Главные вкладки
Для воспитателей
конспект НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Задачи: Формировать у детей представление о том, чем девочки отличаются от мальчиков, и чем похожи. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры и упражнения «Что нужно мальчикам и девочкам», «Одень куклу на прогулку».
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, стулья для паровозика, схемы мальчика и девочки, дом, игрушки – куклы (мальчик и девочка), мяч, игрушки для мальчиков и девочек, 2 контейнера, одежда для мальчиков и девочек
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (экран). Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать их можно назвать? (Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа «Люди»). Чем люди отличаются друг от друга? Посмотрите, друг на друга, скажите, чем похожи мальчики и девочки? Чем отличаются? (ответы детей).
Воспитатель: К нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)
Тогда занимайте свои места в вагонах. Для девочек стулья с розовым кругом, а для мальчиков с голубым. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Остановка.
Дети встают со стульев и подходят к домику. На домике обозначены схемы (модели) «мальчик» и «девочка».
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто же в нем живёт? Давайте постучим. Из дома выглядывают игрушки – куклы.
Воспитатель: (Далее воспитатель говорит голосом игрушек)
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Долго ждали мы гостей,
Проходите поскорей!
Все игрушки очень рады
Будут видеть малышей!
Ребята, но сначала давайте познакомимся. Мы Таня и Ваня жители страны мальчиков и девочек. Мы очень рады видеть вас в нашей стране. А какие имена вы знаете еще мальчиков и девочек? Игра «Имена для девочек и мальчиков». Дети стоят в полукругу. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает «Имя мальчика?» или «Имя девочки».
Куклы: Как много вы знаете имен мальчиков и девочек. Молодцы. Вчера у нас был праздник непослушания, мы играли, а вот порядок не успели навести.
Воспитатель: А хотите, мы с ребятами вам поможем собрать игрушки? Игрушки девочек соберем в розовую коробку, а игрушки для мальчиков в синюю.
Игра «Соберем игрушки» Дети раскладывают игрушки.
Воспитатель: Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол. Мальчики, покажите, как вы играете с машинами! (Имитация движений). Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, мастеровые!
Куклы: спасибо вам, ребята, за помощь. Пойдемте, мы познакомим вас со своими друзьями.
Наши куклы очень-очень
Ждали в гости малышей!
Собирались, наряжались,
Наконец-то их дождались!
А вот и они.
Появляются кукла-мальчик и кукла–девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:
- Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Дима.
- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут Катя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, всё исправим и поможем Диме и Кате одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки? (ответы детей).
Воспитатель: А что носят мальчики? (ответы детей)
(двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно). Вот теперь, они одеты.
Воспитатель: ребята, вам понравилось в стране мальчиков и девочек? Нам пора возвращаться, занимайте места в поезде.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна
Задачи: Формировать у детей представление о том, чем девочки отличаются от мальчиков, и чем похожи. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры и упражнения «Что нужно мальчикам и девочкам», «Одень куклу на прогулку».
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, стулья для паровозика, схемы мальчика и девочки, дом, игрушки – куклы (мальчик и девочка), мяч, игрушки для мальчиков и девочек, 2 контейнера, одежда для мальчиков и девочек
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (экран). Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать их можно назвать? (Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами добивается ответа «Люди»). Чем люди отличаются друг от друга? Посмотрите, друг на друга, скажите, чем похожи мальчики и девочки? Чем отличаются? (ответы детей).
Воспитатель: К нам в гости приехал паровозик. Он приглашает нас в путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Хотите отправиться в гости? (ответы детей)
Тогда занимайте свои места в вагонах. Для девочек стулья с розовым кругом, а для мальчиков с голубым. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Остановка.
Дети встают со стульев и подходят к домику. На домике обозначены схемы (модели) «мальчик» и «девочка».
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто же в нем живёт? Давайте постучим. Из дома выглядывают игрушки – куклы.
Воспитатель: (Далее воспитатель говорит голосом игрушек)
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Долго ждали мы гостей,
Проходите поскорей!
Все игрушки очень рады
Будут видеть малышей!
Ребята, но сначала давайте познакомимся. Мы Таня и Ваня жители страны мальчиков и девочек. Мы очень рады видеть вас в нашей стране. А какие имена вы знаете еще мальчиков и девочек? Игра «Имена для девочек и мальчиков». Дети стоят в полукругу. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает «Имя мальчика?» или «Имя девочки».
Куклы: Как много вы знаете имен мальчиков и девочек. Молодцы. Вчера у нас был праздник непослушания, мы играли, а вот порядок не успели навести.
Воспитатель: А хотите, мы с ребятами вам поможем собрать игрушки? Игрушки девочек соберем в розовую коробку, а игрушки для мальчиков в синюю.
Игра «Соберем игрушки» Дети раскладывают игрушки.
Воспитатель: Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол. Мальчики, покажите, как вы играете с машинами! (Имитация движений). Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, мастеровые!
Куклы: спасибо вам, ребята, за помощь. Пойдемте, мы познакомим вас со своими друзьями.
Наши куклы очень-очень
Ждали в гости малышей!
Собирались, наряжались,
Наконец-то их дождались!
А вот и они.
Появляются кукла-мальчик и кукла–девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:
- Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Дима.
- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут Катя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что, кажется, что-то перепутали! Что же у них не так? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, всё исправим и поможем Диме и Кате одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки? (ответы детей).
Воспитатель: А что носят мальчики? (ответы детей)
(двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно). Вот теперь, они одеты.
Воспитатель: ребята, вам понравилось в стране мальчиков и девочек? Нам пора возвращаться, занимайте места в поезде.
Предварительный просмотр:
Экскурсия в книжный уголок для детей старшей группы.
Тема «Знакомство с писателем и художником-иллюстратором
Евгением Ивановичем Чарушиным»
Воспитатель: Чулкова Елена Викторовна,
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Воспитатель: Мне кажется, что все ребята любят, когда им читают книги. Какие сказки, рассказы вам нравятся больше всего слушать? Ребята, а какие книги вам нравятся больше - с картинками или без картинок? (ответы детей) Конечно, рассматривать картинки в книгах очень интересно, потому что, даже не читая книги, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книга. Я хочу пригласить вас в наш книжный уголок и рассказать вам о новой выставке книг и об авторе, который их написал. Давайте подойдем поближе.
Воспитатель: Ребята, нас везде окружает красота природы, но не всегда мы замечаем эту красоту. А есть люди, которые не только видят её, но и изображают её на своих замечательных картинах. Это художники. Они учат нас видеть прекрасное: любить и оберегать леса, реки, животных. Художники, которые рисуют картинки для книг, называются художниками – иллюстраторами, потому, что картины в книгах называются иллюстрации, т.е. они иллюстрируют содержание книги. У каждой книги есть два автора: один писатель (или поэт) – он пишет (сочиняет) текст книги, а второй - художник–иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует - рисует к тексту картинки.
Воспитатель: я хочу вас познакомить с художником – иллюстратором и одновременно с автором детских книг. Он писал для детей рассказы и сам же рисовал к ним картинки – это замечательный писатель и художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин. Посмотрите на этот портрет. Евгений Чарушин очень любил природу, животных, понимал их. Это видно из его рисунков – настолько хорошо, мастерски он их изображает. Давайте присядем за столы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( иллюстрации к книгам «Зверята» и «Кто как живет»). Нравятся вам животные в рисунках этого художника? Какие они? (как живые, пушистые и т.д.). Для того, чтобы хорошо изобразить что-то, надо хорошо знать то, что хочешь нарисовать.
Е.И. Чарушин начал рисовать еще в детстве. Его любимым чтением с детства были книги про животных. Поэтому и рисовал он, в основном, зверей и птиц. Слушая сказки с карандашом в руках, он и рисовал во время чтения. Евгений Чарушин много наблюдал за животными, например, за своим домашним «зоопарком», ведь в его доме жили много разных животных – птички, аквариумы с рыбками, охотничьи собаки и лошади. Можно сказать, он рос рядом с животными с карандашом и красками в руках. Знание животных, любовь к ним помогли художнику стать настоящим мастером своего дела. Его рассказы и рисунки наполнены искренней любовью к природе и животному миру, тонким юмором, сердечной теплотой.
Чарушинские звери всегда очень трогательные. Фон в его рисунках только едва намечен - главное крупно показать животное. Причем художник старается изобразить своего героя правильно, точно передавая строение тела, повадки. Посмотрите, как он мастерски передает перья птиц, шерсть зверей. Так и хочется их погладить, правда? Давайте вернемся в наш книжный уголок.
Посмотрите на эту книгу, глядя на обложку книги, как в думаете, о ком она? (ответ детей) Она называется «Почему Тюпа не ловит птиц» Гладя на эту картинку, скажите, какой Тюпа? (ответ детей) А вот еще книга с маленькими рассказами Чарушина про собаку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки и с каким удовольствием щенок познавал мир. В этих рассказах автор очень смешно описывает, как Томка спит, лает на кого - то во сне, лапками поддергивает. А в этой книге - рассказ про мальчиков, Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал. Мы с вами его обязательно прочитаем. А вот в этой книге «Большие и маленькие» автор описывает детенышей разных лесных зверей: волчицы, рыси, лисицы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Посмотрите, как автор изображает их в своих рассказах.
Книги Евгения Чарушина радуют нас и по сей день, они учат бережно относиться ко всему живому в природе. В нашем книжном уголке останутся эти книги, мы их будем читать, а вы сможете рассмотреть в них иллюстрации когда захотите.
Ребята, скажите, какую книгу Евгения Чарушина вам хотелось бы прочитать и почему? (ответы детей)
Посмотрите на экран. Узнаете ли вы животное, которое нарисовал художник – иллюстратор Е.И. Чарушин? (слайды картинок с иллюстрациями Е. Чарушина и другого иллюстратора животных, всего 3-4 слайда)
Предварительный просмотр:
Экскурсия № 2 в мини – музей «Шестиногие малыши»
для детей старшей группы
Тема «Знакомство с бабочкой»
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна
Цель: познакомить детей с бабочкой, ее строением и средой обитания
Воспитатель: Ребята, несмотря на то, что за окном наступила осень, часто льют дожди, облетела листва на деревьях, в нашей группе есть один маленький уголок, в котором так уютно и тепло, в котором поселились шестиногие малыши. Это место мини – музей группы. Хотели бы вы отправиться туда и познакомиться с одним из обитателей музея? (ответы детей) давайте подойдем поближе. Посмотрите, как много бабочек в нашем музее и какие они все разные. Хотите познакомиться с ними поближе? Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Бабочки бывают разные: большие и маленькие, Слайд 1. яркие и бледные, дневные и ночные, а ночных бабочек называют мотыльками. Слайд 2. Дневные бабочки летают днем и они очень яркие, чтобы их нельзя было заметить на ярких цветках. Слайд 3. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев. Глядя на эту картинку Слайд 4, попробуйте сами разобраться, какие из этих бабочек дневные, а какие ночные. (ответы детей) Давайте с вами поиграем в игру «День – ночь» давайте разделимся на две группы. Одна группа – это ночные бабочки, другая – дневные. Если я покажу модель солнца - летают дневные бабочки, а ночные спят, если я покажу луну – ночные просыпаются и летают. Будьте внимательны.
Воспитатель: Мы отлично поиграли. Ребята, а знаете ли вы, из каких частей состоит бабочка? (ответы детей) Слайд 5. У бабочки есть голова, туловище, лапки, крылья. На груди у нее 6 лапок, а на голове есть усики. Слайд 6. Рот у бабочки имеет форму хоботка, который свернут колечком. Чтобы напиться сока из цветка, бабочка разворачивает хоботок, а когда напьется сока – хоботок снова сворачивает. Слайд 7. У бабочки два крыла и все тело покрыто волосками. Слайд 8. Крылья у бабочки очень тоненькие, поэтому брать ее в руки нельзя, можно повредить крылья и тогда бабочка не сможет летать и погибнет. А знаете ли вы, ребята, как появляются бабочки? (ответ детей). Слайд 9. Бабочка откладывает на листок крохотные яички. Слайд 10. Через некоторое время из них появляются гусеницы. Слайд 11. Гусеницы много питаются листьями, а когда наедятся, то начинают сворачиваться и обматывать себя тонкой паутинкой. Они становятся похожи на завернутую куколку. В виде куколки гусеницы и зимуют, Слайд 12, 13. а весной из куколки появляется новая бабочка. В нашем мини-музее есть гусеницы, которые тоже готовятся стать бабочками.
Воспитатель: Посмотрите, у меня для вас есть игра. Соберите разрезные картинки и посмотрите друг у друга, какие разные и красивые бабочки. (дети рассматривают бабочек друг у друга) Но в нашем музее живут не только бабочки, но и другие насекомые. В следующий раз мы познакомимся еще с одним.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы мини-музея «Мойдодыр»
для детей средней группы
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна
Месяц | Тема экскурсии | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Октябрь | Знакомство с мини – музеем. Встреча с Мойдодыром. | Познакомить детей с мини – музеем «Мойдодыр». Рассказать детям о празднике мытья рук. Развивать у детей представление о том, что здоровье – главное в жизни. | Выставка семейных поделок для мини - музея. Выставка семейных плакатов к празднику «День мытья рук» Создание альбома для рассматривания «Праздник день мытья рук» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» ИКТ «Праздник День мытья рук» |
Ноябрь | «Всегда и везде вечная слава воде» | Закреплять представления детей о воде, обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе. | Речевая игра «Кто больше назовёт, что можно делать с водой» Опыты с водой Подвижная игра «Море волнуется раз…» Разучивание потешки при умывании ИКТ «Вода, вода, кругом вода…» |
Декабрь | «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» | Формировать у детей гигиенические навыки. Дать представление о разновидностях мыла, рассказать об истории мыла, о профессии мыловар. | Опыт «Мыльные пузыри» Разучивание отрывка из сказки «Мойдодыр». Настольная игра «Собери картинку» (иллюстрации из Мойдодыра) ИКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» |
Январь | «Раз зубок, два зубок…» | Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье, учить осознанно ухаживать за своими зубами. Рассказать о предметах, которые необходимы для этого. | Игров. ситуация «У Кати заболели зубы» Д/игра «Вредные и полезные продукты» ИКТ «Чтобы зубки не болели» |
Февраль | Чистые волосы | Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Расширить знания детей по уходу за волосами. | Разучивание стихотворения «Полотенце». Ручной труд «Красивые прически» (нитки, пластилиновые жгутики) С/р игра «Парикмахерская» |
Март | «Давайте же мыться, плескаться..» (чистота тела) | Расширить знания детей о культурно - гигиенических навыках. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, рассказать о том, какие предметы человеку необходимы для ухода за телом. | Д/упраж. «Выбери предметы, которые помогают следить за чистотой тела» Игров. ситуация «Искупаем малыша». |
Апрель | В гости к Мойдодыру. Итоговое занятие – викторина. | Закрепить знания детей, полученные ранее. Вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровым, какие предметы нужны для ухода за телом, волосами, зубами. | Театрализованная деятельность – отрывок из сказки «Мойдодыр», встреча мальчика с крокодилом. Загадки о предметах личной гигиены. М/п/игра «Где мы были - мы не скажем…» Разучивание отрывка из Мойдодыра. |
Май | Итоговая. Театрализованная деятельность Сказка «Мойдодыр». | Учить детей произносить текст с разной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь. |
Предварительный просмотр:
Познавательно – экологический проект
«День кошек»
Задачи:
1.Создать условия для формирования основ экологической культуры ребенка – дошкольника
2. Формировать у детей интерес и бережное отношение к домашним животным - кошкам через познавательную и творческую деятельность, понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека, в бережном отношении к ней.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным и домашним питомцам.
Проблема:
Почти в каждой семье (или очень часто) люди заводят дома домашних животных. Но не всегда дети знают, как надо играть, ухаживать, обращаться с кошкой, чтобы не обидеть ее, не причинить ей вреда, не сделать ей больно. Иногда дети обижают кошек не только дома, но и бездомных, гуляющих на улице. Что можно, чего нельзя делать по отношению к кошкам – детям должен помочь понять проект.
Целеполагание:
Познакомить детей с правильным обращением с котами и кошками.
Гипотеза:
В результате работы над проектом у детей появится желание относиться к животным бережно и понимать, что кошки – живые существа.
Тип проекта:
- Краткосрочный, трехдневный
- Семейно – групповой
- Познавательно – экологический
Участники:
- Дошкольники старшей группы (5- 6 лет), их родители, воспитатели группы
Срок проведения:
27 февраля – 1 марта 2018 г.
Ресурсное обеспечение:
- Наглядный, дидактический, иллюстративный материал.
- Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран., видео, мультфильмы, аудиозаписи, магнитофон
- Оборудование для подвижных игр (шапочки – маски), для ручного труда, лепки.
- Сказки, стихи для чтения детям.
- Нормы СанПиНа, техники безопасности.
Методическое сопровождение проекта:
- Конспекты занятий и сценарий к викторине
- Дидактические игры
- Текст к мультимедийной презентации
- Положение о конкурсе семейных рисунков «Коты и кошки»
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Погружение в проблему, постановка задач | Формулирует на основе игровой ситуации проблему детям. Создает условия для последующей деятельности. | Входят в проблему, обсуждают ее, находят причины затруднений, понимают задачи. |
II этап Практическая работа | Воспитатель организует, планирует и проводит совместную работу с детьми: читает художественную и познавательную литературу, проводит экскурсию в мини – музей с мультимедийной презентацией. В группе создает среду для проведения игровой и продуктивной деятельности детей, устраивает выставки семейных работ, организует работу с родителями, организует выставку игрушек, выставку книг в книжном уголке, просмотр видеозаписи «Театр кошек под управлением Ю.Куклачева» | Ребята узнают о котах и кошках интересные факты, учат стихи. Участвуют в обсуждениях. Посещают мини – музей группы. Вместе с родителями участвуют в конкурсе семейных рисунков. Играют в дид.игры, занимаются продуктивной деятельностью, смотрят мультфильмы, участвуют в выставке книг и др. |
III этап Систематизация информации | Организует выставки детских работ и семейных рисунков. Оказывает помощь детям и родителям в подготовке презентаций. Организует акцию в пользу приюта для бездомных животных | Дети рассказывают интересные истории из жизни своих питомцев, а так же стихи. Вместе с родителями участвуют в акции в пользу приюта для бездомных животных. |
IV этап Подведение итогов, презентация проекта | Воспитатель рассказывает о празднике «День кошек», проводит презентацию проекта - викторину, подводит итоги конкурса семейных рисунков. | Дети участвуют в презентации – викторине, показывают свои знания, рассказывают о своих домашних питомцах, делают выводы. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Наступила весна»
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20
«Аленький цветочек»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программное содержание
Закрепить умения отвечать на вопросы по тексту.
