Работа преподавателя с отстающими студентами.

Алексеенко Татьяна Михайловна

                                   Работа с неуспевающими студентами

 

Типы неуспевающих студентов

Помощь неуспевающим студентам

 

1.Низкое качество мыслительной деятельности  (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.),

сочетается с положительным отношением к учению

Студентам первой группы рекомендуются специально организованные занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, Главное в работе с ними – учить учиться.

2. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению

Для студентов второй группы важна мотивация. Будет мотивация - будет продуктивность учебной деятельности

3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению

Студентам третьей группы поможет позитивная психология.

У каждого студента есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Необходимо найти эти качества и сконцентрировать внимание студента на том, что он действительно может

 

Причины неуспеваемости

 

Внешние

Внутренние

Социальные причины, т.е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы

·        Отсутствие мотивации

·        Слабое развитие волевой организации

·        Дефекты здоровья студентов

·        Низкое развитие интеллекта

Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные занятия, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка студентов, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.).

Отрицательное влияние извне - улицы, семьи (отсутствие домашнего режима, безнадзорность)

 

1Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определении вариантов контрольных работ.

2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.

3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).

4. Воспитательное воздействие – с неуспевающими студентами должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей студента.

Меры предупреждения неуспеваемости студента

·         Всестороннее повышение эффективности каждого занятия

·         Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов

·         Индивидуальный подход к студенту

·         Специальная система домашних заданий

·         Усиление работы с родителями

·         Привлечение актива группы к работе по повышению ответственности обучающегося за учение.

Работа с неуспевающими студентами начинается с опроса студентов:

Какие из следующих проблем Вас особенно волнуют? Что мешает Вам хорошо учиться?

1.     Неудовлетворение организацией учебного процесса,

2.     Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам.

3.     Неудовлетворительная работа администрации.

4.     Высокие цены в столовой.

5.     Плохое здоровье.

6.     Нежелание учиться вообще.

7.     Распространение наркотиков.

8.     Отсутствие условий для проведения досуга.

9.     Возможные подработки во внеурочное время.

10.           Престижно ли учиться в нашем колледже.

11.           Другие проблемы.

Из данного опроса выясняем причины, которые, по мнению самих студентов, мешают им хорошо учиться. Чаще всего это– отсутствие мотивации, слабое развитие волевой организации, слабое здоровье, низкое развитие интеллекта.

1. Программа деятельности со слабоуспевающими студентами и его родителями

1.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности студента.

1.2. Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

1.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на занятии должно быть не менее 5-7 студентов).

1.4. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем)

1.5. Преподаватель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

1.6. Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

1.7. Преподаватель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”

 

                    Индивидуальная работа с отстающими

                          Преподаватель Алексеенко Т.М.

Ф.И.

Гр-па

Причины неуспев-ти

Использованы виды опроса

Информация кл.рук.

(дата)

Результаты работы

Иванов Алексей

Гр.КС-116

Плохое здоровье,проблемы в семье

Устный,

письменный,индивидуальный

12.10.16

25.01.17

18.03.17

Повторный контрольЗУН показал хорошие знания истории

Матвеев Дмитрий

Гр.ИС-116

Низкое качество мыслительной деятельности,слабая волевая организация

Индивидуальный,письменный

Специальная система домашних заданий

30.09.16

26.12.16

28.02.17

Повторный контрольЗУН показал удовлетворительные  знания истории

Демченко

Матвей

Гр.ИС-116

Отрицательное отношение к учебе,отсутствие мотивации

Дополнительные домашние задания,индивидуальные занятия,контроль

08.10.16

13.12.16

19.03.17

22.04.17

Повторный контроль ЗУН показал хорошиее  знания истории