Дистанционное обучение

Дамаскина Наталья Владимировна

На этой странице располагаются материалы для самостоятельного изучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon отделка кухни. 5 класс. март 2.82 МБ
Office presentation icon Интерьер жилого помещения. 6 класс. сентябрь, октябрь2.32 МБ
Office presentation icon Размещение коллекций и библиотек в жилом помещении. 7 класс. сентябрь, октябрь2.88 МБ
Microsoft Office document icon Свойства волокон растительного происхождения. 5 класс. октябрь17 КБ
Microsoft Office document icon свойства волокон животного происхождения. 6 класс. октябрь19.5 КБ
Microsoft Office document icon Уход за изделиями. Маркировка. 5,6,7класс. октябрь, ноябрь366.5 КБ
Microsoft Office document icon Правила при работе на кухне. 5-7 класс. Ноябрь, декабрь33.5 КБ
Microsoft Office document icon Метериалы для подготовкке к зачетным работам495.5 КБ
Office presentation icon Снятие мерок. 7 класс. декабрь211 КБ
Microsoft Office document icon Горячие напитки. 5 класс. декабрь32.5 КБ
Office presentation icon Бутерброды. 5 класс. Январь2.54 МБ
Office presentation icon Мясо. 7 класс. Январь1.23 МБ
Файл Крупы. 6 класс. Январь2.98 МБ
Файл Блюда из гречки. 6 класс. Январь.715.19 КБ
Файл Блюда из манной крупы. 6 класс. Февраль14.99 КБ
Office presentation icon Овощи . 5класс. Февраль2.72 МБ
Microsoft Office document icon Виды нарезки овощей. 5 класс. Февраль.455 КБ
Файл Десерты. 7 класс . февраль 1.74 МБ
Office presentation icon Моделирование фартука. Февраль2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерьер кухни

Слайд 2

Зоны на кухне • зона хранения (холодильник, шкафы с бакалеей и другими продуктами); • моечная зона (раковина, посудомоечная машина, полки с посудой). • зона приготовления пищи (варочная панель, духовка, микроволновка);

Слайд 3

Правило «треугольника»

Слайд 4

Виды планировки кухни

Слайд 5

Линейная планировка кухни

Слайд 7

Г-образная планировка кухни

Слайд 9

П- образная планировка кухни

Слайд 11

Параллельная планировка

Слайд 13

Островная планировка

Слайд 15

Конструкция шкафов и удобство работы на кухне

Слайд 18

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Понятие композиции в интерьере жилого дома»

Слайд 2

Сегодня на уроке вы познакомитесь: с понятием «композиции интерьера»; с понятием «зонирование» и узнаете, какую важную роль в жилом помещении оно выполняет; с видами освещения.

Слайд 3

Интерьер (франц.) «внутренний» - это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Слайд 4

Тест «Требования, предъявляемые к интерьеру» Требования, предъявляемые к интерьеру Признаки 1. Гигиенические обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена 2. Эстетические гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность 3. Функциональные способствуют нормальным условиям жизни семьи

Слайд 5

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

Слайд 6

Функциональная зона – это определённый участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение, отдых.

Слайд 7

Основные функциональные зоны зона приготовления пищи (кухня) зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня) зона отдыха (общая комната) зона сна (спальня, детская) зона отдыха детей (детская или общая комната)

Слайд 8

Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.

Слайд 9

Освещение жилого помещения Освещение искусственное естественное

Слайд 10

Виды искусственного освещения Общее Местное подсветка

Слайд 11

Осветительные приборы общего освещения

Слайд 12

Осветительные приборы для местного освещения

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.

Слайд 2

собрания предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с общей темой. Коллекция -

Слайд 3

Коллекционирование включает в себя накопление, пополнение, систематизацию, изучение и хранение

Слайд 4

Науки, занимающиеся изучением коллекций: Нумизматика – монет и значков Филателия – марок Филокартия-открыток

Слайд 5

Филуменистика- спичечных этикеток Бонистика – бумажные денежные знаки Филобутонистика - пуговиц

Слайд 6

Библиофилия – коллекционирование книг

Слайд 9

Картины в интерьере Размещение картин симметричное асимметричное

Слайд 10

Виды асимметричного размещения картин

Слайд 11

спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

§ 1. Классификация текстильных волокон

     

 Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

 

     Тканью человек пользуется с древнейших времен. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьем изделие, как получают ткани и из какого сырья. Трудно себе представить, как при свете лучин в темных избах наши прапрабабушки пряли и ткали ткани. Создавали дивные узоры, красили растительными красками белые полотна и печатали рисунок...

Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли.

     Волокно — это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.

     Текстильные волокна — это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий. В основе классификации волокон лежит их происхождение (способ получения) и химический состав.             

     По своему происхождению все волокна делятся на натуральные и химические.                                       

                                                                                                                                         

     Натуральные волокна — это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются без вмешательства человека в природу.

Химические волокна — это волокна, которые получают химическим путем в заводских условиях.

Натуральные растительные волокна получают из хлопчатника, льна, пеньки, кенафа и других растений.

 

          

 (рис. 1).                         Хлопчатник — это однолетнее растение древовидной формы (рис. 1). Плоды хлопчатника — коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волосками. Эти волокна называются хлопком. Волокна хлопка представляют собой сплющенные извитые трубочки.

