Коренева Людмила Николаевна

Урок I. Россия – наша Родина. Цель: формирование целостного образа России как многонационального государства. Задачи: формировать уважительное отношение к родной стране, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас, развивать творческое воображение. Формы и виды учебной деятельности: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, организация диалога. Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отечество, государственные символы. Оборудование: картины российской природы, официальные и неофициальные символы России, карта Российской Федерации, запись гимна. Планируемые результаты изучения материала: создание предпосылок, для осознания основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование первоначальных представлений об истории и современности России. План урока: 1. Организационный момент. 2. Беседа по теме урока. 3. Просмотр презентации «Наш край» (песня). 4. Работа с государственными символами. 5. Неофициальные символы России. 6. Работа по карте. 7. Работа со словарем. 8. Работа по учебнику. 9. Работа по схеме. 10. Рефлексия. Работа в группах. 11. Итог урока. 12. Домашнее задание. 1 .Организационный момент. - Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». О чем мы будем говорить на уроках? Знакомство с учебником. - Что вас удивило в учебнике? Что заинтересовало? Что для вас непонятное? 2. Беседа по теме. -Прочитайте тему нашего урока.(слайд 1,2- стихотворение – читает подготовленный ученик) Я - россиянин! Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия — это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! В России небо голубее, зеленей трава, Здесь солнышко теплее греет! У человека Родина всегда одна, Поэтому и дорожим мы ею! Символы России - наши главные слова, Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни, Президент, Конституция, Кремль и Москва, Все это связано с нашей Отчизною! Геннадий Горшков - Какое значение для вас имеет слово Родина? – Что называют малой Родиной? -А что еще называют Родиной? -У каждого человека есть малая Родина. Это место, где он родился и Родина - это страна, в которой мы живем. - Как называется страна в которой мы живем ? - Как по-другому можно назвать нашу страну? - Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. 3. Просмотр презентации «Наш край» (песня). Физминутка. - Посмотрите презентацию и скажите, чем красива наша страна, чем она славится? - Что вы еще знаете о России? 4. Работа с государственными символами. -В нашей стране есть свои государственные символы. А кто может объяснить значение слова «символ». (Работа со словарями) (слайд 3) - Назовите символы нашего государства. - Немного из истории символов. (слайд 4) -Давайте рассмотрим их. (слайд 5 - 10). Прослушивание гимна. (Правила прослушивания гимна). -Расскажите о гербе, гимне, флаге. -Назовите столицу нашей страны (слайд 11) -Как зовут президента России? (слайд 12) -Как называется главный документ государства? (слайд 13) 5. Неофициальные символы России. -Кроме государственных символов в России есть неофициальные символы. - Кто знает какие? Рассматривание неофициальных символов России и беседа о них. (слайд 14— 24) -Придумайте свой неофициальный символ России и нарисуйте его в тетради. Работа в тетрадях. -Расскажите, что вы нарисовали. 6. Работа по карте. -Рассмотрите карту Российской Федерации. Расскажите, что изображено на карте. (слайд 25) - Кто знает, люди, каких национальностей живут в нашей стране? - Сколько народов населяет нашу страну? Рассматривание национальных костюмов (учебник). -Люди говорят на разных языках, у них разные обычаи, песни, но что их всех объединяет? - Вместе они составляют дружную семью народов России. Все они живут в мире. Что для вас означает слово мир? Физминутка. Под музыку выбранную учителем ребята хлопают в ладоши, если слышат официальный символ России. Молчат, если символ неофициальный. 7. Работа со словарем. Справка из словаря... (слайд 26) Мир - 1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. 2. Соглашение воюющих, сторон о прекращении войны. 3. Земной шар, Земляг а также население Земли. 8. Работа по учебнику. -Прочитаем отрывок из статьи учебника о мире, который нас окружает? (стр. 4) -Что вы узнали? -Какой мир называют материальным? -А духовным? -Как по-другому называют духовный мир? -Как отражается духовный мир в человеке? -Как вы поняли, что называют внутренним миром человека? -На уроках «Основы православной культуры» мы будем учиться, как не разрушить свой внутренний мир, обогащать свой духовный мир. -Дороги духовного мира - культурные традиции. Что называют традициями? (слайд 27) Традиция - 1. Те, что передается от одного поколения к другому. 2. Обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту. Культурные традиции делятся на религиозные традиции и этические правила. 9. Работа по схеме. (слайд 28) -Что называют этическими правилами? (правила поведения) - Религиозные традиции и этические правила основаны на добре, справедливости, милосердии. - Если человек измеряет свои поступки, поступает в соответствии с этими ценностями, то он не заблудится в сложном мире, сможет отличить плохое от хорошего, сделает свой внутренний мир чистым и светлым. 10. Рефлексия. Работа в группах. В каждой стране есть свои традиции. Они так же существуют и в каждой семье. Каждая группа выполнит задание: 1 группа – написать традиции, которые существуют в ваших семьях. 2 группа – перечислить неофициальные символы России. 3 группа – записать слова, относящиеся к малой Родине. 11. Итог урока. - Совпало ли ваше предположение о предмете с тем, о чем вы узнали на уроке? - О чем расскажите дома родителям? 12. Домашнее задание. (по выбору ученика) 1. Прочитать текст учебника на страницах 4-5, ответить на вопросы. 2. Подобрать стихи, пословицы о Родине. 3. Рассказать о традициях своей семьи.

Добавить запись

Защита от спам-роботов