Закрепить умения использовать предлоги для составления предложений
Закрепить умения составлять предложение по схеме
Закрепить умение составлять словосочетание
Развивать речь детей.
Воспитывать дружеские отношения. Умение работать в паре.
Оборудование
Таблица с символами
Схемы предложений
Фланелеграф
Мяч для игры
Карточки с шифром
Набор картинок
Мультимедийный проектор
Магнитофон
Подснежники
Дети стоят у окна
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? (ответы детей) (Ясная, солнечная, весенняя, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде дождя) Присаживайтесь за столы. Послушайте стихотворение о весне:
Наступила весна, и подул южный ветер.
Солнце светит все ярче, припекает сильней.
Тают быстро сугробы, и ручьи, словно реки,
Все становится шире и бегут все быстрее.
Воспитатель: скажите, почему растаяли сугробы? (ответы детей)
Почему подул южный ветер? (ответы детей) Почему ручьи становятся все шире и бегут все быстрее? (ответы детей)
Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на прогулку по весеннему лесу? Без волшебства нам не обойтись. Закрывайте глаза. Раз, два. Три в лес скорее заходи. Открывайте глаза. Весной очень красиво в лесу. Посмотрите на экран. Мальчики, расскажите какой бывает лес? (ответы детей) (дремучий, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, еловый, прекрасный…) Девочки, скажите, какая бывает весна? ( ответы детей) (ранняя, сказочная, красивая, зеленая, поздняя…) давайте полюбуемся красотой леса.( на экране « Лес»)
Воспитатель: ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
-Вот, например, подумайте и скажите, почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)
-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)
-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)
-У снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).
Воспитатель: посмотрите¸ а вот и заяц. (на фланелеграф картинка). Составьте предложение про зайца. Используйте короткие слова – предлоги. А вот еще – волк, медведь, лиса, лось. (дети составляют предложения по картинкам используя предлоги на, за, под, около, в) Как много зверей мы повстречали в лесу. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем на поляне. Выходите на ковер. Вставайте в круг. Измените мою фразу так, чтобы в ней слова звучали ласково:
Шуба теплая – шубка тепленькая
Лиса хитрая- лисичка хитренькая
Заяц серый- зайчик серенький
Ветка короткая – веточка коротенькая
Шишка длинная – шишечка длинненькая и т д
Воспитатель: ребята, вы все правильно назвали. Присаживайтесь. У вас на столах лежат схемы предложений. Придвиньте их к себе. Составьте предложения по вашей схеме о весне. (ответы детей)
Посмотрите, у меня для вас есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Какой-то шифр. Попробуем его разгадать? Присаживайтесь за столы. Посмотрите на таблицу. Под каждым символом зашифрована буква. Когда вы все буквы расшифрует у вас получится слово (дети пишут зашифрованное слово «весна»).
Выходим на ковер
Воспитатель: Посмотрите, какие подснежники я собрала на память о нашей прогулке в весеннем лесу. Пусть каждый возьмет только один подснежник. Только одно условие: белого цвета подснежник берут ребята, которым понравились наши игры и задания, и им было несложно. подснежник голубого цвета возьмут ребята, которые испытывали затруднения в каком-либо задании. Скажем всем спасибо: и весеннему лесу, и его обитателям, нам пора возвращаться назад, в детский сад. (под музыку дети обходят круг и возвращаются)
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы «В гости к сказкам»
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20
«Аленький цветочек»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Программное содержание:
- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,
- учить детей осмысливать характер сказочных героев,
- развивать творческие способности у детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с героями сказок,
- способствовать развитию связной диалогической речи,
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Атрибуты:
- палочка волшебная.
- Игрушка Колобок.
- Загадки.
- Иллюстрации Курочки Рябы.
- Разрезные картинки «Яйцо»
- Иллюстрации к сказки «Репка».
- Модели сказки «Репка»
- Шапочки – маски «зайцы»
- Снежные комочки для игры
- Костюмы для взрослых «Лиса», «Заяц» и сарафан для ведущего
- Декорации домик, деревья, пеньки, дорожки.
Дети с воспитателем под музыку заходят в зал. Стоят в рассыпную около воспитателя.
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки, вы знаете? (ответы детей) А хотели бы вы отправиться прямо сейчас в страну сказок? (ответы детей) Чтобы попасть в сказку нужно мне взмахнуть волшебной палочкой. Закрывайте глаза.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою.
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Воспитатель: Открывайте ребята глаза. Вот мы с вами и оказались в стране сказок. Посмотрите, как тут красиво. Ой, посмотрите, на пенечке кто то сидит. Давайте с вами присядем на полянке. (дети садятся на ковер) Скажите, из какой он сказки? (ответы детей. Колобок) Правильно.
Воспитатель:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка колобок.
Воспитатель голосом колобка
Колобок: здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы попали в мою сказку. А загадки вы умеете разгадывать? (ответы детей) ну тогда слушайте.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три медведя
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … медведь
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? репка
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки… Маша и Медведь
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки! Курочка Ряба
Колобок: Какие вы ребята молодцы. Как хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Нам пора отправляться дальше. (воспитатель и дети идут по залу) Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) Какая это сказка? (ответы детей «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные? (ответы детей «Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.)
Воспитатель: Что же делать? давайте им поможем – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Дети по 3-4 человека, на ковре собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Ну, а мы отправляемся дальше. (воспитатель и дети обходят по залу.)
(В зал вбегает испуганный зайчик и пытается спрятаться за кустиками)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это? А в каких сказках живет зайчик? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик.
Зайчик: здравствуйте ребята. Вы случайно не видели здесь лиса не пробегала? Очень я ее боюсь.
Воспитатель: не бойся, зайчик. Лучше поиграй с ребятами в игру.
