Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»

  1. Составление совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год.

 Я являюсь классным руководителем 6 класса. Из 25 учащихся класса 19 посещают секцию «Лёгкая атлетика», поэтому при составлении совместного плана работы на учебный год и проведения тематических классных часов особое место отводится вопросам, связанным со  здоровым образом жизни. Родители знакомятся с планом работы на первом классном собрании и с удовольствием поддерживают проведение классных мероприятий, связанных со здоровым образом жизни, предлагают и оказывают помощь в проведении спортивных классных мероприятий.

2. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.

 Класс был разделен на три группы – по рядам. Детям было дано задание – наметить тему классного часа и обозначить наиболее значимые вопросы для обсуждения.

  1. Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению.

Тема личностно-ориентированного классного часа была выбрана совместно с учениками. Вместе мы сформулировали цели и задачи.

4. Формулировка цели, определение содержания, формы и места проведения классного часа.

Цель:  - развитие чувства личной ответственности за свое здоровье;

           - формирование культуры здорового образа жизни;

            - воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

            - пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от нас самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; создать условия для возникновения у учащихся желания беречь свое здоровье.

Место проведения:  учебный класс.

Плакаты: Здоровому всё здорово.

             Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.

             В здоровом теле – здоровый дух.

             Здоровье дороже золота.

                  Здоровье не купишь, его разум дарит.

                  Курить – здоровью вредить.

  1. Координация классным руководителем деятельности творческой микрогруппы по разработке сценарного плана классного часа.

Из ученического коллектива определилась группа ребят, ответственных за подготовку и проведение классного часа. Был разработан примерный план проведения классного часа, определены моменты, когда дети могли сами проявить свою индивидуальность и творческие способности, совместно был продуман и этап подведения итогов классного часа.

6. Реализация содержательного компонента классного часа.

Классный час составлен в форме мастерской общения с детьми, дети принимают активное участие  в обсуждении темы,  делают свои выводы (индивидуальные и совместные), делятся опытом друг с другом. Кроме того, всё это проходит в доверительной атмосфере, непринуждённой обстановке. Из своего опыта я знаю, что дети любят такие мероприятия, то есть классный час должен пройти успешно.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит - его надо беречь.

 «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

 «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»?

Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.

         Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).

Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

Итак, чтобы сохранить здоровье, нужно много знать и соблюдать.

Одним из компонентов здоровья человека является ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы детей).

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым.

Питание: белки, жиры, мясная пища, углеводы, витамины.

Белки в основном содержатся в молочных продуктах (сырники, вареники, омлет, каши, сваренные на молоке). Они обеспечивают потребность организма в белке и легко усваиваются.

Мясная пища тоже нужна детям, лучше  во время обеда и в небольших количествах.

Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма (сливочное и растительное масла). В них помимо жира, содержатся витамины Д, Е, К.

Блюда из круп: каши, запеканки – основные источники углеводов.

Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище.

Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день.

Кроме того, нужно кушать в определенное время – завтрак, обед, ужин.

Соблюдения режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Но также и нельзя переедать.

-- Выступление учащихся:

 Ученик 1:  Ребята, мера нужна и в еде,

                   Чтоб не случиться нежданной беде,

                   Нужно питаться в назначенный час,

                   В день понемногу, но несколько раз.

 Ученик 2:  Этот закон соблюдайте всегда,

                   И станет полезною ваша еда!

                   Надо еще про калории знать,

                   Чтобы за день их не перебрать!

 Ученик 3:  В питании тоже важен режим,

                   Тогда от болезней мы убежим!

                   Плюшки, конфеты, печенье, торты –

                   В малых количествах детям нужны.

        

 Учитель:-  Итак, мы теперь знаем о правильном питании и какие продукты нужны для этого. А что помогает человеку потреблять эти продукты? Что он должен иметь?

Дети:  - Крепкие здоровые зубы.

Учитель: - Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми, что надо для этого делать?

Дети: - Ухаживать за ними: чистить утром и вечером.

Учитель: - Я сейчас прочитаю несколько советов, а вы скажите правильные они или нет.

 1.  Не грызите лист капустный

      Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?                               НЕТ

2.  Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?                               НЕТ

 3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы.»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?                                       НЕТ

 4. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?                                        НЕТ

 5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Давайте сейчас сделаем физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Поиграем в игру «Шайба-гол-ура! Правила игры таковы. Когда я говорю: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричу: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда говорю: «Ура!» - поднимаем обе руки.

 Учитель:- Молодцы! Размялись, а теперь подумайте, что является залогом здоровья?

Дети: -  ЧИСТОТА

Учитель: - Что необходимо делать, чтобы быть чистыми и здоровыми?    (ответы детей)       

Умываемся, чистим зубы, завтракаем.

Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.                                

            В путь – дорогу собирайся,

            За здоровьем отправляйся!

            И запомни, что вода –

            Лучший друг ваш, детвора!

     ПРАВИЛА  УХОДА  ЗА  КОЖЕЙ.                    

  1. Умываться, мыть руки с мылом.
  2. Принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.
  3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.
  4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.
  5. Носить чистую, удобную одежду.
  6. Одеваться по погоде.

 Учитель: - Послушайте загадки о том, что вам поможет быть всегда чистыми и опрятными.

                                    Загадки:

1.    Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.              (зубная щетка)                  

 2.   Ускользает, как живое,            

Но не выпущу его я

Дело ясное  вполне:

Пусть отмоет руки мне.           (мыло)

       3.  Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна.          (мочалка)

       4.   Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое?                               (полотенце)

      5.   Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.                        (полотенце)

      6.   Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу.                        (вода)

      7.   Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.               (расческа)

   9.Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                         (мыло)

А теперь сделаем рекламную паузу. Разделимся на три команды. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла, третья команда будет рекламировать шампунь. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.

 Учитель: - Что же еще очень важно для здоровья?

 Ученик 1:  Чтоб прогнать тоску и лень,

                   Подниматься каждый день

                   Нужно ровно в семь часов,

                   Отворив окна засов,

                   Сделать легкую зарядку

                   И убрать свою кроватку!

                   Душ принять,

                   И завтрак съесть.

                   А потом за парту сесть!

 Ученик 2:  Соблюдаем мы всегда

                   Распорядок строго дня.

                   В час положенный ложимся,

                   В час положенный встаем.

 Учитель:  - Итак, для здоровья необходимо соблюдать

                    РЕЖИМ  ДНЯ

Учитель:  - Режим – порядок чего – нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время.

Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

                       Одно из самых трудных дел –

                       Не делать сразу двадцать дел

                       А что ни час –

                       Уметь все время

                       Иметь на все свой час и время:

                       И на веселье,

                       И на труд,

                       На шум и шутки

                       Пять минут,

                       И на потеху –

                       Сладкий миг.

                       И долгий час

                       На чтенье книг!

Стенд «Распорядок дня»   (ответы детей о выполнении распорядка дня) готовится заранее.

Учитель: - Отгадайте загадку: Когда он к нам приходит,

                                                     То в сказку всех уводит.

                                                     А солнышко взойдет –

                                                     Он сразу и уйдет.             СОН

Учитель: - Вспомните пословицы  о нашем сне. ( Ответы детей)

Пословицы:  Сон – лучшее лекарство.

                       Сон лучше всякого богатства.

                       Выспишься – помолодеешь.

 Учитель: - Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день.  Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень).  Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.  Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут.  Не зря говорится, что дети растут во сне.  Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Н-р: Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание.  Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят,  чтобы вы ложились в постель вовремя.  А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.  А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

 

            Частушки

  1. Мы частушек много знаем:

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

       2. Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

  1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

      4. Мальчик Петя поздно встал –

    Просыпаться тяжко.

    Умываться он не стал –

    Он ведь замарашка.

  1. Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

  1. Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили,

А Дениска за углом

Подавился табаком.

  1. Коля, Коля, не кури –

Вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

  1. Никотином травим всех,

Тех, с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.

Учитель: 

Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).

 Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

 - Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья. Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.В течении нескольких лет ученые проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. Они выявили, что у курящих детей плохая память, они плохо соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, обидчивые, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у таких горе-курильщиков неопрятен.

Итак, давайте забудем о курении навсегда и не только сами не будем никогда курить, но и советовать друзьям, знакомым вести здоровый образ жизни.

Я уверена, что все ребята хотят быть крепкими и здоровыми.  А для этого еще необходимо заниматься СПОРТОМ.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Ученик 1.  Наша встреча – необычна,

                   Хоть она вполне привычна.

                   Нынче спорт хвалить мы будем,

                   И зарядку не забудем.

Ученик 2:  Будем спортом заниматься,

                   Обтираться, закаляться,

                   Зубы чистить по утрам,

                   А лентяям – стыд и срам!

 Ученик 3:  Быть здоровым, сильным, ловким

                   Нам помогут тренировка,

                   Бег, разминка, физзарядка

                   И спортивная площадка!

  1. Рефлексия (совместный с учащимися анализ личностной значимости, новизны, оценка результативности классного часа)

 Учитель: - Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему призывали (дети высказывают свои мысли):

 - Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.

 - Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными.  Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.

 - Для того, чтобы остаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине.

- Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.

 - Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.

 - Вовремя ложиться спать, принимать пищу в определенное время, т.е. соблюдать режим дня.

 - Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.

Учитель: - Ребята, давайте определим каждый для себя

  1. Моё отношение к спорту.
  2. Каким видом спорта я увлекаюсь.
  3. Что я знаю о значении занятиями физкультуры в жизни человека.
  4. Каково моё мнение, актуален ли вопрос «Я выбираю спорт как альтернативу здорового образа жизни».

 Спасибо за внимание.  Спасибо за участие.

Совместно с детьми был разработан и подготовлен буклет с нашими фотографиями из классного архива.