Для воспитателей

Чулкова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Задачи: Формировать у детей представление о том,  чем девочки  отличаются от мальчиков, и чем похожи. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг:  «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры и упражнения  «Что нужно мальчикам и девочкам», «Одень куклу на прогулку».

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, стулья для паровозика, схемы мальчика и девочки, дом, игрушки – куклы (мальчик и девочка), мяч, игрушки для мальчиков и девочек, 2 контейнера, одежда для мальчиков и девочек

Ход НОД:

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинку (экран). Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать их можно назвать? (Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа «Люди»). Чем люди отличаются друг от друга? Посмотрите, друг на друга, скажите, чем похожи мальчики и девочки? Чем отличаются? (ответы детей).   

Воспитатель:  К нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)

Тогда занимайте свои места в вагонах. Для девочек стулья с розовым кругом, а  для мальчиков с голубым. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Остановка.

Дети встают со стульев и подходят к домику. На домике обозначены схемы (модели) «мальчик» и «девочка».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто же в нем живёт? Давайте постучим. Из дома выглядывают игрушки – куклы.

Воспитатель: (Далее воспитатель говорит голосом игрушек)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Проходите поскорей!

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята, но сначала давайте познакомимся. Мы Таня и Ваня жители страны мальчиков и девочек. Мы очень рады видеть вас в нашей стране. А какие имена вы знаете еще мальчиков и девочек? Игра «Имена для девочек и мальчиков». Дети стоят в полукругу. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает «Имя мальчика?» или «Имя девочки».

Куклы: Как много вы знаете имен мальчиков и девочек. Молодцы. Вчера у нас был праздник непослушания, мы играли, а вот порядок не успели навести.

Воспитатель: А хотите, мы с ребятами вам поможем собрать игрушки?  Игрушки девочек соберем в розовую коробку, а игрушки для мальчиков в синюю.

Игра «Соберем игрушки»  Дети раскладывают игрушки. 

Воспитатель: Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол. Мальчики, покажите, как вы играете с машинами! (Имитация движений). Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, мастеровые!

Куклы: спасибо вам, ребята, за помощь. Пойдемте, мы познакомим вас со своими друзьями.

Наши куклы очень-очень

Ждали в гости малышей!

Собирались, наряжались,

Наконец-то их дождались!

А вот и они.

Появляются кукла-мальчик и кукла–девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте, ребята. Я  - мальчик, меня зовут Дима.

- Здравствуйте, ребята. Я -  девочка, меня зовут Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, всё исправим и поможем Диме и Кате  одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки? (ответы детей).

Воспитатель: А что носят мальчики? (ответы детей)

(двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно). Вот теперь, они одеты.

Воспитатель: ребята, вам понравилось в стране мальчиков и девочек? Нам пора возвращаться, занимайте места в поезде.

    



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

Задачи: Формировать у детей представление о том,  чем девочки  отличаются от мальчиков, и чем похожи. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг:  «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры и упражнения  «Что нужно мальчикам и девочкам», «Одень куклу на прогулку».

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, стулья для паровозика, схемы мальчика и девочки, дом, игрушки – куклы (мальчик и девочка), мяч, игрушки для мальчиков и девочек, 2 контейнера, одежда для мальчиков и девочек

Ход НОД:

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинку (экран). Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать их можно назвать? (Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа «Люди»). Чем люди отличаются друг от друга? Посмотрите, друг на друга, скажите, чем похожи мальчики и девочки? Чем отличаются? (ответы детей).   

Воспитатель:  К нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)

Тогда занимайте свои места в вагонах. Для девочек стулья с розовым кругом, а  для мальчиков с голубым. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Остановка.

Дети встают со стульев и подходят к домику. На домике обозначены схемы (модели) «мальчик» и «девочка».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто же в нем живёт? Давайте постучим. Из дома выглядывают игрушки – куклы.

Воспитатель: (Далее воспитатель говорит голосом игрушек)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Проходите поскорей!

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята, но сначала давайте познакомимся. Мы Таня и Ваня жители страны мальчиков и девочек. Мы очень рады видеть вас в нашей стране. А какие имена вы знаете еще мальчиков и девочек? Игра «Имена для девочек и мальчиков». Дети стоят в полукругу. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает «Имя мальчика?» или «Имя девочки».

Куклы: Как много вы знаете имен мальчиков и девочек. Молодцы. Вчера у нас был праздник непослушания, мы играли, а вот порядок не успели навести.

