характеристика возрастных особенностей в музыкальном развитии

Немцева Ирина Сергеевна

 

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Немцева Ирина Сергеевна

 

Характеристика возрастных особенностей.

 Имея достаточный запас музыкально-слуховых представлений, дети старшего дошкольного возраста легко различают не только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально образные содержание музыки. Могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития музыкального образа.

В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка. Формируется его осанка, движения приобретают             большую точность и выразительность; в играх, в танцах, понимая сюжет, он двигается более осознано и уверенно. Большинство детей быстро включаются в творческие игровые ситуации, любят придумывать свои танцы, которые основаны на знакомых движениях.

На шестом году жизни  детям очень нравиться играть на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне. Дети легко осваивают игру на музыкальных инструментах. Они могут запоминать звучание музыкальных  инструментах.

Таким образом дети старшего дошкольного возраста имеют большие возможности для дальнейшего получения знаний и умений в области музыкального воспитания и исполнительства, но имеющиеся умения и навыки часто не обладают устойчивостью и могут временно утрачиваться.

Годовые Задачи музыкального воспитания и развития детей четвёртого года жизни.

·        Обогащения слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки.

·        Накопления представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

·        Обучению анализа средств музыкальной выразительности.

·        Развитие умений творческой инторпритации музыки разными средствами художественной выразительности.

·        Развитие певческих умений.

·        Освоение умений, игрового музицирования.

·        Стимулирования самостоятельной деятельности по импровизации, танцев игр, оркестровок.

·        Развития умений сотрудничества, (ребёнок-ребёнок, ребёнок-музыкальный руководитель, ребёнок –воспитатель, ребёнок–взрослый).

 

Ожидаемые результаты музыкального развития в конце учебного года.

 

Ø Развитие элементов культуры слушательского восприятия.

Ø Выражает желания посещать концерты, музыкальный театр.

Ø Ребёнок музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

Ø Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Ø У ребёнка развито музыкально сенсорное восприятия и воспроизведения основных звуков.

Ø Владеет основными музыкально-ритмическими, сюжетно-образными и танцевальными движениями.

Ø Ребёнок должен играть простейшие пьесы (На мкталофоне, в оркестре),  .

Ø Учувствует в инструментальных импровизациях.

Ø Активен в театрализации.

 

 

 Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста

 

Музыкальный руководитель

Немцева Ирина Сергеевна

 

Характеристика возрастных особенностей.

 Имея достаточный запас музыкально-слуховых представлений, дети старшего дошкольного возраста легко различают не только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально образные содержание музыки. Могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития музыкального образа.

В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка. Формируется его осанка, движения приобретают             большую точность и выразительность; в играх, в танцах, понимая сюжет, он двигается более осознано и уверенно. Большинство детей быстро включаются в творческие игровые ситуации, любят придумывать свои танцы, которые основаны на знакомых движениях.

На шестом году жизни  детям очень нравиться играть на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне. Дети легко осваивают игру на музыкальных инструментах. Они могут запоминать звучание музыкальных  инструментах.

Таким образом дети старшего дошкольного возраста имеют большие возможности для дальнейшего получения знаний и умений в области музыкального воспитания и исполнительства, но имеющиеся умения и навыки часто не обладают устойчивостью и могут временно утрачиваться.

Годовые Задачи музыкального воспитания и развития детей четвёртого года жизни.

·        Обогащения слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки.

·        Накопления представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

·        Обучению анализа средств музыкальной выразительности.

·        Развитие умений творческой инторпритации музыки разными средствами художественной выразительности.

·        Развитие певческих умений.

·        Освоение умений, игрового музицирования.

·        Стимулирования самостоятельной деятельности по импровизации, танцев игр, оркестровок.

·        Развития умений сотрудничества, (ребёнок-ребёнок, ребёнок-музыкальный руководитель, ребёнок –воспитатель, ребёнок–взрослый).

 

Ожидаемые результаты музыкального развития в конце учебного года.

 

Ø Развитие элементов культуры слушательского восприятия.

Ø Выражает желания посещать концерты, музыкальный театр.

Ø Ребёнок музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

Ø Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Ø У ребёнка развито музыкально сенсорное восприятия и воспроизведения основных звуков.

Ø Владеет основными музыкально-ритмическими, сюжетно-образными и танцевальными движениями.

Ø Ребёнок должен играть простейшие пьесы (На мкталофоне, в оркестре),  .

Ø Учувствует в инструментальных импровизациях.