 

Свойства хлопка. Отдельное волокно хлопка при рассмотрении невооруженным глазом представляет собой очень тонкий волосок. Волокна хлопка имеют различную длину — от б до 52 мм. Зрелые волокна более прочные, чем незрелые. Природный цвет волокон хлопка белый или кремоватый, но встречаются бежевый, зеленый и другие цвета

 

 

 

 

   (рис. 2).                                   

Лен — это однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия.

Существует три вида льна: лен-долгунец, лен-кудряш, лен-межеумок. Для получения волокон выращивают лен - долгунец. Стебель его прямой, высотой до 1 м и диаметром 3—5 мм. 

 

 

Свойства льна. Толщина волокон льна такая же, как и волокон хлопка. длина их равна 15—26 мм. Цвет волокон льна от светло-серого до темно-серого. Лен обладает характерным блеском, так как его волокна имеют гладкую поверхность.  



Предварительный просмотр:

§ З. Свойства тканей

 

   К основным свойствам тканей относятся: механические, физические и технологические.

     Механические свойства определяют, как относится материал к действию различных внешних сил. Под действием этих сил материал деформируется: изменяются его размеры и форма.

К механическим свойствам тканей относятся: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.

     Прочность — это способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств, влияющих на качество ткани. Прочность ткани зависит от прочности волокон, структуры пряжи и ткани, от характера отделки ткани.

     Сминаемость — это способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать мелкие морщины и складки. Сминаемость зависит от свойств волокон, вида пряжи и ткани и от характера отделки тканей.

     Драпируемость — это способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками. Не случайно гардины и занавеси на окнах называются драпировками.

Хорошо драпируются мягкие ткани из натурального шелка и некоторые шерстяные ткани. Жесткие, плотные хлопчатобумажные и льняные ткани драпируются хуже.

     Износостойкость — это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота. Стойкость к износу зависит от прочности волокон в ткани.

     Физические свойства — это свойства, направленные на сохранение здоровья человека. К ним относятся: теплозащитные свойства, пылеемкость и гигроскопичность.

     Теплозащитные свойства — это способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Теплозащитные свойства зависят от волокнистого состава, толщины, плотности и вида отделки.

     Пылеёмкость — это способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения. Пылеёмкость зависит от волокнистого состава, структуры и характера отделки ткани.

     Технологические свойства — это свойства, которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая окончательной влажно-тепловой обработкой.

К технологическим свойствам тканей относятся: скольжение, осыпаемость, усадка.

     Скольжение может происходить при раскрое и стачивании тканей. Скольжение зависит от гладкости использованных при ткачестве нитей и от вида их переплетения.

     Осыпаемость ткани заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому. Это зависит от вида пряжи и переплетения, а также от плотности и отделки ткани.

     Усадка — это уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. Например, вы гладите влажную ткань, и она садится. Ткань может сесть и при стирке. Усадка зависит от состава волокна, строения и отделки.

 

Сравнительная характеристика свойств тканей

 

 

Свойства тканей

Шерсть

Шелк

Физико-механические:

 

Прочность

 

 

Сминаемость

 

драпируемость

 

 

 

Меньше, чем хлопчатобумажных

 

Очень малая

 

Средняя

у хлопковых тканей

 

 

 

Высокая

 

 

Очень малая

 

Высокая

Гигиенические:

 

Гигроскопичность

 

Пылеемкость

 

Теплозащитные

свойства

 

 

 

Значительная

 

Большая

 

Высокие

 

 

Значительная

 

Малая

 

Несколько выше, чем у хлопчатобумажных тканей

Технологические:

 

Усадка

 

Осыпаемость

 

Раздвижка нитей в швах

 

 

Значительная

 

Средняя

 

Средняя

 

 

Значительная

 

Значительная

 

Значительная

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Основные правила безопасной работы при работе на кухне:

1. Санитарно-гигиенические требования:

  • Работу выполнять в чистой одежде – фартуке и косынке.
  • Инструменты и материалы правильно раскладывать на рабочем месте.
  • Задание выполнять правильно и в срок.
  • Инструменты класть на предназначенные им места.
  • Отходы и мусор собирать в мусорный бак.
  •  Бережно   относиться   к   продуктам   питания для уменьшения количества отходов.
  • Инструменты   использовать по назначению, содержать их в чистоте и исправности.

2. Правила работы с горячей посудой:

  • Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливайте до края 4-5см.
  • Когда жидкость закипит, уменьшите нагрев.
  • Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте ее от себя.
  • Крупу и другие продукты засыпайте в кипящую жидкость осторожно.
  • На   сковороду с горячим жиром продукты кладут аккуратно,  чтобы  не  разбрызгивался жир.
  • Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.

3. Правила пользования электрической плитой:

  • Перед включением проверьте исправность шнура питания. Установите плиту на огнеупорную подставку.
  • При включении плиты штепсельную вилку вводите в гнездо розетки до отказа.
  • Не допускайте включения вилки, держась за шнур.

