Педагогические/образовательные технологии

Мудаева Дарима Даниловна
            Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
        Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.  
image
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Образовательные технологии

1. Технологии поддерживающего обучения

· Технология разноуровневого обучения (Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.)

2. Технологии развивающего обучения

·         Технология проблемного обучения (Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.)

·       

  Технология проектного обучения (Дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.)

·       

  Технология развития критического мышления учащихся

·         Технология учебной дискуссии

·         Тестовая технология (В качестве проверочных работ, олимпиадные задания.)

·         Технология учебной деловой игры (Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.)

·         Технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально)

·         Здоровьесберегающие технологии (Классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, рефлексия.)

·         Информационно – коммуникативные  технологии (компьютер, мультимедийный проектор, сеть Интернет)

·         Обучение в сотрудничестве (С учениками, родителями, педагогами, библиотека, ДК,  музей, Центр «Баяр».)

II. Педагогические технологии

·         

Технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология)

·        

 Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые, проблемные, на основе схемных и знаковых моделей учебного материала)

·         

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (с использованием опорных схем при комментируемом управлении, дифференциации обучения на основе обязательных результатов, индивидуализации обучения, коллективный, групповой способ обучения, компьютерные (новые информационные) технологии обучения)

         

              Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.



Предварительный просмотр:

 «Использование кейс- технологии на уроках математики для развития универсальных учебных действий школьников»


 Представление системы конструирования учебных занятий и моделирование.

        Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас, учителей, , мечтает о проведении интересных уроков. Меня эта проблема волнует тоже, поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске.

В одной из статей автора Щукиной Г.И. (известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы) я прочла, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

  • личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
  • содержания учебного материала;
  • применения современных обучающих технологий.

Думаю, что каждый из нас понимает, что первые два пункта не всегда в нашей власти, а вот последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

В период перехода на новые стандарты одной из главных задач, стоящих перед учителем является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

В педагогической литературе даётся определение кейс- технологии:

«Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.

…Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

Главное её предназначение:

развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)

Возможности кейс – технологии в обучении.

При использовании кейс - технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Цели кейс - технологии

  • отработка умений работы с информацией;
  • активизация познавательной деятельности;
  • повышение мотивации к учебному процессу;
  • умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;
  • приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения;
  • выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки

Виды кейсов:

  • Практические

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

  • Обучающие

Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

  • Научно-исследовательские

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

К методам кейс - технологий, активизирующим учебный процесс относятся:

1.Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения).

2.Метод инцидента («Обучаемые (юристы, менеджеры, маркетологи, экономисты и пр.) получают краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-нибудь организации или фирме. Сообщение может быть письменным или устным по типу: "Случилось или произошло..."

Однако для принятия обоснованного решения обучаемым предлагается информация явно недостаточная, им необходимо прежде всего разобраться в обстановке, определить, есть ли проблема и в чем, собственно, она состоит, что надо делать, что нужно знать для принятия того или иного решения.)

3.Метод ситуационно-ролевых игр;

4.Метод разбора деловой корреспонденции;

5.Игровое проектирование;

6.Метод дискуссии.

При использовании каждого из перечисленных методов обучающиеся получают пакет вопросов, на которые им необходимо найти ответы для понимания сути проблемы. Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, конкретная жизненная ситуация, обобщение знаний по математике по любой из тем и т. д.

Использовать кейс-технологию возможно как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Всё зависит от цели, которую хочет поставить учитель, применяя кейс- технологии.

Практический совет по созданию кейса выглядел таким образом.

Как создать кейс?

Вначале нужно ответить на три вопроса:

  • Для кого и чего пишется кейс?
  • Чему должны научиться дети?
  • Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

  • Цель обучения
  • Структурирование учебного материала
  • Выбор методов средств обучения
  1. Проведение имитационной игры

Сегодня я хочу показать вам на примерах, как я использую различные методы кейс - технологии при подготовке учащихся к сдаче ВПР, потому что экзамен по математике является одним из сложнейших для ребят.

Одним из методов кейс - технологии является ситуационно-ролевая игра, особенно хорошо ее применять в 3-4 классах.

И сейчас я предлагаю вам принять участие в игре.

Откройте, пожалуйста, кейс №1.

Вам представлен текс. Изучите его.

- Скоро юбилей нашей школы. Вам предлагают открыть три фирмы по  покраске пола актового зала Сужинской  школы. И вам необходимо составить смету расходов по выполнению  работ. Условия таковы. В среднем, на покраску пола в актовом зале уходит

8 банок краски по 2 кг..

У первой фирмы «Саган дали» имеются 6 банок краски по 3 кг по цене  – 20 руб.

У второй фирмы «Наран» 8 банок  краски по 2кг  по цене 13 руб.

У третьей фирмы «Байкал» 4 банки краски по 5 кг по цене  15 руб. Вам необходимо выполнить необходимые расчеты и выбрать фирму с самым недорогим вариантом отделки.

Составьте план решения и сделайте вывод.

На уроке рассмотрение конкретных ситуаций позволяет ученику «примерить на себя» ту или иную профессию, для того чтобы сделать наиболее осознанный выбор. Применение в обучении кейс - технологии позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе, развивать личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности.

Использовать кейс-метод можно и дома самостоятельно. Например, привлекая детей к расчетам по домашнему хозяйству, обсуждая с ними планы на отпуск.

Уже сейчас многие из Вас задумываются, где они проведут свой отпуск: на пляжах Майами, Ибицы, Сан-Тропе или на курортах Краснодарского края.

Кейс №2. Вы собрали семейный совет, на котором решаете, куда отправиться в отпуск. В обсуждении участвует вся семья, включая Колю – ученика 3 класса.

Давайте попробуем решить такую задачу.

Семья из трех человек планирует поехать из города Улан-Удэ  на озеро Байкал. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 130 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 200 км, а цена бензина равна 30 рублям за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Предлагаю Вам следующий план решения

  1. Сколько стоит проезд на поезде.
  2. Сколько литров бензина потребуется на дорогу.
  3. Вычислить стоимость бензина.
  4. Сделать вывод.

Кейс №3. « Применение знаний о геометрической фигуре »

Тип кейса: исследовательский.

Содержание кейса:

1.Правила работы с кейсом.

2.Режим работы над кейсом.

3.Описание ситуации: «Через несколько лет встретились профессор и студент. Разговорились. Скажи, Раднаев, пригодились тебе знания по  математике в жизни? Задумался студент. Да! Однажды шел я по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло, так я взял проволоку, согнул ее в форме ломаной и шляпу достал».

4.Задания группам – сбор информации (из разных областей), презентация.

5.Информационный материал.

Итак, особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. В начале занятия учащиеся должны быть разбиты на 4 группы. Каждой группе в бумажном виде были предложены: текст мини - кейса, образцы задач, подсказки, вспомогательные вопросы, адреса сайтов.

Этапы

Цель этапа

Знакомство с конкретным случаем

Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения

Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной информации

Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее

Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений

Развитие альтернативного мышления

Резолюция: нахождение решения в группах

Сопоставление и оценка вариантов решения.

Диспут: отдельные группы защищают свое решение

Аргументированная защита решений

Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения

А теперь конкретный урок.

ТЕМА УРОКА. Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Подготовка к ГИА. Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений

2. Развитие исследовательских навыков. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты.

3. Способствовать воспитанию умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников.

ХОД УРОКА.

1. Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке мы будем работать с так называемым «кейсом». Под кейсом понимается несколько страниц текста, различные презентации, видеоматериал. Сейчас у каждой группы есть кейс. Тема сегодняшнего урока «Выбор метода решения уравнений». На предыдущих уроках вы решали уравнения. Сегодня мы повторим. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда нужно сделать выбор. Причем выбор оптимальный.

У вас на столах лежит папка с документами. Откройте, ее, пожалуйста, ознакомьтесь и в течение 3 мин подготовьте ответы на заданные вопросы.

Ваша задача не просто рассказать о методе, но и объяснить его преимущество перед другими методами.

2.Чтение текста из кейса в группах. 

Кейс №4.

Спорт учебе не помеха!

Один из ваших одноклассников достиг определенных успехов в спорте. Он вошел в сборную школы по спортивным играм. Это, конечно же, замечательно.  он пропустил очень много уроков из-за сборов и соревнований и у него образовались пробелы в знаниях. Это выражается в потере интереса к предмету, наличием оценок низкой пробы в классном журнале. Все эти уравнения, переменные, медленно, но верно превращаются в какие - то непонятные значки и символы.

Итак – цель сегодняшнего занятия: разработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях по последней теме и показать как решать уравнения.

ЗАДАНИЯ 1 ГРУППЕ: разработать и предоставить на уроке рекомендации для ликвидации пробелов по теме, рассказать доступно, доходчиво, используя примеры нахождения переменной методом сложения.

ЗАДАНИЯ 2 ГРУППЕ: разработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме, рассказать доступно, доходчиво, используя примеры нахождения переменной методом вычитания...

ЗАДАНИЯ 3 ГРУППЕ: разработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме, рассказать доступно, доходчиво, используя примеры нахождения переменной методом умножения.

ЗАДАНИЯ 4 ГРУППЕ: разработать и предоставить на уроке не менее трех рекомендаций к системе ликвидации пробелов по теме, рассказать доступно, доходчиво, используя примеры нахождения переменной методом деления.

3. Обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой группе.

Учащиеся работают в группах и разрабатывают рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и готовят сообщение

4.Представление решений каждой группой.

5 Слово учителя.

Итак, мы заслушали представителей всех групп о рекомендациях, которые они выработали для своего товарища и о том, как можно решать уравнения.

Давайте еще раз проверим, как вы усвоили изученный материал и проведем небольшую самостоятельную работу (на слайдах).

6 Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных бизнес-ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Откуда брать ситуации? Самый лучший путь получения конкретных ситуаций— взять их из жизни, то что интересно детям, то с чем они сталкиваются ежедневно или могут столкнуться в ближайшем будущем.

Кейс №7. «Симметрия в пространстве»

Вид кейса: научно-исследовательский кейс

Тип кейса: исследовательский

Содержание кейса

Задание: Вам порою кажется, что геометрия совершенно не связана с нашей жизнью, что это очень трудная и совсем непонятная наука. А, может быть, мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией? Вам предоставляется шанс по-новому взглянуть на этот предмет.

Желаю успехов и увлекательной работы!

Проблема: мы не видим связи между темой «Симметрия в пространстве» и жизнью и не понимаем, зачем мы её вообще изучаем. Но должна же быть эта связь?! Ведь не зря люди с древних времен изучают её. Даже говорят, что во всем в жизни есть симметрия

Цель: организовать поиск, сбор и изучение информации о симметрии в пространстве, для того, чтобы ответить на вопрос: «Разве во всем в жизни есть симметрия?»

Класс делится на 2 группы, каждая группа получает задачу:

Группа 1

Задача. Сделайте вывод: «Разве во всём в жизни есть симметрия? И в архитектуре, и в строительстве, и в искусстве?»

Исследование проведите по схеме:

  • Возьмите для исследования объекты: дома на улице, здания церквей, дворцов, мост, картину, орнамент.
  • Рассмотрите выбранные объекты и ответьте на вопросы: обладают ли они симметрией? Если – нет, то почему? Если - да, то, какой? Почему вы так решили? Добавьте и исследуйте свой объект.
  • Исследование запишите в таблицу по форме: Объект Обладают ли выбранные объекты симметрией (да/нет) Если - «да», то укажите вид симметрии, если - «нет», то укажите – почему вы так считаете.
  • Опишите, в чем вы видите
    сходство частей симметрии различие частей симметрии
    1.мост
    2. * Сфотографируйте ваши объекты (или скопируйте в интернете) и разместите их в презентации в программе PowerPoint.
  • Сделайте общие выводы (выполните по плану):

Симметрична или асимметрична общая форма всех выбранных объектов?

Есть ли точное сходство в деталях?

  • Сделайте вывод о наличии симметрии в архитектуре, строительстве, искусстве. Используют ли люди в архитектуре, строительстве, искусстве понятие симметрии? Если да, то зачем? Если нет, то почему?

1.Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – М.: Просвещение, 2006.
2. Дома (на улице), церкви (фотографии), мост (фото), картины художников, орнамент.

Группа 2

Задача. Докажите или опровергните слова: «Идею симметрии подсказывает сама природа».

Исследование проведите по схеме:

  • Возьмите для исследования объекты: овощ, фрукт, гриб, лист дерева, дерево, снежинку, птицу. Чтобы лучше рассмотреть детали некоторых объектов, воспользуйтесь лупой.
  • Рассмотрите выбранные объекты и ответьте на вопросы: обладают ли они симметрией? Если – нет, то почему? Если - да, то какой? Почему вы так решили?
  • Добавьте и исследуйте свои объекты – животное, насекомое, цветок.
  • Исследование запишите в таблицу по форме: Объект Обладают ли выбранные объекты симметрией (да/нет) Если - «да», то укажите вид симметрии, если - «нет», то укажите – почему вы так считаете.
  • Опишите, в чем вы видите
    сходство частей симметрии различие частей симметрии
    1.Гриб
    2. * Сфотографируйте ваши объекты (или скопируйте в интернете) и разместите их в презентации в программе PowerPoint.
  • Сделайте общие выводы (выполните по плану):

Симметрична или асимметрична общая форма всех выбранных объектов?

Есть ли точное сходство в деталях?

  • Сделайте вывод о наличии симметрии в природе: «Идею симметрии подсказывает сама природа» - верно ли это утверждение? Нужна ли живым организмам симметрия?

А как же ведет себя учитель? 

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

  • Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;
  • В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;
  • Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 

Таким образом, главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения.

Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Работа по кейс - технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.

Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» 
Конфуций

 

Скачать материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы создания проблемной ситуации Семинар учителей начальных классов МОУ Сужинская СОШ Подготовила: Мудаева Д.Д.

Слайд 2

Актуальность Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде.

Слайд 3

Типы проблемных ситуаций Проблемная ситуация в обучении – это спланированное специально задуманное средство, направленное на пробуждение у обучающихся интереса к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерности и др. На каждом уроке изучения нового материала учитель проводит школьников через все звенья научного творчества: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и его реализацию.

Слайд 4

Классификация проблемных ситуаций Проблемные ситуации можно классифицировать по различным критериям. Наиболее функциональной и распространенной классификацией является разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий на четыре типа, которые, по мнению М.И. Махмутова, являются общими для всех учебных предметов:

Слайд 5

Типы проблемных ситуаций 1. Недостаточность прежних знаний учащихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи; 2. Необходимость использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в принципиально новых практических условиях; 3. Наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа; 4. Наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

Слайд 6

Способы создания проблемных ситуаций 1 Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых знаний. 2 Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой. Проблемные ситуации в этом случае возникают при попытке учащихся самостоятельно достигнуть поставленной перед ними практической цели. Обычно ученики в итоге анализа сами формулируют проблему. 3 Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения. Примером может служить любая исследовательская работа учащихся на учебно-опытном участке, в мастерской, лаборатории и т.д. 4 Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах..

Слайд 7

Способы создания проблемных ситуаций 5 Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка 6 Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация. 7 Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. В этом случае возникает проблемная ситуация, так как сравнение выявляет свойства новых фактов, необъяснимые их признаки. 8 Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы. Обычно эти факты и явления как бы противоречат сложившимся у учеников представлениям и понятиям, что объясняется неполнотой, недостаточностью их прежних знаний 9 Организация межпредметных связей. 10 Варьированные задачи, переформулировка вопроса.

Слайд 8

Приемы создания проблемных ситуаций 1. Классические создание проблемной ситуации с удивлением. проблемная ситуация с затруднением . 2. Сокращенные побуждающий диалог , смысл которого в том, чтобы задать проблему, трудность, помочь сформулировать учебную задачу. подводящий проблемный диалог. 3. Мотивирующие сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно». Суть приема в сообщении интересного интригующего материала: сказки, легенды, отрывки из художественной литературы. - демонстрация непонятных явлений с использованием наглядности и эксперимента. - сообщение темы урока с использованием приема «актуализация». Суть - в обнаружении смысла значимости проблемы для обучающихся.

Слайд 9

Способ создания проблемной ситуации на уроке …

Слайд 10

Фрагмент урока русского языка (тема «Обращение»): (игра с классом) Учитель: Проверим, услышите ли вы обращения в детских песенках? Если слышите обращение – записывайте его в тетрадь кратко. (Звучат отрывки из детских песен). 1. Антошка, Антошка, Пойдём копать картошку! 2. - Расскажи, Снегурочка, Где была? Расскажи-ка, милая, Как дела? - За тобою бегала, Дед Мороз, Пролила немало я горьких слёз.

Слайд 11

Продолжение игры 3. Состоянье у тебя истерическое, Скушай, доченька, яйцо диетическое, Или, может, обратимся к врачу? - Ничего я не хочу. 4. Ложкой снег мешая, ночь идёт большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи, белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. Выпишите все обращения Распределите эти обращения на две группы.

Слайд 12

Проверка Имена собственные Имена нарицательные Антошка, Снегурочка, Дед Мороз Милая, доченька, глупышка, малыш Обращения с уменьшительно-ласкательным значением Без уменьшительно-ласкательного значения Антошка, Снегурочка, доченька, глупышка Дед Мороз, малыш, милая Обращения Существительные мужского рода Существительные женского рода Антошка, Дед Мороз, малыш Снегурочка, милая, доченька, глупышка

Слайд 13

Поиграем? Но ведь в песне медведица обращалась со словом «глупышка» к медвежонку Умке, а Умка – мальчик, значит, глупышка – имя существительное мужского рода. Поиграем ? Если я называю существительное женского рода – встают девочки, а если мужского рода – встают мальчики. ПРИМЕРЫ: Драчун, драчунья, крикунья, крикун, болтун, плакса, умница, молодец Оказывается, в русском языке есть существительные общего рода .

Слайд 14

Заключение Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.

Слайд 15

Список использованных источников Кузьмина Л.В. Использование методов проблемного обучения в начальной школе / http://gigabaza.ru/doc/75272.html Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе - М., 1977. Нечаева Н.В., Рощина Н.Н. Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2006. Реализация деятельностного метода путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе / http://pandia.ru/text/78/149/8411.php

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемная ситуация как средство формирования самостоятельности младших школьников.

Слайд 2

Приёмы создания проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации Проблемные ситуации , возникшие с «удивлением» Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения Проблемные ситуации, возникшие «с затруднения» Дать невыполнимое практическое задание, не сходное с предыдущим. Дать практическое задание не выполнимое на данном этапе обучения .

Слайд 3

Проблемная ситуация, возникшая «с удивлением». На доске запись 2+5х3=17 и 2+5х3=21 У детей реакция удивления: -Примеры одинаковые, а ответы разные Урок математики- 2 класс

Слайд 4

Задание. На доске ряд чисел. 23, 4, 56, 3, 4, 11, 1, 99, 9 , 17, 8 -Выписать однозначные числа и умножить их на 7. -Выписать двузначные числа и умножить их на 7 Возникает побуждение к осознанию противоречия. Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное» Математика - 2 класс. Проблемная ситуация, связанная с затруднением. Урок русского языка 3 класс

Слайд 5

Цель учителя-столкнуть разные мнения учеников . Задание. От слов ГРУЗ и БУФЕТ образуйте новые слова при помощи суффиксов –чик-, - щик - 1 группа- грузчик, грузщик 2 группа- буфетчик, буфетщик Побуждение к осознанию противоречий: «Почему так вышло?» Формулирование темы: «Правописание суффиксов –чик-, - щик -» Урок русского языка-3 класс

Слайд 6

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.

Задачи урока:

1. образовательные:

Познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

2. развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа-определителя "От земли до неба".

3. воспитывающие:

  • воспитание аккуратности;
  • воспитание заботливого отношения к товарищам;
  • воспитание адекватной самооценки;
  • воспитание коммуникативности;
  • воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
  • организовать и упорядочить знания;
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
  • отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

  • - слушать и понимать речь других;
  • - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • - учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

  • получить представление о природной зоне тундры;
  • познакомиться с географическим положением тундры;
  • познакомиться с климатическими условиями зоны;
  • узнать особенности растительного и животного мира тундры;
  • познакомиться с населением тундры и его деятельностью.

Оборудование:

  • карта природных зон;
  • кейсы с материалами и заданиями;
  • атласы-определители "От земли до неба;
  • игровое табло (ватманА1);
  • жетоны для распределения по группам;
  • презентация "Тундра";
  • кроссворд.

Основные этапы урока.

1. Организационная деятельность. Слово учителя. Распределение по группам.

2. Сообщение темы и целей урока (определяют дети ).

3. Проверка знаний (Тест "Арктика").

4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

5. Физминутка.

6. Анализ работы в группах.

7. Закрепление материала. Просмотр презентации "Тундра".

8. Итоги работы в группах. Рефлексия (синквейн).

9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационная деятельность. Слово учителя. Распределение по группам.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.

Учитель знакомит детей с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой природной зоной, с её географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

Название природной зоны вы узнаете, разгадав кроссворд.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611021/img1.gif

Вопросы к кроссворду:

1) Короткое название ледяной зоны.

2) Птица с необычным красным клювом.

3) Название острова, где расположен заповедник.

4) Арктика- царство снега и ...

5) Растения, живущие в толще воды.

6) Вид рыбы, обитающий в северных морях.

(Ключевое слово - тундра.)

- Молодцы! Вы узнали название природной зоны, которую будем изучать сегодня на уроке.

3. Проверка знаний.

Тест "Арктика" поможет проверить, как вы усвоили предыдущую тему. Группа, которая первой ответит на вопрос, получит за него 1 балл.

1) На островах, какого океана расположена зона арктических пустынь? (на островах Северного Ледовитого океана)

2) Имеется ли на территории зоны коренное население? (нет)

3) Какие растения произрастают в ледяной зоне? (лишайники, мхи, полярные маки )

4) Найдите верную цепь питания:

а) водоросли------рачки------рыбы------гагарки-----белый медведь;

б) водоросли------рачки------сайки------тюлени.(+)

5) Как называют большое скопление птиц на скалах? (птичьи базары)

6) Какие меры приняты для защиты природы арктической зоны? (ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары")

Подведение итогов по группам.

4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

Работа по группам.

А сейчас наши географы, ботаники, зоологи и экологи получат кейсы с материалами и вопросами и приступят к изучению новой природной зоны.

Кейс для ботаников:

- гербарий;

- атлас "От земли до неба" (стр.116,117,91);

- учебник А.Плешаков "Мир вокруг нас" (стр.88-91);

- карточки с изображением растений;

- карточка с вопросами:

1) Какие растения растут в тундре?

2) Как растения приспособились к жизни? (Рассказать о корнях, стеблях листьях на примере лишайника, травянистого растения, дерева).

Кейс для зоологов:

- Карточки с изображением зверей и птиц;

- учебник А.Плешаков "Мир вокруг нас" (стр.88-92);

- карточка с вопросами:

1) Какие животные и птицы обитают?

2) Как они приспособились к жизни?

  • Птицы (не хищные): чем питаются, оперение, окраска.
  • Травоядные животные: чем питаются, мех, окраска.
  • Хищные птицы: кем питаются, оперение, окраска.
  • Хищные животные: кем питаются, мех, окраска.

Кейс для экологов:

- учебник А.Плешаков "Мир вокруг нас" (стр.93-95);

- карточка с вопросами:

1) Основные занятия населения тундры?

2) Экологические проблемы тундры?

3) Охрана природы тундры.

Кейс для географов:

учебник А.Плешаков "Мир вокруг нас" (стр.87-90);

- карта природных зон;

- карточка с вопросами:

1) Где протянулась зона тундры?

2) Назовите форму земной поверхности, занимаемой тундрой (равнина, горы, возвышенность).

3) Климатические условия (зима, лето, их продолжительность, температура, осадки, ветры).

4) Почему в тундре много болот? Какая там почва? Почему?

Материал самостоятельно изучается и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует.

5. Физминутка. (используется песня "Увезу тебя я в тундру").

6. Анализ работы в группах.

Проводится коллективное обсуждение изученного материала. Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. Работа группы оценивается, результаты заносятся в игровое табло.

7. Закрепление материала. Просмотр презентации "Тундра".

Работа в тетради "Проверь себя" (стр.26-27)

Просмотр презентации "Тундра".

Приложение.

8. Итоги урока. Рефлексия (синквейн).

Подсчитываются баллы каждой группы. Выявляется группа победительница (или группы), участники которой получают за урок оценку "5".

Обратная связь в форме синквейна. Выполняется на отдельных листах, при наличии времени можно озвучить.

Синквейн Природная зона тундра.

  • 1 строка: существительное, обозначающее тему;
  • 2 строка: два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления;
  • 3 строка: три глагола, раскрывающие действия, свойственные явлению;
  • 4 строка: фраза, раскрывающая суть явления;
  • 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление.

9.Домашнее задание.

Прочитать текст на странице 87-97, "Проверь себя" - задания 1,2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Мудаева Д.Д., учитель начальных классов МОУ Сужинская СОШ

Слайд 2

1 раунд тема вопросы 1.Сергей Михалков 10 20 30 50 70 2.Николай Носов 10 20 30 50 70 3.Шарль Перро 10 20 30 50 70 4.Корней Чуковский 10 20 30 50 70

Слайд 3

1.Сергей Михалков 10 баллов. Вопрос: Кем раньше был Дядя Степа? Ответ: Моряком

Слайд 4

1.Сергей Михалков 20 баллов. Вопрос: Кто открыл от изумления рот, увидев Дядю Степу? Ответ: Пионер

Слайд 5

1.Сергей Михалков 30 баллов. Вопрос: Кого спасает Дядя Степа с льдины? Ответ: Бабушку

Слайд 6

1. Сергей Михалков 50 баллов. Вопрос: Каким именем назвали сына дяди Стёпы? Ответ:Егор

Слайд 7

1.Сергей Михалков 70 баллов. Вопрос: В какую страну летал по путёвке ветеран Степан Степанов? Ответ:Франция

Слайд 8

2.Николай Носов 10 баллов. Вопрос: Что вручил волшебник Незнайке? Ответ: Волшебную палочку

Слайд 9

2.Николай Носов 20 баллов. Вопрос: С кем Незнайка общается каждую ночь? Ответ: с совестью

Слайд 10

2.Николай Носов 30 баллов. Вопрос: За что Незнайка попадает под арест? Ответ: за хулиганское поведение

Слайд 11

2.Николай Носов 50 баллов. Вопрос: как звали малыша в вечно пыльной одежде и с грязноватым лицом? Ответ: Пачкуля Пёстренький

Слайд 12

2.Николай Носов 70 баллов. Вопрос: Назовите города Солнечного парка Ответ: Спортивный, Водяной, Театральный, Шахматный, Весёлый.

Слайд 13

3.Шарль Перро 10 баллов. Вопрос:Кто спас Красную шапочку и бабушку? Ответ: дровосек, охотники

Слайд 14

3. Шарль Перро 20 баллов. Вопрос: как начинается сказка о Красной шапочке? Ответ: Жила-была в одной деревне маленькая девочка

Слайд 15

3. Шарль Перро 30 баллов. Вопрос: Что оставил в наследство сыновьям старый мельник? Ответ: мельницу, осла, кота

Слайд 16

3. Шарль Перро 50 баллов. Вопрос: Что попросил Кот у своего хозяина? Ответ: сапоги и мешок

Слайд 17

3. Шарль Перро 70 баллов. Вопрос: Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином? Ответ: король проезжал мимо реки, в которой якобы тонул маркиз де Карабас

Слайд 18

4.Корней Чуковский 10 баллов. Вопрос: Что убежало от рассказчика в самом начале сказки? Ответ: одеяло

Слайд 19

4.Корней Чуковский 20 баллов Вопрос: чьим начальником был Мойдодыр? Ответ: умывальников

Слайд 20

4.Корней Чуковский 30 баллов. Вопрос: по каким улицам гналась мочалка за главным героем? Ответ: по Садовой, по Сенной

Слайд 21

4.Корней Чуковский 50 баллов. Вопрос: Чьим командиром был Мойдодыр? Ответ: мочалок

Слайд 22

4.Корней Чуковский 70 баллов. Вопрос: чем заканчивается стихотворение «Мойдодыр?» Ответ : гимном чистоте

Слайд 23

2 раунд тема вопросы 1. Эдуард Успенский 20 40 60 80 100 2.Вера Чаплина 20 40 60 80 100 3. 20 40 60 80 100 4. 20 40 60 80 100

Слайд 24

1.Эдуард Успенский 20 баллов. Вопрос: Как звали любимую обезьянку Веры? Ответ: Анфиса

Слайд 25

1.Эдуард Успенский 40 баллов. Вопрос: Кем работали папа и мама Веры? Ответ: учителями

Слайд 26

1.Эдуард Успенский 60 баллов. Вопрос: На чём Анфиса поехала в поликлинику? Ответ: на коляске

Слайд 27

1. 80 баллов. Вопрос:По какому адресу живёт Вера? Ответ: Первомайский переулок, дом 8. Рядом с Октябрьским шоссе. Хыстой микрорайон

Слайд 28

1.Эдуард Успенский 100 баллов. Вопрос: В каком городе жила Вера и её семья? Ответ: Город Плёс на Волге

Слайд 29

2.Вера Чаплина 20 баллов. Вопрос: как попал Фомка в Москву? Ответ: на самолёте

Слайд 30

2. Вера Чаплина 40 баллов . Вопрос: От кого получил затрещину Фомка? Ответ: от тигрёнка Сиротки

Слайд 31

2. Вера Чаплина 60 баллов. Вопрос: Как звали дежурную зоопарка? Ответ: тетя Катя

Слайд 32

2.Вера Чаплина 80 баллов. Вопрос: Как звали летчика, которому подарили Фомку? Ответ: Илья Павлович

Слайд 33

2. Вера Чаплина 100 баллов. Вопрос: на чьей машине доехал Фомка до зоопарка? Ответ: на случайной машине, которая стояла на улице.

Слайд 34

3. 20 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 35

3. 40 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 36

3. 60 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 37

3. 80 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 38

3. 100 баллов Вопрос: Ответ:

Слайд 39

4. 20 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 40

4. 40 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 41

4. 60 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 42

4. 80 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 43

4. 100 баллов. Вопрос: Ответ:

Слайд 44

3 раунд Тема раунда: «…»

Слайд 45

Вопрос текст вопроса ответ

Слайд 46

Подведение итогов викторины

Слайд 47

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк



Предварительный просмотр:

 Мудаева Д.Д, учитель начальных классов

 МОУ Сужинская СОШ

«Самый талантливый читатель»

(1-2 классы, внеклассное чтение, викторина «Своя игра», 2018г.)

         Цели: дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания, проявить склонности, развивать познавательный интерес; научить ребят следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создание в детском коллективе атмосферы дружелюбия, эмоционального подъема и комфорта.

          Личностные УУД:

1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

   Познавательные УУД:

1) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам;

   Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группах.

Планируемые результаты:

          Личностные:

  • - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

           Предметные результаты:

  • -    выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • -   размышлять о характере и поступках героя;
  • -   соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

           Метапредметные результаты:

  • -  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • -   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • -  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Оборудование:

  • - комьютер;
  • - презентация.

Комментарий для учителя.

          Современная школа значительно изменилась за последние десятилетия и стремительно продолжает меняться, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно универсальные способы действий помогут современному школьнику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе. Урок внеклассного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Естественно, каждый урок должен быть интересным, логичным, стройным, познавательным, деятельностным.

         В этом нам помогут уроки в форме викторины «Своя игра».  Для тех, кто хочет создать собственную игру-презентацию, но не знает как... Предлагаю шаблон для создания игры-викторины «Своя игра». Используя данный шаблон создать игру очень просто.

На первом слайде измените мои данные на Ваши (на последнем слайде информация об авторе шаблона дублируется).

На втором слайде в таблице в колонке «Тема» после цифр наберите темы ваших заданий. Стоимость вопросов (цифры в колонках «Вопросы») менять нельзя, т.к. на них закреплены гиперссылки.

На следующих слайдах в заголовке после цифры набрать тему вопроса (такую же, как в таблице на слайде 2), после слова «Вопрос» вводите текст вопроса, после слова «Ответ» - ответ. Слово «Ответ» не удаляйте: на нем закреплена анимация.

Со слайдами второго раунда  работаем аналогично.

Эффекты анимации уже размещены на шаблоне.

Переход к вопросам из таблицы осуществляется по гиперссылкам, которые закреплены на стоимости вопросов. При выборе вопросов и баллов за правильный ответ нажимайте точно на цифру, когда курсор мыши превратится в руку. Ответы на слайдах появляются по щелчку мыши. Возврат к слайду с таблицей по кнопке гиперссылки. Переход к слайду раунда 2 – по кнопке гиперссылки.

        Правила игры: Игра может быть проведена в качестве внеклассного мероприятия во время проведения предметной недели начальных классов. В игре участвуют желающие  учащиеся 1-2-х классов. Игра идет в 2-3 тура.

        Участники заранее читают книги из рекомендованного списка литературы. Перед игрой задаётся контрольный вопрос для выбора первого права ответа. Участник тура выбирает стоимость вопроса. После недолгого обдумывания даёт ответ. Члены жюри фиксируют результаты.  После каждого тура – паузы музыкальные, развлекательные.

В Приложении даны вопросы и задания к викторине по произведениям Э.Успенского, К.Чуковского, Н.Носова, Ш.Перро, В.Чаплиной.

Желаю всем плодотворной деятельности !

Приложение

СВОЯ ИГРА 1-2 КЛАССЫ 10 МАЯ 2018 ГОД

        1 ТЕМА: Сергей Михалков

  Вопрос: Кем раньше был Дядя Степа? Ответ: Моряком      

  Вопрос: Кто открыл от изумления рот, увидев Дядю Степу?  Ответ: Пионер 

  Вопрос: Кого спасает Дядя Степа с льдины?  Ответ: Бабушку

  Вопрос: Каким именем назвали сына дяди Стёпы? Ответ: Егор

  Вопрос: В какую страну летал по путёвке ветеран Степан Степанов? Ответ:Франция

2.Николай Носов

Вопрос:  Что вручил волшебник Незнайке? Ответ: Волшебную палочку

Вопрос:  С кем Незнайка общается каждую ночь? Ответ: с совестью

Вопрос:  За что Незнайка попадает под арест? Ответ: за хулиганское поведение

Вопрос: как звали  малыша в вечно пыльной одежде и с грязноватым лицом? 

 Ответ: Пачкуля Пёстренький   

 Вопрос: Назовите города Солнечного парка

 Ответ: Спортивный, Водяной, Театральный, Шахматный, Весёлый.

3.Шарль Перро

Вопрос: Кто спас Красную шапочку и бабушку? Ответ: дровосек, охотники  

Вопрос: Как начинается сказка о Красной шапочке? Ответ: Жила-была в одной деревне маленькая девочка

Вопрос:  Что оставил в наследство сыновьям старый мельник? Ответ: мельницу, осла, кота

Вопрос:  Что попросил Кот у своего хозяина? Ответ: сапоги и мешок

Вопрос: Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином?

Ответ: Король проезжал мимо реки, в которой якобы тонул маркиз де Карабас 

4.Корней Чуковский

Вопрос:  Что убежало от рассказчика в самом начале сказки? Ответ: одеяло 

Вопрос: Чьим начальником был Мойдодыр?  Ответ: умывальников

Вопрос: по каким улицам гналась мочалка за главным героем?

 Ответ: по Садовой, по Сенной 

Вопрос: Чьим командиром был Мойдодыр?  Ответ: мочалок

Вопрос: чем заканчивается стихотворение «Мойдодыр?»  Ответ: гимном чистоте 

2 раунд:

1.Эдуард Успенский.

Вопрос:  Как звали любимую обезьянку Веры? Ответ: Анфиса

Вопрос: Кем работали папа и мама Веры? Ответ: учителями

Вопрос: На чём Анфиса поехала в поликлинику?          Ответ: на коляске  

Вопрос:По какому адресу живёт Вера?

 Ответ: Первомайский переулок, дом 8. Рядом с Октябрьским шоссе. Хыстой микрорайон 

Вопрос: В каком городе жила Вера и её семья?  Ответ: Город Плёс на Волге 

2.Вера Чаплина

Вопрос: как попал Фомка в Москву?  Ответ: на самолёте 

Вопрос: От кого получил затрещину Фомка?          Ответ: от тигрёнка Сиротки 

Вопрос: Как звали дежурную зоопарка?  Ответ: тетя Катя

Вопрос: Как звали летчика, которому подарили Фомку? Ответ: Илья Павлович

Вопрос: на чьей машине доехал Фомка до зоопарка?

Ответ: на случайной машине, которая стояла на улице.