Воспитатель: А хотите, мы с ребятами вам поможем собрать игрушки?  Игрушки девочек соберем в розовую коробку, а игрушки для мальчиков в синюю.

Игра «Соберем игрушки»  Дети раскладывают игрушки. 

Воспитатель: Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол. Мальчики, покажите, как вы играете с машинами! (Имитация движений). Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, мастеровые!

Куклы: спасибо вам, ребята, за помощь. Пойдемте, мы познакомим вас со своими друзьями.

Наши куклы очень-очень

Ждали в гости малышей!

Собирались, наряжались,

Наконец-то их дождались!

А вот и они.

Появляются кукла-мальчик и кукла–девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте, ребята. Я  - мальчик, меня зовут Дима.

- Здравствуйте, ребята. Я -  девочка, меня зовут Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, всё исправим и поможем Диме и Кате  одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки? (ответы детей).

Воспитатель: А что носят мальчики? (ответы детей)

(двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно). Вот теперь, они одеты.

Воспитатель: ребята, вам понравилось в стране мальчиков и девочек? Нам пора возвращаться, занимайте места в поезде.

    



Предварительный просмотр:

Экскурсия в книжный уголок для детей старшей группы.

Тема «Знакомство с писателем и художником-иллюстратором

Евгением Ивановичем Чарушиным»

Воспитатель: Чулкова Елена Викторовна,

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Воспитатель: Мне кажется, что все ребята любят, когда им читают книги. Какие сказки, рассказы вам нравятся больше всего слушать? Ребята, а какие книги вам нравятся больше - с картинками или без картинок? (ответы детей) Конечно, рассматривать картинки в книгах очень интересно, потому что, даже не читая книги, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книга. Я хочу пригласить вас в наш книжный уголок и рассказать вам о новой выставке книг и  об авторе, который их написал. Давайте подойдем поближе.

Воспитатель: Ребята, нас везде окружает красота природы, но не всегда мы замечаем эту красоту. А есть люди, которые не только видят её, но и изображают её на своих замечательных картинах. Это художники. Они учат нас видеть прекрасное: любить и оберегать леса, реки, животных. Художники, которые рисуют картинки для  книг, называются художниками – иллюстраторами, потому, что картины в книгах называются иллюстрации, т.е. они иллюстрируют содержание книги. У каждой книги есть два автора: один писатель (или поэт) – он пишет (сочиняет) текст книги, а второй - художник–иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует - рисует к тексту картинки.

Воспитатель: я хочу вас познакомить с художником – иллюстратором и одновременно с автором детских книг. Он писал для детей рассказы и сам же рисовал к ним картинки – это замечательный писатель и художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин. Посмотрите на этот портрет.  Евгений Чарушин очень любил природу, животных, понимал их. Это видно из его рисунков – настолько хорошо, мастерски он их изображает. Давайте присядем за столы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( иллюстрации к книгам  «Зверята» и «Кто как живет»).   Нравятся вам животные в рисунках этого художника? Какие они? (как живые, пушистые и т.д.).  Для того,  чтобы хорошо изобразить что-то, надо хорошо знать то, что хочешь нарисовать.

        Е.И. Чарушин начал рисовать еще в детстве. Его любимым  чтением с детства были книги про животных. Поэтому и рисовал он, в основном, зверей и птиц. Слушая сказки с карандашом в руках, он и рисовал во время чтения. Евгений Чарушин много наблюдал за животными, например, за своим домашним «зоопарком», ведь в его доме жили много разных животных – птички, аквариумы с рыбками, охотничьи собаки и лошади. Можно сказать, он рос рядом с животными с карандашом и красками в руках. Знание животных, любовь к ним помогли художнику стать настоящим мастером своего дела. Его рассказы и рисунки наполнены искренней любовью к природе и животному миру, тонким юмором, сердечной теплотой.

        Чарушинские звери всегда очень трогательные. Фон в его рисунках только едва намечен - главное крупно показать животное. Причем художник старается изобразить своего героя правильно, точно передавая строение тела, повадки. Посмотрите, как он мастерски передает перья птиц, шерсть зверей. Так и хочется их  погладить, правда? Давайте вернемся в наш книжный уголок.

