О реализации творческого потенциала учащихся на уроках английского языка.

 

Основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения общеобразовательных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. В связи с этим актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих способностей у учащихся. Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statyao_realizacii_tvor._potenc.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

О реализации творческого потенциала учащихся на уроках английского языка.

Г.Б.Пикулина, учитель английского языка

Основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения общеобразовательных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. В связи с этим актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих способностей у учащихся. Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся.

Учащиеся обладают огромным потенциалом творческих способностей. Иностранный язык, осуществляя воспитательные, образовательные и развивающие функции, может реализовать творческий потенциал в ходе осуществления практической цели обучения.

На уроках иностранного языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и другим.

Урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал учащихся, способствует развитию творческой активности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть на уроке мотивированной и достаточно интересной.

В первую очередь необходимо обращать внимание на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося,  таких его  качеств, как трудолюбие, активность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, создание иноязычного общения, сохранение  и укрепление учебной мотивации, самостоятельная работа и т.д.

Через многообразие форм можно раскрыть потенциальные возможности каждого ученика, развивать его познавательный интерес. В изучении иностранного языка это коллективная учебная деятельность (команды, групповая, парная работа), игровые и проектные методы – здесь уже не только учебная и развивающая задачи выполняются, но и воспитательная – развиваются навыки сотрудничества, создаются условия для развития самостоятельности и творчества.

        Особенно развивается творческий потенциал на обобщающих уроках,  так как при проведении обобщающих уроков учитель может предоставить учащимся возможность самим определить свой уровень владения пройденной темой, увидеть свои результаты.

Многообразие заданий позволяет производить частую смену видов деятельности на уроке, что способствует снятию утомляемости и  поддержанию интереса учащихся к уроку, тем самым повышается эффектность урока.

Среди разнообразных приёмов наибольший интерес у школьников вызывают игровые ситуации поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, раскрепощают ученика, стимулируют его фантазию, раскрывая его творческие возможности, свойства личности помогают развивать навык общения, обеспечивают практическую направленность обучения.

Учащимся начальной школы можно предложить задание «придумай сказку». На основе прочитанного учащимся предлагается придумать свою сказку, изменив главных героев и место действия сказки.

Учащимся среднего возраста нравятся задания « представьте себя на месте одного героев рассказа и опишите ваши впечатления». Задание для развития творческого потенциала учащихся, их логики и желания проявить свою индивидуальность.

Большое внимание следует уделять стихам. Данный вид работы направлен на развитие памяти, запоминания лексических структур, постановку произношения. Учащимся очень нравится выполнять задания, связанные с рисованием.

Развитие творческого потенциала, активность учащихся в значительной мере зависит от учителя, который создаёт обстановку сотрудничества,  доброжелательности, соревнования, что способствует реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности.