Эссе "Я - учитель"

Мусагалиева Жанна Максотовна

Конкурсное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель……

Так много раз мне приходилось задумываться над вопросами: «Почему я работаю учителем? В чем смысл моей работы? Почему меня тянет в школу? Что дает мне силы?

Мысли переплетаются… Одна сменяет другую. Память возвращает меня в прошлое вновь и вновь. Вспоминаю себя школьницей:

      …На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я (признаюсь честно)

не знала ответа долгое время. Мои подруги давно определились с выбором профессии: модно было хотеть стать юристами, экономистами…Я тяготею к чему-то более высокому, творческому, неземному.  

А почему бы не стать Учителем? Я очень люблю школу, люблю учиться и учить. Решено - поступаю в педагогический!

Буду учителем русского языка и литературы!        

        Прошли годы…. Я действительно стала учителем.

Ночь. Тишина.  Светит лампа, сижу за столом, проверяю тетради… Тетради в линейку…Тетрадь, еще одна тетрадь…   Разными почерками лежат на белоснежных листах мысли моих учеников. Какая интересная работа у Кати! Я горжусь своей ученицей! Верю, в жизни все у нее сложится замечательно. Интересно, кем она мечтает стать? Может, как я, учителем?

        А не ошиблась ли я с выбором профессии, не затянулась ли та детская игра, не случайный ли я гость в школе? Думаю, нет.

Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников…

И опять мысли…

                   Далёкий 2001 год. Окончила педагогическое училище по  специальности «Учитель начальных классов». Первый раз в первый  класс! С ума сойти! Моя первая линейка в качестве учителя и первый звонок на самый первый урок. Переживаю  сильно. А вдруг  что – то пойдет не так, как я запланировала? А если детям будет неинтересно? Как много сразу этих «если…» в голове. Но в руке у меня маленькая тёплая ладошка ученика, в другой – целая охапка красивых цветов, подаренных детьми с любовью мне, их Первому Учителю.

       И вот он мой первый   урок! Так началась моя педагогическая деятельность. 

        Работа с детьми - это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.        Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей… 

Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…

И опять погружаюсь в воспоминания…

2005 год.  Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Учитель русского языка и литературы». Со своими детьми я до одиннадцатого класса была рядом - учились грамоте, черпали жизненную мудрость из литературы, жили одной семьёй.

        2012 год. Робко садятся за парты другие дети – мои пятиклассники. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры  учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

        Знаю, что каждый ребенок в школе хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни. Поэтому на уроках русского языка и литературы создаю доброжелательную творческую атмосферу, побуждаю к желанию думать и сотрудничать, открывая новое. Сколько таких открытий было - в первую очередь для меня - за 15 лет!

        2016 год.  Вот и выросли мои восьмиклассники.  Для меня очень важно, чтобы они выросли  хорошими людьми: добрыми, честными, дружными, умными. Старалась включить их в поисковую, творческую, проектную деятельность. Старалась, чтобы каждый мог проявить индивидуальность, способности, каждый должен был поверить в свои силы.

             Листаю, листаю тетради… Вот уже 15 лет…То радуюсь замечательно выполненной работе, то огорчаюсь большому количеству ошибок. Не могу быть равнодушной! 

…У меня дрожит голос (не могу сдержаться!) – читаю отрывок из произведения И.Бунина «Лёгкое дыхание».  Девочки смахивают слезу. Я закончила читать. В 11 классе – тишина…

      Как ценны для меня эти слезы на уроках литературы! И не только слезы – любое проявление чувств!

        Ох, уж этот седьмой класс - совершенно не хотят читать! По программе начинаем изучать «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя. Как построить первый урок, чтобы увлечь  за собой их, семь мальчишек? Разворачиваются настоящие военные баталии в классе, начинаем вместе осаждать целые города, все мы скачем с героями на конях с саблями….. Мои мальчишки прочитали повесть! К следующему уроку  наперебой рассказывали о своих впечатлениях. Приступаем к анализу –  самое интересное впереди!

                      Радуюсь, когда мои уроки открывают им мир, помогают осознать себя в этом мире. И всегда искренна. Мои ученики знают обо мне почти все: что я люблю и что мне интересно, что ценю в людях, как отношусь к тому, что происходит вокруг. Я должна быть готова ответить на все их вопросы.

                    Возникают сомнения, соответствую ли я требованиям современного учителя.

                 Каким должен быть современный учитель? Современный учитель - это человек,  увлеченный своим предметом и умеющий увлечь за собой других. Современный учитель – это человек, владеющий современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация детей к условиям окружающего мира. 

        На уроке должно быть понятно и интересно. Конечно, нужно прилагать большие усилия, чтобы  добиться результата , но перед каждым учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Мой опыт работы подсказывает, что даже небольшой  успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность, повышает его познавательную активность.    

Поэтому стараюсь работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.

        Удачными я считаю свои уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения.  

    Самое приятное то, что я вижу результат своего труда! А результат этот: и многочисленные победы  в различных конкурсах, и успешная сдача государственных экзаменов,  и призовые места в научно – практических конференциях, и яркое выступление детей на сцене со спектаклями.

        Моя задача как современного педагога заключается в том, чтобы воспитать успешную, креативную, коммуникабельную личность.

Но опять же, без  любви, тепла и доброты этого сделать невозможно.

         Я стараюсь дарить тепло своей души детям, озарять каждый день их путь солнцем. Недаром народная мудрость гласит: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…».

         И мне хочется  не просто соответствовать требованиям современного  учителя, а хочется быть хорошим учителем, то есть таким, который  умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя.

            Часы показывают за полночь.   Последняя тетрадь проверена: сочинения  хорошие, и совсем мало ошибок!  И я стала немного счастливее. А мы, учителя, обязательно должны быть счастливыми! Убеждена, что в школе должны работать только счастливые люди.

     … Для счастья, по-моему, немногое нужно: иметь дом, семью, работу, где тебя ценят, предоставляют возможность реализоваться.

  У меня есть любимая работа… Мне повезло, я работаю в дружном, сплочённом коллективе. Каждый учитель нашей школы – творческая личность, большой профессионал своего дела.

       …В руках диплом учителя. Робко переступаю порог родной школы: «Возьмете?»... Спасибо, милые мои учителя, что по-отечески опекали меня, что сразу приняли в качестве коллеги, а не ученицы.

       Я - Учитель! И в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.

 

И как бы ни был путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлива, думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца.

Нельзя иначе: Я - учитель,

И мне доверены сердца.