Посмотрите на эту книгу, глядя на обложку книги, как в думаете, о ком она? (ответ детей) Она называется «Почему Тюпа не ловит птиц» Гладя на эту картинку, скажите, какой Тюпа? (ответ детей) А вот еще книга с маленькими рассказами Чарушина про собаку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки и с каким удовольствием щенок познавал мир. В этих рассказах автор очень смешно описывает, как Томка спит, лает на кого - то во сне, лапками поддергивает. А в этой книге -  рассказ про мальчиков, Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал. Мы с вами его обязательно  прочитаем. А вот в этой книге «Большие и маленькие» автор описывает детенышей разных лесных зверей: волчицы, рыси, лисицы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Посмотрите, как автор изображает их в своих рассказах.

Книги Евгения Чарушина  радуют нас и по сей день, они учат бережно относиться ко всему живому в  природе. В нашем книжном уголке останутся эти книги, мы их будем читать, а вы сможете рассмотреть в них иллюстрации когда захотите.

Ребята, скажите, какую книгу Евгения Чарушина  вам хотелось бы прочитать и почему? (ответы детей)

Посмотрите на экран. Узнаете ли вы животное, которое нарисовал художник – иллюстратор Е.И. Чарушин? (слайды картинок с иллюстрациями Е. Чарушина и другого иллюстратора животных, всего 3-4 слайда)



Предварительный просмотр:

Экскурсия № 2 в мини – музей «Шестиногие малыши»

 для детей старшей группы

Тема «Знакомство с бабочкой»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

Цель: познакомить детей с бабочкой, ее строением и средой обитания

Воспитатель: Ребята, несмотря на то, что за окном наступила осень, часто льют дожди, облетела листва на деревьях, в нашей группе есть один маленький уголок, в котором так уютно и тепло, в котором поселились шестиногие малыши. Это место мини – музей группы. Хотели бы вы отправиться туда и познакомиться с одним из обитателей музея? (ответы детей) давайте подойдем поближе. Посмотрите, как много бабочек в нашем музее и какие они все разные. Хотите познакомиться с ними поближе? Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Бабочки бывают разные: большие и маленькие, Слайд 1. яркие и бледные, дневные и ночные, а ночных бабочек называют мотыльками. Слайд 2. Дневные бабочки летают днем и они очень яркие, чтобы их нельзя было заметить на ярких цветках. Слайд 3. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев. Глядя на эту картинку Слайд 4, попробуйте сами разобраться, какие из этих бабочек дневные, а  какие ночные. (ответы детей) Давайте с вами поиграем в игру «День – ночь» давайте разделимся на две группы. Одна группа – это ночные бабочки, другая – дневные. Если я покажу модель солнца - летают дневные бабочки, а ночные спят, если я покажу луну – ночные просыпаются и летают. Будьте внимательны.

Воспитатель: Мы отлично  поиграли. Ребята, а знаете ли вы, из каких частей состоит  бабочка? (ответы детей) Слайд 5. У бабочки есть голова, туловище, лапки, крылья.  На груди у нее 6 лапок, а на голове есть усики. Слайд 6. Рот у бабочки имеет  форму хоботка, который свернут колечком. Чтобы напиться сока из цветка, бабочка разворачивает хоботок, а когда напьется сока – хоботок снова сворачивает. Слайд 7. У бабочки два крыла и все тело покрыто волосками. Слайд 8. Крылья у бабочки очень тоненькие, поэтому брать ее в руки нельзя, можно повредить крылья и тогда бабочка не сможет летать и погибнет. А знаете ли вы, ребята, как появляются бабочки? (ответ детей).  Слайд 9. Бабочка откладывает на листок крохотные яички. Слайд 10. Через некоторое время из них появляются гусеницы. Слайд 11. Гусеницы много питаются листьями, а когда наедятся, то начинают сворачиваться и обматывать себя тонкой паутинкой.  Они становятся похожи на завернутую куколку. В виде куколки гусеницы и зимуют, Слайд 12, 13. а весной из куколки появляется новая бабочка. В нашем мини-музее  есть гусеницы, которые тоже готовятся стать бабочками.

Воспитатель: Посмотрите, у меня для вас есть игра. Соберите разрезные картинки и посмотрите друг у друга, какие разные и красивые бабочки. (дети рассматривают бабочек друг у друга) Но в нашем музее живут не только бабочки, но и другие насекомые. В следующий раз мы познакомимся еще с одним.



Предварительный просмотр:

                                                                                         

Перспективный план работы мини-музея «Мойдодыр»

для детей средней группы

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

Месяц

Тема экскурсии

Цель

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Октябрь

Знакомство с мини – музеем. Встреча с Мойдодыром.

Познакомить детей с мини – музеем «Мойдодыр». Рассказать детям о празднике мытья рук. Развивать у детей представление о том, что здоровье – главное в жизни.

Выставка семейных поделок для мини - музея.

Выставка семейных плакатов к празднику «День мытья рук»

Создание альбома для рассматривания «Праздник день мытья рук»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

ИКТ «Праздник День мытья рук»

Ноябрь

«Всегда и везде вечная слава воде»

Закреплять представления детей о воде, обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе.

Речевая игра «Кто больше назовёт, что можно делать с водой»

Опыты с водой

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Разучивание потешки при умывании

ИКТ «Вода, вода, кругом вода…»

Декабрь

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Формировать у детей гигиенические навыки. Дать представление о разновидностях мыла, рассказать об истории мыла, о профессии мыловар.

Опыт «Мыльные пузыри»

Разучивание отрывка из сказки «Мойдодыр».

Настольная игра «Собери картинку» (иллюстрации из Мойдодыра)

ИКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Январь

«Раз зубок, два зубок…»

Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье, учить осознанно ухаживать за  своими зубами. Рассказать о предметах, которые необходимы для этого.

 Игров. ситуация «У Кати заболели зубы»

Д/игра «Вредные и полезные продукты»

ИКТ «Чтобы зубки не болели»

Февраль

Чистые волосы

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Расширить знания детей по уходу за волосами.

Разучивание стихотворения «Полотенце».

Ручной труд «Красивые прически» (нитки, пластилиновые жгутики)

С/р игра «Парикмахерская»

Март

«Давайте же мыться, плескаться..» (чистота тела)

Расширить знания детей о культурно - гигиенических навыках. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды,  рассказать о том, какие предметы человеку      необходимы для ухода за телом.

Д/упраж. «Выбери предметы, которые помогают следить за чистотой тела»

Игров. ситуация «Искупаем малыша».

Апрель

В гости к Мойдодыру. Итоговое занятие – викторина.

Закрепить знания детей, полученные ранее. Вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровым, какие предметы нужны для ухода за телом, волосами, зубами.

Театрализованная деятельность – отрывок из сказки «Мойдодыр», встреча мальчика с крокодилом.

Загадки о предметах личной гигиены.

М/п/игра «Где мы были - мы не скажем…»

Разучивание отрывка из Мойдодыра.

Май

Итоговая. Театрализованная деятельность Сказка «Мойдодыр».

Учить детей произносить текст с разной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.



Предварительный просмотр:

Познавательно – экологический проект

 «День кошек»

Задачи:

1.Создать условия для формирования основ экологической культуры ребенка – дошкольника

2. Формировать у детей интерес и бережное отношение к домашним животным - кошкам через познавательную и творческую деятельность, понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека, в бережном отношении к ней.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным и домашним питомцам.

Проблема:

Почти в каждой семье (или очень часто) люди заводят дома домашних животных. Но не всегда дети знают, как надо играть, ухаживать, обращаться с кошкой, чтобы не обидеть ее, не причинить ей вреда, не сделать ей больно. Иногда дети обижают кошек не только дома, но и бездомных, гуляющих на улице. Что можно, чего нельзя делать по отношению к кошкам – детям должен помочь понять проект.

Целеполагание:

Познакомить детей с правильным обращением с котами и кошками.

Гипотеза:

В результате работы над проектом у детей появится желание относиться к животным бережно и понимать, что кошки – живые существа.

Тип проекта:

  • Краткосрочный, трехдневный
  • Семейно – групповой
  • Познавательно – экологический

Участники:

  • Дошкольники старшей группы (5- 6 лет), их родители, воспитатели  группы

Срок проведения:

27 февраля – 1 марта 2018 г.

Ресурсное обеспечение:

  • Наглядный, дидактический, иллюстративный материал.
  • Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран., видео, мультфильмы, аудиозаписи, магнитофон
  • Оборудование для подвижных игр (шапочки – маски), для ручного труда, лепки.
  • Сказки, стихи для чтения детям.
  • Нормы СанПиНа, техники безопасности.

Методическое сопровождение проекта:

  • Конспекты занятий и сценарий к викторине
  • Дидактические игры
  • Текст к мультимедийной презентации
  • Положение о конкурсе семейных рисунков «Коты и кошки»

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Погружение в проблему, постановка задач

Формулирует на основе игровой ситуации проблему детям. Создает условия для последующей деятельности.

Входят в проблему, обсуждают ее, находят причины затруднений, понимают задачи.

II этап

Практическая работа

Воспитатель организует, планирует и проводит совместную работу с детьми: читает художественную и познавательную  литературу, проводит экскурсию в мини – музей с мультимедийной презентацией. В группе создает среду для проведения игровой и продуктивной деятельности детей, устраивает выставки семейных работ, организует работу с родителями, организует выставку игрушек, выставку  книг в книжном уголке, просмотр видеозаписи «Театр кошек под управлением Ю.Куклачева»

Ребята узнают о котах и кошках интересные факты, учат стихи. Участвуют в обсуждениях. Посещают мини – музей группы. Вместе с родителями участвуют в конкурсе семейных рисунков.

Играют в дид.игры, занимаются продуктивной деятельностью, смотрят мультфильмы, участвуют в выставке книг и др.

III этап

Систематизация информации

Организует выставки детских работ и семейных рисунков. Оказывает помощь детям и родителям в подготовке презентаций. Организует акцию в пользу приюта для бездомных животных

Дети  рассказывают интересные истории из жизни своих питомцев, а так же стихи. Вместе с родителями участвуют в акции в пользу приюта для бездомных животных.

IV  этап

Подведение итогов, презентация проекта

Воспитатель рассказывает о празднике «День кошек», проводит презентацию проекта - викторину,  подводит итоги конкурса семейных рисунков.

Дети участвуют в презентации – викторине, показывают свои знания, рассказывают о своих домашних питомцах, делают выводы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Наступила весна»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Образовательная область «Речевое  развитие»

Программное содержание

Закрепить умения отвечать на вопросы по тексту.

Закрепить умения использовать предлоги для составления предложений

Закрепить умения составлять предложение по схеме

Закрепить умение составлять словосочетание

Развивать речь детей.

Воспитывать дружеские отношения. Умение работать в паре.

Оборудование

Таблица с символами

Схемы предложений

Фланелеграф

Мяч для игры

Карточки с шифром

Набор картинок

Мультимедийный проектор

Магнитофон

Подснежники

Дети стоят у окна

Воспитатель: Какое сейчас  время года?  Какая сегодня погода? (ответы детей) (Ясная, солнечная, весенняя, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде дождя) Присаживайтесь за столы. Послушайте стихотворение о весне:

Наступила весна, и подул южный ветер.

Солнце светит все ярче, припекает сильней.

Тают быстро сугробы, и ручьи, словно реки,

Все становится шире и бегут все быстрее.

Воспитатель: скажите, почему растаяли сугробы? (ответы детей)

Почему подул южный ветер? (ответы детей) Почему ручьи становятся  все шире и бегут все быстрее? (ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на прогулку по весеннему лесу? Без волшебства нам не обойтись. Закрывайте глаза.  Раз, два. Три в лес скорее заходи. Открывайте глаза. Весной очень красиво в лесу. Посмотрите на экран. Мальчики, расскажите какой бывает лес? (ответы детей) (дремучий, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, еловый, прекрасный…) Девочки, скажите, какая бывает весна? ( ответы детей) (ранняя, сказочная, красивая, зеленая, поздняя…) давайте полюбуемся красотой  леса.( на экране  « Лес»)

Воспитатель: ребята,  животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте и скажите,  почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-У снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

Воспитатель:  посмотрите¸ а вот и заяц. (на фланелеграф картинка).  Составьте предложение про зайца. Используйте короткие слова – предлоги. А вот еще – волк, медведь, лиса, лось.  (дети составляют предложения по картинкам используя предлоги на, за, под, около, в)  Как много  зверей мы повстречали в лесу. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем на поляне. Выходите на ковер. Вставайте в круг. Измените мою фразу так, чтобы в ней слова звучали ласково:

Шуба теплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая- лисичка хитренькая

Заяц серый- зайчик серенький

Ветка короткая – веточка коротенькая

Шишка длинная – шишечка длинненькая и т д

Воспитатель: ребята, вы все правильно назвали. Присаживайтесь. У вас на столах лежат схемы предложений. Придвиньте их к себе. Составьте предложения по вашей схеме о весне. (ответы детей)

Посмотрите, у меня для вас есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Какой-то шифр. Попробуем его разгадать? Присаживайтесь за столы. Посмотрите на таблицу. Под каждым символом зашифрована буква. Когда вы все буквы расшифрует у вас получится слово (дети пишут зашифрованное слово «весна»).

    Выходим на ковер

Воспитатель:  Посмотрите, какие  подснежники  я собрала на память о нашей прогулке в весеннем лесу. Пусть каждый возьмет только  один подснежник. Только одно условие: белого цвета  подснежник берут ребята, которым понравились наши игры и задания, и им было несложно. подснежник голубого цвета возьмут ребята, которые испытывали затруднения в каком-либо задании. Скажем всем спасибо: и весеннему лесу, и его обитателям, нам пора возвращаться назад, в детский сад. (под музыку дети обходят круг и возвращаются)



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы «В гости к сказкам»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Программное содержание:

- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

- учить детей осмысливать характер сказочных героев,

- развивать творческие способности у детей.

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с героями сказок,

- способствовать развитию связной диалогической речи,

- развивать интерес к  театрализованной деятельности.

 Атрибуты:

  • палочка волшебная.
  • Игрушка Колобок.
  • Загадки.
  • Иллюстрации Курочки Рябы.
  • Разрезные картинки «Яйцо»
  • Иллюстрации к сказки «Репка».
  • Модели сказки «Репка»
  • Шапочки – маски «зайцы»
  • Снежные комочки для игры
  • Костюмы для взрослых «Лиса», «Заяц» и сарафан для ведущего
  • Декорации домик, деревья, пеньки, дорожки.

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал. Стоят в рассыпную около воспитателя.

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

                         Сказки эти любят дети.

                         А вот как они их знают,

                         Мы сейчас узнаем с вами!

                         Сказка, сказка приходи!

                         Будут рады малыши.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки, вы знаете? (ответы детей) А хотели бы вы отправиться прямо сейчас в страну сказок? (ответы детей) Чтобы попасть в сказку нужно мне взмахнуть волшебной палочкой. Закрывайте глаза.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою.

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Воспитатель: Открывайте ребята глаза. Вот мы с вами и оказались в стране сказок. Посмотрите, как тут красиво. Ой, посмотрите, на пенечке кто то сидит. Давайте с вами присядем на полянке. (дети садятся на ковер) Скажите, из какой он сказки?  (ответы детей. Колобок)  Правильно.

Воспитатель:

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка колобок.

Воспитатель голосом колобка

Колобок: здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы попали в мою сказку. А загадки  вы умеете разгадывать?  (ответы детей) ну тогда слушайте.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        репка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…      Маша и Медведь

Ждали маму с молоком,                   

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

Плачет бабка, плачет дед.

Но есть у них теперь обед.

Мышка в деле постаралась,

Хвостом серым размахалась.

Знают все сюжет той сказки,

Отгадайте без подсказки!                 Курочка Ряба

Колобок:  Какие вы ребята молодцы. Как хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Нам пора отправляться дальше. (воспитатель и дети идут по залу) Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? (ответы детей «Курочка Ряба»)

Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные? (ответы детей «Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.)

Воспитатель:  Что же делать? давайте им поможем – собрать яичко.

(Проводится игра  «Собери яичко».  Дети по 3-4 человека, на ковре собирают разрезную картинку  «Золотое яичко»)

Воспитатель:  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Ну, а мы отправляемся дальше. (воспитатель и дети обходят по залу.)

(В зал вбегает испуганный зайчик и пытается спрятаться за кустиками)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это? А в каких сказках живет зайчик? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте ребята. Вы случайно не видели здесь лиса не пробегала? Очень я ее боюсь.

Воспитатель: не бойся, зайчик. Лучше поиграй с ребятами в игру.

Играем в игру «Зайка беленький сидит»

Зайчик: спасибо вам ребята, мне пора домой, в свою сказку.

Воспитатель: до свидания, зайчик. Ну, а мы отправляемся дальше.

Обходят по кругу и останавливаются у фланелеграфа, где иилюстрациии к сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы пришли? Правильно, в сказку «Репка».Что же случилось с героями сказки, (герои все вперемешку разбросаны) они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте поможем им. Присаживайтесь на ковер. Надо их правильно расставить. (с помощью моделей на фланелеграфе расставляют героев по порядку)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

Воспитатель: ну, а мы продолжаем наше путешествие по стране сказок.

(вбегает лиса и ищет зайца, подбегает к детям)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я из сказки «Заюшкина избушка»  Вы случайно зайца не видели?

Воспитатель: Нет, не видели. Лисичка, перестань гоняться за зайцем. Ты лучше поиграй с ребятами в снежки.

Игра в снежки

Лиса: спасибо вам ребята за игру. Мне пора в свою сказку.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается И герои сказок с нами все прощаются. Раз, два, три в детский сад нас всех верни. Вот мы с вами опять оказались в детском саду. Вам понравилась наше путешествие в страну сказок? В каких сказках мы побывали, и каких героев повстречали? (ответы детей)