Ø 

 Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста

 

Музыкальный руководитель

Немцева Ирина Сергеевна

 

Характеристика возрастных особенностей.

 Имея достаточный запас музыкально-слуховых представлений, дети старшего дошкольного возраста легко различают не только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально образные содержание музыки. Могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития музыкального образа.

В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка. Формируется его осанка, движения приобретают             большую точность и выразительность; в играх, в танцах, понимая сюжет, он двигается более осознано и уверенно. Большинство детей быстро включаются в творческие игровые ситуации, любят придумывать свои танцы, которые основаны на знакомых движениях.

На шестом году жизни  детям очень нравиться играть на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне. Дети легко осваивают игру на музыкальных инструментах. Они могут запоминать звучание музыкальных  инструментах.

Таким образом дети старшего дошкольного возраста имеют большие возможности для дальнейшего получения знаний и умений в области музыкального воспитания и исполнительства, но имеющиеся умения и навыки часто не обладают устойчивостью и могут временно утрачиваться.

Годовые Задачи музыкального воспитания и развития детей четвёртого года жизни.

·        Обогащения слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки.

·        Накопления представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

·        Обучению анализа средств музыкальной выразительности.

·        Развитие умений творческой инторпритации музыки разными средствами художественной выразительности.

·        Развитие певческих умений.

·        Освоение умений, игрового музицирования.

·        Стимулирования самостоятельной деятельности по импровизации, танцев игр, оркестровок.

·        Развития умений сотрудничества, (ребёнок-ребёнок, ребёнок-музыкальный руководитель, ребёнок –воспитатель, ребёнок–взрослый).

 

Ожидаемые результаты музыкального развития в конце учебного года.

 

Ø Развитие элементов культуры слушательского восприятия.

Ø Выражает желания посещать концерты, музыкальный театр.

Ø Ребёнок музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

Ø Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Ø У ребёнка развито музыкально сенсорное восприятия и воспроизведения основных звуков.

Ø Владеет основными музыкально-ритмическими, сюжетно-образными и танцевальными движениями.

Ø Ребёнок должен играть простейшие пьесы (На мкталофоне, в оркестре),  .

Ø Учувствует в инструментальных импровизациях.

Ø Активен в театрализации.

 

 

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Немцева Ирина Сергеевна

 

Характеристика возрастных особенностей.

 Имея достаточный запас музыкально-слуховых представлений, дети старшего дошкольного возраста легко различают не только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально образные содержание музыки. Могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамику развития музыкального образа.

В этом возрасте продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка. Формируется его осанка, движения приобретают             большую точность и выразительность; в играх, в танцах, понимая сюжет, он двигается более осознано и уверенно. Большинство детей быстро включаются в творческие игровые ситуации, любят придумывать свои танцы, которые основаны на знакомых движениях.

На шестом году жизни  детям очень нравиться играть на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне. Дети легко осваивают игру на музыкальных инструментах. Они могут запоминать звучание музыкальных  инструментах.

Таким образом дети старшего дошкольного возраста имеют большие возможности для дальнейшего получения знаний и умений в области музыкального воспитания и исполнительства, но имеющиеся умения и навыки часто не обладают устойчивостью и могут временно утрачиваться.

Годовые Задачи музыкального воспитания и развития детей четвёртого года жизни.

·        Обогащения слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки.

·        Накопления представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

·        Обучению анализа средств музыкальной выразительности.

·        Развитие умений творческой инторпритации музыки разными средствами художественной выразительности.

·        Развитие певческих умений.

·        Освоение умений, игрового музицирования.

·        Стимулирования самостоятельной деятельности по импровизации, танцев игр, оркестровок.

·        Развития умений сотрудничества, (ребёнок-ребёнок, ребёнок-музыкальный руководитель, ребёнок –воспитатель, ребёнок–взрослый).

 

Ожидаемые результаты музыкального развития в конце учебного года.

 

Ø Развитие элементов культуры слушательского восприятия.

Ø Выражает желания посещать концерты, музыкальный театр.

Ø Ребёнок музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

Ø Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Ø У ребёнка развито музыкально сенсорное восприятия и воспроизведения основных звуков.

Ø Владеет основными музыкально-ритмическими, сюжетно-образными и танцевальными движениями.

Ø Ребёнок должен играть простейшие пьесы (На мкталофоне, в оркестре),  .

Ø Учувствует в инструментальных импровизациях.

Ø Активен в театрализации.