Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей "Радуга"

Лобанова Анжела Ивановна

Программы, конспекты, разработки и другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Проектирование КТД на заданную тему».

Цели и задачи:

1. Обучение воспитанников основным принципам организации игровых программ; знакомство с основными этапами составления сценария КТД.

2.  Привитие правил коллективного труда, чувства ответственности за общее дело.

3. Развитие познавательных интересов, умений самостоятельной работы.

Оборудование: карточки с заданиями, бумага, ручки.

Форма занятия: практическая работа.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

   Здравствуйте, ребята.

Тема нашего сегодняшнего занятии « Проектирование КТД на заданную тему». На предыдущих занятиях мы с вами уже познакомились с тем, что такое КТД, а также всем вам не один раз приходилось быть участниками различных видов КТД и лишь только некоторым – изредка сценаристами и режиссерами.

2. Повторение пройденного материала. 

Перечислите известные вам виды КТД.

  ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ.

                                           СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)

   В моей речи прозвучали два специальных термина: сценарист, режиссер, КТД.

Задание: дайте объяснение этим терминам.

Сценарист – это специалист, который составляет и разрабатывает план и основной ход какого – либо мероприятия или программы.

Режиссер – это специалист, который готовит программу согласно имеющемуся сценарию.

 КТД – это коллективно – творческое дело.

Вопрос: какие виды КТД вам известны?

  1. Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант»)
  2. Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг»)
  3. Художественные КТД (пример: «Фестиваль детского творчества»)
  4. Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)
  5. Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

Задание: расположить карточки с названиями стадий КТД в правильной последовательности.

Предварительная работа

Коллективное планирование.

Подготовка дела.

Проведение дела.

Подведение итогов

Ближайшие последствия.

  Вы отлично справились с заданиями, мы можем приступить к практической работе.

3. Практическая работа.

  Сегодня всем вам предстоит побывать в роли сценариста. За довольно короткий промежуток времени вам нужно будет составить сценарий какого – либо КТД.

  Каждому из вас выдается лист с заданием и набором карточек с примерами игр и конкурсов. Через некоторое время (20 мин.) вы должны будете озвучить свой вариант программы. Будьте готовы к тому, что вам предстоит обсуждение всех «+» и «-»  ваших работ и работ ваших товарищей.

   Если у вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь.

1 КАРТОЧКА -  ЗАДАНИЕ.

Название КТД:       КВН: «Супердевочки против супермальчиков».

Задания: 1. Придумать имидж ведущему или ведущим (например, какую – либо роль: диктор телепередачи, диск – жокей, сказочный герой и т. д.; также элементы его одежды)

                2. Придумать слова ведущего или ведущих для вступления.

                3. Придумать не менее 5 собственных конкурсов с учетом того, что в КВНе участвуют и девочки и мальчики.

                4. Разработать систему оценивания конкурсов.

                5. Составить краткий перечень конкурсов (можно добавить музыкальные паузы, состоящие из номеров, которые вы сами можете исполнить).

Приложения:

Игровые станции: 1. «Рекламкина»:

                                              1.1. Сделать рекламу поношенным туфлям.

                                              1.2. (придумать самостоятельно задание)

                                2. «Артистическая»:

                                                            жестами и мимикой изобразить: (придумать самостоятельно)

                                                                  1.

                                                                  2.

                                                                  3.

                                3. «Певуха»: (придумать задание).

                                4. «Смешинка»: продолжить рассказ: «С нами однажды случилось такое…».

                                    2 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ.

Название КТД: Игровая программа «В гостях у Лесовичка»

Задания: 1. Придумать слова Старичка – Лесовичка (он должен пригласит к себе в гости разных персонажей (сказочных или животных леса) и вместе с ними провести с детьми конкурсы).

                2. Придумать задания для каждого приглашенного персонажа, их должно быть не менее 10.

                3. Для одного из персонажей можно приготовить биологический кроссворд. Задача: составить биологический кроссворд из 5 слов.

                4. Придумать эффектный финал.

Приложения:

Возможные конкурсы: 1. Загадки.

                                        2. Игра «Кем мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

                                        3. Вопросы для кроссворда.

                                        4. Музыкальный (песни из мультфильмов)

                                        5. Определи, где чьи следы (прилагаются рисунки)

                                        6. Выбери лишнее из списка растений или животных.

3 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ.

Экспериментальное задание.

Задания: 1. Выбрать на ваше усмотрение любую форму КТД: праздничный концерт, КВН, «Что, где, когда?», конкурсная программа и т. д.

                2. Если это игровая программа, то необходимо определить возраст участников; индивидуальная или коллективная игра.

                3. Определить тему программы.

                4. Если концертная программа – то составить список номеров из тех, что вы сами сможете исполнить.

                 5. Отдельно описать оборудование, которое вам понадобится для проведения подобного КТД.

Через 15 – 20 мин. Начинается проверка подготовленных материалов.

4. Проверка и обсуждение результатов.

    Каждый участник (группа) выступает с защитой выполненной работы. Все внимательно слушают, задают вопросы, вносят дополнения и изменения.

5. Подведение итогов.

Итак, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами уяснили основные этапы составления сценария и подготовки Различных видов КТД.

   Для того  чтобы определить, хорошо ли вы усвоили этот материал, ответьте на вопросы:

1. Что такое КТД?

2. Кто такой сценарист?

3. Кто такой режиссер?

4. Перечислите основные этапы подготовки любого КТД.

5. Как вы думаете, сможем ли мы подготовить и провести те виды КТД, которые вы попытались разработать на этом занятии?

   Таким образом, наши планы на ближайшее время – подготовка КТД разной направленности и для разных возрастных групп. Этой работой мы будем заниматься коллективно.

6. Рефлексия.