Играем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайчик: спасибо вам ребята, мне пора домой, в свою сказку.
Воспитатель: до свидания, зайчик. Ну, а мы отправляемся дальше.
Обходят по кругу и останавливаются у фланелеграфа, где иилюстрациии к сказке «Репка»
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы пришли? Правильно, в сказку «Репка».Что же случилось с героями сказки, (герои все вперемешку разбросаны) они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте поможем им. Присаживайтесь на ковер. Надо их правильно расставить. (с помощью моделей на фланелеграфе расставляют героев по порядку)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: ну, а мы продолжаем наше путешествие по стране сказок.
(вбегает лиса и ищет зайца, подбегает к детям)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я из сказки «Заюшкина избушка» Вы случайно зайца не видели?
Воспитатель: Нет, не видели. Лисичка, перестань гоняться за зайцем. Ты лучше поиграй с ребятами в снежки.
Игра в снежки
Лиса: спасибо вам ребята за игру. Мне пора в свою сказку.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается И герои сказок с нами все прощаются. Раз, два, три в детский сад нас всех верни. Вот мы с вами опять оказались в детском саду. Вам понравилась наше путешествие в страну сказок? В каких сказках мы побывали, и каких героев повстречали? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы родительского клуба «Школа заботливых родителей»
во 2 младшей группе
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
на 2023-2024 уч.г.
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна
Основная идея родительского клуба: педагогическое сопровождение молодых семей в период адаптации детей трех лет к условиям дошкольного учреждения с использованием современных здоровьесберегающих образовательных технологий.
Месяц | Мероприятие | Цель |
Октябрь | Совместное физкультурное занятие родителей с детьми «В гости к Солнышку». | Создание условий для совместной здоровьесберегающей деятельности родителей с детьми, направленной на физической развитие младших дошкольников, укрепление детско-родительских отношений. |
Ноябрь | Проект «День домашних животных». Мастер-класс для родителей по изготовлению поделки. | Использование возможностей проектных технологий для организации совместной творческой деятельности родителей с детьми. |
Декабрь | Практикум для родителей с детьми «Играем с песком». | Использование песочной технологии для гармонизации детско-родительских взаимоотношений, развития игровых навыков детей и взрослых. |
Январь | Турнир по ползанию для родителей с детьми «Веселые ползунки». | Создание благоприятного эмоционального фона в рамках двигательной деятельности и общения родителей с ребенком. |
Февраль | Проект «День стоматолога», встреча родителей с детским врачом-стоматологом. | Использование средств проектной деятельности для валеологического просвещения родителей и привития детям навыков здорового образа жизни. |
Март | Совместное мероприятие по экспериментальной деятельности родителей с детьми «Хочу все знать» | Создание условий, направленных на взаимодействие родителей с детьми в процессе экспериментальной деятельности для освоения приемов позитивного внутрисемейного общения. |
Апрель | Музейная педагогика. Экскурсия для родителей с детьми в мини-музей «Разноцветная страна» | Использование средств музейной педагогики для укрепления детско-родительских отношений и выработке стиля взаимоформирующего поведения (общения). |
Май | Совместная театрализованная деятельность «В гостях у любимых сказках» | Создание положительного эмоционального фона взаимодействия родителей с детьми в процессе театрализованной деятельности, развитие коммуникативных навыков младших дошкольников. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к Положению
о проведении Фестиваля лучших
образовательных практик по
направлениям «Познание и
творчество», «Здоровье
и благополучие семьи»
Методическая карта образовательной практики
Наименование образовательной организации (ссылка на сайт) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек», http://admvolga.com/ |
Авторы разработчики (ФИО, должности, контакты) | Чулкова Елена Викторовна, воспитатель, тел. 8 903 384 04 99, e-mail artomova.79@mail.ru |
Название образовательной практики | Создание условий для успешной адаптации младших дошкольников – клуб «Школа заботливых родителей» |
Направление | Здоровье и благополучие семьи |
Основные понятия практики | Молодая семья, адаптация к условиям ДОУ, здоровьесбережение, досуговая деятельность, педагогическое просвещение родителей, нетрадиционные формы и способы взаимодействия с родителями, физического, социального, моральное, психическое, эмоциональное здоровье ребенка. |
Категория воспитанников | Дети 3-х лет, в том числе дети, демонстрирующие низкие образовательные результаты |
Проблема, которую призвала решить практика | Проблема: страх родителей перед поступлением ребенка в детский сад, недоверие воспитателям, волнение за быструю и успешную адаптацию малыша к условиям дошкольного учреждения. Решение: использование в работе с родителями практико-ориентированных форм, методов и приемов в вопросах охраны и укрепления физического, социального, морального, психического, эмоционального здоровья ребенка. |
Цель | Создание условий для педагогического сопровождения молодых семей в период адаптации детей трех лет к условиям дошкольного учреждения с использованием современных здоровьесберегающих образовательных технологий. |
Задачи | 1.Способствовать установлению доверительных и партнерских взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами детского сада. 2. Привлечь молодых родителей в период адаптации к активной совместной здоровьесберегающей деятельности со своим ребенком и педагогом в рамках работы клуба «Школа заботливых родителей». 3. Помочь молодым родителям выработать единые подходы к вопросам здоровьесбережения в семье и ДОУ. Используя разнообразные темы заседаний клуба, оказать квалифицированную практическую помощь молодым родителям в вопросах сохранения здоровья и успешной адаптации детей к условиям детского сада. |
Решение каких задач ФОП/ ФАОП ДО, обеспечивает (расширяет, дополняет) практика | Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их безопасности построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач. Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьёй. Особое внимание в просветительской деятельности ДОО должно уделяться повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка: - информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; - знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО. |
Результаты практики/ планируемые результаты, включающие планируемые результаты ФОП/ ФАОП ДО | У молодых родителей пройдет тревожность, беспокойство за своих детей, появится уверенность, желание участвовать в совместных мероприятиях. Успешная адаптация детей 3-х лет к условиям детского сада. Педагогическое практико-ориентированное просвещение позволит молодым родителям организовывать полноценный, разнообразный досуг с детьми в выходные дни, сохраняющий и укрепляющий здоровье детей. У детей и родителей постепенно сформируются потребности в здоровом образе жизни. |
Способы измерения результатов | Опрос и анкетирование родителей |
В чем новизна метода/ методики/ подхода/ средства…комбинации средств, используемых в образовательной практике | Работа родительского клуба «Школа заботливых родителей» - эффективная и современная форма сотрудничества по взаимодействию с родителями, вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения. Новизна заключается в использовании в работе клуба современных образовательных личностно-ориентированных технологий, направленных на сохранение всех видов здоровья дошкольника, таких как: музейная педагогика, песочная терапия, опытно-экспериментальная деятельность, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии. Гармоничное включение этих технологий в жизнь молодой семьи способствуют созданию непринужденного, эмоционально-комфортного, психологически-раскрепощенному общению родителей с ребенком и педагогом. Это, в свою очередь, воспитывает и развивает ребенка, учит молодых родителей делать общение с ребенком в семье интересным, полезным, насыщенным. |
Условия и ресурсы, необходимые для повторения образовательной практики | Предметно-пространственные, временные, кадровые, финансовые и др. |
Риски реализации практики | - Стеснение молодых родителей или нежелание участия в совместных мероприятиях клуба; - Недостаточная заинтересованность молодых родителей, нежелание проявлять инициативу; - Родители не смогли установить контакт с педагогами. |
Краткое описание /аннотация практики (не более 1500 знаков без пробелов) | Такая форма взаимодействия педагогов с молодыми родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, как родительский клуб «Школа заботливых родителей» отлично зарекомендовала себя. Заседания клуба (совместные мероприятия по различным направлениям развития младших дошкольников) проводятся 1 раз в месяц и направлены на оказание помощи молодым родителям в организации совместного времяпрепровождения с ребенком в семье. По содержанию все занятия практико-ориентированные, т.е. задания выполняются совместно с ребенком. Все мероприятия проводятся с использованием современных образовательных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий, таких как песочная технология, музейная педагогика, здоровьеформирующая технология, проектная технология. Родители с удовольствием посещают заседания клуба, тем более, что в названии есть слово «заботливых». Каждому хочется быть заботливым родителем. Родители оставляют положительные отзывы о работе клуба, а дети интересуются, когда их мамы и папы снова будут с ними играть в детском саду в разные игры. Организация такого взаимодействия с родителями воспитанников способствует педагогическому просвещению молодых родителей, помогают им в деле воспитания и развития малышей, настраивает на положительное отношение к педагогам и детскому саду в целом, т.е. способствует успешной адаптации дошкольников. |
Ссылки на готовые материал, которыми можно пользоваться (видео, сценарии, схемы, модели, шаблоны, конструкторы, чек-листы, опросники, продукты детской деятельности, фотографии и др.) |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
ФИ ребенка _________________________________________
Состав семьи ___________ Какой ребенок по счету в семье? _________
Образование родителей: мама_______________, папа___________________
Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ________________ __________________________________________________
__________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка дома (включая ласкательные имена, его любимое имя) _____________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан ____________________
Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания)_____ _____________ __________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома _________________________________
__________________________________________________________________
Чего боится ребенок?_______________________________________________
Бывает ли ребенок сердитым, агрессивным?__________________________ Быстро ли устает ребенок?__________________________________________
Как ребенок относится к незнакомым взрослым?_____________________
Что может рассмешить ребенка _____________________________________
__________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает ______________________________
__________________________________________________________________
Любимая пища ____________________________________________________
Нелюбимая пища __________________________________________________
Есть ли у ребёнка аллергия (на что)__________________________________
Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами
На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание воспитателя (нужно подчеркнуть):
Застенчивость
Возбудимость
Агрессивность
Желание быть лидером
Плохой контакт с детьми, взрослыми
Различные страхи
Другие особенности (написать) __________________________________________
______________________________________________________________________
Какие качества Вашего ребенка вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание, настойчивость и т. д.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Любимые занятия, интересы ребенка:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое _________________________________________________________
Какие меры поощрения вы применяете _____________________________
Выполнение каких режимных моментов вызывают затруднения дома:
а) подъем
б) умывание
в) кормление
г) укладывание спать
д) другое:__________________________________________________________
Что умеет ваш ребенок делать самостоятельно: ___________________________________________________________________
Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
а) хороший
б) ест все
в) ест плохо и мало
г) в зависимости от того, что в тарелке
Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть)
а) быстро
б) медленно
в) сам
г) с ним рядом сидит взрослый
д) иногда мочится во сне
е) раздевается перед сном сам
ж) одевается после сна сам
Имеется ли у ребенка отдельная комната или уголок для игр________________
________________________________________________________________________
Какие дополнительные сведения о ребенке должен знать воспитатель________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по итогам адаптации.
Уважаемые родители! Для оценки нашей работы по адаптации детей просим Вас заполнить эту анкету. Обращаем Ваше внимание, что анкета анонимна, Вы можете не указывать свои данные. Поставьте отметки напротив того варианта ответа, который Вы выбрали.
1. Как, по Вашему мнению, Вашего ребёнка встретили в детском саду:
- не очень хорошо, вам не понравилось
- равнодушно
- в общем-то, нормально
- отлично, вас всё устроило
2. Насколько Вам понравились воспитатели Вашего ребёнка?
- не очень понравились (почему) ______________________________________
- пока нравятся, посмотрим, что будет дальше
- воспитатели хорошие, мы ими довольны
3. Интересовались ли Вы информацией в приёмной комнате (на стендах)
- да
- нет
- иногда, время от времени
- мне это не интересно
4. Как Вы оцениваете работу педагогов по адаптации Вашего ребенка?
- отрицательно (почему) _____________________________________________
- средне, у меня есть небольшие замечания (какие) ______________________
__________________________________________________________________
- хорошо, Вам всё понравилось
- не могу оценить
5. С каким настроением ребенок идет в детский сад?
- с хорошим;
- со слезами;
- по-разному;
- отказывается идти в детский сад.
6. Консультацию каких специалистов Вы хотели бы получить в детском саду в дальнейшем?
- воспитателя, старшего воспитателя
- медицинской сестры
- физкультурного руководителя
- музыкального руководителя
- учителя-логопеда
- педагога-психолога
6. Ваши пожелания:_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за Ваши ответы!
