и положил свою ладонь на руку «немца ». Человек в форме немецкого офицера с трудом приоткрыл глаза, и все услышали его тяжелые слова: «Здорово, батя!» Я заметила, как на глаза моей прабабушки навернулись слезы и она сказала: «Вот так, внученька, я познакомилась с твоим прадедом. Он служил разведчиком в немецком тылу… Я , с огромной благодарностью, приклоняю голову перед всеми, кто ценой жизни своей отстоял МИР на Русской Земле…. И если хоть один ветеран будет читать эти строки, пусть знает: «Мы помним и любим Вас, старики!!!» Калаталова Алёна, 11 кл ., кружок «Юный корреспондент», МБОУ СОШ №4 В то время об эссесовцах и их зверствах все очень хорошо. И когда все наши узнали, что у меня в вагоне лежит без сознания раненный офицер СС, внутренняя атмосфера стала нервозной. До Ростова, где мы должны были передать всех раненных бойцов в госпиталь, было двое суток пути, так как скорость передвижения состава была не большой. Именно мне предстояло в течении всего пути следить за состоянием здоровья всех раненных солдат, в числе которых был и немецкий офицер. Я все не могла понять почему, лежа без сознания, он в бреду, еле слышно повторял чистым русским языком слова: «мама», «пить», «махорка»….. В отношении к немцам в то время у всех людей скопилось столько ненависти, что я прямо чувствовала, как недобро смотрят на меня наши девчонки, видя то, как я в равной степени забочусь о раненном немце. Что же такому отношению к ним было много объяснений . Ночью от большой потери крови, у немца сильно упало давление. Я пошла к холодильнику, что бы взять кровь и прокапать ее немецкому офицеру. Открыв холодильник, я увидела, что там один последний пузырек с кровью. Решение нужно было принять быстро, и уже через несколько секунд я с пузырьком в руках шла по вагону в сторону немца. Не успела я дойти, как из операционного вагона выбежал хирург со словами: « Срочно нужна кровь!»

Слайд 8

ТЫ ЗНАЕШЬ, МЫ РЯДОМ! В этом году появилась ещё одна проблема, которая , так или иначе, затронула Российский народ – это военные действия в Украине. Они привели к тому, что люди бросали всё нажитое имущество и спасались бегством, захватив с собой только необходимые вещи. Ни о каких тетрадках, ручках или портфелях не было времени думать. Люди надеялись, что в скором времени вернутся домой, но война затянулась . И новый учебный год дети Гуманитарная помощь готова к отправке встретили в статусе беженцев, и им вынужденно пришлось идти в школы, которые их принимали. Естественно, мы, российский народ знаем, что в такой ситуации нельзя бросать ни в чём не повинных людей. Мы обратились с просьбой к нашим школьникам и их родителям, чтобы они помогли собрать средства и необходимые принадлежности для новых ребят. И русские дети с лёгкостью отозвались: в классах организовали инициативные группы, которые закупали канцелярские товары, одежду, перечисляли материальные средства. Аксайская школа №4 всегда активно принимает участие в подобных мероприятиях, ведь добро, как бумеранг, всегда возвращается к тому, кто его создаёт. Мы всё это делаем с надеждой на то, что эти акции украсят яркими впечатлениями жизнь детей, подарят им новые незабываемые впечатления от таких подарков. Дарить подарки всегда приятно, ты видишь счастливые глаза и улыбки на лице детей. Поэтому это так необходимо каждому. И мы с гордостью можем сказать: «Ты знаешь, мы рядом!» Ляхова Наталья, кружок «Юный корреспондент», МБОУ СОШ №4 Твори добро. В первый сентябрьский день улицы оживают и кажутся праздничными от нарядных школьников, которые с огромными букетами и белыми бантами спешат на школьную торжественную линейку. Все родители стараются обновить гардероб своего ребёнка и подготовить самые лучшие принадлежности для нового учебного года. Ведь школа – это всегда праздник! Но в наше время не все дети могут полноценно приступить к занятиям из-за сложного материального положения или трудной семейной ситуации. Особенно понятно это детям, которые вообще не имеют родителей и, в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами, проживают в детских домах. Для таких детей ежегодно проводятся акции, которые помогают почувствовать, насколько небезразличны они обществу. Социальная защита таких детей находится и в руках обычных детей и взрослых, которым не пришлось столкнуться с лишениями судьбы. Учащиеся МБОУ СОШ №4 упаковывают канцтовары. Фото Ушаковой Влады.

Слайд 9

Мы помним… На долю жителей района и города выпали тяжелые испытания . Дважды фашисты оккупировали нашу террито рию : сначала на короткий срок в 1941 году, а затем – на длительный, с конца июля 1942 года до середины февраля 1943 года. 68 лет назад, 13 февраля 1943 года, до глубокого вечера шли ожесточенные бои, фашисты сильным артиллерийским огнем прикрывали отход своих войск из Аксая. 14 февраля станица Аксайская была полностью очищена от фашистских оккупантов . Ребята с большим проникновением слушали исторические факты и почтили память погибших минутой молчания. После этого будущие выпускники отправились возложить цветы к Вечному огню, на П лощадь Героев. Журавлёв Игорь, к ружок «Юный корреспондент», МОУ ДО ЦДТМ АР 14 февраля, в День освобождения станицы Аксайской , в нашей школе проходили мероприятия, посвящённые этой дате. Старшеклассники подготовили и провели час памяти «Строка, оборванная пулей», где рассказали о страшных боевых действиях и подвигах аксайчан , защищавших нашу Донскую землю от фашистов.

Слайд 10

Георгиевская ленточка Это была исключительная воинская награда. Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту , состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Существуют различные мнения о символике Георгиевской ленты. Например, граф Литта в 1833 году писал: "бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня…". Однако Серж Андоленко , русский офицер , ставший впоследствии генералом французской армии и составивший наиболее полный сборник рисунков и описаний полковых значков Русской армии, с таким объяснением не согласен: "В действительности же цвета ордена были государственными с тех времен, когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне … Камышанская Юлия, к ружок «Юный корреспондент» МОУ ДО ЦДТМ АР Георгиевская лента — двухцветная лента — реплика знаменитого биколора , ленты к ордену Святого Георгия, которая с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия . Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".

Слайд 11

Редакция газеты «Школьное время»: 1. Корытин Анатолий – главный редактор (МБОУ СОШ №4) 2. Журавлёв Игорь – графический редактор (МОУ ДОД РЦДОД) 3. Шаповалова Алина – фотокорреспондент (МОУ ДОД РЦДОД) 4. Титанян Эдуарда – фотокорреспондент ( МБОУ СОШ №4) 5. Лысенко Георгий– корреспондент (МБОУ СОШ №4) 6. Ушакова Влада – фотокорреспондент (МБОУ СОШ №4) 7. Камышанская Юлия – корреспондент (МОУ ДОД РЦДОД) Апрельский номер газеты «Школьное время» создан при сотрудничестве кружка «Юный корреспондент» МБОУ СОШ №4 и детского объединения «Юный корреспондент» МОУ ДОД РЦДОД. Адрес редакции: г. Аксай, Ростовская обл., пр. Ленина, 39, каб . 303



Предварительный просмотр:

УРОК на тему: «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ»

Зачем мы общаемся, каким образом? Детский сад, школа, институт, семья,  работа, цепочку можно продолжать бесконечно. Через общение мы учимся, развиваемся,  растем, строим карьеру. И журналист, как никто другой, должен уметь общаться, чтобы получить больше информации и сделать интересный репортаж. Умение общаться – золотое правило успеха.

Конечно же, у каждого из вас есть опыт общения с друзьями, родителями, посторонними людьми. Но есть определённые хитрости, которые вам помогут в той или иной ситуации. Сейчас мы попробуем выяснить, какие проблемы в общении препятствуют каждому из вас.

Итак, техника эффективного общения.

  1. УМЕНИЕ СМОТРЕТЬ СОБЕСЕДНИКУ В ГЛАЗА

При общении необходимо более 50% времени смотреть собеседнику в глаза. Если мы смотрим сверху вниз, то ваш собеседник чувствует ваше превосходство. Это может унижать или неправильно толковаться им, хотя взгляд снизу вверх – это взгляд ребёнка, несосредоточенность, витание в облаках. То есть для того, чтобы ваша информация воспринималась адекватно, необходимо выбрать позицию, чтобы ваши глаза находились приблизительно на одной линии.  

Это непросто. Мы сейчас попробуем. В течение нескольких секунд просто смотрите друг другу в глаза. ПАУЗА. Через некоторое время вы начинаете смущаться, отводить глаза. А сейчас смотрите в глаза, но при этом рассматривайте его лицо,  думайте какая форма бровей, какой цвет глаз, какие волосы. ПАУЗА. Обратили внимание на то, что вам уже намного легче. Потому, что вы занимаете свои мысли. Что вы чувствуете? Отключаешься от своей непосредственной мысли, уходит напряжение, и, успокаиваясь, человек становится самим собой.

  1. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА.

Считается, что если вы говорите 1/3, а собеседник 2/3, то вы умеете слушать и вы – хороший собеседник.

  1. УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Для журналиста это не менее важно, чем слушать. Вопросы должны быть направлены на распространённый ответ. Задайте мне любой вопрос.

Если я отвечаю «да» или «нет», такой вопрос считается закрытым. Для получения большей информации надо научиться задавать вопросы, чтобы собеседник начал думать. Конечно же, прежде чем задавать вопросы, необходимо заранее поинтересоваться, чем увлекается вам будущий респондент, какую тему в разговоре он поддержит наиболее активно. Или, если нет такой возможности, надо следить, какая тема позволяет ему оживляться в разговоре, от чего у него «загораются» глаза.

Вот, например, я обращаюсь к Рите. Рита, где ты купила свою сумку? А сколько она стоит? Во-первых, такой вопрос не совсем корректен, потому, что ценовой вопрос – это личный вопрос, и не каждому приятно на него отвечать. А вот такой вопрос. Чем тебе понравилась эта сумка?    Поверьте, здесь ответ может занять более часа.

У вас есть возможность обратиться к собеседнику с вопросом на любую тему.

  1. УМЕНИЕ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЮМОР.

Конечно, это качество не присуще каждому. Но юмор можно развивать. И юмор может быть разным. Например, позитивное, доброе общение и юмор, направленный на поднятие настроения – это одно. А «чёрный юмор» - это другое. Естественно, если мы хотим расположить к себе человека, нам надо научиться применять юмор без иронии. Например, я могу сказать: «Катя, у тебя такое красивое  платье… ты как будто через край выливаешься»

В данном случае, человек почувствует неловкость, если он считает себя либо полным, либо худым. Как мне сказать Кате, что это платье не подходит ей, но с добрым юмором?  Я могу сказать: «Кать, ну я не хочу ссориться» или «Вчера такое же я видела у твоей соседки» Это уже добрый юмор.

Очень любят людей, которые рассказывают анекдоты в компании. Чтобы научиться запоминать анекдоты, необходимо применять метод Никулина. Он советовал выделять ключевые слова. Например, анекдот про коленку. «Врач заходит в палату и говорит: «Ну, на что жалуетесь?»  Пациент: «На боль в коленке, доктор, вы прям на ней сидите». Если запомнить ключевые слова, например, коленка и доктор, то если в разговоре вы услышите слово «коленка», то в памяти сразу же всплывёт этот анекдот.

Может быть, кто-то расскажет анекдот навскидку?

  1. УВЕРЕННОСТЬ ПРИ РАЗГОВОРЕ.

Уверенный в своих слова человек, всегда завоюет больше внимания, чем тот, который не может это показать. У меня были моменты в жизни, когда я доказывала своему собеседнику свою правоту даже в том вопросе, который он знал лучше меня. Потому что, держась уверенно, я смогла сделать так, что он засомневался в своей правоте. То есть иногда это срабатывает.

  1. НЕ ДАВАТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ СОВЕТОВ ЛИ ОЦЕНОК.

Мы очень часто поддаёмся соблазну дать оценку тому или иному действию. Например, я говорю, ты неправильно поступил, когда  обозвал его. Я дала оценку, не рассмотрев позицию вашего собеседника. Как мне нужно было сказать? ПАУЗА.

И такое понятие, как критика. Профессия журналиста изначально основана на том, что от вас ждут критики. Но критика всегда плохо воспринимается. До сих пор люди ещё не придумали, как избавиться от критики. Но её можно научиться правильно воспринимать. ПРИМЕРЫ. Слушай, почему ты надел такой тёплый свитер, на улице сегодня жарко. Где твоя тетрадь, ты опять пишешь на листочке. Вы начинаете оправдываться, воспринимая критику, как обиду. Но лучше было бы взять критику ответом «хорошо, я приму к сведению», «да, я подумаю над этим». А если вы действительно согласны с критикой, то можно ответить «вы правы, а  как мне быть?» или «а что мне делать?» И уже ситуация склоняется в вашу пользу.

Попробуйте высказать критику своему собеседнику.

Если разговор заходит слишком далеко, то можно просто прервать его словами «извини, я думаю уже достаточно» Если кто-то спрашивает ваше мнение, постарайтесь сформулировать ответ так, чтобы избежать осуждения и критики.

Есть законы безобидной критики.

1.ККК – Комплимент-Критика-Комплимент (то есть если мы сначала говорим комплимент, то критику могут вообще пропустить мимо ушей)

Свет, ты мне очень помогла на контрольной, хоть и не успела передать шпаргалку, но я видела, что ты старалась.

2.Использование вопросов.

Например, у вас спрашивают «Ну почему она не хочет со мной гулять?» можно ответить «А ты что сам думаешь по этому поводу?»

3.Использование метафор. Например, если вам кажется, что ваш друг очень доверчивый, можно сказать, что открытая форточка приносит не только свежесть, но сквозняк и простуду.

4. Использование слова «мы»

Например, опоздавшему ученику я могу сказать «Алина, ну что мы теперь каждый день будем опаздывать?» или «а почему нас сегодня не разбудили вовремя?»

То есть в данном случае обвинение звучит мягче, поэтому воспринимается не индивидуально

5.Самокритика

Этот метод очень помогает, когда вы получили 2. Вы приходите к родителям и говорите «Ну вот такой я у вас глупыш» То есть вы сами начали критику, родители обезоружены, потому что им не нужно вам возражать и они соглашаются.

Сейчас я предлагаю вам придумать ситуацию и выбрать любой способ безобидной критики. То есть один человек говорит о том, что он сделал плохого, а другой его критикует, но уже учитывая изученные способы.

Итак, из всего вышесказанного , мы делаем вывод, что никто не может критиковать другого, пока не сделает вывод о себе самом. Это слова знаменитого писателя Гёте.

И есть очень поучительная библейская легенда про грешную женщину. О том, как в неё кидали камни.

  1. НЕ ПЫТАТЬСЯ ЗАВОЕВАТЬ ЛЮБОВЬ ВСЕГО МИРА

Есть такие пословицы «Если хочешь сойти с ума, старайся, чтоб тебя любили все вокруг» или «Для всех мил не будешь»

  1. ОБЩЕНИЕ С ТРУДНЫМИ ЛЮДЬМИ –  ЭТО НОРМА

Если бы нас не огораживали от грубых людей в детстве, то мы бы воспринимали общение с ними, как норму. Но родители всегда говорят, отойди от этого мальчика, он грубит. Или не дружи с этой девочкой, она вредная. Нам нужно самим приспосабливаться к такой ситуации. И если бы мы после общения с конфликтными людьми, потом находили бы того, с кем общаться комфортно, то это воспринималось бы как бонус.

Представим ситуацию, как происходит конфликт? Что этому способствует? Одно неосторожное слово, за которое цепляется собеседник и конфликт нарастает.

Есть техника амортизации, которая поможет вам выходить из конфликтных ситуаций.

Представьте, что вам родители говорят «Ну что за идиот у меня растёт, одни двойки получает»  Ваши действия?

Можно принять эту ситуацию, согласившись. Например, «Мам, ну что поделаешь, да я идиот, надо исправляться» В первый раз назвать себя идиотом или дураком сложно, но в таком случае, но нужно сделать шаг навстречу.

Второе, это можно затронуть чувства собеседника. Например, «мамочка, я тебя очень люблю, даже если я такой»

И, наконец, вопрос, который предполагает втянуть собеседника в разговор. «Может ты позанимаешься со мной?» Или «может мне нужно позаниматься с репетитором?» То есть разговор направлен на решение проблемы, а не остаётся на конфликте.

Попробуем, вы заходите в автобус и наступили на ногу. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

ПАРЕНЬ КУПИЛ БИЛЕТЫ В КИНО, А ДЕВУШКА ЗАНЯТА.

ДЕВУШКА ОПОЗДАЛА НА СВИДАНИЕ

ВЫ ЗАДУМАЛИСЬ ПО ДОРОГЕ И СТОЛКНУЛИСЬ С ЧЕЛОВЕКОМ

  1. СЛОВЕСНЫЙ УКОЛ

Например, иногда нам говорят, ой, да что тебе объяснять, всё равно не поймёшь. Есть метод поглаживния, который позволяет найти хорошее в плохой ситуации.

Например, я вам говорю «Какая ужасная сегодня погода, опять дождь…» Ваша задача найти положительные моменты в этой ситуации.

 Я сегодня поссорилась с другом.

Мой телефон разбился.

А сейчас я говорю укол в ваш адрес Твоя куртка уже не модная

Как ты можешь есть эту еду, она никому не нравится

Ты опять получила тройку

В данный момент не нужно оправдываться, надо найти в любой ситуации положительные стороны. Если вдруг вы не смогли сразу нейтрализовать укол, то внутри вас поселяются чувства, которые могут вас угнетать. Тогда нужно постараться ещё раз сгладить конфликт, но уже через день, месяц и т.д. С другой стороны укол можно сгладить и самому, чтобы сразу потушить конфликт. Например, «Да что тебе говорить, всё равно не поймёшь…   хотя если мы вместе разберёмся, может ты тоже расскажешь мне свою точку зрения» В данном случае, вы укололи и сразу же нейтрализовали укол.

Итак, сегодня мы разобрали некоторые ситуации, которые помогут вам сделать общение возможным, а главное, приятным. На следующий урок я прошу вас проанализировать ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни, применив один из методов.



Предварительный просмотр:

Донская земля – наш общий дом.

Армения всегда была и будет братской страной для России. Наш Тихий Дон объединяет на своих берегах много разных национальностей, в том числе и армянскую диаспору. У каждого жителя Донского края есть знакомый, друг, сосед или одноклассник армянин.

В детстве вообще не важны национальные особенности, потому, что политические взгляды не касаются детей. Естественно, я тоже общаюсь с друзьями, которые либо приехали в Аксай и Ростов-на-Дону из Армении, либо родились здесь и являются коренными жителями Донского края. Да-да, я не ошибся, именно коренными, потому что с конца восемнадцатого века царица Екатерина II начала заселять на эти территории, в Донские степи, крымских армян. Они-то и основали город  Нор-Нахичевань, впоследствии Нахичевань-на-Дону.

Русский ученый Николай Озерецковский так описывал город: «ездили мы смотреть вышеупомянутой армянской город Нахачевань, которой не далее двух верст от крепости отстоит. Он довольно уже заселен, а надобно надеяться, что со временем гораздо будет многолюднее и обширнее. Жители онаго из числа тех 20000 армян, вышедших из Крима в 1776 году, которым и даны в России для поселения земли. Они имеют свои особенные привилегии и своего армянскаго архиерея, под ведением котораго состоит астраханское и кизлярское армянское священство. В сем городе заводятся уже разные фабрики и заведения».

Недаром, проезжая по улицам Ростова-на-Дону можно встретить улицы, названные в честь известных уроженцев с армянскими фамилиями. Это: художник Мартирос Сарьян, МикаэлНалбандян — армянский просветитель, публицист и поэт, революционный демократ,ГукасМадоян – Герой Советского Союза. Этот список можно продолжать.

Но, возвращаясь к тому, ради чего я стал писать эту статью, хочу обратить внимание читателя на традиции армянского народа и на то, какие ценности оберегаются им в своих семьях.

Немало испытаний легло на плечи этих людей. Общаясь с армянскими ребятами, могу сказать, что, когда приходишь в армянскую семью, сразу сталкиваешься с таким радушием, которое свойственно только этой нации. Взрослые сразу окружают тебя своим вниманием, накрывают стол со всякими вкусными яствами, рассказывают о своих родственниках. Сразу погружаешься в тёплую семейную атмосферу, где ты являешься центром Вселенной. Очень много национальных блюд готовит бабушка моего друга. Запечённые овощи – хоравац – издают такой аромат, что готов язык проглотить. Очень известное армянское блюдо – долма –  похоже на наши голубцы. Вместо хлеба, вкусно пахнущий

лаваш. И самое невероятное, но выдающее армянскую кухню – это множество специй.

За столом, конечно же, «я глух и нем», но не тут-то было. Мне рассказывают массу историй из собственной жизни мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сёстры и все, кто находится за  столом. А семьи у армян, обычно, немаленькие.

Оказывается, есть армянский народный инструмент – дудук, который похож на русскую дудочку, но сделанный только из хорошего абрикосового дерева. И дядя моего друга – отличный дудукист, который мастерски владеет этим инструментом. Непрерывное дыхание – это фишка, при помощи которой музыкант достигает определённого звучания дудука. Все семейные торжества проходят в сопровождении льющихся звуков этого тонкоголосого солиста.

Разговаривая со своими друзьями об армянских семьях, я понял, что каждому из нас есть о чём рассказать, об  индивидуальных впечатлениях. Например, мой друг-студент побывал на армянской свадьбе. Первое, что он написал в Твиттере – «армянская свадьба самая весёлая из всех, где я был». Очень красивое венчание, потом очень долгое шествие по улице под армянскую музыку, бесконечные тосты, зажигательные танцы, невероятный свадебный танец жениха и невесты в дымовой завесе, разбрасывание монет, которые потом достались музыкантам в качестве гонорара, шумные песнопения – очень красивое торжество – это самая малость из того, что он рассказал.  

Конечно же, в их семьях почитается христианская религия. В Ростове-на-Дону  в районе Нахичеванского рынка есть армянская церковь, где есть мощи святого апостола Григория Просветителя, которые обладают чудотворной силой.

Очень трепетно относятся в армянских семьях к молитве. Молитва не раз спасала в труднейших ситуациях. По словам одного моего знакомого, которому пришлось выживать в военных условиях Карабахского конфликта, молитва его мамы оберегала их семью ежесекундно. Конечно же, будучи пятилетним ребёнком, он в полной мере не понимал, что такое военное положение. При обстрелах и бомбёжке они всей семьёй прятались в подвале, там были и соседи, и посторонние люди, которые смогли добежать в такой момент. Между стрельбой приходилось бегать за хлебом в магазин. Но самое запоминающееся – это поход за водой. Все трубопроводы были перебиты снарядами, поэтому воду набирали у родника, который находился между камнями в горах. Надо было выстоять огромную очередь, а затем ждать, пока вода накапает в ведро, потому что напора не было вообще. Самое важное для маленького мальчика было донести ведро воды, не пролив ни капли. Ведь они настолько долгожданные и добытые с таким усердием.

Когда этот мальчик вырос и смог оценивать ситуацию взрослым взглядом, он понял, что они побывали в плену. Когда в октябре 1991 года людей эвакуировали

 в другой город, в Степанокерт, по дороге автобус попал под обстрел, погибли все, кроме троих. Это и был наш герой, тот же мальчик, которого мама с сестрой накрывала собой от пуль. Их забрали с собой, привезли в большой красивый дом, накормили, и несколько дней они жили там, пока их не обменяли на офицера. После таких событий, родителями было принято решение уехать из Армении на Донскую землю. Так, до сих пор и живут эти люди здесь. Но, любовь к Родине не проходит с годами, а только крепчает с годами. Сейчас этот мальчик, который повзрослел и стал настоящим мужчиной, является заместителем председателя одной из социально-культурной благотворительной организации, которая оказывает помощь детям и сельским школам в отдалённых и приграничных территориях Армении. Вместе с такими же неравнодушными людьми, он доставляет компьютеры, оргтехнику, игрушки, канцтовары в школы, детские дома и даже в воинские части Армении.

В Армении стоит побывать из-за её красивой природы. Особенным местом является канатная дорога Татев, что в переводе на русский язык означает «дай крылья», которая на протяжении 8 километров тянется над ущельем. В горах находится одноимённый монастырь. По легенде такое название это место получило из-за влюблённой пары. Никто из родственников не понимал этой любви, и тогда парень и девушка взялись за руки и бросились в ущелье со словами: «Господи, дай крылья». И таких невероятных историй можно услышать множество.

Я, русский человек, который с невероятной нежностью относится к своей Родине, являясь патриотом России, глубоко проникся уважением к армянскому народу. Проживая на Дону, они чтят и свои традиции, и наши. Я думаю, Господь так распорядился, что наши народы всегда были, есть и будут братскими. Мы вместе!

Корытин Анатолий, 11 класс,

кружок «Юный корреспондент»,

МОУ ДО ЦТДМ АР

г.Аксай, Ростовская область

Руководитель: Чуприна Т.В



Предварительный просмотр:

Журналист – профессия века.

Каждый день мы включаем телевизор, листаем свежую газету, открываем новостную ленту в интернете. Мы хотим получить новую, интересную информации. И мало кто думает о тех людях, кто добывает эту информацию, чтобы донести её в каждый дом. А эти люди – журналисты.

Профессия журналиста является одной из востребованных среди молодёжи после международника (дипломат, переводчик).  В XVIII веке в России корреспондентами (от лат. correspondere – «отвечать», «осведомлять») называли шпионов. При Петре I это были специально подобранные иностранные лица. Своим адресатам, ведущим разведку, они сообщали письменно интересующие их сведения.

В современном мире происходит масса событий, о которых мы хотим знать. Невозможно представить сегодняшнюю жизнь без газет, журналов, телевидения и интернета. Это всё является частью средств массовой информации. Корреспондент – это сотрудник СМИ, который создает статьи событийного характера, обеспечивает ими газеты, журналы, или ведет радио- и телерепортажи с мест событий. Профессиональный журналист будет использовать и комментировать в своих репортажах и статьях только проверенные данные из достоверных источников.

Читаю Википедию: «…Итогом деятельности журналиста становится формирование общественного мнения. В условиях гражданского общества и правового государства журналист становится посредником между народом и властью, при этом журналистика защищает интересы простых людей…» Следовательно, работая журналистом необходимо иметь определённые качества: честность, открытость, аналитический склад ума, творческую личность. И это далеко не полный список. Человек, который хочет найти себя в журналистике, просто обязан иметь склонность к гуманитарному образованию и выраженный интерес к литературно-публицистической деятельности. У многих ещё в школьные годы проявляется этот интерес к написанию статей, поэтому молодые люди пробуют перо в школьных и местных газетах, затем выходят на более высокий уровень, участвуют в профессиональных конкурсах. Именно этим нарабатывается опыт, который очень важен при работе в серьёзном издании.

Ненормированный рабочий день – одна из сложностей профессии. Немаловажно вовремя оказаться на месте событий, раньше других сделать материал. Ведь у журналистов огромная конкуренция и рейтинговая система отбора изданий. Только читатель решает, что и где ему интересно, какую газету стоит покупать, а какая так себе…

При написании статьи журналист должен лаконично и чётко сформулировать основную мысль своего материала, выбрать главное из того, что он собрал, отснял, чтобы его мысль дошла до читателя и была понятна каждому. СМИ называют четвёртой властью, потому что с помощью информации можно манипулировать огромной массой людей. Иногда так и поступают некоторые политики или шоумены, используя «жёлтую прессу». Умея «правильно» преподнести мысль, они развивают её, навязывают и постепенно вращивают её в умы людей. Как говорит один из ректоров журналистского ВУЗа: «Зачастую журналист становится, мягко говоря, жертвой пиара или источником, через который происходит "слив" недостоверной или тенденциозной информации».

Конечно же, есть определённая этика журналиста, то есть те нормы, которые приняты Союзом журналистов России. Они не являются законодательной базой журналиста и не оформлены юридически, но каждый профессионал-журналист обязан их соблюдать. Основной «грех» - это искажение фактов, заведомая ложь или двусмысленная подача материала. Отсюда мы можем сделать вывод, что профессия журналиста – это призвание. Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную профессию на другую. Постоянная смена событий, общение с людьми и активный образ жизни способны заменить им и сон, и отдых.

Сейчас очень популярна в кругах журналистов такая профессия, как стрингер. Это журналист, который работает в «горячих точках». Хоть это и связано с определённым риском для жизни, настоящие профессионалы предпочитают добывать свой эксклюзивный материал в смеси с адреналином. Ведь только таким образом можно получить самые актуальные новости с места событий, прямо из эпицентра.

Журналистам отлично знакома истина: сначала ты работаешь на свое имя, и только потом имя работает на тебя. Начиная работу, например, внештатным корреспондентом, можно довести карьеру до редактора собственного издания. Но основную массу журналистов в профессии привлекает возможность раскрыть свой творческий потенциал, выйти за рамки форматного мышления, избежать эмоционального застоя. Именно так и работают.

Абмашкина Полина,

кружок «Юный корреспондент»,

МОУ ДО ЦТДМ АР



Предварительный просмотр:

О спорт, о жизнь...

Когда я была маленькая,я ходила в детский сад «Сказка».Мне исполнилось 6 лет, и я перешла в подготовительную группу. Помимо подготовки к школе, нам стали преподавать и гимнастику. Вот здесь меня  заметила и стала звать на отделение художественной гимнастики мой будущий тренер Ирина Александровна Сосенкова. Но водить меня было некому, так как мама и папа были очень заняты.Она всё звонила и звонила, уговаривала мою маму, чтобы она меня приводила на тренировки, хотя бы по субботам. С тех пор я начала заниматься художественной гимнастикой.

       Из-за занятости родителей в 1 классе меня отдали в группу продлённого дня, соответственно водить на тренировки было некому.И Ирина Александровна предложила моей маме, что будет сама меня забирать с «продлёнки» и возить на тренировки. Благодаря моему тренеру я не пропускала занятия.

Через полгода у меня состоялись первые в жизни соревнования,которые были по ОФП(общефизической подготовке): шпагаты, мостики, прыжки.   Я с удовольствием делала все эти упражнения, поэтому мне не составило большого труда занять первое место.

А дальше было ещё интересней тренироваться, потому что с каждым годом мне составляли новые упражнения повышенного уровня сложности и с разными предметами.

Я тренируюсь 6 дней в неделю по 4 часа, 2 раза в неделю занимаюсь хореографией. На тренировках все должны быть одеты по-спортивному: это шорты, майки, волосы убраны в пучок и специальные кожаные чешки, которые называются «полупальцы». Чешки приходится менять каждый месяц, потому что в процессе занятий они истираются до дыр. Тренировки проходят так: сначала разминка, затем растяжка, а потом я отрабатываю упражнение  с предметами. Каждый  предмет я люблю по-своему. За мяч немножко боюсь потому, что он может укатиться, за булавы, что выпадут из рук, за скакалку, что может запутаться, а за ленту, что может завязаться в узел. Но я справляюсь, как дрессировщик справляется со своими питомцами.

Я люблю  ездить на соревнования,потому что там я показываю результаты своих тренировок. С одной стороны это страшно и волнительно, а с другой стороны интересно. К каждым соревнованиям я тщательно готовлюсь, не только отрабатывая упражнения, но и подбирая вместе с мамой костюм для выступлений, придумываяего цвет и фасон, что бы он подходил под музыку и эффектно смотрелся на ковре, а к нему и предметы.

На соревнованиях я стараюсь о плохом не думать, поэтому каждый предмет помогает мне выступать отлично: мяч липнет к рукам и телу, лента рисует заданные узоры на ковре,скакалка не путается, а руки ловко жонглируют булавами. Команда «болеет» за меня, все кричат «Держать!», зрители аплодируют, затем я с нетерпением жду своих оценок.

    Конечно, занятие художественной гимнастикой занимает очень много времени, но школа для меня на первом месте.

    Бывает очень трудно, я сильно устаю, но я не представляю свою жизнь без моего любимого, красивого и зрелищного вида спорта – художественной гимнастики. И если меня спросят: «Советуешь ли ты девочкам заниматься этим видом спорта?», я скажу: «Конечно, да, потому что это – грациозный и наиболее безопасный вид спорта!» Могу ещё добавить, что гимнастика помогает приобрести гибкость и  пластику тела, что немаловажно для девушки.

    Весной 2014 года мне вручили значок и удостоверение кандидата мастера спорта (сокращенно – КМС). Теперь моя цель – получить звание мастера спорта. Хотя пока я не знаю, пригодится мне это дальше в жизни или нет, но на сегодняшний день это та ступень, о которой я мечтаю!

Марехина Елизавета, 8 класс,

  кружок «Юный корреспондент»,

МБОУ СОШ № 4

Руководитель: Чуприна Т.В



Предварительный просмотр:

Скажи жизни – да!

Наливайко Артём, 14 лет, 8 «а» класс: «…Я занимаюсь боксом 8 лет. Мне нравится этот вид спорта, потому что он позволяет не только укрепить мою физическую подготовку, но и в будущем позволит мне защитить себя, свою семью, свой город и Родину. Я считаю, что лучше заниматься спортом, чем употреблять спиртные напитки, как это делают многие подростки. Ведь алкоголь – это минус годы для человека. В свои годы я добился немалых результатов, а главным достижением считаю звание серебряного призёра Южного Федерального округа…»

Горбунова Ангелина, 13 лет, 8 «в» класс: «…Я нашла хорошую альтернативу выматывающим диетам, на которых обычно сидят девушки, чтобы похудеть. Я просто занимаюсь волейболом. Это позволяет мне не мучать себя голодом или подсчитывать калории, которые могут отложиться в жир. Волейбол очень подвижная игра, а значит, жир сжигается после спортивных нагрузок. Со своей командой я добиваюсь немалых успехов. Например, в октябре 2012 года мы вышли в полуфинал Всероссийского этапа соревнований по волейболу. Поэтому такие победы – это стимул для дальнейшего развития…»

Прядко В.Г., учитель физкультуры МБОУ СОШ №4: «…Человек – носитель разума, и не стоит его затуманивать. Важно найти призвание, любимое дело. Пусть это будет занятие спортом, чтение книг, фотодело, общение с людьми с активной жизненной позицией, любимая работа, которой ты будешь себя посвящать. И тогда желание «поймать кайф» от наркотиков или алкоголя не возникнет. Чувство удовлетворения должно приходить от сделанных тобою дел, от результатов. Скажи жизни – да!»

Мелкумян Вазген, 17 лет, 11 «в» класс: «… Чтобы я не шатался по улицам без дела, не курил и не пил, мама отвела меня в 10 лет на секцию борьбы. Я начал тренироваться и со временем стал призёром в областных соревнованиях. Борьба – это вид спорта, который помогает мне быть воспитанным и культурным человеком. Ведь тренер учит меня не драться просто потому, что кто-то мне нагрубил или не понравился. Борьба учит думать, анализировать, принимать решения. Кроме того, я имею хорошую физическую подготовку и не заморачиваюсь о внешнем виде, ведь спортивное телосложение – это красиво…»

Король Валерий, 16 лет, 10 «б» класс: «…Я не трачу своё время на то, чтобы прятаться по углам и курить или распивать алкоголь. Мне намного интереснее заняться чтением книг и моделированием. Это позволяет развивать ум, интеллектуальные способности, способствует аналитической деятельности и мышлению. А нездоровый образ жизни в дальнейшем ведёт к деградации человека в целом. Ведь на начальном этапе кажется, что стало весело, проблемы ушли, создаётся иллюзия прекрасной жизни. А потом человек без этого уже никак не может существовать. Поэтому, я уверен, что не стоит и начинать, лучше найти результативное занятие по душе…»

Пронина Дарья, 15 лет, 9 «а» класс: «…Я веду здоровый образ жизни и занимаюсь театральным искусством, потому что считаю, что развиваюсь при этом, как творческая личность. Я пою, танцую, веду диалоги и играю на сцене. Хочу сказать, что при такой загруженности я потеряла многих друзей, которым не нравился мой образ жизни. Но теперь я задумалась, были ли они настоящими друзьями, если не смогли понять меня и принять такой, какая я есть. Но в этом есть и плюс: я нашла новых друзей, которые разделяют мои увлечения и не считают, что гуляния с банкой абсента в руке – это жизненная необходимость…»

Логвинов Д.М., учитель физкультуры МБОУ СОШ №4: «… Физическая культура и спорт закаляют не только физически, но и воспитывают моральные качества. Спорт дисциплинирует, делает человека более ответственным, целеустремлённым. Все эти качества пригодятся во взрослой жизни, при выборе профессии, конечно же, при службе в армии и защите Родины. Спорт – это единственное лекарство от старости, так как снимает моральные нагрузки, бег на дальние дистанции лечит головную боль, а плавание развивает сердечную мышцу. Сигареты и алкоголь не совместимы со спортом, так как вредят организму. При постоянных занятиях спортом выделяется вещество эндорфин, который ещё называют «гормоном радости». Поэтому, спорт – это ещё и всегда хорошее настроение и самочувствие…»  

кружок «Юный корреспондент»,

МБОУ СОШ №4



Предварительный просмотр:

Сказка о лисичке.

В канун Нового года мама-лисичка отпустила лисичку Бри погулять с её лучшим другом. Друга звали Сет и родители были у него пожарными. Мечтой всей жизни Сета было стать пожарным, как его родители. А Бри, как и Сет, уже давно знала правила пожарной безопасности. Особенно о том, что может случиться при неосторожном обращении с огнём в Новогоднюю ночь. Но любимым развлечением Бри были бенгальские огни.

Весело прыгая по сугробам, Сет сказал:

- Бри, ты помнишь, что не стоит зажигать бенгальские огни и свечи около ёлки?

- Конечно, помню – сказала Бри. – И обязательно напомню об этом своим родителям. А ещё я знаю, что петарды можно доверять только взрослым. Детям ни в коем случае нельзя пытаться их поджечь, и, тем более, баловаться с ними.

- Молодец! – воскликнул Сет. – Вот видишь, дружба со мной ничему плохому тебя не научила. Наоборот, ты узнала много нового.

- Ты абсолютно прав.  Хочешь, я порадую тебя своими знаниями? – спросила Бри и тут же сама ответила. – Ни при каких обстоятельствах нельзя вешать электрические огоньки на живую  ёлку. На ёлке есть смола, а лампочки сильно нагреваются и могут поджечь её.

- Всё правильно. Главное, не забудь об этом, когда будешь украшать свою ёлку.

 И лисята разошлись по домам. Вернувшись с прогулки, Бри случайно услышала разговор родителей.

- Если она ещё раз нам напомнит про пожарную безопасность после встречи с Сетом, я запрещу им общаться! Неужели она думает, что мы ничего не знаем об этом и поучает нас, как маленьких? – горячился отец Бри.

- Я полностью с тобой согласна, - отвечала мама. – Ну ладно, давай наряжать ёлку, а то Бри скоро придёт с прогулки.

Вскоре, зайдя в большую комнату, Бри увидела то, чего больше всего боялась: на живой ёлке висела электрическая гирлянда.

«Что я могу сделать? Как я им скажу? Ведь они запретят мне общаться с Сетом!» - подумала Бри и оставила всё, как есть.

Наступил Новый год.  Было очень весело, все ели, пили, смеялись и веселились. По традиции, около полуночи, вся семья пошла на площадь, находившуюся недалеко от дома, чтобы посмотреть на праздничный салют. А Бри не переставала думать о праздничных огоньках на ёлке. Они горели уже больше пяти часов.

Салют был очень красивый, впрочем, как и всегда. Но примерно после четвёртого залпа раздались тревожные крики: «Пожар! Дом горит!»

Все бросились туда, где полыхало пламя, чтобы узнать, чей это дом горит.

- Быстрее надо вызвать пожарных! – крикнули в толпе.

Но кто-то уже позвонил по телефону 01 и вызвал пожарную машину, которая вскоре подъехала к дому лисичек. Из неё выбежали папа и мама Сета и принялись тушить возгорание.

Когда с огнём было покончено, дом осмотрен, к лисичкам подошли пожарные.

- Вам очень повезло, - сказал отец Сета. – Больших повреждений нет, ничего не пострадало, только надо будет купить новую ёлку, игрушки к ней и стол в большую комнату.

- У нас нет слов, чтобы отблагодарить вас, - сказал папа Бри. – Вы прибыли вовремя, и только благодаря этому ничего не пострадало.

- Да что вы! Какие благодарности, - отмахнулась мама Сета. – Это всего лишь наша работа. Но впредь всё-таки не вешайте электрическую гирлянду на живую ёлку. Вы видели, к чему это приводит? Я знаю, что ваша дочь хорошо дружит с нашим сыном. Он точно ей рассказывать о правилах пожарной безопасности, а она должна была передать их вам.  Разве она не говорила вам об этом?

- Говорила, - тихо произнесла мама Бри. – Но мы её не слушали, думали, что она маленькая, чтобы поучать нас. И то, что мы сами знаем, как поступать в таких случаях. Простите нас!

Все обиды были забыты и две семьи отправились праздновать в дом родителей Сета.

А вы, дети, запомните обязательно – какой бы ни был день в году, правила пожарной безопасности надо соблюдать всякий раз!

Камышанская Юлия, 6 класс,

кружок «Юный корреспондент»,

МОУ ДО ЦТДМ АР,

г.Аксай, Ростовская область

Руководитель: Чуприна Т.В.



Предварительный просмотр:

Выступление на Областном семинаре в РИНХе.

Развитие креативности напрямую связано жизненным опытом, уровнем знаний, образом жизни человека, с его межличностными взаимоотношениями. Расширив свой кругозор — став больше читать, путешествовать, общаться с интересными людьми – вы делаете большой шаг в сторону развития креативности своего мышления. Ведь креативное решение —  это, по сути, результат сплетения различных знаний.

Хочу рассказать  о работе  кружка «Юный корреспондент». Он состоит из двух частей: школьная видеогазета и кружок «Юный корреспондент», руководителем которого я являюсь. Газета издаётся совместно с юнкорами двух учебных заведений: МБОУ СОШ №4 и РЦДОД УО ААР.

Главным достоинством кружка можно назвать его зрение и слух. С виду – ничего особенного: обычные глаза, хотя большие и красивые. Но они смотрят не только своим периферийным зрением, но и поворачиваются вокруг оси на 360°. Издание постоянно проверяет своё зрение на остроту. Заключение экспертов из районной газеты: зрение – 100%!

Ушки тоже не подводят. Если где-то, что-то произошло: заштормило ли школьное море, засверкали одноклассники-звёзды, расцвели цветочки-идеи в поле каждого класса – всё это услышат и увидят юные корреспонденты. Ну, а рассказать обо всём по порядку – это одно удовольствие!

У каждой редакции есть своя история. Хотя возраст газеты небольшой (по меркам изданий преклонного возраста), но прошлое есть у всех. Школьная газета – не исключение. За это время газета повзрослела и уже стала использовать макияж. Красочные полосы на её страницах сочетались с чудным оформлением художников нашей школы.

Время течёт, всё вокруг меняется, становится современным, продвинутым, как говорит сейчас молодёжь. Школьная газета стала приобретать инновационные очертания: её мысли преображаются в сюжеты,  которые доступны для всех в школе.

Задачей редакционной службы газеты «Школьное время» является поиск информации о школьной жизни, достижениях учащихся, развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления, и, конечно же, речи учащихся, совершенствование навыков сотрудничества. В общем, всё то, что необходимо современному журналисту.

На сегодняшний день газета «Школьное время» включает несколько основных рубрик: «Спортивная», «Из жизни классов», «Наши достижения», «Творчество», «Весёлая жизнь», «Объявления».   По мере поступления информации есть и рубрики-дебютанты: «Объектив», «Эксклюзив», «Срочно в номер!».

 «Юный корреспондент» занимает активную позицию, а именно: сотрудничество с районными газетами «Победа» и молодёжной газетой «Диалог», участие в районных и областных конкурсах и фестивалях прессы, вовлечение в работу творческих и активных ребят. А то, что они имеют запас креатива, в этом вы могли убедиться, когда пригласили нас к себе в гости в РИНХ. Кроме того, в РИНХе учатся наши выпускники, уверена, что они заслуживают внимания педагогов вашего ВУЗа.

Результаты творческой работы кружка «Юный корреспондент» не заставили себя долго ждать. Школьные корреспонденты ежегодно становятся победителями и призёрами  районного Фестиваля молодёжной прессы. В 2011-12гг. наши корреспонденты принимали участие в Международном фестивале журналистов в Украине, потом мы встречали гостей у себя в Аксае. Я, как руководитель кружка неоднократно была награждена грамотами и благодарственными письмами за сотрудничество и развитие журналистской деятельности.

Конечно же, самой главной проблемой является нехватка времени на обработку всей информации, потому, что наша школа живёт бурной, интересной жизнью. Так много всего интересного происходит в её мире. Но справляемся же!



Предварительный просмотр:

Пожарный будущего.

Есть в костюме у меня

Чудо кнопочка одна,

Как нажму её и вот –

Пена с рукава идёт!

А из другого рукава

Сетка, как у паука,

Чтобы не разбился ты,

Прыгай смело с высоты.

Жар выдерживает прочно,

Я проверил! Это точно!

Если углекислый газ

СО2 превышен в раз,

Кислородная защита!

Хоть от глаз она и скрыта,

Сей же час она поможет,

Кислород дать лёгким сможет.

Как у Бонда есть ботинки,

Будто он сошёл с картинки!

Если наверху беда,

Вмиг домчат меня туда!

Чтоб легко зайти в онлайн,

Встроен в ремешке Wi-Fi.

Я теперь всегда доступен,

Мой костюмчик – просто супер!

И в любые времена

Отличают нас всегда

Смелость, юмор и задор.

И сухих нам рукавов!

Камышанская Юлия,

МБУ ДО АР ЦТДМ,

кружок «Юный корреспондент»



Предварительный просмотр:

Два друга.

Пару лет назад мой дедушка рассказ мне одну историю про двух мальчиков, Женю и Володю. Женя с самого детства отличался от остальных ребят своей серьезностью и целеустремленностью – он никогда не играл с рогатками, не лазил по крышам гаражей, но при этом всегда был первым, если мальчики собирались играть в футбол, волейбол или догонялки. Его сверстники очень часто к нему прислушивались, потому что по-детски уважали его. У Жени всегда было много друзей. А Вова был другой, хотя очень многие в нем тоже видели лидера. Вова еще ребенком любил гулять допоздна, с первого класса мечтал о мотоцикле и не раз бывал в кабинете директора. Он никогда не задумывался о своей будущей жизни, это его мало волновало.