  4. Правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами:

  • Соблюдайте   максимальную осторожность : картофель чистите желобковым   ножом, рыбу - скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком, ножи и вилки передавайте только ручкой вперед.
  • Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, а кончики их находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
  • Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком маленькие части.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 5 класс

1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

 

1. Материал, изготавливаемый на ткацком станке путем переплетения нитей.

                а) пряжа,

                б) ткань;

                в) волокно.

2. Нити, идущие вдоль ткани.

                а) нить основы;

                б) нить утка,

                в) отделка.

3. При изготовлении ткани по ее краям образуется

                а) долевая,

                б) кромка;

                в) уток.

4. Гигроскопичность – способность ткани

                а) удерживать влагу;

                б) уменьшаться от влаги,

                в) противостоять разрыву.

5. Волокна, используемые для производства льняных тканей.

                а) натуральные;

                б) растительные;

                в) химические.

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 5 класс

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

1. Нить, вырабатываемая из волокон путем их скручивания.

                а) ткань,

                б) пряжа;

                в) кромка.

2. Нити, идущие поперек ткани.

                а) нить основы,

                б) нить утка;

                в) отделка.

3. Нить основы, определяемая при раскрое ткани, называется

                а) долевая;

                б) кромка,

                в) уток.

4. Усадка – способность ткани

                а) удерживать влагу,

                б) уменьшаться от влаги;

                в) противостоять разрыву.

5. Волокна, используемые для производства хлопчатобумажных тканей.

                а) натуральные;

                б) растительные;

                в) химические.

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 6 класс

        1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

  1. Натуральные текстильные волокна делятся на (Обвести правильные ответы):

а) растительные;

б) животные;

в) минеральные

г) вискозные.

     2.  Хлопчатобумажную пряжу получают из:

 а) хлопка;

 б) льна;

  в) асбеста.

     3.  Шерстяные волокна получают из:

  1. шкуры,
  2. руна;
  3. коконов.

    4.  Натуральный шелк обладает свойствами:

  1. пылеёмкостью,
  2. антисептическими
  3. гигроскопичночтью

5. Определите вид переплетения

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 6 класс

        2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

  1. Животные текстильные волокна делятся на:
  1. шелковые;
  2. шерстяные;
  3. минеральные.

    2. К натуральным волокнам относятся:

  1. хлопок
  2. лавсан
  3. шерсть

    3. Натуральный шелк получают из:

  1. шкуры,
  2. руна;
  3. коконов.

    4. Шерсть обладает свойствами:

  1. пылеёмкостью,
  2. антисептическими
  3. гигроскопичночтью

 5. Определите вид переплетения

____________________________________________

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 7 класс

1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

 

1. К химическим волокнам относится:

                а) искусственные волокна

                б) минеральные волокна;

                в) синтетические волокна.

2. .Что является сырьем для производства синтетических волокон?

                а) целлюлоза, получаемая из древесины ели,

                б целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка;

                в) продукты переработки каменного угля и нефти.

3. Какое волокно горит так же, как волокна растительного происхождения?

                а) капрон;

                б) вискоза,

                в) лавсан

4. Для чего предназначен корсаж?

                а) для укрепления пояса;

                б)для подшивки изделия,

                в) для выполнения аппликации.

5.  Расшифруй символы по уходу за изделиями и  запиши какой ткани они соответствуют.

   

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

           

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 7 класс

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

 

1. К искусственным  волокнам относится:

                а) вискозное волокно;

                б) полиэстеровое волокно;

                в) ацетатное волокно.

2. .Что является сырьем для производства вискозного волокна?

                а) целлюлоза, получаемая из древесины ели;

                б целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка;

                в) продукты переработки каменного угля и нефти.

3. Какое волокно не горит, а только плавится?

                а) капрон;

                б) вискоза,

                в) лавсан

4. Для чего предназначена клеевая паутинка флизофикс?

                а) для укрепления пояса;

                б) для подшивки изделия,

  в) для выполнения аппликации.

5. Расшифруй символы по уходу за изделиями и  запиши какой ткани они соответствуют.

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 7 класс  1 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

1. К химическим волокнам относится:

                а) искусственные волокна

                б) минеральные волокна;

                в) синтетические волокна.

2. .Что является сырьем для производства ацетатных волокон?

                а) целлюлоза, получаемая из древесины ели,

                б целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка;

                в) продукты переработки каменного угля и нефти.

3. Какое волокно горит так же, как волокна растительного происхождения?

                а) капрон;

                б) вискоза,

                в) лавсан

  4. Выбери правильное определение для указанных свойств:

Определение

Свойства

1)    гигроскопичность,

2)    сминаемость,

3)    осыпаемость,

4)    усадка,

5)    теплозащитность.

а) образование складок, заминов при носке изделия,

б) способность ткани удерживать тепло,

в) свойство ткани уменьшаться в размерах после увлажнения,

г) свойство ткани впитывать влагу,

д) выпадение нитей на срезах.

5.  Расшифруй символы по уходу за изделиями и  запиши какой ткани они соответствуют.

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

          

 

Контрольный тест по теме «Материаловедение», 7 класс  2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________ класс___________

1. К искусственным  волокнам относится:

                а) вискозное волокно;

                б) полиэстеровое волокно;

                в) ацетатное волокно.

2. .Что является сырьем для производства вискозного волокна?

                а) целлюлоза, получаемая из древесины ели;

                б целлюлоза, получаемая из отходов древесины ели и отходов хлопка;

                в) продукты переработки каменного угля и нефти.

3. Какое волокно не горит, а только плавится?

                а) капрон;

                б) вискоза,

                в) лавсан

  4. Выбери правильное определение для указанных свойств:

Определение

Свойства

1)    гигроскопичность,

2)    сминаемость,

3)    осыпаемость,

4)    усадка,

5)    теплозащитность.

а) образование складок, заминов при носке изделия,

б) способность ткани удерживать тепло,

в) свойство ткани уменьшаться в размерах после увлажнения,

г) свойство ткани впитывать влагу,

д) выпадение нитей на срезах.

5. Расшифруй символы по уходу за изделиями и  запиши какой ткани они соответствуют.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Слайд 2

Правила снятия мерок Человек, чья фигура измеряется, должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, руки вдоль туловища. Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или натягивать. Чтобы лишняя одежда не искажала показаний, целесообразно снимать мерки по белью, опоясав фигуру по талии шнурком.

Слайд 3

Ст – полуобхват талии горизонтально вокруг туловища по талии

Слайд 4

Сб - полуобхват бедер горизонтально вокруг туловища по выступающим точкам ягодиц с учетом живота

Слайд 5

от высшей точки горловины через лопатки до шнурка на талии . Дст - длина спинки до талии

Слайд 6

Мерка замеряется по позвоночнику (середина спины) от седьмого шейного позвонка до талии. Дст - длина спинки до талии

Слайд 7

Дю - длина юбки от линии талии по боку до желаемой длины

Слайд 9

1. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки? 2. Почему мерки длин записывают полностью ? 3. Что обозначает мерка Ст ?



Предварительный просмотр:

Чай

Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. В старинной китайской легенде рассказывается о рождении чайного куста. Жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Однажды он увидел во сне Будду и, потрясённый этим, дал обет молиться, не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз Даррама не выдержал усталости, веки его незаметно сомкнулись, и он крепко уснул. Проснулся монах в ужасе – ведь он нарушил обет, данный самому богу! Тогда он отрезал свои веки, и бросил их на землю. А весной на том месте, куда упали веки мудреца, вырос зелёный куст, листья которого обладали чудесным свойством! Они прогоняли сон. Родина чая – Китай. Молодой листочек по-китайски называется «тцай-йе». Отсюда и произошло слово чай.

А на Руси в давние времена чай был неизвестен. В суровые зимы русские люди согревались ароматическими и целебными напитками, приготовленными из различных лесных ягод и трав. В летние дни они прекрасно утоляли жажду, а после зимней русской бани были просто незаменимы. Богаты были лесные напитки витаминами, обладали целебными силами, помогали от простуды, лихорадки и другой хвори. У каждой семьи свои любимые чаи: из листьев земляники, малины, ежевики, мяты, смородины, липы.

В Московском Кремле в XVI веке была палата Огородной слободы, где готовили и хранили сухие травы. Кто знает, может быть, и по сей день пили бы мы лесной чай, если бы не вторгся в нашу жизнь напиток из восточных стран – китайский чай.(слайд №4)

Существует 4 основных типа чая: черный, зеленый, красный и желтый.

        Европейцы предпочитают черный чай, мудрый Восток отдает предпочтение зеленому. И не зря. Во-первых, в зеленом чае настолько высокий процент фтора, что при регулярном употреблении он способен предотвратить кариес.

        Во-вторых, согласно результатам японских ученых, этот чай является лучшим противоядием при отравлении радиоактивными изотопами, вызывающими раковые заболевания.

        В-третьих, зеленый чай считается одним из самых активных носителей витамина С.

        Красные чаи сочетают в себе свойства черных и зеленых чаев.

Желтый чай, который называют «императорским»- его производят из самых молодых листьев чайного куста.

В каждой стране существуют свои чайные традиции.

Как заваривать чай

Фарфоровый чайник ополаскивают кипятком, прогрев его, затем кладут сухой чай по норме на определенное количество стаканов, заливают кипящей водой на 1/3 объема чайника, закрывают крышкой, накрывают салфеткой, дают чаю настояться в течение 5-10 мин. Затем доливают чайник кипятком.

Какао

Родина какао — Южная Америка. Оттуда какао привезли завоеватели испанцы. Еще древне ацтеки по достоинству оценили этот удивительный и полезный напиток. 

Какао - один из самых любимых детьми напитков - обладает массой полезных свойств. Почти наполовину бобы какао состоят из уникального ценнейшего масла. Оно - единственное в природе - имеет твердую консистенцию с температурой плавления близкой к температуре тела человека.

 Этот напиток продлевает жизнь, стимулирует умственную деятельность, обладает бодрящим действием. В какао содержится большое количество флаванола, который эффективно помогает справиться с усталостью и улучшить работу мозга. Кроме того, это вещество способствует расширению кровеносных сосудов, при этом усиливается кровоток, в том числе и в головном мозге. Таким образом, утреннее какао помогает быстро проснуться и настроиться на рабочий лад. 

Это ценное сырье для кондитерских фабрик, обладающее не только тонизирующими, но и целебными свойствами. Оно используется и в фармацевтическом производстве, и в парфюмерном, и косметическом.

Как варить какао с молоком.

