Классный час

Классный час на тему нравственности "Город Доброты" для учащихся 3-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Город Доброты".31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Классный час в 3-м классе

                                            «Город  Доброты»

                                                Учитель: Грищенко Нонна Викторовна

Цель: формирование у младших школьников нравственных ориентиров, ответственности за поступки.

Задачи:

  • развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • обогащать лексический запас младших школьников;
  • способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру;
  • развивать детское воображение, творчество;
  • закреплять и совершенствовать опыт работать в группе одноклассников.

Оборудование:

- оформленная доска с записанной темой занятия, эпиграфом,

- магнитофонная запись с песнями Шаинского «Улыбка»,

- плакат со станциями города Доброты,

- пословицы,

- словарь Ожегова,

- фигурки сказочных героев

                                                              Ход мероприятия:

             «Нет в мире прекраснее чувства,    чем    ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».

                                                                                                                                   Л. Н. Толстой.

  1. Введение в тему.

Звучит песня Шаинского «Улыбка». Ребята стоят полукругом перед доской.

Учитель: Ребята, прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто.

Добрым  быть совсем-совсем не просто.

Не зависит _____ от роста,

Не зависит ______ от цвета.

______ –не пряник, не конфета.

______ с годами не стареет,

______ от холода согреет.

Если _____ как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.  

                                             А. Л. Барто.

 Подумайте, какое слово пропущено? (Доброта)

Сегодня на нашем занятии мы путешествуем по городу Доброты. Перед нами волшебные ворота, чтобы они открылись, нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка)

Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Вот и открылись ворота, и мы попали на улицу Улыбки.

Ребята, вам приятно общаться с улыбающимся человеком? Почему?

Дети: Улыбка делает нас добрее, украшает человека.

Учитель:Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся с вами дальше и попадаем на улицу Добрых слов. (Ученики садятся на свои места в группах.)

2. Обсуждение.

Учитель: Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

Дети: Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит,  дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других.

Учитель:

Обратимся к определению доброты в толковом словаре С. Ожегова.

Дети читают:

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель:

Ребята, попробуйте в своих группах подобрать как можно больше однокоренных слов  к слову доброта.Назовите слова, которые у вас получились.

Дети:

добро-детельный, добро-душный, добро-желательный, добро-сердечный, добро-совестный.

Учитель:

Давайте подумаем над значением каждого слова.

Дети объясняют значение каждого слова.

Учитель:

Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Дети:

Да, нелегко. Бывают случаи, когда люди обижают друг друга.

Учитель:

Какие чувства вы при этом испытываете?

Дети:

Горечь, обиду, незащищённость.

Учитель:

Есть такая священная книга Библия. В Библии сказано: «... во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни.

  1. Практическая работа в группах.

Учитель: Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к сказочному лесному домику. Прочитайте, что на нём написано? (Школа Доброты).

Мы все очень любим сказки. Одной  из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках рядом живут добрые и злые герои. Выберете сказочных героев, которых бы вы хотели обучать в Школе Доброты.

   Детям предложены фигурки Красной Шапочки, Волка, Карабаса-Барабаса, Дюймовочки, Бабы Яги, Карлсона, Буратино, Золушки, Ленивицы, мачехи, Снежной Королевы и др.)

Подумайте в своих группах, что сказочные герои  будут изучать в этой школе.

    Дети совещаются в группах и представляют свои проекты-добродетели:

- Мальвина проводит зарядку из вежливых слов для Буратино, Карлсона, Карабаса- Барабаса;

- Золушка проводит урок добрых дел для Ленивицы и Бабы Яги;

- Дюймовочка проводит переменку добрых поступков волка, мачехи, Снежной Королевы.

Физминутка:

Учитель:

Предлагаю и нам повторить добрые слова, которые согревают сердце. (Дети встают в круг и говорят вежливые слова друг другу: доброе утро, здравствуй, спасибо, будьте добры, извините, будьте любезны, пожалуйста, и др.)

  1. Анализ сказки.

Учитель: Ребята, мы оказались с вами на Сказочном островке. Послушайте сказку.

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место... Пришла и видит: стоят две девушки.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

– Одну зовут Богатство, другую Доброта.

- Они обе прекрасны, - сказала девочка.

– Не знаю, кого и выбрать..

- Твоя правда, - ответил волшебник, - и ты в жизни ещё встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

Учитель: А кого выбрали бы вы?

(Ответы детей).

- Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

(Ответы детей).

Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброта делает человека обаятельным, красивым, этот человек приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

 Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

  1. Знакомство с пословицами.

Учитель: Мы с вами попали на бульвар Пословиц, украшенный плакатами, давайте прочитаем, что же на них написано:

Дети читают:

Кто добро творит, того Бог благословит.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово — золотой ключ.

Каждой группе предлагается объяснить смысл любой пословицы.

6. Рефлексия:

Учитель:

Ребята, какой вывод вы сделали, что лучше: доброта или богатство?

Какая красота в человеке важее: внешняя или внутренняя?

Какое настроение у вас после нашего занятия?

Домашнее задание: ежедневно совершать добрые дела, от которых на душе становится теплее твоим близким и друзьям.