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
во второй младшей группе в период адаптации детей к ДОУ и работе родительского клуба «Школа заботливых родителей»
(сентябрь 2023г.- апрель 2024г. .)
Для профилактики адаптации вновь поступивших детей и организации взаимодействия с родителями по принципу сотрудничества было проведено анкетирование в начале учебного года.
В анкете были отражены актуальные для ДОУ вопросы: ожидания родителей и настрой на сотрудничество, как в период адаптации, так и далее, в вопросах воспитания и развития детей; представления об организации образовательного процесса в учреждении. Анализ результатов анкетирования на начало года позволил определить проблемные зоны, скорректировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Так же по результатам анкетирования на начало года было принято решение о создании клуба «Школа заботливых родителей» с целью оказания педагогической поддержки молодым семьям в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Результаты анкетирования родителей на конец года показали, что родители отмечают положительные изменения в поведении и развитии ребенка, это говорит об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике адаптации и успешной работе родительского клуба.
На конец года всего заполнено анкет- 18 шт.
- 18 чел. – 100% родителей считают, что детей встретили отлично и их все устроило
- 18 чел. – 100% родителей считают, что воспитатели хорошие и они ими довольны.
- 14 чел. - 77.7 % родителей в течение года интересовались информацией в приемной.
- 4 чел. - 22,2 % родителей, ответили, что иногда интересовались информацией на стендах.
- 18 чел. – 100% родителей оценивают работу педагогов по адаптации детей хорошей.
- 15 чел. – 83, 3% родителей отметили, что ребенок идет в детский сад с хорошим настроением
- 3 чел. – 16. 6 % родителей ответили, что настроение ребенка, когда он идет в детский сад бывает разным.
- 10 чел. – 55, 5% родителей ответили, что хотели бы получить консультацию педагога – психолога
- 5 чел. – 27, 7 % хотели бы получить консультацию учителя – логопеда.
- 3 чел. – 16,6 % родителей хотели бы получить консультацию инструктора по физической культуре.
- Родители отметили мероприятия детского сада, которые помогли пройти успешную адаптацию детей к ДОУ. В пожеланиях написали, на следующий год продолжить работу клуба «Школа заботливых родителей»
Период адаптации у всех детей проходит по – разному, но, в целом, совместную работу педагогов и родителей по адаптации детей к ДОУ в 2023 -2024 учебном году можно считать эффективной. Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для детей.
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
родительского клуба
«Школа заботливых родителей»
для родителей с детьми 2 младшей группы
«Козлик»
Воспитатель:
Чулкова Елена Викторовна
Дата проведения: ноябрь 2023
Цель: вовлечение родителей из молодых семей в совместную деятельность с ребенком по развитию их творческих способностей.
Задачи:
1. Создать условия для совместной деятельности родителей с детьми, благоприятную эмоциональную атмосферу в детско-родительском коллективе в адаптационный период.
2. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию детей и родителей в процессе изготовления поделки «Козлик».
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к совместному творчеству, усидчивость, терпение и аккуратность.
Материалы: шаблон козлика, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, салфетки и вата, тряпочки для рук, конверты с пазлами, плакаты «Кошки», «Собаки», шапочки – маски «мышка».
Ход мастер-класса:
Воспитатель: добрый вечер, дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время прийти на наш мастер-класс. В преддверии Дня животных в группе проходит краткосрочный проект "Домашние животные". В ходе нашего проекта дети играли в подвижные и дидактические игры, узнали и закрепили знания о домашних животных. А сегодня ребята вместе с вами выполнят поделку «Козлик».
Прежде чем начать наш мастер-класс, предлагаю вам проверить ваши знания о домашних животных. Для этого вам нужно будет отгадать загадки. Родители, ваши загадки будут не простые, а с подвохом. Будьте внимательными.
Первая загадка для ребят.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её… (корова).
А теперь вам, родители, не забывайте, что эти загадки с подвохом
Всё в нем статно и красиво,
Тело, ноги, хвост и грива,
Скачет словно ураган
По полям бежит … (Неверный ответ – Баран; Верный ответ – Конь)
Детям:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это …(Кот)
Родителям:
Чистый двор ей слишком скушен,
Ей бы поваляться в лужах,
Съест обед и хрюкнет сладко,
В лужу вновь бежит …(Неверный ответ – Лошадка; Верный ответ – свинья)
Детям:
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)
Родителям:
Кто жильё нам охраняет?
Посторонний не пройдёт:
Испугается он лая.
На пороге верный …(Неверный ответ – Кот; Верный ответ – Пёс)
Детям:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается -
Как называется? (собака)
Родителям:
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.. (Неверный ответ - Мышей; Верный ответ - Собак)
Детям:
Волосатых малышей,
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большааааая …(кошка.)
Воспитатель: Какие внимательные у нас родители, да и ребята молодцы, всё ответили правильно. Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Кот и мыши»? (ответы детей) С помощью шапочек-масок превращаю вас в мышек. Подвижная игра «Кот и мыши».
(Мышки бегают на носочках, пока кот спит, садятся на корточки крошки собирают - пальчиками стучат по полу. Кот просыпается, и мышки бегут в домики - на стулья. Кот пытается поймать мышек.)
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Уважаемые родители! Пока дети будут играть, для вас есть задание. На доске висит плакат. Кто изображён на этом плакате? (Кошки). На какие две группы можно разделить кошек? (Длинношерстные и короткошёрстные; короткохвостые и длиннохвостые; длинноухие и вислоухие; на кошек со светлыми и тëмными глазами и др.). А вот еще плакат «Собаки». На какие две группы их можно поделить? (по длине шерсти, по форме ушей, по положению туловище и др.)
После окончания подвижной игры.
Воспитатель: Как хорошо вы справились с этим заданием. У нас есть для вас конверты. Нужно совместно с детьми собрать правильно картинку из пазлов и назвать животное, которое получилось.
(родители вместе с детьми собирают пазлы).
Воспитатель: Молодцы, все отдохнули, но для того, чтобы мы могли приступить к работе, нам нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусëнок,
У индюшки-индюшонок
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши.
(Повторяют с каждой рукой)
Воспитатель: Наши пальчики готовы, теперь можем приступить к работе. Сегодня мы хотим вам предложить поучаствовать в мастер-классе по изготовлению поделки «Козлик» из ваты и салфеток. На своём рабочем месте вы видите всё необходимое для изготовления «Козлика».