  1. Доводим молоко до кипения.
  2. Отдельно в стакане размешиваем какао порошок с небольшим количеством горячего молока. Это необходимо для того чтобы в нашем напитке не было комков.
  3. Полученную массу выливаем из кружки в кипящее молоко, размешиваем, убавляем огонь на минимум и варим 3 минуты.
  4. Разливаем горячий какао по кружкам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бутерброды

Слайд 2

Бутерброд (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска,представляющая из себя ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло).

Слайд 3

Бутерброды Открытые Закрытые (сандвичи) Закусочные (канапе) Горячие (тосты, гренки, тартинки) Простые Сложные Классификация бутербродов

Слайд 4

Простой

Слайд 5

Сложный

Слайд 6

Закрытый

Слайд 7

Канапе Закусочные бутерброды, или канапе (от фр. «крошечный»).Миниатюрные бутерброды, насаженные на шпажки,Состоят из нескольких слоёв, подаются на блюдах или вазах. Для их изготовления используют ломтики поджаренного хлебатолщиной – 0,5 см. различной формы нарезки.

Слайд 8

Горячий бутерброд Горячие бутерброды используют как самостоятельные блюда или закуску, а также подают к бульонам,пюре и молочным супам. Запекают перед подачей в духовке или микроволновой печи. Едят вилкой и ножом.

Слайд 9

ГОРЯЧИЕ БУТЕРБРОДЫ С ОКОРОКОМ, ПОМИДОРАМИ И ЯЙЦАМИ Для 6 бутербродов нам понадобятся: 6 кусочков окорока (колбасы, балыка и т.д.) 12 кусочков хлеба 150 г помидоров 12 перепелиных или 6 куриных яиц соль перец

Слайд 10

На хлеб выложить кусочки окорока . Помидоры нарезать кружочками . У 6 кусочков хлеба вынуть мякиш. Кусочки хлеба (целые) выложить в форму для запекания

Слайд 11

На окорок выложить кусочки хлеба без мякиша. Выложить помидоры . Запекать при температуре 180 градусов до готовности (примерно 20-25 минут). Добавить 2 перепелиных (или 1 куриное) яйца. Немного посолить, поперчить. Поставить в духовку.

Слайд 12

Веселый бутерброд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мясо и мясные продукты

Слайд 2

свойства мяса Носитель полноценного животного белка и жира Содержит экстрактивные вещества (возбудители выделения пищеварительного сока) Основной источник фосфора Богато железом и микроэлементами Содержит витамины группы В (В1,В2, В3,В6,В12)

Слайд 3

Виды и состояние мяса Виды мяса Признаки доброкачественности мяса Операции механической обработки мяса Термическое состояние мяса

Слайд 4

Говядина Имеет красный цвет с различными оттенками. При этом окраска зависит от возраста животного: чем старше, тем темнее его мясо. Мясо взрослых коров (3-7лет) ярко-красного цвета. Мясо молодняка –до 3 лет – бледно-розовое с белым жиром.

Слайд 5

Телятина Телятина – это мясо вскормленных молоком телят в возрасте от 2 до 10 недель. У него светло – розовый цвет. Консистенция нежная, запах сладко-кислый. Усваивается лучше, чем мясо взрослых животных. Блюда из телятины хороши для детей.

Слайд 6

Свинина Свинина характерна бледно-розовым цветом различных оттенков, нежной мягкой консистенцией с прослойкой жира. Мясо поросят – светло-розовое, нежное, вкусное, с белым жиром.

Слайд 7

Баранина Баранина имеет цвет от светло - до темно-красного, отличается специфическим запахом. Мясо овец шерстяных пород отдает слабым запахом пота. Мясо ягнят более нежное и без запаха, бледно-розовое, жир белый, плотный.

Слайд 8

Первичная обработка мяса Этап Характеристика Оттаивание (если мясо мороженое) Температура мяса должна повышаться медленно, тогда по мере оттаивания мясной сок всасывается мышечными волокнами и потеря пищевой ценности продукта уменьшается. Обмывание Мясо обмывается водой, а жирные участки теплой. Обсушивание Обсушенное мясо легче разделывать. Обсушивание препятствует размножению микробов. Мясо обсушивают на воздухе или промокая хлопчатобумажной салфеткой. Разделка Разделка большого куска мяса или целой тушки на отдельные части позволяет правильно использовать все Обвалка Отделение мякоти от костей называется обвалкой. Отходы, которые образуются после обвалки (кости, сухожилия, хрящи) можно использовать для приготовления бульонов. Жиловка Сортировка мяса, отделение сухожилий

Слайд 9

Термическое состояние мяса 1. Парное – мясо полученное сразу после убоя животных. 2. Остывшее – мясо, остывшее в естественных условиях. 3. Охлажденное – мясо, температура которого от 4 ° С до 0 ° С. 4. Переохлажденное – мясо, аналогичное охлажденному.

Слайд 10

Термическое состояние мяса 6. Подмороженное – по своим свойствам уступает переохлажденному. 7. Мороженное мясо менее ценно, при его обработке теряется большого количества мясного сока. 8. Размороженное – мясо оттаявшее в специальных камерах. 9. Оттаявшее – это мясо, размороженное в естественных условиях

Слайд 11

Тепловая обработка мяса (ТО)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель технологии: Дамаскина Наталья Владимировна

Слайд 2

Крупами называются пищевые продукты из цельных или дробленых зерновых культур. Наиболее распространенные крупы:

Слайд 8

Перед тем как крупы варить , т.е. перед тепловой обработкой, ее перебирают, удаляя примеси, промывают, мелкие и дробленые крупы просеивают промывают, подсушивают или обжаривают, замачивают.

Слайд 9

Использование круп Крупы используют для приготовления различных блюд: первых (супов) Вторых (каши, запеканки,пудинги, котлеты и т.д.)

Слайд 10

Виды каш В зависимости от соотношения количества жидкости и крупы различают каши: рассыпчатые, вязкие, жидкие.

Слайд 11

Рассыпчатые каши Рассыпчатые каши готовят из полированного или шлифиванного риса, ядрицы, пшена, перловой крупы. Варят их на воде или на бульоне. Вязкие каши Вязкие каши варят на воде, цельном или разбавленном молоке. Но многие крупы ( рис, перловка, ячневая, пшеничная) в молоке развариваются труднее, чем в воде, поэтому их сначала готовят 5-7 минут в подсоленной воде, а затем добавляют молока. Жидкие каши Варят на цельном молоке, смеси молока с водой или на воде. Готовят их так же, как и вязкие каши, но жидкости берут больше.

Слайд 12

Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп Жидкая или вязкая каша должна представлять собой однородную массу из хорошо разваренной крупы, без комков, соответствующей консистенции. Рассыпчатая каша должна состоять из мягких, не склеенных между собой крупинок. Запеканки, пудинги и крупеники должны иметь слегка подрумяненную, но не подгоревшую корочку. Крупяные котлеты и биточки должны быть мягкими и по форме соответствовать данному блюду. Цвет, вкус и запах готовых блюд должен быть характерным для данного вида каши.

Слайд 13

Бобовые Фасоль горох чечевица соя бобы

Слайд 14

Блюда из бобовых являются неотъемлемой частью многих национальных кухонь мира – в частности, мексиканской, индийской, грузинской и китайской кухонь. Разнообразие бобовых дает возможность часто готовить супы, основные блюда, гарниры и даже десерты. Секреты правильной обработки бобовых : Во-первых, если вы планируете готовить блюда из фасоли, бобов, или гороха, обязательно замочите предварительно хорошо промытые бобы в холодной воде на несколько часов. Во-вторых , солите блюда из бобовых в самом конце приготовления – например, за 5-6 минут до готовности.

Слайд 15

изготавливают из муки высших сортов с добавлением яиц и воды на специально оборудованных макаронных фабриках. Макаронные изделия Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям: иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком; правильную форму; вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и других посторонних привкусов и запахов. Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной . (Охарактеризовать оба способа.) I способ варки применяют для гарниров; II способ - для запеканок и макаронников.

Слайд 16

отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков; запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка; вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар­ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено. К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования :



Предварительный просмотр:

Крупейник из гречневой крупы с творогом

Ингредиенты:

- гречневая крупа сухая – 0,5 стакана или чуть больше стакана вареной гречки;

- яйцо – 1 шт;

- творог – 150 гр;

- сметана – 1,5 ст. ложки;

- сахар – 3 ст. ложки (по вкусу);

- соль – по вкусу;

- масло сливочное – 5 гр (смазать форму);

- панировочные сухари – 1 ст. ложка;

- сметана с сахаром или сливки, кефир – для подачи к столу.

Приготовление

Варим крупу

Варим крупу

Если нет готовой гречневой каши, то сначала нужно сварить крупу. Промыть ее несколько раз, выбрать все чернушки и мусор, залить чистой водой из расчета на одну часть крупы две части воды. В нашем случае на полстакана гречневой крупы нужен стакан воды. Варим с добавлением соли до мягкости крупы, по времени это около 20 минут. Будет каша рассыпчатой или вязкой – в данном рецепте это не важно, подойдет любая.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44b3d52914.jpg

Разминаем творог

Когда гречка будет готова, достаем творог, отмеряем сколько нужно и разминаем его толкушкой или вилкой, растираем все крупные плотные комочки.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44b5636617.jpg

Добавить сахар

Добавляем сахар, количество берем по вкусу, смотря какой крупеник вы готовите. Дети с удовольствием едят сладкий, но можно уменьшить количество сахара и приготовить для себя почти диетическое блюдо.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44b660a081.jpg

Добавить яйцо

Вместе с сахаром в творог добавляем взбитое яйцо.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44b7ead8a4.jpg

Хорошо растереть творог

Смешиваем все продукты, растирая творог с сахаром и яйцом, чтобы получилась почти однородная масса. Блендер использовать не нужно, творог получится жидким, и крупеник из гречневой каши с творогом будет долго запекаться.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44b99e8ffd.jpg

Творожная масса готова

По консистенции творожная масса будет как крем – нежной, однородной, воздушной.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44baa244c2.jpg

Добавить гречку

Добавляем гречневую кашу, перемешиваем все, пробуем на вкус. Если нужно – добавляем сахар или соль.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44cc05ebba.jpg

Смазать форму

Форму для крупеника выбираем невысокую, желательно прямоугольную. Смазываем донышко и стенки кусочком сливочного масла, обсыпаем толчеными сухарями.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44cea8c1c4.jpg

Выложить запеканку в форму

Заполняем подготовленной массой из гречневой каши и творога. Разравниваем верх, смазываем слоем сметаны.

http://namenu.ru/upload/recipes/files/56e44d7786411/56e44d106ee30.jpg

Сделать ложкой ямки

Ложкой делаем ямки или оставляем верх ровным. Духовку включаем на прогрев перед тем как будем смешивать все продукты, чтобы она была разогрета до 200 градусов. Ставим форму на решетку, на средний ярус, готовим 30-35 минут. Гречневый крупеник станет плотным, подрумянится слегка.

Запекаем в духовке

Запекаем в духовке

Выключаем духовой шкаф, оставляем форму минут на 10-15. Затем достаем, разрезаем крупеник из гречневой крупы с творогом на порции и подаем к столу со сладким сметанным соусом или со сметаной, сливками, стаканом кефира. Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Наименование блюда:             Каша манная молочная жидкая

Наименование продуктов

Масса, г

   Химический состав

Энергетическая ценность, ккал

Брутто

Нетто

Б

Ж

У

Крупа манная

Молоко

Вода

Сахар

   Масса каши

Масло сливочное

31

106

70

5

5

31

106

70

5

200

5

ИТОГО:

6,20

8,05

31,09

222,02

Выход:       205

На диету: №   1, 2, 5, 7, 10, 15 (7, 10 – без соли)

Технология приготовления: Молоко доводят до кипения, добавляют кипящую воду, соль, сахар, когда смесь закипит, быстро всыпают, при постоянном помешивании, тонкой струей манную крупу. Варят 15 минут. Манная крупа заваривается через 20-30 сек и, если не всыпать крупу за это время, то образуются комки. Если заваривается более 2 кг крупы, то процесс заваривания выполнять лучше вдвоем. Один работник всыпает крупу, другой – веселкой активно перемешивает жидкость с крупой.

Температура подачи 65оС

При подаче кашу заправляют растопленным сливочным маслом

Требования к качеству: Консистенция жидкой каши однородная растекающаяся по тарелке. Зерна крупы полностью набухшие. Без посторонних привкусов и запахов. Не допускается пригорание каши. Цвет белый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи Учитель технологии Дамаскина Наталья Владимировна

Слайд 4

Корнеплоды морковь свёкла репа редис редька

Слайд 5

Родина моркови – Афганистан. Правда, в те далёкие времена она была однолетним растением с тонкими, не слишком сладкими корешками. Кстати, морковь не всегда была оранжево-красной. До XVII–XVIII веков европейцы возделывали белые, чёрные, фиолетовые, зелёные сорта моркови. Морковка в том виде, в котором мы привыкли её видеть, была выведена в XVII веке в Голландии Морковь

Слайд 6

Родиной редиса считается Средняя Азия, где его выращивали более 5000 лет назад. В Европе редис появился в XVI веке. По преданию, он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, а в начале XVIII века попал и в Россию — Петр I привёз его из Голландии и повелел выращивать его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге Редис

Слайд 7

История репы длится уже не менее шести тысячелетий. Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До наших дней дошла пословица «Проще (дешевле) пареной репы», которая зародилась именно в те давние времена, когда репа была одним из основных продуктов питания и стоила довольно дешево. Были времена, когда на Руси неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию Репа

Слайд 8

Место рождения редьки --Средиземноморье. Отношение к ней было разным: в Египте её не считали аристократическим продуктом, так как выдавали рабочим, строившим пирамиды. А в Древней Греции редьку отливали из золота и подносили богу Аполлону на Дельфийских празднествах, поскольку считали ее королевой овощей. Редька

Слайд 10

Картофель Первые клубни примерно в 1570 – 1580 годах испанские мореходы доставили в Европу из Южной Америки, где картофель был главным продуктом питания аборигенов. В Россию картофель завез Петр I и наказал разослать по всем губерниям для выращивания. Но затея провалилась – народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт. Фиаско потерпела и Екатерина II в 1765 году.

Слайд 12

Многие народы оспаривают право называться родиной капусты. По мнению ученых, родиной капусты является Колхидская низменность Грузии. Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, датируется 1073 годом. Огороды с капустой повсеместно окружали русские селения. Капуста

Слайд 14

Огурец Родиной огурцов считается Индия. Огурец изображен на фресках Древнего Египта и в греческих храмах, что позволяет судить о довольно почтенном его возрасте. Первые печатные сведения об огурцах на Руси относятся к началу XVI века, хотя в то время они были уже хорошо известны русскому народу и широко использовались в питании практически всех слоев населения.

Слайд 16

Помидор Родина помидора - Мексика и Перу. Уже в V веке до н. э. инки и ацтеки выращивали и употребляли их в пищу. В Европу растения завезли испанские конкистадоры. Заморские растения так понравились европейцам, что они стали украшать ими клумбы, цветники, беседки. В Англии и Франции в конце XVIII столетия кусты помидоров можно было увидеть на окнах в горшках среди других комнатных цветов.

