Программа воспитательной работы.

Мак Татьяна Эвальдовна
  •                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Утверждаю»

 

Директор МОБУ СОШ с.Пришиб

 

--------------------Н.В.Рамазанова

 

«     »              2013г.

 

 

 

 

                           ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

                    4 КЛАССА

 

                Кл. руководитель:

           Мак Татьяна Эвальдовна

 

             2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Программа воспитательной работы на 2012-2013 уч. год.

 

Цель-создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действитель-

ностью ,занимающего активную позицию по отношению к ней.

 

Задачи:

  1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
  2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

свободного и полного раскрытия их способностей.

  1. Формирование  системы  ценностных  ориентаций  обучающихся  как

основы их воспитанности.

  1. Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
  2. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятель-

ности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализи-

рующие отношения, способствующие их сплочению и положительному

      взаимопониманию.

   

 

 

 

  1. Интеллектуальная (познавательная) деятельность

  Задачи:

1. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

2. Развитие познавательных способностей учащихся.

    «Ты и твоя будущая профессия.»

    « Ученому и книги в руки »

    «Эрудит.»( конкурс)

    « Режим дня»

    

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность

      Задачи:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни.
  2. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

      «Курить или не курить- вот в чем вопрос.»

      «Жизнь бесценна.»

      « Стресс и саморегуляция.»

      «Бездна, в которую надо заглянуть.»

      «Спорт и труд к науке ведут.»

 

  1. Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-

-патриотическая) деятельность

    Задачи:

  1. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
  3. От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю – к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

«Толерантная личность.»

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя- мать.»

«Дороги, которые мы выбираем.»

«Мои родные- защитники Родины.»

«Дружба, любовь, семья.»

«Наше право и наш интерес.»

«Семейные традиции: за и против»

«Жизненный успех»

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

 

  1. Образная (проектно- творческая) деятельность

 Задачи:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими

возможностями, интересами.

  1. Выявление и поддержка нестандартности, неординарности, индивиду-

альности .

 « О красоте, вкусе и хорошей моде»

 «Фестиваль песни.»

 «Имидж делового человека»

 « Хорошо ли жить с увлечением?»

 

 

  1. Коммуникативная (социальная) деятельность

       Задачи:

  1. Формирование  самосознания, становление  активной  жизненной позиции.
  2. Формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии,

способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

 « Что такое личность?»

 « Человек среди людей»

 «Правила счастливого человека»

 « Стили поведения в конфликте и его разрешение.»

 «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться.»

 

 

 План работы с «Трудными» учащимися.

 

          Форма работы

 Периодичность

1

Беседа с учащимися

ежедневно

2

Контроль за посещаемостью

ежедневно

3

Посещение на дому

По необходимости

4

Беседы с родителями

1-2 раза в месяц

5

Проверка дневников

1 раз в неделю

6

Беседы с учителями- предметниками

1-3 раза в неделю

7

Беседы с психологом

Согласно плану психолога

8

Контроль за успеваемостью

ежедневно

9

Беседы с социальным педагогом

Согласно плану социального педагога

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

  1. Повышение воспитательной активности родителей.
  2. Единство и  согласованность требований к учащимся как со стороны

Школы, так и со стороны  родителей.

  1. Поддержание  устойчивой  связи  с  учителями- предметниками, со

школьным психологом и социальным педагогом.

4.Дифференцированный подход к семьям: благоприятные и благополуч-

ные семьи- оказание поддержки и опоры; проблемные и неблагополучные

семьи- творческий совместный поиск путей решения проблемы.

5.Изучение  родительских  интересов и  запросов с целью  организации  и

проведения   целенаправленного  просвещения,  коррекции  детско-роди-

тельских отношений.

 

 

         ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

  1. Родительские собрания.
  2. Индивидуальные и групповые консультации со специалистами.
  3. Посещение на дому семей учащихся.
  4. Детско-родительские  праздники, тренинги, походы, экскурсии,

      викторины и т.д.

  Организация самоуправления в классе

 

                     Принципы самоуправления

 

1. Равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии

того или иного решения.

2.Выборность- полномочия приобретаются в результате выборов.

3.Откровенность и гласность- работа органов самоуправления должна быть открытой для всех учащихся.

4.Законность- неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность - деятельность  органов  самоуправления  должна  быть

направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность- действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность- творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.  Ответственность-  необходимо  регулярно  отчитываться  о  проделанной

Работе и ее результатах перед своими избирателями.

 

 

Название сектора

Имя, фамилия ответственного

Сфера управления

1

Учебный

 

 

 

 

 

  1. Создание условий для учебной деятельности
  2. 2.Сбор информации об учебном процессе
  3. Проверка дневников, учебников

2

Культурный

 

 

 

 

 

  1. Проведение праздников
  2. проведение игр, конкурсов и т.д.

 

3

Спортивный

 

 

 

 

 

1.подготовка к проведению спортивных соревнований.

2. Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях.

3. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

4

Трудовой

 

 

 

 

 

  1. Организация уборки классного помещения.
  2. Распределение учащихся для дежурства по школе
  3. Помощь учителям в обеспечении порядка

 

 

Староста:

 

Зам. Старосты:                                                                                     

 

 

                                            Список класса.

Абушахмин Артур

Бургарт Александра

Бикташев Тимур

Браун Ксения

Василенко Роман

Галлиев Артур

Горст Адель

Исхакова Маргорита

Мананов  Ильдар

Морвинов Степан

Маноенков Вадим

Поезжлова Настя

Савельева Валя

Никитич Багдан