В общем, их отношения сразу не заладились. Женя старался поменьше видеться с Володей, а Володя как будто постоянно искал с ним встречи, чтобы доказать, что он храбрее и сильнее. Школа-то была деревенская, поэтому виделись они, все-таки, часто, да еще ведь учились в параллельных классах. Пока они были маленькие, на это мало кто обращал внимание, но, когда мальчики перешли в 10, выпускной, класс, казалось, что вся школа разделилась на два лагеря. Одни были на стороне Жени и считали, что Володя просто ведет себя, как ребенок,  и постоянно лезет туда, куда его не просят. А другие были за Вову, считали, что он отличный друг и умеет веселиться.

Как-то раз, перед выпускным балом, Володя и его друзья захотели собрать большую компанию и провести вечер у костра. Очень многие его поддержали – все-таки последние дни проводят вместе, а после выпускного все разбегутся по разным университетам, и уже не будет времени у них собраться. Только Женя был против этой затеи. Конечно, тогда все решили, что он просто не хочет лишний раз видеться с Вовой из-за старых обид. Но он доказывал, что это не так, да он и не злопамятным был. А не хотел он идти на костер в лес, потому что май выдался очень жарким, и июнь не собирался ему уступать, к тому же дождя давно не было. Женя даже пытался переубедить Вову.

- Не стоит этого делать,- говорил он - у нас лесок хоть и небольшой, зато деревья посажены часто, если что случится, на выручку к вам тяжело будет пробраться.

-  Если ты трусишь по темноте домой идти - так сразу и сказал бы, нечего отговорки придумывать. И запугивать нас тоже не надо, – отвечал Володя.

После этого разговора Женя действительно решил, что отговаривать их бесполезно и сдался. Собрались все около 4 часов дня. На костер пришли не только выпускники, но и ребята на год-два младше. Кто-то сразу начал собирать хворост, кто-то обсуждал предстоящий выпускной, а кто-то просто гулял. Но как только дрова были сложены, все ребята сели в круг, около заготовленных веток. Костер, конечно же, разжигал Вова. Вот он поджигает сухие листья, они начинают медленно разгораться, а потом как будто все потухает. Несколько девочек даже разочарованно вздохнули. Но через пару секунд огонь снова становится заметен, уже более яркий.

Пламя стремительно распространяется на ближайшие к нему маленькие сухие веточки. Всех охватывает восторг, как всегда бывает в таких ситуациях, а самые впечатлительные даже начинают хлопать. Костер выдался на славу, веток ребята насобирали очень много. А ведь Вова уже сам начал сомневаться в том, что это хорошая идея. Костер посреди леса ночью, да еще и в такую жару. “Ну вот, все обошлось. Хорошо, что я не послушал этого труса Женю, мог такой вечер сорвать,” – подумал он.

И все действительно шло хорошо. Школьники веселились, пели песни под гитару, рассказывали друг другу страшные истории. На одной из таких историй девочка Саша  выронила легкий шарфик, который держала в руках. Вова сидел рядом с ней и быстро подскочил, чтобы его поднять, но шарф подхватил небольшой порыв ветра и, он полетел в сторону костра. Все ребята сидели слишком далеко от него, чтобы успеть добежать до вещи. В метре от огня он зацепился за небольшой сучок, торчащий из земли. Вова уже снова обрел надежду на спасение шарфа, но его бахрома, которая не держалась за сучок, уже очутилась прямо в пламени. Ткань, из которой он был сшит, оказалась легковоспламеняющейся, и шарф моментально загорелся. За долю секунды огонь охватил весь шарфик и траву, которая росла рядом и успела высохнуть за пару недель, пока не было дождя. Пламя стремительно распространялось. Реки поблизости не было, а вода, которую ребята брали с собой из дома, уже почти закончилась. Они побежали к своим рюкзакам, в надежде найти хотя бы пару бутылок. Того, что они нашли,  было мало. Они вылили на огонь все, что могли, но это явно не помогло. Всех охватила паника. Поднялась невероятная суматоха, дети начали забирать свои вещи и пытаться выбежать из леса. До некоторых рюкзаков уже успело дойти пламя. Несколько девочек плакали. Тишину леса нарушали крики и треск веток.

Дом Жени находился на окраине их деревни, у самого леса. Посмотрев в окно, он заметил неяркое оранжево-красное сияние, и даже смог различить облака дыма, поднимающиеся из глубины леса. Он понял, что произошло. Выбегая из дома, он сказал маме, что из леса валит дым, и что она должна вызвать пожарных. Во дворе он столкнулся со своим папой и крикнул ему только одно слово: “Пожар!”. Они взяли несколько лопат и побежали к лесу.

Оттуда уже начали выбегать ребята. Вова выбежал одним из последних, задыхаясь от дыма. Он успел произнести только: “Где Саша?”, прежде чем убежал обратно в лес. Женя помчался за ним. Они бежали долго, не замечая веток, царапающих их лица и того, что по мере продвижения в лес, становилось все жарче и тяжелее дышать.

Через несколько минут Саша выбежала к ним на встречу, пытаясь защитить от веток что-то у себя под курткой. Ее руки были расцарапаны до крови.   Вместе они нашли выход из леса и спаслись от огня. Когда они вышли, пожарные уже разматывали рукава, готовясь встретиться с пламенем. Школьникам помогал папа Жени. Трое ребят отошли подальше от всех, и Саша расстегнула куртку. К ее животу прижималась сойка с явно поломанным крылом.

- Когда бежала, увидела ее возле куста. Я подумала, что раз уж я со своим шарфом всю эту кашу заварила, то должна помочь хоть кому-то, кто из-за этого пожара пострадал. Вова-то всех спас, считай. Я видела, как ты показывал ребятам выход и возвращался снова, чтобы вывести остальных, -  рассказала девушка.

- Саш, это я собрал всех,- сказал Володя- и я разжигал костер. Еще и тебя не заметил, думал, все уже выбежали. Так что, только я в этой ситуации виноват. А ведь Женя меня предупреждал.

Женя смотрел на ребят и видел, что они оба чувствуют себя ужасно виноватыми, несмотря на то, что никто в пожаре не пострадал, все отделались легким испугом. Он знал, что сегодняшний вечер не пройдет для них  обоих бесследно.

С тех пор Володя очень изменился. Он перестал быть таким легкомысленным. После окончания школы он стал пожарным, и до сих пор вспоминает о своей замечательной работе с улыбкой. Они с моим дедушкой, Евгением Петровичем, уже больше пятидесяти лет дружат.

Абмашкина Полина,

9 «А», МБОУ СОШ №4,

кружок «Юный корреспондент»