Управленческий опыт работы

Гарипова Светлана Борисовна
На этой странице представлен материал по управленческой деятельности заведующего МБДОУ № 45 "Волчок"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Статья "Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении1.37 МБ
PDF icon План адаптационных мероприятий в совмещённой группе раннего возраста256.84 КБ
Файл Сценарий педсовета ««Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"34.8 КБ
PDF icon Презентация на тему: Основные аспекты организации РППС1.85 МБ
PDF icon Рекомендации по использованию песка в песочницах в летний период130.16 КБ
PDF icon Презентация управленческой деятельности заведующего МБДОУ682.63 КБ
PDF icon Выступление "Управленческий опыт организации доп образования279.46 КБ
PDF icon Выступление "Основные аспекты организации РППС в МБДОУ "Волчок"280.28 КБ
PDF icon Статья Современные подходы к развитию взаимодействия семьи и педагогов191.2 КБ
PDF icon План проведения бесед с детьми по пожарной безопасности192.67 КБ
PDF icon Отчёт о выполнении программы развития МБДОУ244.12 КБ
PDF icon План работы МБДОУ на месяц151.51 КБ
PDF icon Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов1011.44 КБ
PDF icon Циклограмма оперативного контроля за закладкой продуктов129.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Волчок»

Сценарий педагогического совета на тему:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Подготовила: Гарипова Светлана Борисовна, заведующий МБДОУ

Цель: Систематизация знаний педагогов по организации детского экспериментирования способствующее развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства

Повестка дня:

п/п

Содержание

Ответственные

1

Вступительное слово

заведующий МБДОУ

2

Выступление педагогов из опыта работы:

-

«Детское  экспериментирование  - необходимое условие развитие личности ребёнка»

воспитатель группы среднего дошкольного возраста

-

«Организация экспериментальной деятельности в «Цифровой лаборатории Наураша»

воспитатель  группы среднего дошкольного возраста

-

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности детей среднего дошкольного возраста»

воспитатель группы среднего дошкольного возраста

-

«Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию познавательной активности  детей в группах старшего дошкольного возраста»

воспитатель группы старшего дошкольного возраста

3

Итоги тематического контроля: «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в МБДОУ»

старший  воспитатель

4

Деловая игра «Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

учитель-логопед

5

Решение педагогического совета

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас в этот замечательный весенний день на нашем педагогическом совете. Надеюсь, что Вы пришли на эту встречу с хорошим настроением и с таким же замечательным настроением мы дружно отработаем эти 1,5 часа и уйдём с новыми идеями и мотивацией к новым начинаниям.

Мы начинаем с вами разговор о важном на сегодняшний день направлении деятельности дошкольной образовательной организации, а именно - организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, в частности проектированию образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством детского экспериментирования.

Повестка дня представлена на слайде

Сегодня Вашему вниманию будут предложены к рассмотрению следующие вопросы:

  1. Отчёт о  выполнении решения предыдущего педагогического совета.
  2. Презентация опыта работы педагогов:
  • воспитателя группы среднего дошкольного возраста по теме: «Детское  экспериментирование  - необходимое условие развитие личности ребёнка»;
  • воспитателя  группы среднего дошкольного возраста по теме: «Организация экспериментальной деятельности в «Цифровой лаборатории Наураша»»;
  • воспитателя группы среднего дошкольного возраста на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности детей среднего дошкольного возраста»;
  • воспитателя группы старшего дошкольного возраста на тему: «Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию познавательной активности  детей в группах старшего дошкольного возраста»
  1. Итоги тематического контроля по теме: «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в МБДОУ» представит старший воспитатель.
  2. В деловой игре, которую проведут коллеги попробуем обозначить эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
  3. И в заключении мы попытаемся выработать и принять для реализации решение педагогического совета.

Формат общения свободный, предполагается открытое обсуждение и дополнения выступающих.

На протяжении всей работы педагогического совета предлагаем соблюдение ряд следующих правил:

«Соблюдение регламента»;

«Культура слушания»;

«Активное обсуждение в группах».

В самом начале нашей встречи предлагаю подумать и ответить себе на вопросы:

  • Каковы мои ожидания от этой встречи?
  • Что я хочу получить от участия в заседании педагогического совета?

Может быть, мне нужны какие-то знания, разъяснения, или что-то ещё?

Давайте задумаемся об этом. Итак, Ваши ожидания….

Высказывания педагогов.

Уважаемые педагоги!

Цель нашей работы – систематизировать знания по организации детского экспериментирования, способствующее развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства, поговорить об изменениях в образовательном процессе современного ДОУ, выработать план  мероприятий, позволяющий реализовать новые требования.

Итак, мы начинаем:

Решение предыдущего педагогического совета. 

Слово предоставляется заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе.

  1. Вступительное слово. 

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

Учёный Н.Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской (поисковой) деятельности.  считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников: «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и  полноценнее он  развивается».  

Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Вспомним, что же является главным достоинством применения исследовательской деятельности в детском саду?

Что происходит в процессе исследования:

‒ Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

‒ Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

‒ Развивается речь ребёнка.

‒ Происходит накопление фонда умственных приёмов и операций.

‒ Формируется самостоятельность.

 ‒ Развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

У старших дошкольников исследовательская деятельность должна стать нормой жизни. Её надо рассматривать не как самоцель и развлечение, а как наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.

Умение обращать внимание не только на видимые и ощущаемые связи и отклонения, но и на скрытые от непосредственного восприятия причин станет основой для формирования у детей полноценных знаний при дальнейшем обучении в школе.

Поэтому развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников  – одно из основных направлений работы коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения.

Об этом более подробно расскажут коллеги, которые на практике реализуют  вышеуказанную деятельность.

  1. Выступления педагогов:
  • «Детское  экспериментирование  - необходимое условие развитие личности ребёнка»,  воспитатель группы среднего дошкольного возраста
  • «Организация экспериментальной деятельности в «Цифровой лаборатории Наураша», воспитатель  группы среднего дошкольного возраста
  • «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности детей среднего дошкольного возраста», воспитатель группы среднего дошкольного возраста
  • «Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию познавательной активности  детей в группах старшего дошкольного возраста», воспитатель группы старшего дошкольного возраста

Каким же образом данное направление деятельности реализуется в нашем дошкольном учреждении мы узнаем из аналитической справки по итогам тематического контроля, сообщений наших коллег, которые представят опыт своей работы.

  1. Слово предоставляется старшему воспитателю.
  2. В заключении мы предлагаем Вам поиграть в деловую игру «Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», в которой мы попытаемся обозначить предложения в решение педагогического совета.

Для начала предлагаю разделиться на команды «Познавайки» и «Исследователи» и выбрать капитана команды. Капитанам команд предлагается выйти к своим флипчартам (предлагается 2 флипчарта)..

Лев Семёнович Выгодский говорил: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Поэтому, исследовательскую деятельность мы рассматриваем как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников. Существует различные формы и методы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предлагается вспомнить их и записать. (Капитаны команд будут записывать идеи своих команд).

Работа в командах.

Из всего предложенного предлагается найти наиболее эффективные с точки зрения современного развития познавательной активности дошкольников (образовательный квест,  фотокросс, геокешинг, посткроссинг и др.)

  1. Проект решения педагогического совета.
  1. Считать работу педагогического коллектива по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования на удовлетворительном уровне.
  2. Продолжать работу по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей в МБДОУ.

Ответственные: воспитатели, педагоги доп. образования

Срок: постоянно

  1. Принять к сведению предложенный опыт работы воспитателей групп.

Ответственные: педагоги, специалисты МБДОУ

Срок исполнения: постоянно

  1. Устранить все замечания, указанные в аналитической справке по итогам тематического контроля по  развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

Срок исполнения: до 00.00.2020

  1. Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства по организации детского экспериментирования в группах посредством самообразования.

Ответственные: педагоги, специалисты МБДОУ

Срок исполнения: постоянно

  1. Осуществлять систематический контроль по организации педагогической деятельности  по развитию познавательной активности дошкольников.

Ответственные: зам. зав. по УВР, старший воспитатель

Срок исполнения: постоянно


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: