копилка для родителей

Родители смогут найти ответы на их вопросы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе

Слайд 2

Психологически не готовый к школе ребёнок : Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

Слайд 3

Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок

Слайд 4

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать ? . Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения)

Слайд 5

Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность

Слайд 6

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Слайд 7

Интеллектуальная готовность Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Слайд 8

Мотивационная готовность Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что -то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Слайд 9

Эмоционально - волевая готовность к школе . * Способность управлять своими эмоциями и поведением; *Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем; *Стремление преодолевать трудности;- *Стремление к достижению результата своей деятельности. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Слайд 10

Готовы ли родители к школе? * Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты * Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. * Сдерживать свои эмоции. * Не кричать, не унижать и не обижать. * Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. * Не наказывать ребенка без причины. * Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Сотовый телефон»

Цель: создать праздничную атмосферу для именинника и развить способность детей к сопереживанию радостных событий.

Оборудование и материалы:  ноутбук; проектор; экран для проектора; костюм клоуна; волшебная шляпа; атрибуты для фокусов; призы для детей; большие цифры на отдельных листах; ромашка с заданиями; таблетки кальция глюконат; сухое топливо; спички; железная чашка; прищепки; повязки на глаза; уксус в бутылочке; сода; воздушные шары; веревка.

Действующие лица: дети 6 лет, клоун.

Ход игры

В зал под музыку вбегает клоун с большой шляпой в руках.

Клоун: Чей у нас тут день рождения? А где тут (клоун называет имя именинника / именинницы)? Вот какой (какая) у нас именинник (именинница)! Ну-ка покажись! Дети давайте все вместе крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» Сколько сегодня нашему (нашей) имениннику (имениннице) исполнилось лет?

Дети (хором): Шесть!

Клоун: День рождения – это веселье и смех,

День рождения – это праздник для всех,

Это день, когда солнце тебе только светит,

Это день, когда ты – самый важный на свете!

Клоун объясняет детям, что специально на день рождения именинника / именинницы приехало именинное такси, и катает ребенка на спине.

Клоун: А сейчас давайте встанем все в круг и споем нашему (нашей) имениннику (имениннице) праздничную песенку «Каравай»!

Песня «Каравай»

Как на (имя именинника / именинницы) именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник / именинница: Я люблю, конечно, всех,

А (имя друга) больше всех!

Клоун вместе с детьми дарит подарок имениннику / имениннице.

Клоун: У меня есть сюрприз для вас. Но я его спрятал. Чтобы нам найти его, вам необходимо выполнить все задания. Если вы выполнили задание правильно и с хорошим настроением, я буду давать вам по одной цифре. Из всех цифр вы составите номер телефона и позвоните по нему. И как только вы услышите звонок, мы пойдём на этот звук и обязательно найдём ваши призы. Ребята, вы согласны (ответ детей)?

Задание 1: Кричалка на день рождения именинника / именинницы

Клоун объясняет детям, что им необходимо делать все, что говорится в стихотворении.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите (все так и делают).

Игры начинать пора!!!

Крикнем весело: «Ура!» (все кричат «Ура!», машут руками)

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «Нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите: «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

День рожденья – день веселый? (Да!)

Ждут вас игры и приколы? (Да!)

Именинник – забияка? (Нет!)

Мы сейчас устроим драку? (Нет!)

Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)

С юмором у нас в порядке? (Да!)

Будем мы сидеть в печали? (Нет!)

Ждет нас тортик со свечами? (Да!)

Именинника поздравим? (Да!)

Или ко врачу отправим? (Нет!)

Клоун благодарит ребят за хорошую игру и кладет на стол перед ними первые четыре цифры телефонного номера. После этого предлагает выполнить следующее задание.

Задание 2: «Волшебная шляпа»

Клоун предлагает детям сыграть в игру «Волшебная шляпа». По команде клоуна дети начинают под музыку передавать друг другу волшебную шляпу. Тот, у кого осталась в руках шляпа, когда музыка закончилась, желает имениннику / имениннице что-то хорошее. Игра повторяется несколько раз.

После выполнения задания дети получают от клоуна пятую цифру телефонного номера.

Задание 3: «Цифру посмотри и друзей собери»

Клоун показывает детям цифру и объясняет, что им необходимо образовать круг, состоящий из того количества детей, которое соответствует цифре. Игра повторяется несколько раз.

После успешного выполнения задания дети получают от клоуна шестую цифру телефонного номера.

Задание 4: «Ромашка»

Клоун приглашает детей подойти к столу, на котором лежит ромашка (лепестков у ромашки столько, сколько детей в группе). На каждом лепестке ромашки написано смешное задание (прыжки на одной ноге, кукареканье и т.д.). Каждый ребенок вытягивает один лепесток и выполняет написанное на нем задание.

После выполнения задания клоун вручает детям седьмую цифру телефонного номера и предлагает посмотреть фокус .

Фокус с надуванием шарика: клоун достает уксус в бутылочке, соду и шарик. Имениннику / имениннице клоун предлагает насыпать волшебный порошок (соду) в шарик. Этот шарик клоун надевает на горлышко бутылки, в котором находится уксус. Происходит реакция и шарик надувается, а дети удивляются.

После проведения фокуса клоун предлагает детям выполнить пятое задание.  

Задание 5: «Воздушный волейбол»

Клоун объясняет детям, что им необходимо поделиться на две команды. Команды встают по разные стороны от натянутой веревки, через которую детям нужно перекинуть как можно больше воздушных шаров на строну противников. После окончания музыки количество шаров, оставшихся на каждой стороне, подсчитывается. Выигрывает та команда, на стороне которой оказалось меньше шаров.

После выполнения задания дети получают восьмую цифру телефонного номера.

Задание 6: Игра «ХА-ХА-ХА»

Клоун предлагает детям встать в круг и объясняет им правила игры «ХА-ХА-ХА». Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Первый игрок (клоун) произносит как можно более серьезно слово «Ха!». Следующий игрок говорит: «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!» и т.д. Тот, кто произнесет неправильное количество «Ха» или засмеется – выбывает из игры. Те, кто выбыл, стараются рассмешить оставшихся участников, не дотрагиваясь до них. Кто засмеется последним, тот и победил.

После выполнения задания дети получают девятую цифру телефонного номера.

Задание 7: Игра «Прищепки»

Клоун разбивает детей на пары. Первому человеку из пары клоун завязывает глаза, а на второго – вешает некоторое количество прищепок (например, семь). Количество прищепок сообщается первому участнику из пары. Его задача как можно быстрее снять со своего напарника все прищепки. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее остальных.

После выполнения задания дети клоун отдает детям десятую цифру телефонного номера и предлагает посмотреть еще один фокус.

Фокус «Волшебные таблетки, исполняющие желания»: клоун достает таблетки кальция глюконат, сухое топливо, спички и железную чашку. Имениннику / имениннице клоун дает некоторое количество волшебных таблеток и просит ребенка загадать желание (1 таблетка – 1 желание). После этого клоун заверяет именинника / именинницу, что если таблетки услышали его (ее) желание, то они начнут расти. После нагрева таблетки и вправду начинают расти, а дети верят в их волшебное свойство.

После проведения фокуса клоун предлагает детям выполнить заключительное задание.  

Задание 8: Музыкальная игра «Лавата»

Дети и клоун играют в музыкальную игру «Лавата». После выполнения задания клоун отдает детям последнюю цифру телефонного номера.

Дети из полученных цифр складывает номер телефона, который сравнивают с номером, отраженном на экране. Именинник / именинница набирает полученный номер на сотовом телефоне, предложенном ему (ей) клоуном. После того, как номер набран, дети слышат звук звонящего телефона. Клоун предлагает отправиться на звук, где дети находят большую праздничную коробку с Чупа-Чупсами и красивыми магнитиками.



Предварительный просмотр:

«Осенняя одежда дошкольников».

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не были плотными на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного ребенка). Выбирайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хорошая осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб и уши. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенной, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопасные, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. В резиновые сапоги нужно надевать носки.

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить ребенка, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Можно ли ребенку смотреть телевизор?»

Нередко родители боятся, что телевидение помешает детям успеть поиграть или почитать, и при этом упускают из виду хорошие стороны телевидения. Если смотреть программы выборочно, а не все подряд, то телевидение расширяет знания ребенка о мире. В самом деле, где еще увидит он так близко слона или маяк на далеком берегу океана?

Пока ребенок не научится читать программы передач сам, проблем с телевидением практически нет:

Вы включаете ту передачу, которую, на ваш взгляд, ему стоит посмотреть, и выключаете телевизор, как только передача закончится. Правда, в некоторых семьях телевизор работает постоянно.

Постарайтесь, пока еще возможно, воспитать у ребенка критическое, выборочное отношение к телевизионным программам – это сослужит ему хорошую службу впоследствии. Не поддавайтесь искушению <<просто посмотреть, что там показывают>>. Покажите ребенку на собственном примере, что смотреть телевизор – это деятельность не пассивная, а активная, что вы включили его не потому, что нечего делать. Еще лучше, если вы сможете смотреть интересные передачи вместе с ним и потом обсуждать их – это принесёт ребенку максимальную пользу.

Контролируйте, что смотрит ваш ребенок по телевизору, и у вас не возникнит ни каких проблем.