Дети будут изготавливать козлика из салфеток, а родители – из ваты. Ребята берут салфетку, отрывают от неё кусочек, скатывают комочек, сильно сдавливают его, чтобы комочек не открылся. Затем этот комочек макают в клей и приклеивают к шаблону козлика, надавив на него пальчиком. Родители могут помогать своим детям, используя вату, действуя таким же способом.
Для ошейника можете использовать салфетки другого цвета, используя этот же прием. Не забудьте про копыта, голову и рожки у козлика. Вы можете использовать цветные карандаши, фломастеры и мелки для прорисовывания мелких деталей. Приветствуется ваша фантазия.
Выполнение работ под спокойную музыку.
Выставка работ.
Воспитатель: Какие красивые и разные козлики у вас получились. Родители, мы благодарим вас за участие в нашем мастер-классе, спасибо. Свои поделки вы можете забрать домой.
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия родительского клуба
«Школа заботливых родителей»
для родителей с детьми 2 младшей группы
с использованием кинетического песка
Цель: использование песочной технологии для гармонизации детско-родительских взаимоотношений, развития игровых навыков детей и взрослых.
Задачи:
1.Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми в процессе совместной деятельности.
2.Развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движения и воображение.
4. Оказать помощь молодым родителям в организации досуговой деятельности с ребенком в семье.
5. Воспитывать положительное отношение к детскому саду.
Материал: (палочки для суши, мелкие игрушки, камушки декоративные, пуговицы, формочки, козлик, палочки для мороженого)
Ход:
Воспитатель: ребята, скажите, во что вы любите играть на площадке детского сада в теплое время года? (ответы детей - в песок). Да, но сейчас на улице холодно и все песочницы закрыты до весны. Как здорово, что у нас с вами в группе есть удивительный песок. Вы уже знакомы с ним. Давайте познакомим маму, папу с песком. Это необычный песок! Он волшебный, песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, и называется он - кинетический песок.
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила игры с песком:
- играть только чистыми руками, и после игры помыть руки обязательно.
- песок нельзя брать в рот или бросаться им в других детей.
- не выбрасывать песок из песочницы, а если случайно высыпался, нужно вернуть его обратно.
Воспитатель: давайте мы вместе с мамой и папой подготовим наши пальчики к игре с песком.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка, (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья! (Ритмично сгибают и разгибают пальчики под каждый слог.)
Воспитатель: Наши пальчики теперь готовы играть, а начнем мы с рисования на песке.
Игра № 1 «Фигуры на песке»
Нарисуйте вместе с мамой, папой на песке геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) Для того, чтобы нарисовать на песке фигуру, сначала разровняйте его ладонью. Родители, возьмите палочку и нарисуйте любую фигуру, а ребенок пальчиком рядом нарисует точно такую же. Затем поменяйтесь – ребенок рисует палочкой, а родитель пальчиком.
Игра № 2 «Песочные прятки»
Где ж у нас игрушки: куклы да зверушки? Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вы закроете глаза, а ваши мамы и папы спрячут игрушку в песке и когда взрослые скажут слова «Открываются глаза, начинается игра» вы должны найти игрушку (потом меняются: ребята прячут игрушку, а взрослый ищет)
Игра № 3 «Бусы»
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Давайте и мы, ребята соберем бусы. Для того, чтобы сделать бусы, вам понадобятся разноцветные камушки, пуговицы которые лежат у вас на тарелках. Сначала разровняйте песок, прихлопнете ладонью. Нарисуйте палочкой на песке ниточки. Одну ниточку нарисует мама, а ребята нарисуют другую, выложите камешки или пуговицы по контуру. Это и будут бусы. Сложите камушки и пуговицы в тарелки.
Игра № 4 «Вкусное печенье»
Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.
Ребята, возьмите себе и маме, папе формочки. Вместе с мамой, папой начнем "выпекать" из песка разнообразные вкусные изделия разной формы. Насыпьте в формочки песок и прижмите его рукой, переверните – и печенье готово! После игры сложите формочки в тарелки.
Игра № 5 «Песочные строители»
Большой красивый новый дом
Растет на нашей улице.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Ребята, дома бывают высокие и низкие (одноэтажные и многоэтажные). Давайте и мы с вами поиграем в строителей. Родители делайте многоэтажные (высокие), а дети – одноэтажные дома (низкие) – можно для строительства воспользоваться формочками. Заселяйте игрушки в дома и ходите друг к другу в гости. После игры уберите игрушки в тарелки.
Игра № 6 «Мостик через речку»
Во дворе у нас потоп-
речка издали течет.
Как нам к домику пройти?
Как нам речку перейти?
Ребята, нужно построить мост через реку. Разровняйте песок ладонью.
Родители выкапывают в песке «широкую реку», а ребята – «узкий» ручеек. Через широкую реку давайте построим из палочек широкий мостик. Возьмите палочки от мороженого, постройте мостик. Теперь жители этих домов могут ходить друг к другу в гости по мостику. После игры уберите палочки и игрушки в тарелочку.
Игра № 7 «Следы»
Кто оставил здесь следы?
Зайка, может это ты!?
Может белка пробегала?
Может Мама здесь шагала?
Ребята, как вы думаете, кто мог оставить следы? (ответы детей). Мы тоже можем с вами оставим следы на песке. Возьмите себе и маме, папе формочки. Разровняйте песок ладонью, чтобы он стал ровным. Оставьте следы на песке. После игры уберите формочки в тарелочки.
Игра № 8 «Песочный город» (Играют в большой песочнице в виде ракушки все участники мероприятия. Под музыку)
Высыпьте в песочницу весь не цветной песок. Пройдите к песочнице и встаньте вокруг нее. А давайте построим город для маленьких человечков. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы построить «Город». Родители, с помощью формочек займутся строительством домов, дети строят заборчики, между домами, заселим жителей в дома, построим мосты через реки. Украсим цветными камушками двор и т д.
Воспитатель: наше заседание родительского клуба «Школа заботливых родителей завершено. Вы можете самостоятельно продолжить с детьми игры с песком. Всем спасибо за участие!

