"Повторяйте вместе с нами." (Рекомендации для родителей)

Чубарук Ольга Валерьевна

Страница содержит рекомендации для родителей, различные игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя  и связной речи, а также для развития фонематических функций ребенка-дошкольника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Февраль, V неделя

ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ

  1. Повторите с ребенком названия животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза. Выучите обобщающее понятие «домашние животные». Подберите и приклейте в тетрадь (совместно с ребенком) картинки с изображением этих животных.  По картинке с кошкой повторите названия частей тела: голова, уши, туловище, хвост, лапы. Повторите, чем покрыто тело животных (Тело покрыто шерстью). Где живут домашние животные? (В деревне, на скотном дворе, рядом с человеком). Как люди ухаживают за домашними животными? (Люди домашних животных кормят, поят, чистят).
  2. Расскажи, кто что любит есть?

Кошка – любит лакать молоко;

Собака – любит есть мясо, грызть …;

Корова - …

Лошадь - …

  1. Расскажи, какую пользу приносят домашние животные.

Кошка – ловит мышей;

Корова – дает молоко;

Коза - …

Лошадь - …

Собака - …

  1. Назови (выучи) названия детёнышей.

У кошки – котёнок, котята.

У собаки – щенок, щенята.

У коровы – …

У лошади - …

У козы - …

     5. Подумай и назови, кто лишний. Почему?  

  • Лошадь, корова, коза, курица;
  • Собака, утка, коза, кошка;
  • Корова, собака, коза, котёнок;
  • Щенок, козлёнок, кошка, телёнок;
  • Жеребёнок, утёнок, котёнок, козлёнок.

     



Предварительный просмотр:

Февраль, I неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.

  1. Вместе с ребенком подберите и приклейте в тетрадь картинки, изображающие диких животных наших лесов. Пусть он показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка. Повторите названия частей тела этих животных. Закрепите в речи обобщающее понятие «дикие животные». Ребенок должен уметь объяснить, почему они называются «дикими»? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье).
  2. Назови детёнышей:

У волка – волчонок – волчата

У лисы - … - …

У медведя - … - …

У зайца - … - …

     3. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните,   что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Пусть ребенок повторяет вслед за вами предложения:

  • Зимой медведь спит в берлоге.
  • Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
  • Зимой волк ходит злой, голодный.
  1. Кто лишний? Почему?
  • Заяц, волк, корова, белка.
  • Медведь, собака, еж, лиса.
  • Лиса, волк, заяц, зайчонок.
  1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» наизусть.

Сидит белка на тележке,         Хлопки ладонями, удары кулачками

Продает она орешки.               друг о друга попеременно.

Лисичке-сестричке,                 Загибаем поочередно пальчики на обеих

Воробью, синичке,                  руках, начиная с больших.

Мишке толстопятому,              

Заиньке усатому.

Кому в платок,                         Хлопки ладонями - удары кулачками.

Кому в зобок,

Кому в лапочку.                       Вытягиваем вперед ладошки.

     6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить

         текст вслед за вами (можно выучить).

                   Он в берлоге спит зимой

                   Под большущею сосной.    (Медведь)

РАБОТА СО ЗВУКОМ   У

    1. Повторите с ребенком, что звук У можно петь. Мы поем этом звук  

         голосом. Пусть поет [У] на разные мелодии.

    2. Игра «Хлопни, когда услышишь У»:

        А О У И У У Ы Э П Н М У О Б У И А У…

        ОН  УМ  ИС  УС  ОП  УК  ИН  УН  БА  БУ  ТУ  МА  МУ  МО  ВЫ  ВУ

        Аня Уля Ира Оля уха аист утка  иглы  окна улица  умный  армия  игры удочка



Предварительный просмотр:

Февраль, II неделя

ПРОФЕССИИ: ПРОДАВЕЦ. Звукосочетание АУ

  1. Посетите с ребенком рынок или овощной магазин. Побеседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Обратите внимание ребенка на то, чем занимается продавец. Повторяйте произнесение слов продавец, продает, взвешивает, весы, пакеты.
  2. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:
  • Продавец продает овощи.
  • Продавец взвесил фрукты.
  • Продавец положил яблоки в пакет.
  • Продавец положил свёклу на весы.
  1. Поиграйте с ребенком в овощной магазин. Вы будете покупателем, он – продавцом. Активизируйте речевую деятельность ребенка; пусть он как можно больше говорит предложениями, а не отдельными словами.

Работа со звукосочетанием [АУ] и словом «АУ»

  1. Вспомнить! Звуки [А], [У] можно петь. Когда поём [А], рот широко открываем. А когда поём [У], губы вытягиваются вперед «трубочкой».

2. Пусть ребенок повторит за вами: АААААААУ. Спросите его,

    какой звук слышится первым? - [А] .

    Теперь произносим вместе с ребенком: АУУУУУУУУ. Какой

    звук слышится вторым? – [У].

    Сколько всего звуков? (два)

3. Складываем «АУ» из палочек (спичек), картонных полосочек.

    Лепим буквы А, У из пластилина.



Предварительный просмотр:

МЕБЕЛЬ.

  1. Поговорите с ребенком, какую мебель он знает (шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, полка, комод, табурет). Поговорите о назначении мебели, из чего она сделана.

  1. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Стол из дерева – Какой стол? – деревянный стол

Стул из пластмассы – какой стул? - …

Кровать из дерева – какая кровать? - …

Диван из кожи – какой диван? - …

Стул из железа – какой стул? - …

  1. Поиграйте в игры с названиями мебели «Назови ласково», «Назови несколько», «Сосчитай до 5».

  1. Игра «4-й лишний». Что лишнее и почему?

Шкаф, кровать, покрывало, диван.

Стол, салфетка, стул, табурет.

Полка, книга, шкаф, комод.

  1. Чем отличаются:

Диван и кресло (Диван большой. На нем можно лежать, спать. А кресло маленькое. На нем только сидят).

Шкаф и комод

Стул и кресло

Стул и табурет



Предварительный просмотр:

Зима. Приметы. Зимующие птицы.

  1. Повторить все приметы зимы: «На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы покрыты льдом. Дни короткие, а ночи длинные. Солнце светит, но не греет. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки.»
  2. ВЫУЧИТЬ! Названия зимних месяцев.

Какой месяц после декабря? Перед февралем? Перед январем? После января?

Учим четверостишие, которое поможет запомнить названия зимних месяцев:

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой.

С морозом со снежком,

С Рождественской звездой.

Выучить! Когда наступает Новый год? (1 января).

  1. Помогите ребенку подобрать как можно больше признаков к каждому слову.

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий…

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый…

Снежинка (какая?) – белая, легкая, узорная…

Сугроб (какой?) - …

  1. Вспомнить, каких птиц называют зимующими. Чем они питаются, как им можно помочь зимой? Знать зимующих птиц: сова, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, клест.
  2. Названия птиц разделить на слоги (с хлопками).
  3. Графическое задание № 1 - штриховка «Снеговики» - см. ниже (с.2)
  4. Графическое задание № 2 – «Зима» (по заданиям) – см. ниже (с.3)

Графическое задание № 1. Штриховка «Снеговики».

Снеговики штрих..jpg         

Графическое задание № 2. Зима.jpg                 



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

  1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике, погуляйте по городу, поговорите о его праздничном убранстве. Привлеките его к украшению елки дома, к подготовке подарков и сюрпризов всем домашним.
  2. Предложите ребенку ответить на вопрос «Почему ты любишь новогодний праздник?».  Отвечая, пусть он использует сложноподчиненное предложение, начав ответ со слов: «Мне нравится новогодний праздник, потому что …».
  3. Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они сделаны.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Шар (какой?) – круглый, блестящий, сверкающий …

Гирлянда (какая?) - …  

и т.д.

  1. Повторите стихи о зиме, новогоднем празднике, которые заучивались в саду.
  2. Задание по картинкам:
  • Рассмотри картинки. Раскрась их.
  • Дай полные ответы на вопросы:

- Какое время года наступило?

- Какой праздник празднуют в конце декабря?

- Что нарядили в детском саду?

- Какая елка стояла в зале?

- Что делали дети на празднике?

- Кто пришел к ребятам на праздник?

- Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?

- Как было на празднике?

- Понравился ли он детям?

  • Составь рассказ по картинкам о новогоднем празднике.
  • Придумай название своему рассказу.

Жду ваши папки с тетрадями 9 января. ТПО № 1 приносить не нужно.

Во время каникул следите за поставленными у ребенка звуками! Поправляйте его, если он забывает произносить их неправильно. Помните, что успех автоматизации звуков ОЧЕНЬ зависит от Вас!

К заданию 5.