ПО СТРАНИЦАМ ШКОЛЬНЫХ ГАЗЕТ

Конькова Светлана Леонидовна

Предварительный просмотр:

Информационно-педагогическая газета                                                                                        Специальный выпуск

Орган издания: МОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»

Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика 

«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они       состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно  яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.                                                                              Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии...                                                                                         нельзя делать их игрушкою своего настроения:                                                                                                                                                              то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами...»                                                                                        (А.П.Чехов)

Единственный путь к знанию – деятельность                                                                                                                Как происходит выбор профессии, жизненного пути?  Всегда ли совпадают желаемое и действительное? Не наступит ли разочарование в выбранном пути?   Ту ли, вообще, выбрал стезю в жизни? Эти вопросы  подспудно сопровождают  каждого человека на протяжении всей жизни, особенно той ее части, которая  связана с работой, с социальной и профессиональной самореализацией.  Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Это меняет во многом смысл учения, воспитания, образования. Меняются и расширяются соответственно роли учителя и родителей. В наше время, когда приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед воспитателями (родителями и учителями) ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни.

Почему я педагог                                                                                          В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в Будущем, мера уважения к нему будут определяться формулой из трех прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой высокой мерой оценивается труд педагога. Нельзя себе представить педагога без творческого горения, без вдохновения в труде, без таланта любви к детям и к своему благородному и трудному делу. Быть педагогом – великая честь и большая ответственность. Учитель – друг, учитель – пример, учитель – воспитатель, учитель – кладезь мудрости.

Именно солнышком воспринимают  учителей начальных классов дети, придя в школу. Они уверены, что это не яркие лучи сентябрьского солнца заливают нас, а мы сияем от полноты знаний, доброты и радости по поводу встречи с ними. Милые детки, жизнь взрослых не так лучезарна, но я - Учитель и эту прекрасную иллюзию своего неземного происхождения буду подпитывать каждый   миг. Нам легко будет вместе познавать новое, быть во всём первопроходцами. Я дарю тебе мир во всём многообразии форм и великолепии красок. Вот тут выбирай. А я, родители, множество людей, солнце, ветер, да и ты сам поможем тебе, ведь «статуя есть в каждом камне. Надо только уметь её высечь»...

Зачем надо изучать мой предмет

Ответьте, нам, ученикам...

Учителю истории: Зачем мне знать о колониальных войнах?

Учителю биологии: Зачем мне знать о жизнедеятельности клеток?

Учителю литературы: Почему я должен читать то, что мне неинтересно или не нравится? Почему мы так углубляемся в литературоведение и, в то же время, не изучаем произведения, составляющие мировую культуру?

Учителю алгебры: Мы понимаем необходимость учебного материала, но он оказывается пройденным, а не понятым.

Учителю русского языка: Мы научились писать диктанты, однако до сих пор не умеем писать резюме

Учителю физики: Я не могу понять, где мне пригодится задача, типа: шарик... нагретый до такой-то температуры... опущен в воду... Через сколько времени он остынет? С какой целью мы рассчитываем параметры элементов электрических цепей?

Учителю химии: Зачем мне надо знать промышленные методы получения веществ и крекинг нефти, если я не собираюсь этим заниматься? Мы понимаем, что нам дают высокий уровень знаний, но с бытом они мало пересекаются. Мы понимаем, что теоретически это должно быть так, но практически этого нет.

Математика – наиболее удобный предмет для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое постро-ение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики. Воспитание самостоятельности происходит в тече-ние всего периода обучения и предусматривает умение аргументировать, выде-лять главное, рассуждать, дока-зывать, находить рациональные пути решения, делать выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.

Литература – это не поиск смысла жизни, это поиск своего «Я» на фоне жизни. Литература – это не просто набор произведений, а материализованная в форме книг жизнь человеческой души, духовная память (а значит, история) человечества и народа. «Язык – всем зна- ниям и всей природе ключ» (Державин Г.Р.) Язык помо-гает людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Наше общество живет в постоянно изменяющихся условиях. Реалиями сегодняшнего времени стала растущая угроза террористических актов. Криминальные ситуации поджидают человека на каждом шагу. Изучение правил безопасного поведения на улицах и  дорогах приобретает особую актуальность. Пожары были и остаются страшным бедствием человечества. Очень важно довести до каждого ученика умение правильно действовать в условиях  чрезвычайных ситуаций, грамотно оказывать первую медицинскую помощь, беречь и укреплять свое здоровье. Вот эти знания я и стремлюсь довести до учащихся на уроках ОБЖ.

Мечта учителя – довести до ученика идею предмета. «Химия изучает вещества, их свойства и превращения, происходящие с ними.» Каждый культурный человек должен знать азы науки химии. Химия – это не только благо, но и  химическое оружие, и загрязнение окружающей сре-ды, и озоновые дыры, и повышенное содержание нитратов и нитритов в почве и продуктах питания – а все это в итоге – здоровье человека.

Главная цель обучения истории – формирование самостоятельной, творческой, социально-развитой активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры. На исторических событиях, на деятельности исторических персонажей ученик учится быть гражданином своего Отечества, патриотом. Экономическое образование приобретает все большее значение, так как это инвестиции в будущее России. Экономику принято считать гуманитарной дисциплиной. Но ее уникальность заключается в том, что она требует применения инструментария как гуманитарных, так и точных наук, формируя у школьника интегрированный способ мышления. Уроки экономики направлены на формирование личности, способной к самоопределению, к саморазвитию и самореализации.

Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве. Предмет «Технология» формирует политехнические знания путем знакомства, как с техноло-гиями ручной обработки материалов, так и современными способами преобразования материи, энергии, информации, развивает самостоятель-ность и творческие способности учащихся; совершенствует практи-ческие умения и навыки самообслуживания и экономного ведения хозяйства; воспитывает эстетический вкус, художественную инициативу, нравственные качества личности; готовит к осознанному выбору профессии.

Предмет «Физическая культура» теоретически направлен на поддержание физического здоровья подрастающего поколения. Ни для кого не секрет, что наш ученик уже с приходом в школу в 60 случаях из 100 имеет отклонения в физическом здоровье. Мы не можем поставить задачу укрепления здоровья, ибо это задача не одного педагога, а задача государства, поэтому своей задачей я вижу предоставле-ние возможности двигательной активности и душевного комфорта. Я хочу научить своих учеников позитивно мыслить, любить физическую нагрузку как фор-му отдыха организма, уметь владеть своим телом, любить свое тело, уметь двигаться и преодолевать трудности. В целом использовать здоровый образ жизни.

Мой предмет – физика – наука о природе, об окружающем нас мире, следователь-но, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их зако-номерности, чтобы затем с поль-зой для себя применить в жизни или хотя бы удов-летворить природную любозна-тельность человека в познании окружающего ми-ра, понимать, что физика нераз-рывно связана с жизнью. Мой предмет изучать жизненно необходимо для того, чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например, чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую теплую вещь, а много-слойную одежду, чтобы уменьшить ее теплопроводность за счет прослойки воздуха.

В связи с тем, что я буду подводить итог выступления всей группы естественников, то буду говорить о связи всех предметов, входящих в естественный цикл. Я хочу научить своих учеников понимать значение жизни как наивысшей ценности, строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения в различных областях, успешно действовать в изменившемся мире, принимать самостоятельные решения. Мой ученик в будущем: компетентный, способный выживать в современном быстроменяющемся  мире.

         

  Говорят ученики

В нашей школе работают учителя, которые учат     нас мыслить, искать ответы на трудные вопросы, поощряют нестандартные поиски и находки.                                                                                                                            

1. Мои любимые предметы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

62,5% - физ-ра

37.5% - история

36% - алгебра, геометрия

18% - труд, литература

58% - алгебра, геометрия

50% - обществознание,

50% - труд

50% - экономика

50% - труд

2.Сколько времени в день или в неделю я затрачиваю на дополнительные занятия любимыми предметами

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1-2 часа в день

55% - нисколько

1 час в день

1 час в неделю

1 час в неделю

от 20 мин. до 1 часа в день – 40%. Остальные - нет

3.Что мешает и что помогает мне учиться

мешает

помогает

- Телевизор – 34%

- Желание поспать – 53%

- Быстро устаю – 54%

- Лучше пойти в ночной клуб – 40%

- Я быстро отвлекаюсь – 47%

- У меня не развита сила воли – 29%

- Мне нравится узнавать новое – 73%

- Мне интересно то, что рассказывают учителя – 56%

- Я получаю удовольствие, когда мне удается решить   трудную задачу или написать сочинение – 72%

- У нас в школе есть очень интересные учителя – 68%

Мечта любой школы, любого ученика – умный,  добрый, проницательный,  умеющий учитель и все понимающий, любящий, готовый к сотрудничеству родитель.

Дотянуться  бы  хоть  чуток                                   до  этой высоты...

Руководили выпуском:

Варварина Любовь Витальевна

Конькова Светлана Леонидовна

Мамончикова Елена Борисовна

В выпуске номера                           принимали участие                                              учителя и ученики                                         МОУ «Чамеревская СОШ»

Адрес: 601366 Владимирская область, Судогодский район, с. Чамерево, Чамеревская средняя общеобразовательная школа.



Предварительный просмотр:

Информационно-познавательная газета                                                             Специальный выпуск

Орган издания: МБОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»

                 

.

1. Как вы думаете, сколько лет правилам дорожного движения?

XVIII век. Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:

  1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.
  2. Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (т.е. не столкнуться).
  3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро.
  4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
  5. На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
  6. Первые в России водительские права получил извозчик в 1784 году.

2. Когда начали отмечать День рождения светофора?

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается Днем рождения светофора. Это был газовый, двухсекционный светло-красный и зеленый. Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах 50 лет спустя. Третью, не существовавшую никогда желтую секцию, заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменился другим. 12 лет свисток помогал светофору, пока не сменился на трехсекционный. В нашей стране трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

3. Когда же возникли дорожные знаки?

Особым языком разговаривает улица. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами «разговаривают» улицы всех стран мира. Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог ставили столбы. В России  при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. При Петре I на дорогах столбы стали окрашивать полосами. Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Было время, когда каждое государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам двигаются автомобили из Германии, Франции, Италии и других стран, т.к. дорожные знаки везде одинаковы.

4. Знаете ли вы, что…

В 1986 году весь мир отметил 100-летие автомобиля?

Автомобиль слово нерусское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле, не требуется крутить педали как на велосипеде, ни лошадь запрягать, автомобиль едет «сам», - его заставляет двигаться собственный двигатель.

Чтобы я тебя повез

Не давай ты мне овес,

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины,

И тогда поднявши пыль,

Побежит автомобиль.

Самый первый автомобиль назывался «омнибус» и вместо бензина заправлялся дровами. Водителя называли шофером, что в переводе с французского языка значит «истопник» или «кочегар».

К перекрестку подошел-                Желтый свет предупреждает:

Жуткое движение.                        Скоро буде путь закрыт.

Как дорогу перейти?                        Или так: готовься в путь

Вот так приключение!                И внимательнее будь!

Приключенья вовсе нет,                И проспекты и бульвары                В этом случае налево

Если знаешь правила.                        Всюду улицы шумны,                        И направо посмотри,

Нужно только вам найти                 Проходи по тротуару                        Если транспорт не увидишь,

Знаки указания.                        Только с правой стороны.                То счастливого пути!

Полосатая дорожка-                        Если нету тротуаров,                Приготовь заранее,

Пешеходный переход.                        То обочину найди.                        Выходя на улицу,

На зеленый свет шагай                Только помни, сто навстречу                Сдержанность и вежливость

Поскорее, не зевай!                        Нужно транспорту идти.                А главное – внимание.

Светофор укажет строго-                До дороги я дошел,                        Если правила движенья

Переход сейчас закрыт.                Светофора не нашел,                        Выполняли б все вокруг,

Не беги через дорогу,                        Растерялся и стою,                        Ни к чему тогда волненья,

Если красный свет горит.                 Указаний твоих жду.                        Помни это, юный друг!

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ – белые кружки, обведенные красной каймой.

«Опасность»

«Я в кругу обводном красном

Это значит – тут опасность.

Тут поймите запрещенье                                ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ в белом треугольнике

Пешеходного движенья!»                                        с красною каймой.

Замечательный знак - ! знак                                        Человечкам - школьникам

Значит, можно здесь кричать.                                        Очень безопасно.

Петь, гулять, озорничать,                                        Этот знак дорожный,

Отвечают люди слепо:                                        Знают все на свете,

«Здесь опасная дорога                                                Знак «Будьте осторожны!

очень просит знак дорожный,                                 На дороге дети».

Ехать тихо, осторожно»

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ – круглой формы, цвет голубой, а внутри белая стрела или рисунок.

Ну и ну, стрелки дружно встали вряд,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу

Что такое, в самом деле?

Словно мы на карусели!

ИНФОРМАЦИОННО – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Синий квадрат внутри с картинкой.

Вдоль дороги знаки разные стоят,

Эти знаки нам ребята, о многом говорят.

Этот знак про переход тебе вот говорит

Путь тебе свободен, путь тебе открыт.

Этот знак превысить скорость не велит,

«Осторожно, дети» - этот знак гласит.

Этот знак нам говорит,

Что здесь проезд закрыт.

Пообедать можно – этот говорит.

Позвонить – тут не проблема.

У дороги он стоит.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.                                Чтоб тебе помочь

Но не та, что в зоопарке –                         Путь пройти опасный,

По ней люди все идут. (переход)                Горят и день, и ночь                                                                Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.                        По обочине дороги,

Не на курьих ножках,                        Как солдатики стоят.                        Посмотри силач какой

А в резиновых сапожках. (автобус)        Все мы с вами выполняем                На ходу одной рукой

                                        Все, что нам они велят. (знаки)                Останавливать привык

                                                                                Пятитонный грузовик.(милиционер)

Хочу спросить у вас, друзья                

Ошибиться вам нельзя –                                         Вот идем по мостовой.

Что за знак в моей руке?                                        Отправляемся домой.

Круг, внутри велосипед.                                        Видим: яркий знак высит.

Жду я правильный ответ.(велосипедная дорожка)                И о чем-то нам гласит.

                                                                Красный фон, кирпич на нем.

                                                                Отвечаем и не ждем! (проезд закрыт)

  1. Полосатая дорожка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
  2. Я песок погрузил, сам отвез, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - …
  3. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками.
  4. Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином.
  5. Дом чудесный – бегунок. На своей восьмерке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам.
  6. В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…
  7. В два ряда дома стоят: 10,20,100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят.
  8. Я глазницами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

 

                                                                                         

                

        

Руководитель выпуска:

Конькова

Светлана Леонидовна

В выпуске принимали участие                                             ученики 5 класса

Бисерова Елизавета

Грошкова Анастасия

Адрес: 601366 Владимирская область, Судогодский район,

 с. Чамерево, ул. Первомайская д.1

МБОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа».

Телефон: (235) 45231

Факс: (235) 45231

Эл. почта: e’mail:chamscool@rambler.ru                     сайт: chamschool.ucoz.ru

Историческая площадь

Музыкальный перекресток

Бульвар Дорожных  знаков

Станция загадок

Улица

кроссвордов

1

2

3

4

5

6

7

8

Школьный           проспект



Предварительный просмотр:

Специальный выпуск

Орган издания: МОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили Великую Победу.

И мы живем, опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

                                                                   

Война закончилась. Но песней опаленной                Они исполнили солдатский долг суровый,

Над каждым домом до сих пор она кружит,                И до конца остались Родине верны,

И не забыли мы, что двадцать миллионов                И мы в историю заглядываем снова,

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.                Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

                                                                               

Война закончилась. Но память поколений,                  Много лет нашей славной Победе,

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.                          Снова мирный рассвет, тишина…

Нас никогда никто не ставил на колени                          И неслышно идет по Планете

И не поставит ни за что и никогда.                          Возвращенная людям весна.

                                                                                       

Жизнь мечтаний полна и свершений                        Знаем мы всех героев бесстрашных

И прекрасен и труден наш путь,                                Преклоняем колена пред памятью павших,

Но не знавшее войн поколенье,                                И ложатся цветы на гранитные плиты…

Ничего, ничего не забудь!                                        Да, никто не забыт, и ничто не забыто!

                                                                        

Много лет нашей славной Победе,                                Война закончилась. И заживают раны,

Много лет, как убита война!                                И в День Победы по восторженной стране,

И победно идет по Планете                                        Блестя наградами, шагают ветераны -  

Завоеванная весна!                                                Фронтовики, герои, совесть наших лет.

В подмосковном городе Жуковском на самом людном месте висят портреты тех, кто прославил себя в годы войны и мира. Среди них наш земляк судогодец Павел Антонович Кабанов.  

Что же совершил этот человек? За какой подвиг его грудь украшена Золотой Звездой Героя?

Шла зима сорок первого года. Враг бешено рвался к Москве. Но на ее защиту встали тысячи советских людей. Вместе с ними сражался и двадцатилетний разведчик Павел Кабанов. Каждую ночь командир отделения разведки Павел Кабанов уходил в расположение врага. Это произошло в 1943 году. Стрелковое отделение сержанта Кабанова окопалось на небольшой поляне. Над окопами, блиндажами, траншеями нависли свинцовые тучи, моросил колючий дождь. С утра с той и другой стороны ухали пушки, рвались снаряды и мины. Павел Кабанов внимательно всматривался в сторону врага. «Хорошо, что погода нелетная, - с удовлетворением подумал Кабанов, - а то бы еще самолеты начали утюжить окопы». Но его мысль оборвал рокот мотора. Из-за леса приближался «юнкерс». Кабанов бросился к противотанковому ружью и одну за другой послал пять бронебойных пуль. Самолет задымился и врезался в землю. Из членов экипажа уцелел лишь стрелок-радист, успевший выброситься на парашюте. Его быстро обнаружили и поймали.

        Орден Славы III степени вскоре украсил грудь сержанта.

В середине 1944 года старший сержант Кабанов с боями подошел к Западной Двине. И вдруг по тому месту, где вело бой отделение Кабанова, ударила наша артиллерия. Это Кабанов вызвал огонь на себя. Немцы отступили.

        Два года Павел Антонович провел в госпитале. Но врачи все же поставили его на ноги после тяжелого ранения. Он снова в строю. К званию Героя Советского Союза он прибавил новое – ударник коммунистического труда.

Языком цифр

«УМИРАЯ, НЕ УМРЕТ ГЕРОЙ – МУЖЕСТВО ОСТАНЕТСЯ В ВЕКАХ»

М. Джалиль

В годы Великой Отечественной войны было призвано в армию с Владимирской области 279 397 человек. Погибло в боях и умерло в госпиталях 68 589 человек. Пропало без вести 64 589 человек. Погибло в плену 1053 человека. Не вернулось с поля брани 134 000 Владимирцев. Чамеревцев погибло в Вов 312 человек. Из Судогодского района ушло почти 1500 земляков.

(«Призыв» 1994 г. 15 октября)

У нас в гостях

поэтесса, краевед

Ольга Ромашко

(п. Вольная Артемовка)

Герой А.Твардовского и наш земляк

Кабанов Павел Антонович.

