Эссе

Елена Утева

Эссе "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_vospitatel.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЭССЕ

 

 «Я - воспитатель»

                                                                 Выполнила

                                                                  Утева Е.В.

                                                                   воспитатель

                                                                   

с. Усово

2017 г.

Своё эссе я бы хотела начать стихотворением Карла Роджерса

У каждого из нас есть свое призвание.

Нам  нужно  талант  свой  найти

Чтоб  в  дальнейшем  добиться  признания

И  твёрдо  стоять  на  пути.

Выбор  профессии-

Важное  дело.

Стать  педагогом

Я  с  детства  хотела.

Я  всё   время проводила с детворой,

Шили, пели, танцевали всей гурьбой.

Младший  брат – ну и я, ребята –

Так мы весело учились всей толпой!

С детства уроки, с детства тетрадки,

С детства рисунки, пятерки, закладки…

Разные игры в кругу детишек,

С детства проверки  братишки…

Так я и выросла – со школьной скамьи,

Стала  воспитателем для своей же семьи.

Учиться  пошла  чтобы  быть  педагогом

И  не терять талант, данный Богом.

Закончила колледж, закончила ВУЗ,

Так по специальности я и тружусь.

Много проблем каждый день я решала.

Сейчас я воспитатель и  мама,

И  обязанностей у меня  немало.

Веду занятия, окружаю  заботой,

И  дети  довольны  моей  работой.

Все свое время я посвящаю детям,

Они же лучше всех на свете.

Они  удивляют, они  понимают,

Любят, ценят и меня  уважают.

Вот так  сбываются  мечты.

Сейчас  я  воспитатель  со  стажем

И  рада  я  каждый  день,

Что  тружусь  в  коллективе  нашем.

Мне  выпало  большое  счастье  родиться  в  большой  дружной  семье.  У  моей  бабушки  пятеро  детей,  семь  внуков. Я  самая  старшая  внучка. Поэтому  с  детства  выполняла  роль   воспитателя. Окончив  школу,  у меня  не  возникло  вопроса, куда  пойти  учиться. Я  хотела  быть  только  воспитателем. Поступила  в  Тюменский педагогический колледж  №1. В  2001 году  пришла работать воспитателем в Усовский детский сад.  С  этим детским садом  у  меня  связано  многое:  первые  воспитанники, первые  взлеты и падения.  Здесь  я  работала воспитателем и вела кружок «Выявление отклонений и их коррекция у детей дошкольного возраста».  В  2004  году окончила Ишимский государственный педагогический институт  им. П.П. Ершова. В  этом же году  перешла в Усовскую среднюю школу воспитателем группы продлённого дня и руководителем музея. В 2006 вновь переведена воспитателем детского сада.

Обратила  внимание  на  то,  что  воспитатель детского сада  выступает  в двух  профессиональных  ролях - учитель  и  воспитатель. Трудно  выбрать,  какая  из  них  главнее. Но  мне  кажется, что  в  настоящее  время  важна и та и другая. Ведь  родители  доверили  нам  самое  дорогое - своего  ребёнка:  маленького, беззащитного, хрупкого. А  наша  задача  целенаправленно  воздействовать  на  малыша, развивая  богатство  его  души. И  если  воспитатель  не  только  организует  жизнь  своих  учеников,  но  и  сам  живёт  этой   детской  жизнью,  то  он  обязательно  поймёт,  как  живётся  детям. Я  стараюсь  создать  такой   мир,  где  ребёнку  будет  также  хорошо  и  уютно,  как  в  семье, где  его  любят, ценят,  где  о  нём  будут   заботиться  настолько, что  он  станет  интересен  себе  и  другим. В  детском саду  ребёнка  должна  окружать  красота,  игра,  фантазия,  творчество.  Самое  высокое  творчество - это  раскрытие  и  реализация  каждым  учеником, своих  потенциальных  возможностей. Детский сад  - это  мастерская,  где учатся,  воспитываются, осваивая духовные  богатства  народной  культуры, традиции,  нравственность. А  это  значит, поиск  нового  смысла  жизни  и  новых  форм  жизни, идеала  добра, любви,  правды  и  красоты.

Главная  задача  детского сада  быть  помощником  ребёнку  в  его  жизненном  самоопределении, т.е.  стараться  помочь  природе. Это,  значит,  не  быть  перед  ребёнком  чем-то  высшим,  а  каждую  минуту  переживать  с  детьми,  и самому  с  ним  учиться. Поэтому  моё  педагогическое  кредо  звучит  так «Мы  должны  учиться  у  тех,  кого  учим». А  нам  взрослым  есть  чему  поучиться. В  первую  очередь  их  непосредственности,  жизнелюбию,  откровенности,  открытости. Малыш  видит  то,  что  не  всегда  может  увидеть  взрослый.  

Но  педагоги  не  могут  успешно  кого-то  учить, если  в  то  же  время  усердно  не  учатся  сами. Мне  нравится  посещать  курсы,  семинары, практикумы, методические объединения. Люблю  бывать  на  открытых  мероприятиях.  Я  очень  энергичный  и  активный  человек. Стараюсь  участвовать во  всём,  что  интересно.

В  наше  время,  когда  изменились  ценности  и  приоритеты,  да  и  сами  дети, воспитатель  должен  по-новому  понимать  свою  профессиональную  деятельность. Нужно  не  учить  своему  предмету,  а  поддерживать  в  ребёнке  стремление  к  самостоятельности,  самопознанию,  самоанализу,  самооценке,  «выращивать»  в  нём  способность  находить  опору  в  самом  себе. Поэтому  целесообразно  использовать  современные  методы,  приёмы  обучения,  позволяющие  активизировать  процесс  обучения,  мастерские,  групповые  формы, интегрированные  занятия

С 2016 года работаю над темой  «Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста как залог успешности в жизни».

Курсы, семинары,  самообразование, творчество могут  дать  многое, но  главными  учителями  для  меня  по – прежнему  остаются  дети. У  меня  их  больше сотни  и  каждый  оставил  в  душе  частичку  себя и  научил  меня любить  своё  дело.

Изменилась  роль  учителя и  воспитателя. Они  должны  не только дать любовь, ласку, доброту, качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Свое эссе мне хочется закончить такими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми».