Заместитель директора по УВР

Косолапова Валентина Геннадьевна

Справка

о состоянии учебно-воспитательного процесса в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassno-oboshchayushchiy_kontrol_v_5klasse.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лобаскинская средняя школа»

Справка

о состоянии учебно-воспитательного процесса в 6 классе

С 10 по 18 февраля  2014 г  в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 6 классе (классный руководитель Косолапова В.Г.).

Цель контроля – уровень обученности и преподавания в 6 классе.

С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков.

2. Беседы с учителями-предметниками, воспитателем ГПД  и классным руководителем.

3.Проверено  выполнение режимных моментов обучающихся  6-ого класса: поведение  на переменах, своевременный приход на уроки  с перемен, поведение в столовой; внешний вид обучающихся .

4.Проанализирована занятость обучающихся  во внеурочное время;

        Участники контроля: директор школы Русяев С.В.. зам. директора по ВР Антипова О.И., классный руководитель Косолапова В.Г.

Результаты контроля:

        Анализ посещенных уроков и мероприятий показал, что уроки в 6 классе организованы методически правильно, темп и плотность уроков оптимальные, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для всех учителей, работающих в 6 классе, являются такие приемы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, соблюдение принципа наглядности обучения.

Преподавание русского языка и литературы, родного языка и литературе.

        Анализ посещенных уроков показал, что уроки организуются  Антиповой О.И. по литературе и русскому языку  методически правильно, соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой.   Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную. Организует повторение орфограмм, изученных в начальной школе.  Ольга Ивановна  использует такие приёмы работы,  как работа с учебником, в тетради. На чтении и развития речи жужжащее  чтение, хоровое, выразительное чтение. При развитии речевых умений  работает над умением вести диалог, развитие монологической речи. Атмосфера на уроках доброжелательная, темп оптимальный, обучающиеся  чувствую себя комфортно, ребята активны. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования к уроку. Домашнее задание, оценки за уроки Антипова О.И. комментирует.

Проверка тетрадей по русскому языку и литературе показала, что обучающиеся выполняют в них различные виды работ, учитель проверяет тетради, обращает внимание на орфографическую грамотность, исправляет ошибки, следит за соблюдением орфографического режима.

Преподавание математики

        Анализ посещенных уроков показал, что Абросимова Г.В. владеет методикой проведения урока. Атмосфера доброжелательная, дисциплина хорошая. Уроки имеют  структуру, проводятся все необходимые этапы: оргмомент, целеполагание, проверка Д/З, проверка и актуализация знаний,  изучение темы, закрепление, подведение итогов. На  уроках математики  прослеживается преемственность в обучении между начальной и основной школой. Учитель, учитывая возрастные особенности обучающихся,  а также с целью усилении заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку Основным недочетом в работе Абросимовой Г.В. является то, она не всегда проводят во время уроков физкультминутки, тем самым не выполняют предписания САНПиН. Основная форма работы на уроке фронтальная, внутренняя дифференциация прослеживается слабо, не наблюдается индивидуальная работа с обучающимися разных уровней интеллектуального развития.

        Проверка тетрадей по математике показала, что единый орфографический режим соблюдается. Регулярно проводится работа над ошибками, учитель выполняет нормы проверки тетрадей. В целом состояние проверенных тетрадей удовлетворительное.

 

ГПД.

Самоподготовка в 6 классе согласно режима дня начинается в 14 часов 15 минут. Домашними заданиями не перегружены. Большинство учащихся может самостоятельно выполнять письменные и устные предметы. С трудом  задания по математике выполняет Кузьмин Д.

        При этом воспитатель Сошникова Г.В.  особое внимание уделяет тому, чтобы дети   не отвлекались при выполнении домашнего задания, предоставляет  возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения, требует выполнять письменное задание сначала на черновике.

        Каждого ученика 6 класса тихо опрашивает по устным заданиям. Освободившимся от выполнения домашних заданий ребятам предоставляется время для дополнительных занятий по предметам  или тихими играми.

Анализ воспитательной работы в  6 классе показал, что классный руководитель  Косолапова В.Г. целенаправленно работает над формированием классного коллектива, созданием рабочего микроклимата. Валентина Геннадьевна  проводит в этом отношении индивидуальную работу, постоянно беседует с воспитанниками. Формы воспитательной деятельности разнообразны. Это  классные часы, беседы, внеклассные мероприятия.

Анализ внеурочной занятости показал, что кружковой работой охвачены все. Обучающиеся  6 класса занимаются в следующих кружках и секциях:  «Лисьмаприне», «Килейне», «Природа и фантазия», «Хоккей», «Стрелковый».

Выводы:

1. Коллектив 6 класса сформирован, но настоящей сплоченности нет, т.к. случаются конфликтные ситуации между отдельными обучающимися. Учащиеся готовы к продолжению образования  на новой ступени обучения, в их познавательной деятельности преобладает направленность на приобретение знаний.

2. Качество и уровень знаний удовлетворительные.

3. На всех посещенных уроках в основном выполняются санитарно-гигиенические требования: проводятся физминутки, зарядка для глаз

4.  В работе учителей- предметников  имеются недостатки: мало используются игровые формы работы.

5. Воспитательные задачи классным руководителем решаются. Постоянно  обращать внимание на наличие школьной и спортивной  формы у Кузьмина Д.

Рекомендации:

Учителям-предметникам:

Шире использовать ИКТ при проведении уроков, используя возможности  компьютерного класса и имеющееся в школе оборудование.

Применять активные методы обучения, которые повышают работоспособность, отодвигают наступление утомления, а также стремиться к установлению дружеских, партнерских отношений с обучающимися.

Директор школы                                         С.В. Русяев