Слайд 18

Родина гороха – Восточный Афганистан и Северо-Западная Индия. Возделывать его начали в IV веке до н. э. Слово «горох» означает «тертый», когда-то его терли, чтобы получить гороховую муку, используемую для выпечки. Горох В Древнем Китае и Японии горох считали символом плодородия и богатства. Немцы ценили горох с давних времен, в XIX веке ежедневный рацион у них составляла гороховая колбаса. В Америку горох привез Колумб. В Россию он был завезен из Франции в XVII веке.

Слайд 20

Лук Репчатый лук уже за четыре тысячи лет до нашей эры выращивали в Азии, откуда он постепенно и распространился по свету. В древние века рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу (считалось, что он предохранял от стрел, ударов мечей). В Древней Руси лук появился в XII веке и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней

Слайд 23

Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? Викторина Петр I

Слайд 24

Именем какого московского повара-француза назван популярный салат? Викторина Оливье

Слайд 25

Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? Викторина Томат

Слайд 26

Герой русских народных представлений и приправа для блюд Викторина Петрушка

Слайд 27

В процессе первичной обработки овощи: Перебирают (удаляют загнившие и несъедобные части) и сортируют (по размерам) Моют чистят (очищают от кожуры) Промывают измельчают (нарезают, шинкуют и т. д.) Первичная обработка овощей

Слайд 28

Чтобы сохранить витамины следует: Хранить лиственную зелень и салаты в полиэтиленовых пакетах или вентилируемых контейнерах в нижнем ящике холодильника. Картофель и морковь нуждаются лишь в прохладном, темном и сухом месте. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают. Хранение

Слайд 29

Из овощей готовят самые разнообразные горячие и холодные блюда: закуски – салаты, винегреты; первые блюда – овощные супы, свекольник, окрошка; вторые блюда – картофель жаренный (отварной), рагу овощное, котлеты. Из овощей приготавливают соки . Овощи варят, тушат, запекают, жарят. Использование овощей

Слайд 30

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сладкие блюда

Слайд 2

Желе Желе готовят из свежих или свежезамороженных ягод и фруктов, фруктово-ягодных соков и сиропов с добавлением желатина. Желатин — клейкое белковое вещество животного происхождения, прозрачный студенистый раствор которого используют в кулинарии для приготовления заливных, студней, желе и др. Для быстрого и равномерного растворения желатин предварительно на 30 мин замачивают в холодной кипяченой воде (1 часть желатина на 10 частей воды), чтобы он набухал. Набухший желатин вводят в горячий сахарный сироп и перемешивают до полного растворения. Следует учесть, что при набухании масса желатина увеличивается в 6-8 раз. После введения желатина сироп настаивают 20-30 мин в закрытой посуде, потом процеживают и соединяют с плодовым соком. Готовое желе разливают в специальные лотки или формочки и охлаждают. Перед подачей к столу формочки на 1-2 с погружают в горячую воду или держат над паром, а затем выкладывают желе в креманки или десертные тарелки.

Слайд 3

Муссы (взбитое в пену желе) готовят также из фруктов и ягод. Основное различие между желе и муссом в том, что желе прозрачное и плотной консистенции. Мусс же должен быть легким и пышным. Для этого охлажденный мусс взбивают миксером или венчиком до густой пенообразной консистенции. Перед взбиванием следует учесть, что объем смеси увеличится в 2-3 раза.

Слайд 4

Самбук Для его приготовления используют фруктовые пюре с добавлением сахара. Обязательным компонентом этого сладкого блюда являются сырые яичные белки, которые вводят в фруктово-ягодное желе перед взбиванием. Желатин для самбука подготовляют так же, как и для желе, но вводят его только после взбивания. Взбивают самбук, как и мусс, в пышную пену. Приготовленный самбук охлаждают, раскладывают по формочкам, дают застыть и перекладывают на порционные тарелки, в креманки или вазочки.

Слайд 5

Суфле Для его приготовления используют молоко, фруктово-ягодное пюре, ароматические вещества. Необходимый компонент любого суфле — взбитые яичные белки. Перед взбиванием белки следует охладить. Взбивать лучше миксером, постепенно увеличивая скорость. Объем белков в результате взбивания должен увеличиться в 4-6 раз. Взбитые белки необходимо использовать сразу, иначе они осядут. Готовые (взбитые) белки заваривают приготовленным пюре, при этом массу необходимо все время взбивать для лучшего и равномерного смешивания. Заваренную массу выкладывают в смазанные маслом формы и выпекают в духовом шкафу при температуре 180-200 °С в течение 10-15 мин. Заполняя формы, следует учитывать, что при выпечке объем суфле увеличится в 2-2,5 раза. При подаче к столу суфле можно посыпать сахарной пудрой, украсить фруктами и ягодами.

Слайд 6

Крем сладкое десертное блюдо, а также полуфабрикат, называемый кондитерским кремом, который используют для начинки и украшения кондитерских изделий. Для приготовления десертных кремов используют в основном густые сливки и сметану, а также молоко, яйца, сахар, желатин, плодово-ягодное пюре, ароматические вещества, шоколад, какао и другие продукты .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование фартука

Слайд 6

1. Нанесение линии фасона 2. Разрезание выкройки по намеченным линиям 3. Склеивание деталей согласно модели

Слайд 9

Задание Нарисуйте эскиз собственного фартука и нанесите на выкройку необходимые изменения.