консультация родителям

денисова людмила геннадьевна

рекомендации родителям как приобщить детей к музыке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пойте своим детям колыбельные.

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

 - Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.

 - Ребенок быстрее забывает свои беды, когда  его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.

 - Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

 - От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

-  Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его. Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!). Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша. На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен. » Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее… Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств. Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем. В  колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. «Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть. Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо.  А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя — приглушенное освещение, тихая музыка…Кроме того, испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых — это колыбельные песни. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность — именно эти чувства я старался пробудить музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М. Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту. Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной.»Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов. Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние?

В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны. Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое. Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Подарите своим близким и любимым колыбельные.



Предварительный просмотр:

        

2019г.

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Почему именно театрализованная деятельность?

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

-   воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

-   развитие эмоций;

-  воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

-  развитие разносторонних представлений о действительности

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

 содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой,  пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

-  развитие воображения;

-  создание выразительного художественного образа;

-  реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

-  согласование действий и сопровождающей их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

-  выразительность исполнения основных видов движений;

- развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Система работы по организации театрализованной деятельности:

1. Предметно-пространственная развивающая среда

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения.

3. Взаимодействие с педагогами

4. Работа с детьми

5. Взаимодействие с родителями

6. Взаимодействие с социумом

Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в театрализованных представлениях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

   Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.



Предварительный просмотр:

  1. Чёрный кот

Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт

И к коту не попадёт.


Руки сложить на уровне груди, как лапки у кота, шагать, высоко поднимая колени.

Присесть, указательный палец правой руки под- нести к губам.

Шагать вокруг себя, в полуприседе. Остановиться, выпрямиться, прямые руки развести

в стороны, поворачивать голову вправо-влево

(2 раза).

  1. Петух

Шёл по берегу петух,

Поскользнулся, в речку… Бух!

Будет знать теперь он – впредь… Надо под ноги смотреть!


Шагать на месте, высоко поднимая колени, взмахи прямыми руками одновременно вверх, затем вниз.

Наклонить корпус вперёд, вращать прямыми руками, описывая круги по сторонам.

Присесть и поставить руки на колени, разведя локти в стороны.

Встать ровно, сложив руки полочкой, погрозить пальцем правой руки.

Поставить ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, выполнять наклоны туловища вперёд-назад.

   

  1. Хомячок

Раз, два, три… Хомячок.

Симпатичный толстячок

Спрятал зёрна за щекой

И скорей к себе домой.


Три хлопка перед собой.

Сложить руки перед собой, как лапки у хомячка, сделать три прыжка.

Ноги поставить шире плеч, прямые руки развести в стороны, выполнять качания туловища вправо- влево, отрывая ноги от пола, ноги не сгибать.

Поставив руки на пояс, наклониться вперёд, погла- дить правой рукой правую щёку, затем левой рукой погладить левую щёку.

Выпрямиться, сложить руки перед собой

«лапками», бег на месте с высоким подниманием колен.

  1. Зайка

Прыг-скок, прыг-скок, Скачет зайка у ворот Я…

Его…

К себе возьму

И морковкой угощу.


Ладошки приложить к голове, изобразив заячьи ушки; выполнять прыжки на двух ногах.

Двигая «ушками» поочередно вверх-вниз, повора- чивая голову вправо-влево, выполнять приседания. Стоя ровно, прижать ладони к груди.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Ноги поставить на ширине плеч, руки на пояс, выполнять наклоны головы вправо-влево.

Левая рука на поясе, правой рукой гладить живот, выполняя наклоны туловища вправо-влево.

   

  1. Уточка

Маленькая Уточка

Хвостиком виляет, Крылышки распустит

Вдруг

И в небо улетает.


Ноги вместе, руки чуть согнутые в локтях отвести назад.

Мах через сторону прямой правой рукой вверх-вниз. Мах через сторону прямой левой рукой вверх-вниз. Как бы «виляя хвостиком», глубоко присесть и встать.

Махи одновременно двумя руками через стороны вверх-вниз. Руки подняты вверх в стороны, развести кисти рук в стороны.

Прыжки на месте, махи кистями рук.

  1. У медведя

У медведя, во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь…

Не спит, Всё на нас…

Глядит,

А потом, как зарычит И за нами побежит.


Ноги вместе, руки на поясе.

Шаг на месте с высоким подниманием колен. Приседают и «собирают» ягоды и грибы в «корзинку».

Расставить ноги шире плеч, руки упереть кулаками в бока.

Повороты головой право-влево.

Правую руку сложить «козырьком» над глазами, на- клонить корпус вправо.

Левую руку сложить «козырьком» над глазами, накло- нить корпус влево.

Руки через стороны поднять вверх, изобразив пальцами «когти».

Топать ногами, поднять руки над головой, собрать пальцы в кулаки и поочерёдно двигать руками вперёд-назад.

   

  1. Еноты

Два енота у реки

Полоскали кушаки,

Чистили манишки,

Гладили штанишки, Мыли лапки,

Тёрли нос,

Опускали в речку… Хвост.

Снова чистили манишки, Снова гладили штанишки. И такой круговорот

У енотов Круглый год.


Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, присесть, наклонив голову к правому плечу, затем выпрямить- ся, снова присесть, наклонив голову к левому плечу. Ноги развести шире плеч, наклониться корпусом вперёд, выполнять махи прямыми руками, одновре- менно вправо-влево.

Выпрямить корпус, выполнять движения руками, согнутыми в локтях на уровне груди, поочерёдно вверх-вниз.

Приседать, сложив руки «полочкой» перед собой. Наклонив корпус вперёд, руками выполнять

«моталочку».

Выпрямиться, повернуть ладони к лицу, соединив внутренним ребром, двигать вверх-вниз, имитируя

«умывание».

Присесть,

выпрямить ноги, наклонить туловище вперёд. Повтор «чистили манишки».

Повтор «гладили штанишки».

Бег на месте, «моталочка» руками. Останавливаются, ноги вместе.

Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

   

  1. В гости к кошке

Позвала нас в гости кошка И пошли мы по дорожке.

Топ-топ, прыг-прыг,

Чики-брик, Чики-брик.

Видим дерево высокое, Видим озеро глубокое. Птички песенки поют,

Птички зёрнышки клюют, Никому их не дают.

Это дом,

А в нём окошко.

Нас встречают кот и кошка.

Мы немножко посидим И обратно побежим.


Сидя на полу, поставить локти на согнутые колени, кисти рук мягко опущены вниз, как «лапки».

Повороты туловища вправо-влево.

Сидя, опираясь на руки за спиной, имитация бега. Сидя, опираясь на руки за спиной, выпрямить ноги и вытянуть «носочки» вперёд, а затем на себя.

Два хлопка прямыми руками над головой.

Два наклона корпусом вперёд, дотягиваясь паль- цами рук до пальцев ног.

Потянуться прямыми руками вверх.

Ноги сложить «бабочкой», опора руками за спиной.

Прямые ноги развести в стороны, руки согнуть в локтях, кистями рук имитировать движение пти- чьих крылышек.

Наклоны корпуса вперёд, разводя руки в стороны. Сесть на пятки, покачивать указательным пальцем вправо-влево.

Встать на колени, сложив руки над головой

«крышей».

Сложить руки «окошком» перед лицом.

Встать на четвереньки, поочерёдно выполнять махи прямыми ногами назад-вверх.

Сесть на пол, оперевшись на руки сзади. Имитировать бег.

   

  1. Рёвушка-коровушка

Что за вой? Что за рёв?

То не стадо ли коров? Это не коровушка.

Это наша рёвушка

Плачет, заливается,

Руками утирается. Положили рёву спать,

Плачет рёвушка опять:

«Ой, не буду спать я, Лучше буду бегать я!».


Стоя, ноги вместе, руки на поясе; правую руку

«сложить козырьком» над глазами. Наклон туловища с поворотом вправо. Наклон туловища с поворотом влево.

Руки опустить, развести в стороны, повороты головы вправо-влево.

Руки «полочкой», движение правой рукой вправо-влево.

Кулачки поднести к глазам, движение локтями вверх-вниз.

Выпрямиться, ноги вместе, руки развести в сто- роны, поочерёдно проводя ладонью каждой руки у лица, вытирая слёзы.

Сложить ладошки под щекой, наклонив голову к плечу, чуть присесть.

Топать поочерёдно ногами, махать поочерёдно кулачками над головой вперёд-назад.

Руки поставит на пояс, притопнуть правой ногой. Руки на поясе, притопнуть левой ногой.

Бег по кругу под музыку.

   

  1. Зелёные ботинки

Зелёные ботинки

Себе купили свинки. Зелёные ботинки

Да красные шнурки. Надели на копытца

И начали резвиться, И начали резвиться

На травке у реки. Динь-дон, тра-ля-ля,

Хрю-хрю, хрю-хрю. Прыг,

Хлоп,

Красота!

Хрю-хрю, хрю-хрю. Раз, два, три, четыре,

Сели вниз и наверх.

Сначала друг за другом Все бегали по кругу,


Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Поднять согнутую в колене правую ногу, вытянув носок, затем, вытянув вперёд, поставить ногу

на пятку; снова приподнять согнутую в колене ногу, вытянуть носок, и вернуться в и. п.

Повторить те же движения левой ногой, вернуть- ся в и. п.

Выставить правую ногу в сторону на пятку, наклон туловища вправо; выставить левую ногу в сторону на пятку, наклон туловища влево; вер- нуться в и. п.

Развести пятки в стороны, вернуться в и. п.; повторить.

Поднять согнутую в колене правую ногу, вытянув носок, затем, вытянув вперёд, поставить ногу

на пятку; снова приподнять согнутую в колене ногу, вытянуть носок, и вернуться в и. п.

Повторить те же движения левой ногой, вернуть- ся в и. п.

Выставить правую ногу в сторону на пятку, наклон туловища вправо; выставить левую ногу в сторону на пятку, наклон туловища влево; вер- нуться в и. п.

Развести пятки в стороны, вернуться в и. п.; повторить.

Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево.

«Виляние хвостиком». Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши.

Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши.

«Виляние хвостиком».

Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево.

Глубоко присесть и встать, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Бег на месте с высоким поднятием колен.

   

Потом в траве зелёной Катались кувырком.

Потом шнурки порвались, Ботинки потерялись,

И маленькие свинки Остались босиком.

Динь-дон, тра-ля-ля,

Хрю-хрю, хрю-хрю. Прыг,

Хлоп,

Красота!

Хрю-хрю, хрю-хрю.


Лёжа на спине, дрыгать ногами и руками, подня- тыми вверх, сесть, разведя ноги в стороны.

Наклониться к правой ноге, выпрямиться, разве- сти руки в стороны и пожать плечами.

Наклониться к левой ноге, выпрямиться, разве- сти руки в стороны и пожать плечами.

Взяться руками за голову и покачать головой. Собрать ноги, встать и подпрыгнуть.

Движение вверх-вниз согнутым в локтях руками с наклоном туловища вправо-влево.

«Виляние хвостиком». Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши

Подпрыгнуть вверх, хлопнуть в ладоши.

«Виляние хвостиком».

   

  1. У тёти Моти

Текст повторяется 4 раза с разными движениями.

Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища вниз.

У тёти Моти четыре сына, Четыре сына у тёти Моти. Они не ели, они не пили, А повторяли один куплет.


  1. Встряхивание кисти и локтя правой руки.
  2. Встряхивающие движения двумя руками.
  3. Встряхивающие движения двумя руками и пра- вой ногой.
  4. Хаотичные, встряхивающие, вращающие дви- жения расслабленными ногами, руками, головой, всем телом; в завершение лечь на пол,

расставив в стороны руки и ноги.

  1. У зебры есть полоски

А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. На лбу,

Ушах, На шее,

На локтях,

На груди, на животе, На коленях, на стопе.


Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Поочерёдное похлопывание ладошками от лба вдоль всего туловища до пальцев ног.

Повторить похлопывания, но сзади от затылка до пяток.

Провести указательными пальцами рук, как бы рисуя полоску, от центра лба к ушам.

Приложить кисти рук к голове на макушке, изображая уши. Наклоны головы вправо-влево. Руки сложить перед грудью, движения локтями вверх-вниз. Провести указательными пальцами рук «полосочки»

от центра груди, живота, коленей, внутренней части стоп к краям.