Есть такой герой у Твардовского

Разудалый, веселый, лихой –

Это образ русского воина,

Образ, рожденный войной…

Образ чистый, по-русски святой!..    

Это Теркин Василий – солдат,

Который не жаждал наград,

Первый – в бой фашистов стрелять,

На привале первый плясать.

И в бою и в пляске – огонь,

С ним подруга – «нагрузка» - гармонь!..

В разведке слов не проронит,  

В сраженье честь не уронит.

***

У Твардовского наш Теркин

Из винтовки самолет

Расстрелял, не пал в окопчик

И под кустиком не лег…

Как съехидничал сержант:

- Парню просто неспроста

Счастье, что к нему награда

В раз свалилася с куста!..

Но не тот наш парень Теркин!

Прострочил, как пулемет:

- Из моей винтовки будет

Сбит не первый самолет!..

***

Все Твардовский написал нам…

И зачем веду рассказ?

Просто подвиг Кабанова

Не забыт и не угас…

Он сражался под Москвою

За страну, потомков – нас!

Он не раз ходил в разведку

С разведротою своей.

Взяли счетом 18-ть

Языков врагов – зверей…

***                    

43-й год военный…

Осень, дождик и туман…

И какой из самолетов

Полетит в такой «дурман»?

И окопникам-солдатам

Легче в дождик воевать…

Ну, какой же будет «юнкерс»

Над окопами летать?..

                                                                                У дождей осенних роли

Землю влагой поливать.

Самолетам «на приколе»

Всем положено стоять!

***    

         

Из-за леса очень низко,

То ли сбился он с пути,

Вынырнул немецкий «юнкерс».

И не смог назад уйти…

 Кабанов не растерялся,

Кинулся к орудию -  

Выстрел… выстрел, задымился –

Это лишь «прелюдия»

А потом послал вдогонку

Пулю бронебойную…

Самолет упал, взорвался –

Сыграли «похоронную»…

***        

Кабанова пригласили

За наградой в штаб полка,

А потом его спросили:

- Узнаешь сего «гуся»?

Кабанов наш Павел понял:

Этот пленный летчик – «гусь»

С «юнкерсовой» двухмоторки –

Очень ценный «летный» «груз».

 И за этот самый «юнкерс»,

Что так мастерски подбил,

Орден Славы 3-ей степени

Кабанов наш получил!..

***  

По фронтам его бросало…

Вот он 1-ый Прибалтийский…

Сердце храбростью дышало,

Фронт ему, как сын, стал близкий…

Лето. Год 44-ый…

Впереди плацдарм – Двина –                 

Не впервые брать геройски

Деревушки, города!

Захватили пять плацдармов…

На тот берег, на Двину –

Удержаться… Не поддаться,

И огня поддать врагу!

Все труднее и труднее

В этом пекле устоять,

А фашисты озверели,

Но не нам же отступать?!

Все труднее и труднее

В этом пекле устоять…

Вынес командир решенье –

«На себя» огонь принять!

Роковое из решений

Принял Павел Кабанов.

Троекратною ракетой

Небо боя распоров,

Подал знак своим ребятам –

Дать огня и поддержать,

Чтобы тот плацдарм опальный

В грозной схватке удержать!

И плацдарм тот удержали,

Блок фашистский отогнали!..

Бой достался нелегко –

Много наших полегло…

Тяжело был ранен Павел                  

И два года пролежал…

Госпиталь лечил ГЕРОЯ,

О награде он не знал!..

***  

За форсированье сходу

Западной реки Двины

Награждали за отвагу

Всех ГЕРОЯМИ войны!

 

За форсированье сходу

Западной реки Двины

Стали 145 защитников

Все героями войны!

Среди этих награжденных

Судогодский Кабанов –

Наш земляк, российский парень,

Здесь был дом его и кров…

Он – герой войны великой.

Земляками не забытый!

***  

Что мы можем?

Что должны мы?

Подвиги ГЕРОЕВ чтить,

Брать пример отваги, чести,

Славить! Родине служить!

И гордиться – из глубинки

КАБАНОВ – ЗЕМЛЯК – ГЕРОЙ…

Он с Владимирщины древней

Земли русской и святой!

6 ноября 2009 г.

                                                         Ольга Ромашко

ВЛАДИМИРЦЫ – УЧАСТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (Викторина)

1. Какие книги вы знаете о наших земляках, участниках Великой Отечественной войны?

2. Какую помощь фронту оказывали трудящиеся Владимирской области?

3.Сколько наших земляков-владимирцев было удостоено звания Героя Советского Союза за подвиги, совершенные в Великой Отечественной войне?

4. Назовите Героев Владимирщины, совершивших подвиги в Великую отечественную войну?

5. Какой легендарный подвиг, известный всему миру, был совершен нашим земляком в первые дни войны? Кто он?

6. Кто из Героев Владимирщины повторил подвиг Н. Гастелло?

7.Имя какого Героя-земляка присвоено пограничной заставе? Какой подвиг он совершил?

8. Назовите фамилии наших земляков, повторивших подвиг А. Матросова? Где они родились?

9. Кому из женщин нашего края было присвоено звание Героя Советского Союза в период войны? За что?

10.Назовите Героев Отечественной войны, уроженцев нашего района?

11.Кто из Героев – уроженцев нашего района прошел со славой всю войну и жив до настоящего времени? Что вы знаете о них?

12. Кого из людей называют Героем? Все ли могут быть Героями? Каким должен быть Герой?

Нет в России семьи такой,                                                             Где б ни памятен был свой герой...

«Из истории моей семьи»

Когда я прихожу к бабушке, мое любимое занятие - перебирать старые фотографии. Очень, очень многие лица мне не знакомы, поэтому у меня всегда масса вопросов. Некоторые фотографии уже пожелтели, так что с трудом разбираешь лица. Именно благодаря этим снимкам я узнала многое о моих родственниках, близких и  далеких. Среди фотографий - заклеенный конверт из коричневой почтовой бумаги, бабушка строго- настрого запрещала его открывать. По однажды...

-Настюша , принеси старый альбом, тот, что с конвер-том. Я принесла. Бабушка разрезала упаковку. Перед моими глазами предстало его содержимое: обгорелые треугольнички фронтовых писем.  Старая, на толстой бу-маге фотография человека в военной форме, незатейливый перстенек.  Сухонькие пальцы перебирают, точно гладят, каждую вещичку. Долго и пристально вглядываюсь в фото-графию. Правильное, с тонкими чертами лицо, проница-тельный, испытывающий взгляд темных глаз... Что-то до боли знакомое в этих глазах в этом разлете бровей.

Точно! Ведь у бабушки такие же глаза, брови...

 - Кто это?

 - Это твой прадед.

Как мало знаем мы свою родословную. Хорошо, если знако-мы мы с дедушками и бабушками, редко - с прабабушками и прадедушками, Вот и ощущаем в себе кукую-то внут-реннюю оборванность, пустоту, ограниченность памяти.

Война исковеркала тысячи судеб, оборвала миллионы нитей, связывающих людей. На мои вопросы даже бабушка, не смогла дать исчерпывающие ответы, только то, что слышала от своей мамы и старших сестер.

    Вот еще одна, опаленная войной, история семьи.

Тимаков Абрам Васильевич, 1900 года рождения (дата приблизительна). Родом со Старой Рязани. Работал в рыбацкой артели. Женился вопреки воле родителей на бывшей батрачке, но редкой красоты девушке. Рассер-женный отец ничего не дал своему сыну. Потихоньку, испод-воль, жизнь в семье налаживалась. Родились дети. Пос-троили дом. Ока была и работой, и кормилицей. Нередко, возвращаясь с реки на заре, прадедушка сразу же сам варил уху и будил семью поесть свеженькой. Это всегда вызывало неудовольствие прабабушки.

-Ну, ладно, Любаша, пусть свеженькой поедят, в ней сила- то вся, и мне в радость. Кто знает, что дальше - то будет.

Как в воду смотрел. В июне началась война, в июле Абрам Васильевич ушел на фронт. Бабушке было 10 месяцев.

Всю войну прабабушка .работала в колхозе. Поднимала своих пятерых ребятишек  а зимой 42- го взяла еще из Москвы племянницу, которая и жила у нее до 48- го года. Огород, лес, реку - вот помощники, что выручали в годину лихолетья. А ещё  вера, что на фронте тяжелее, а здесь – грех жаловаться.

Слова писем практически невозможно разобрать. Мне врезались в память строки: «Любаша, мы здесь делаем все, чтобы защитить Родину, об одном тебя прошу - сбереги детей!».

Детей прабабушка сберегла. Всем дала образование (2 фельд-шера, 1 учитель, шеф - повар, экономист). Племянница так и звала прабабушку «мама Люба». Вот только прими-риться со смертью мука не смогла. Когда принесли похо-ронку, прабабушка прочитала ее ... замолчала. Думали, что она так и не поняла, о чем прочитала. Все дела                      

делала, справляла, но ни слова. Точно машина. А потом ночью старшая Лида (ей было уже 17 лет) проснулась от криков: « Нет! Врете! Нет!». Прабабушка все письма и похоронку бросила в печку (Лида успела выхватить несколько треугольников  и полусгоревший  лист казенной бумаги. Они потом хранились у нее). Любаша так и жила всю жизнь своего Абрама.

Тимаков Абрам Васильевич погиб 30 апреля 1945 года в Баварии. С маленькой фотографии мы сделали портрет. Он висит теперь у бабушки в комнате. Когда заходишь, внимательные темные глаза с интересом глядят на тебя, словно спрашивают: «Какие вы? Кто вы?»

А в Баварии, как говорят, есть только одна братская могила советских солдат. У меня есть мечта, когда вырасту, съездить в Баварию и поклониться праху прадедушки и всех советских солдат , кто отстоял для нас право на жизнь.

Война

Было всё тихо в Советском Союзе,

Но вот наступила война…

Всё завертелось, как в мире иллюзий,

И прошла чередою страданий беда.

Накатилась война, беспокойно деревья шумят,

Плачут птицы от лютого стона,

Вся в дыму, вся в огне наша страна

Обливается потом и кровью.

Наши отряды бесстрашно сильны,

Но пошли завоёвывать города враги.

Сколько крови и слёз было пролито там,

Но солдаты русские не сдались врагам!

А теперь всё прошло, но не в наших сердцах,

В них храниться память о погибших отцах,

И взрослый, и малый должен помнить всегда,

Что произошло в стране в годы войны тогда!

                                               Чиковани Полина

След в душе

Война прошла,

А след в душе кровавых этих дней остался.

Но мы прошли невзгоды и несчастья.

И помним наших славных сыновей.

Мы победили, и фашистов разгромили,

И нашу Родину спасли.

А каждый год Победу отмечаем

В весенний день, девятого числа.    1941 – 1945

                                                  Кочетков Максим

Война…

Как поступила она жестоко.

Мы воевали за Россию очень долго.

И страх посещал нас порою,

Но мы не играли с войною.

Мы голодали, хотелось нам есть,

Бывало, нельзя было даже присесть.

Мы упорно боролись за них:

Матерей и отцов, жён, детей и родных.

В плену у фашистов были.

Мы отстояли Россию,

Её мы врагу не отдали.

Мы выстояли и победили!

                                                     Конькова Елена.

Над выпуском работали:

Иванова Елизавета, Смирнова Анастасия -

учащиеся 10 кл.

Конькова Светлана Леонидовна –            учитель истории


Предварительный просмотр: