Дорожные карты

Хайрутдинова Гульшат Рашидовна

Дорожные карты учителя биологии Хайрутдиновой Г.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕКАЙБИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАЙБИЦКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №_______

от «____»_________2018г.  

Руководитель  ШМО

Рахматуллина Г.Х.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ  «БольшекайбицкаяСОШ»

_____________    Миннулина Р.Р.

«___» __________ 2018 г.

Приказ №____ от « __» _______ 2018г.      

Индивидуальный план

профессионального развития учителя биологии

 Хайрутдиновой Гульшат Рашидовны

 

Методической тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Срок реализации:  2018-2022 г. г.

Личная карта учителя

Ф.И.О.  ХАЙРУТДИНОВА  ГУЛЬШАТ  РАШИДОВНА

Дата рождения  31.08.1980

Образование высшее, КГПУ 2002, факультет ЕГФ

Общий стаж работы  на 2018г: 16 лет

Квалификационная категория: высшая

Срок очередной аттестации - 2018 год

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие познавательного интереса к биологии при помощи технологий игрового и проектного обучения в рамках реализации ФГОС ООО»

 Работа начата:   2018 г.                                                                                                              Предполагается закончить: 2023 г.

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи:

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых

информационных технологий;

- продолжить изучать литературу и материалы сети Интернет;

- пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

- разработать электронную базу данных, объединенных

предметной тематикой;

 

Ожидаемые результаты:

- повышение качества знаний и уровня обученности учащихся.

Виды деятельности учителя в области самообразования могут включать в себя:

– чтение методической, педагогической и предметной литературы;

– обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

– посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

– участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

– прохождение курсов повышения квалификации;

– проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

– организация внеклассной деятельности по предмету;

– общение с коллегами в школе, районе и в Интернете и т.д.

Проблема развития познавательного интереса школьников к урокам биологии никогда не теряла своей актуальности, так как среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Развитию познавательного интереса учащихся к предмету необходимо уделять внимание на каждом уроке биологии. На мой взгляд, этому способствует регулярное применение игровых технологий и технологии проектного обучения. 
Мною было выявлено, что проектная деятельность и игровые технологии способствуют формированию новых компетенций, духовно-нравственных и экологических ценностей, адаптации к современным социально-экономическим условиям, развитию творческих способностей и самостоятельной активности учащихся.
В моей методической системе применяются словесные, наглядные и практические 
методы, а также ИКТ.
Для организации процесса обучения мною используются компьютеры, таблицы, пособия, стенды.
Наиболее применяемы в данной системе 
технологии: проектные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ. 
Организационными формами моей методической системы являются: урок - проект, урок - игра, элективные курсы, внеклассная работа, внеурочная работа.

1.Технологии игрового обучения.
Особенность игровых технологий заключается в том, что они строятся с учетом потребностей и интересов учащихся, развивают воображение, интеллект и способствуют активизации учебного процесса. Игровые технологии, применяемые при обучении биологии, чаще всего состоят из четырех этапов: ориентационного, подготовительного, этапа проведения игры и этапа обсуждения результатов.
Немаловажным является и определение времени игры: когда, на каком уроке и в какой его части она может быть проведена.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно преподнести учебный материал, а как детям удобно его усвоить.
Играя в игры «Биологический футбол», «Дуэль», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Задай вопрос учителю», «Аукцион», школьники не только узнают много нового, но и запоминают названия растений и животных, биологическую терминологию. Деловые игры, такие как «На приеме у терапевта», «Экологи решают проблемы района»,

Игра выполняет много функций. Назову лишь некоторые из них:
1. Развлекательную (основная функция игры - воодушевить, пробудить интерес) - викторины, ток-шоу, кроссворды. 
2. Коммуникативную: игры-суды, игры-аукционы, экологические спектакли; 
3. Корреляционную: внесение позитивных изменений в структуру личности - ролевые игры, биологические футболы.
Понятие «игровые технологии обучения» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации учебного процесса в форме разнообразных дидактических игр, отличающихся от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Правильно подобранная и грамотно проведенная игра способна помочь ученикам усвоить сложный материал.
2. Технологии проектного обучения.
На сегодняшний день проектное обучение весьма актуально потому , что в нем заложен тот ресурс педагогических возможностей, который способствует выведению учебно-воспитательного процесса на уровень, отвечающий задачам современного образования. Во-первых, проектное обучение основывается на самостоятельной деятельности учащихся, их работе с дополнительной литературой, лабораторным оборудованием и ресурсами Интернет. Во- вторых, проектное обучение является эффективным развивающим средством, так как оно часто проводится в группах и позволяет развивать разнообразные способности учащихся.
Важен тот факт, что проектное обучение отвечает идеям компетентностного подхода. Компетентность представляет собой сложный синтез предметно-практического и личностного опыта.
Формирование коммуникативных умений в проектном обучении происходит в процессе общения, которое предполагает установление и поддержание контактов, коммуникацию членов проектной группы, общение с преподавателем на этапах работы над проектом..
 

 

План работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1.

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

  по биологии,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

2015 - 2020

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2.

 Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение

 года

Конспекты

 уроков.

Методико-

дидактические

материалы.

3.

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Обмен опытом с коллегами своей школы, школ города.

В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

1.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

2. Конспекты выступлений.

4.

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы МБОУ «Большекайбицкая СОШ»

В течение

года, по

плану МО

Комплекты

методико-

дидактических

материалов.

6.

Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по биологии;

2. Составление индивидуального плана самообразования;

3. Создание ситуации успеха;

4. Индивидуальный прогресс ученика.

В течение

года

1.Индивидуальный план развития.

7.

Повышение

квалификации по биологии.

1. Решение задач, тестов и

других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по биологии.

В течение

года

Конспекты,

Анализы уроков и мероприятий,

Удостоверения, справки.

8.

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.

2. Пройти аттестацию на категорию.

  2016 г

1.В печатном виде для аттестации.

3. Папка со всеми материалами для аттестации.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                                                                                     Зам. директора по УМР                                                                                            Директор МБОУ

                                                                                                                                             МБОУ «Большекайбицкая СОШ»                                                                             «Большекайбицкая СОШ»

________ Рахматуллина Г.Х..                                                                                                        ____________  Сафина Н.С.                                                                             ____________Р.Р. Миннуллина                   Протокол № ______                                                                                                                                                                                                                                                                Приказ № _____

от «___» ____________2018 г                                                                                                     «31» августа 2018 г.                                                                                                   от  «31»_августа_2018 г.                      

                 

План работы с одаренными детьми

Учителя биологии

Хайрутдиновой Гульшат Рашидовны

                                                                                                             

на 2018-2019 уч.год

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа : каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Уровень

 Август

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

 Мониторинг сведений о развитии одарённых учащихся

 Школа

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год, составление базы одаренных детей.

Работа  с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д.

Школа

Октябрь

Планирование и подготовка проведения школьного этапа предметных олимпиад

Проведение школьного тура предметных олимпиад

 Школа

Ноябрь

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах по предмету

Участие в предметных школьных олимпиадах – муниципальный этап

 Школа

Район

Декабрь

Участие в Конкурсах, НПК

Подготовка к региональному этапу олимпиад

 Школа

район

Январь

Участия в республиканских и  районных конкурсах, по экологической тематике.

 Школа

Район

Республика

Февраль

Участие- в месячнике  по военно- патриотическому воспитанию

Школа

Участие в предметных чемпионатах

Республика

март

Подготовка школьных проектов для участие в научно-практической конференции учащихся «Поиск»

Школа

Апрель

Участие в НПК «Поиск»

Школа

Май

Анализ результатов  районных олимпиад, конкурсов, конференции.

Школа

Акция  «78- летию со Дня Победы посвящается»

 Школа

 

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей

Школа




Предварительный просмотр:

 

«Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                                                                                     Зам. директора по УМР                                                                                            Директор МБОУ

                                                                                                                                             МБОУ «Большекайбицкая СОШ»                                                                             «Большекайбицкая СОШ»

________ Рахматуллина Г.Х..                                                                                                        ____________  Сафина Н.С.                                                                             ____________Р.Р. Миннуллина                   Протокол № ______                                                                                                                                                                                                                                                                Приказ № _____

от «___» ____________2018 г                                                                                                     «31» августа 2018 г.                                                                                                   от  «31»_августа_2018 г.                      

                 

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Учителя биологии

Хайрутдиновой Гульшат Рашидовны

 

ЦЕЛЬ:  Повышение успеваемости и качества знаний    учащихся  

ЗАДАЧИ:

- Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний учащихся.    

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости

- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной  

   Программы

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- Ликвидация неуспеваемости.

- Повышение качества знаний учащихся.

 - Повышение мотивации к учению.                                                          

 Деятельность учителя:

- Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

  - Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

  Деятельность ученика :

- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

Формы работы со слабоуспевающими учащимися

1. Составление картотеки:

 – индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

 -  занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)

 -  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)

 2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

План работы с  низкомотивированными  учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года

Рекомендации при работе с низкомотивированными учащимися

1.  При опросе «низкомотивированным» ученикам необходимо давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2.  По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал.

3.  Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

4.  В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5.  В процессе изучения нового материала внимание «низко мотивированных» учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими  понимание учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке «низкомотивированным» ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.