Внеурочная деятельность по предмету

Данилова Татьяна Алексеевна

Сценарии игр, круглых столов и  интеллектуальных конкурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная правовая игра «С Законом на «ТЫ»», 2014 г.

Цели игры:

  1. правовое просвещение
  2. формирование правовой культуры
  3. воспитание гражданских качеств
  4. практическое использование правовых знаний

Условия игры:

  1. Участвуют 4 команды 9-11-х классов
  2. Жюри
  3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  4. Хранитель времени.

Оборудование:

  1. Раздаточные материалы конкурсов
  2. Домашнее задание (эмблема, девиз, приветствие, название команды)
  3. Домашнее задание: презентация или видеоролик на правовую тему.
  4. Домашнее задание. Инсценировка сказки, раскрываются правовые темы.
  5. Компьютер и мультимедийный проектор

Ход игры.

Торжественная музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя. Сегодня мы проводим традиционную правовую игру «С законом на «Ты»». Сегодня сразятся в интеллектуальных и творческих конкурсах учащиеся 9- 11 классов.

Приветствуем команды. Приглашение команд на сцену.

Представление жюри.

Сегодня нашу игру будет судить компетентное жюри.

Уважаемые игроки, вы сегодня сразитесь в правовой игре. Покажите свои знания по правовой тематике. Удачи!!!

1 конкурс. Приветствие команд.

Команды должны представить себя. Максимальное количество баллов – 3 балла.

2 конкурс. Видеоролики.

Команды представляют видеоролик по правовой тематике, подготовленный заранее. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

3 конкурс «Всякая всячина»

Команды приглашаются на сцену для участия в следующем конкурсе.

  1. Разминка «Ты мне – я тебе».  Ведущий задает по очереди вопросы для команд. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.

Вопросы для 1 команды:

  1. В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США)
  2. Сколько глав в  Конституции РФ? (9)
  3. Кто в РФ является верховным главнокомандующим? (Президент)
  4. Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание)
  5. Кто открывает первое заседание Государственной Думы? (старейший по возрасту депутат)
  6. Как называется лицо, к которому предъявляют требование в суде  (ответчик)
  7. Что такое Конституция?

Вопросы для второй команды.

  1. День Конституции РФ? (12 декабря)
  2. На сколько лет избирают Президента РФ? (6 лет)
  3. Что такое импичмент? (отрешение Президента от власти)
  4. Законодательный орган РФ? (Федеральное собрание)
  5. В течение, какого времени может быть обжаловано судебное решение? (10 дней)
  6. Какой орган в РФ разрабатывает государственный бюджет? (Правительство)
  7. Что такое преступление?

Вопросы для третьей  команды

  1. На сколько лет  избирается  Госдума? (на 5 лет)
  2. Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный суд)
  3. Когда начинает работать вновь избранная Государственная Дума? (на 30-й день после избрания)
  4. Источник власти по Конституции РФ? (народ)
  5. Государственный язык РФ? (русский)
  6. Кто решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища? (Президент РФ)
  7. Что такое юридическая ответственность?

Вопросы для четвертой команды.

  1. Сколько депутатов в Госдуме? (450)
  2. Кем осуществляется правосудие в РФ? (судом)
  3. Когда была принята  Конституция РФ? (12 декабря 1993 г)
  4. Кто является Главой правительства по Конституции РФ? (председатель Правительства)
  5. Как формируется Совет Федерации согласно Конституции РФ? (по два представителя от каждого субъекта РФ)
  6. Кто имеет право объявить амнистию в РФ? (Государственная Дума)
  7. Что такое закон?

  1. Права и свободы человека.

По картинам известных художников, определите, с какими правами человека они связаны? За правильный ответ -1 балл

Венецианов «Весна. На пашне»

Право на труд

Левитан «Березовая роща»

Право на благоприятную среду

        Богданов – Бельский «Устный счет»

     Право на образование

Суриков

«Боярыня Морозова»

Свобода вероисповедания

3) Знаете ли вы Правила Дорожного движения? (За правильный ответ – 1 балл)

Задание 1.

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

        1. Только велосипедистам.

        2. Никому.

        3. Только пешеходам.

        4. Пешеходам и велосипедистам.

Правильный ответ:

        На любых перекрестках при повороте Вы должны уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые движутся по обозначенной знаком 4.4 и выделенной разметкой велосипедной дорожке (п. 13.1 ).

Задание 2.

Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

        1. Всеми.

        2. Только Б и В.

        3. Только А и Б.

Правильный ответ:

        Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 "Пешеходный переход") и В (5.21 "Жилая зона"). И если ширина пешеходного перехода измеряется несколькими метрами, то жилая зона может включать в себя целый жилой квартал, на улицах и проездах которого водители должны руководствоваться рядом специальных требований пп. 17.1-17.4 Правил. Знак А (1.22 "Пешеходный переход") лишь предупреждает водителя об обозначенном пешеходном переходе на дороге, как правило, вне перекрестка и не выдвигает конкретных требований (Приложение 1). Правильный ответ - Только Б и В.

4 конкурс

  «Правовой статус ребенка»



          Команды за 2 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают. За каждую правильно соотнесенную карточку игроки получают 1 балл. Всего во втором наборе 12 карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 6 баллов.

Также задание дается и болельщикам (результат команды болельщиков делится на 10)


Основные возрастные этапы в жизни ребенка:

 А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
  2. Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
  3. Несет уголовную ответственность за любые преступления.
  4. Подлежит административной ответственности. 
  5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов).
  6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
  7. Имеет право на получение паспорта.
  8. Имеет право на вступление в брак.
  9. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).
  10. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
  11. Имеет право на имя, отчество и фамилию.
  12. Приобретает право на гражданство.


Правильный ответ: А – 11, 12; Б – 10; В – 7, 9; Г – 3, 4, 5, 6; Д – 2; Е – 1, 8

5 конкурс «Субъекты РФ»


Командам необходимо определить субъекты РФ. За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Курская
  2. Магаданская
  3. Тыва
  4. Камчатский
  5. Еврейская
  6. Брянская
  7. Ненецкий
  8. Москва
  9. Чукотский

10)Приморский

11)Башкортостан

Республика

Край

Область

Автономная область

Автономный округ

Город федерального значения

3,11

4,10

1,2,6

5

7,9

8

6 конкурс.  Решите правовую задачу

(за каждый правильный ответ – 3 балла)

1) 11 марта 2010 г. в 23.55. на лестничной площадке многоквартирного дома гр. Иванов (8.01.90 г.р.) и Никитин  (2.02.1994 г.р.) распивали пиво.

                Дайте оценку действиям данных лиц.

Ответ.       Они  совершили административное правонарушение, предусмотренное ст.20.20 ч 1 КоАП РФ  распитие пива (штраф 100-300р).

Т.к Иванов достиг возраста 18 лет он будет привлечен к административной ответственности по ст.6.10 КоАП РФ вовлечение н/л в распитие пива

Никитин тоже будет привлечен к административной ответственности, так как достиг 16 лет.

2) Володя (15 лет) и Михаил (16 лет) в летние каникулы решили подработать. Им предложили в одной из фирм расклеить объявления. Когда они наклеили очередное объявление на дверях школы, директор задержал их и вызвал милицию.

Можно ли  наказать подростков?

 

Отв. Ст 3.6 КоАП Нижегородской области «Самовольная расклейка объявлений». Предусматривает штраф 200-500 р.

3) 17-летнего Александра друг попросил спрятать какой-то мешочек.  Несколько дней этот предмет был у него дома. Будучи один дома, Александр раскрыл мешочек и у него закралось подозрение. Он отнес мешочек в милицию. Там оказалось наркотическое вещество.

       Какое наказание полагается Александру за хранение наркотического вещества.

Отв.                            Никакого. Ст.128 УК РФ ( примечание) : лицо,  добровольно сдавшее наркотическое вещество освобождается от уголовной ответственности

4) Двое несовершеннолетних ребят, учащихся 9, 10 классов на перемене вышли  покурить у школы.  Квалифицируйте данное деяние.

Отв.

С 1 июня 2013 года в России действует запрет на курение в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, на рабочих местах, а также в пригородном транспорте, в метро, на вокзалах, в аэропортах, лифтах, на лестничных клетках, детских площадках, автозаправках и автобусных остановках. На предприятиях курить разрешается только в специально оборудованных помещениях.


15 Ноября 2013 г. вступили в законную силу и начали действовать дополнительные поправки к закону о курении. Это означает, что с этой даты курильщиков будут штрафовать, если они курят в неположенном месте.

Установлены следующие штрафы:

Курение на детских площадках: 
обойдётся любителю табака от 2.000 до 3.000 руб.
Вовлечение в процесс курения несовершеннолетних 
- от 1.000 до 2.000 руб.
Курение в помещениях и местах общего пользования, попадающих под антитабачный закон: 
(Запрещено курение в подъездах жилых домов, лестничных клетках, "балконах и лоджиях", лифтах, на рабочих местах ) и других мест связанных с проживанием, отдыхом, работой или учёбой граждан 
- от 1.000 до 1.500 руб. 
(понятие "общественное место на улице" в законе пока не совсем уточнено),  что касается любых остановок наземного транспорта, то не ближе 15 метров от остановки.

7 задание. Домашнее задание.

Команды должны показать домашнее задание на правовую тему. Оценивается творчество, правильность подачи правовой тематики.

 5 баллов



Предварительный просмотр:

Правовая игра для 6-8 классов

«Знатоки права»

Цель:

- стимулирование интереса подростков к изучению предметов правового цикла, активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся;

- воспитание у подростков гражданско – правовой позиции, правовой культуры, правосознания

Оборудование: - компьютер

                           - мультимедийная установка

                           - оценочные листы для жюри

                           - грамоты

Участники: команды  учащихся 6-8 классы (5 человек + 1 капитан)

Предварительная работа:

                           - подготовка командами визитной карточки (название, девиз,

                             эмблема)

                           - листовка по правовой тематике, ее защита

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости, учителя. Сегодня мы проводим правовую игру «Знатоки права» для 6-8 классов, посвященную 20-летию Конституции РФ. Ребята сегодня продемонстрируют правовые знания.

Представление жюри.

Итак, начинаем.

Конкурс 1. Представление команд (Максимальный балл – 3 балла).

Конкурс 2. Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Каждой команде поочередно задается вопрос. 10 секунд на обсуждение. В случае если команда не ответила на вопрос, вопрос передается следующей команде.

  1. Когда была принята Конституция РФ?
  2. На сколько лет избирается Президент РФ?
  3. С какого возраста  можно стать Президентом РФ?
  4. Назвать цвета российского флага? Что означают?

  1. Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было голосовать?
  2. При каком историческом деятеле появился герб России – двуглавый орел?
  3. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ?
  4. Какой закон имеет высшую юридическую силу?
  5. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?
  6. Что по Конституции РФ является высшей ценностью?
  7. С какого возраста  все граждане РФ обязаны иметь паспорт?
  8. С какого возраста по Трудовому кодексу РФ возможно заключение трудового договора?
  9. К какой группе прав относится   право избирать и быть избранным?
  10. Где закреплены основные прав и свободы граждан РФ?  
  11. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности.  

 

Конкурс 3. «Защита листовок» (Максимальное количество баллов – 3 балла).

Конкурс 4. Правовой статус ребенка.

Командам и болельщикам раздаются задания на листочках. Игроки должны определить, с какого  возраста ребенок может осуществлять правомочия.

Время выполнения – 2 минуты

Гражданские права несовершеннолетних

Возраст

До 14 лет

14-18 лет

1.

Получать подарки и другие виды безвозмездных выгод

2.

Самостоятельно вносить вклады в банки

3.

Давать согласие на изменение своего имени и фамилии

4.

Получить паспорт

5.

Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом

6.

Распоряжаться своим заработком, доходами

7.

Выражать свое мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать.

Конкурс 5. «Заешь ли ты свои права?» (по картинкам на слайдах)

А) Отвечает команда, первой поднявшей сигнальную карточку.

Какое право сказочного персонажа нарушено?

Каким правом сказочный персонаж воспользовался?

  1. Три поросенка   (нарушено их право на неприкосновенность жилища)
  2. Сказка о попе и его работнике Балде (право работающего на справедливое вознаграждение?
  3. Золушка (право на отдых и досуг)
  4. Лягушка-путешественница (право на свободное передвижение).
  5. Колобок (право на жизнь)
  6. Буратино за столом (право на образование)
  7. Волк и семеро козлят(право на жилище, право на жизнь)

 

Б) Задание -  найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.  

(командам, болельщикам)

 

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

2

Завтракал, обедал

3

Смотрел телевизор

4

Сходил в школу

5

Лечил зубы

6

Право на всестороннее развитие

7

право на отдых и досуг

8

право на справедливое вознаграждение

9

право на свободу мирных собраний

10

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Ответы детей.

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

Ночью спал

Право на отдых и здоровье

2

Завтракал, обедал

Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

Смотрел телевизор

Право на доступ к информации и СМИ

4

Сходил в школу        

Право на образование

5

Лечил зубы

Право на медицинскую помощь.

6

Посещал кружки и секции

Право на всестороннее развитие

7

Играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку

право на справедливое вознаграждение

9

Встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Конкурс 6. Правовые ситуации.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2. 

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

        Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

        

Ситуация 4. 

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Ситуация 5.   

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Зная права, не надо забывать об обязанностях:

Командам предоставляется право инсценировать ту обязанность, которую они выберут по жребию.

  1. Защита Отечества
  2. Обязанность сохранять природу и окружающую среду
  3. Каждый обязан платить законно установленные налоги  и сборы.
  4. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
  5. Каждый обязан заботиться о нетрудоспособных родителях.

Какие обязанности должны выполнять учащиеся школы?

  • соблюдение Устава Школы;
  • добросовестное обучение;
  • бережное отношение к имуществу школы;
  • соблюдение правил поведения обучающихся

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

 Историческая игра в 5-6 классах

«Одиссея разума»

Цель: способствовать расширению кругозора школьников по знанию истории

Задачи: 1. Развивать коммуникативные и интеллектуальные навыки школьников.

                2. Формировать интерес к истории.

Оборудование:  таблички с названиями команд, игровое поле, оценочные листы для жюри, грамоты для награждения.

План проведения игры: 

  1. Учитель объявляет тему игры, звучит музыка, в зал входит муза Клио.
  2. Муза обращается с приветствием к присутствующим, объявляет начало игры.
  3. Учитель представляет команды, объявляет правила игры.
  4. Разминка.
  5. Муза Клио разыгрывает право первого хода.
  6. Ход игры.
  7. Подведение итогов.

Правила игры: 

  1. В игре участвует  команды 5- 6 классов по 6 человек.
  2. Право первого хода разыгрывается музой Клио.
  3. Каждая команда отвечает на поставленные вопросы.
  4. Если команда затрудняется с ответом или дает неправильный ответ, право ответа дается болельщикам.
  5. Побеждает команда, сумевшая ответить на большее количество вопросов и набрать большее количество баллов.

Хранитель времени (учащийся, следящий за временем, данное для обсуждения командам).

Ход игры.

Входит муза Клио. Приветствие Клио участникам игры.

Вам, пришедшим сюда,
К состязанью готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота,
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки.
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.

Игра начинается.

Конкурс 1. Презентация команд-участников (визитная карточка) – 3 балла.

 

Конкурс 2. «Всякая всячина» -  5 баллов.

Команда должна правильно ответить на 5 вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда 

  1. Для чего египтяне строили  пирамиды? (для погребения фараонов) 
  2. Как назывался первый закон на Руси? (Русская правда)
  3. Главные боги Египта (Богов было много. Особо поклонялись богу Ра)
  4. Кто стоял во главе Египта? (фараон)
  5. Как звали князя – родоначальника династии на Руси. (Рюрик) 

2 команда 

  1. Что такое иероглиф? (знак письма у египтян)
  2. Назовите имя князя, принявшего христианство на Руси. (Владимир Красное Солнышко)  
  3. Как выглядел Сфинкс? ( Каменная фигура льва с головой человека)
  4. Как назывался отличительный знак  средневекового рыцаря? (герб)

5. Он был героем, воспетым в древнегреческой поэме Гомера, скитавшийся по свету 20 лет (Одиссей).

3 команда

  1. Этот материал изобрели в Финикии. Сегодня оно есть в каждом доме. (Стекло).
  2. Имя грека, автора известных поэм «Илиада» и «Одиссея» (Гомер).
  3. Это княгиня жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа Игоря? (Ольга)
  4. Что такое демократия в переводе с греческого? (Власть народа)
  5. При каких исторических событиях появились слова «крест против полумесяца»? (Крестовые походы)

4 команда

  1. Известное архитектурное сооружение в Китае? (Великая Китайская стена)
  2. Как звали греческого бога грома и молнии? (Зевс)
  3. Назовите имя князя, при ком появился первый письменный закон на Руси? (Ярослав Мудрый)
  4. Война греков против Трои называлась? (Троянская война).
  5. Назовите город, который стал столицей Древней Руси? (Киев)

Для работы с историческим табло.

Вопрос на право первого хода:

1) В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и       штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (борода)

2) Раньше купеческие союзы назывались гильдиями, а как называли в России

   купца, изгнанного из гильдии? (разгильдя)

3) В начале 18 века Александр Селкирк рассорился с командой  пиратского корабля и был высажен на необитаемый остров. Под каким именем он стал позднее известен всему миру? (Робинзон Крузо. Именно так назвал своего героя своего произведения знаменитый писатель Д.Дефо.)

4) Его ввез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила».Что это? (картофель)

Игровое табло

Древнейшие

люди

10

20

30

40

50

Всяко-разно

10

20

30

40

50

Древнейшие

орудия труда

10

20

30

40

50

Возникновение земледелия и скотоводства

10

20

30

40

50

Появление неравенства и знати

10

20

30

40

50

Вопросы для команд-участников в номинации

«Древнейшие люди»

        

10 баллов

Живут в пределах местности одной

Они, как брошенное в землю семя,

Собравшись несколько родов,

Они образовали …

                                (Племя).

        20 баллов

Это предки всех слонов,

Но огромнее, лохмаче.

Для охотников, тем паче,

Нет желаннее добычи.

                            (Мамонты).

        30 баллов

Назови это занятье,

Когда целый день-деньской

Плоды, ягоды, коренья –

Что имеет вид съестной,

Люди первые искали

Стадом всем потом съедали.

                    (Собирательство).

        40 баллов

Первый это коллектив.

Человек там не ленив.

Он по лесу ходит день.

Собирает все – не лень.

                 (Стадо).

        50 баллов

Чем может отличаться

Древнейший человек

От тех, кто появился

Пораньше так на век?

Ведь он такой же голый

И так же весь оброс.

Ест все, что попадается.

Встает вот, правда, в рост. 

(Умением изготавливать орудия труда).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Появление неравенства и знати»

        10 баллов

Вожди племен и их друзья

Прославлены все были

И по наследству их потомкам

Досталась слава та и честь.

Людей же этих стали звать,

Вы правы. Ну, конечно…

                        (Знать).

        20 баллов

Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон.

Повелевать стал всеми

Конечно это …

(Фараон).

        

30 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Назови металл, который

После меди признан был.

Человек сообразил –

Олово добавил

Ну и что ж он получил?

(Бронза).

        40 баллов

Из рода выбрали того,

Кто стар и мудр одновременно.

И выбрали его за то,

Что опыт свой готов отдать

Всем непременно.

(Старейшина).

        50 баллов

Собрав сородичей и всех людей,

Решил он с ними поживиться

Чужое племя он ограбил побыстрей

И с ними после боя поделился.

(Вождь).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Древнейшие орудия труда»

        10 баллов 

Человек взял палку, камень

И связал. И ему не лень

Им работать целый день.

Он деревья рубит им.

Чем? Спеши назвать каким?

        (Каменный топор).

        20 баллов 

Назови орудье то,

Что придумано давно

Человеком самым первым.

А для нас сейчас оно

Вовсе даже не нужно.

(Дубина, палка-копалка, заостренный камень).

        30 баллов 

Это главное орудие

На многие века.

Оно сделано из дерева.

Но изменив слегка.

Охотники остроконечник

 Привязали на наконечник.

И с тех пор для всех зверей

Нет оружия грозней.

                        (Копье).

        40 баллов 

Человек пошел на лов.

Чтобы был большой улов

И предмет он прихватил,

Что из кости смастерил.

Назови, что это было

И оружием служило.

                (Гарпун).

        50 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущей слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстания рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна

В мире есть сейчас она.

                                (Египет).

Вопросы для команд-участников в номинации

«Возникновение земледелия и скотоводства»

        10 баллов 

Он из мотыги появился,

Избавив всех от лишних мук.

За животным он тащился.

Ты, прав, конечно …

                        (Плуг).

        20 баллов 

Первое орудие труда для обработки земли, состоящее из палки с сучком, - это:

                            (Мотыга).

                         

        30 баллов 

Человек взял кость иль древо,

Расщепил его слегка.

И в расщеп тот очень ловко

Вставил камушки. Рука

Брала его осторожно,

Чтоб колосья срезать им.

Так орудием каким,

До сих пор известным всем,

Мог работать он один?

                        (Серп).

        40 баллов 

        С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от …

                                        (Его собственного труда или него самого).

        50 баллов 

        

О ком А.Майков написал это стихотворение? (Кот в мешке)

Бой, кипел… Она скакала
На коне, на вороном – 
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж, звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам.
(Жанна д,Арк)

Вопросы для команд-участников в номинации «Всяко-разно»

        10 баллов

        

Отрезок времени, равный 100 годам (Век)

        20 баллов

Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

        30 баллов

Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

                                                (Религиозные верования или религия).

        40 баллов - КОТ В МЕШКЕ!!!

Фантастическое существо, в облике которого переплетаются черты людей и животных.

                                                                                          (Оборотень).

        50 баллов

Священный город христиан (Иерусалим)        

Вопросы для болельщиков.

  1. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)
  2. Народный герой средневековой Чехии (Ян Жижка)
  3. Кочевые арабы (Бедуины)
  4. Назвать реки в Междуречье (Тигр, Евфрат)
  5. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)
  6. Все работы на феодала (Барщина)
  7. Имя китайского мудреца (Конфуций)
  8. Церковный суд в средневековье (Инквизиция)
  9. Священный город мусульман (Мекка)
  10. Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)
  11. Греческий архонт, отменивший долговое рабство в Греции (Солон)
  12. Сбор в пользу государства (Налог)
  13.  Имя первого законодателя Востока (Хаммурапи).
  14. Новая религиозная философия, возникшая в средние века (Схоластика)
  15. Владения римского папы (Ватикан)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Оценочный лист жюри

Конкурс

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1.

Визитная карточка

(3 балла)

2.

Конкурс «Всякая всячина» - за каждый правильный ответ 1 балл – максимум -5 баллов

3.

Игровое табло

(количество баллов выбирают команды)

Результат поделить на 10

4.

Конкурс для болельщиков (за каждый правильный ответ 1 балл)

Итог