Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Давлетбаева Светлана Нуриевна

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Учебно-методическое обеспечение:

- Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл.: учебник: в 3ч. / Л.Г. Петерсон.  –М.: Ювента, 2010.

-   Петерсон Л.Г. МатематикаСамостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 1 класс. Вып.1: в 2 ч / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2010.

- Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл.:методические рекомендации / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2010.

- Горячев А.В., Горина К.И., Сурова Н.И. Информатика в играх и задачах. 1 класс. – М.:Баласс, 2010

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

Учебно-методическое обеспечение:

- Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл.: учебник: в 3ч. / Л.Г. Петерсон.  –М.: Ювента, 2010.

-   Петерсон Л.Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 1 класс. Вып.1: в 2 ч / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2010.

- Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл.:методические рекомендации / Л.Г.Петерсон. – М.: Ювента, 2010.

- Горячев А.В., Горина К.И., Сурова Н.И. Информатика в играх и задачах. 1 класс. – М.:Баласс, 2010

 4 часа в неделю

Всего: 132 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов.

На изучение математики отводится 132 часа в год (4 часа в неделю)

Основные темы, изучаемые в 1 классе:

Общие понятия (26 часов)

Числа и операции над ними (83 часа)

Геометрические фигуры и величины (23 часа)

Количество часов в год – 132.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 34.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 35.

      Количество часов в IV четверти – 34

.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Петерсон Л. Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 1 кл. – М.: Ювента, 2010

Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1–4 кл.). – М.: Баласс, С-инфо, 2010.

Методические и дидактические материалы. – М.: Ювента, 2010.

              Тема урока

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающих-ся, форма занятий)

Элементы содержания

У У Д

Вид контроля. Измерители

Углубление

Дата

проведения

1

Сравнение предметов. Круг.

Поиск закономерностей. Счет предметов. С. 1

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «срав-

нение предметов по разным признакам». Счет предметов

Знать основные свойст-

ва предметов. Уметь

выделять предметы в различные совокупности

Круг

2

 Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Цепочки. Поиск  закономерностей. Счет предметов. С. 2-3

Урок рефлексии

Уточнение понятия «сравнение

предметов по разным признакам». Счет предметов

Знать формы плоских

геометрических фигур. Уметь сравнивать

предметы

Законно-мерности

3

Свойства предметов.  Фигуры. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов

Урок рефлексии

Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Знать:

понятие «порядок». Уметь:

сравнивать фигуры по цвету, форме и т. д.

Текущий. Арифметический диктант

4

Свойства предметов, их сравнение. Цепочки.  Счет предметов. С. 4-5

Урок-

повторе-

ние

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет

предметов

Уметь располагать предметы в порядке возрас-

тания, убывания

 

5

Составление совокупности по заданному

признаку. Выделение части совокупности. С. 6-7

Урок вве-

дения но-

вых зна-

ний

С истематизация

понятий «сравнение предметов по разным при

знакам». Счет предметов

Уметь классифицировать

предметы, объединять в группы по общему признаку

6

 Составление совокупности. Выделение части

совокупности

Урок реф-

лексии

Выполнение упражнений с использованием

понятия «сравнение предметов по разным при

знакам». Счет предметов

Уметь выделять часть со-

вокупности

Тематичес-кий.

С/Рс. 5

7

Сравнение двух

совокупностей.

Знаки = и =.

С. 12-13

Урок вве-

дения но-

вых зна-

ний

Знакомство с

отношением

«равно» и запи-

сью с помощью

знака =

8

Сравнение двух совокупностей.

Знаки = и = С. 14-15

Урок-

повторе-

ние

Закрепление темы «Отношение

«равно» и запись

с помощью знака =»

Тематиче-

ский.

С/Рс. 7

9

Сложение. Компоненты сложе-

ния. Знак +. Переместительное

свойство сложения. С. 16

Знакомство с понятием «сложение чисел»,

использование

соответствующих терминов. Перестановка

слагаемых в сумме

Иметь представление о

сложении как объединении

совокупности предметов

10

Сложение. Компоненты сложе-

ния. Знак +. Переместительное

свойство сложения. С. 17

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответ-

ствующих терминов. Перестановка слагаемых

в сумме

Знать знаки сравнения и

Компоненты сложения.

Уметь записывать действие с помощью знаков

Тематиче-

ский.

С/Рс. 9

11

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак- С. 18

Урок реф-

лексии

Знакомство с понятием «вычитание чисел»,

использование

соответствующих терминов

Иметь представление о вы-

читании как удалении из

совокупности предметов её

части

Сходство , различие

12

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак- С. 19

Урок-

повторение

Закрепление понятия «вычитание чисел», ис-

пользование соответствующих

терминов

Знать знак вычитания, ком-

поненты.

Уметь записывать действие

с помощью знака -

Тематичес-кий.

С/Р с. 1 1

13

. Пространственные

отношения «верх-вниз».

Счет до 5 и обратно.

С. 20-21

Урок вве-

дения новых зна

ний

Отработка счета

предметов.Знакомство с

понятиями простран- ственных отношений:

«выше— ниже», «сверху-снизу»,«вверх-вниз»

Уметь устанавливать взаимосвязь между

Понятиями «сложение»

и «вычитание»

14

Часть и целое,

соотношение между ними. Порядок.

С. 22-23

Урок реф-

лексии

Закрепление понятий пространственных отно-

шений: «выше-ниже», «сверху-снизу».

Знакомство с понятием «порядок»

Знать пространственно-

временные отношения:

«вверх-вниз»,«раньше-позже»,«выше-ниже»,

«внутри-снаружи»,

«слева-справа»

15

 Пространственно-

временные отношения «раньше-позже» и т. д.

Счет.С. 24-25

Урок реф-

лексии

Знакомство с

пространственно-временными

отношениями:«раньше-позже»,«ближе-дальше»,

«перед», «после»,«между»

Тематичес-кий.

С/Рс. 13

Бусины

16

Контрольная  работа  № 1

17

Часть и целое, соотношение между ними. Простран-

ственные отношения «внутри-

снаружи», «слева-справа» и

 т. д.  С. 26-27

Урок реф-

лексии

Знакомство с

пространственными отношениями: «слева-

справа», «внутри-снаружи»,

«спереди-сзади»

18

Один – много

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 1

Уметь называть

и записывать числа 1, 2, 3, 4,складывать в пределах 4.

Иметь представление 0

Геометрических фигурах: отрезке, треугольнике, четырех- угольнике. Знать состав числа 3

19

Число и цифра  1

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 2

Тематичес-кий.

С/Рс. 15

Одинаковые и разные бусины

20

Число  и  цифра  2

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.Название и запись числа  3.Распознавание и

Изображение геометрии- ческой фигуры треугольник

Текущий.

Арифмети-ческий дик-

тант

21

Число  и  цифра  3 . Отрезок . Треугольник.

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 3.

Распознавание и

изображение

геометрической

фигуры треугольник

Уметь называть

и записывать числа 1, 2, 3, 4, складывать в

пределах 4.

Иметь представление 0

геометрических

фигурах: отрезке, треугольнике, четырех- угольнике.

Знать состав числа 3

22

Состав  числа  3

Урок-

повторе-

ние

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 3

Тематиче-

ский.

С/Рс. 17

23

Числа 1 , 2 , 3 .

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов. Название и запись числа 4.

Распознавание и

изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

Цепочки

24

Чмсло и цифра 4

Урок-

повторе-

ние

Закрепление

счета предметов.

Название и запись числа 4.

Распознавание и

изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

25

Сложение и вычитание  в  пределах 4

Урок реф-

лексии

Уметь называть и записывать число 5.

Знать состав

числа 5

Число-вой отре-зок. Сложе-ние и вычита-ние на

число-вом отрезке

Пятиугольник        

        

        

26

Состав  числа  4

Урок-

обобщение

Тематиче-

ский.

С/Рс. 19

27

Числовой  отрезок

Урок введения но-

вых знаний

Отработка счета предметов.Название и за пись числа 5

Уметь называть и записывать

число 5.

Знать состав числа 5

 

Цепочки цифр

28

Число 5, цифра 5.

Состав числа 5.Сложение и вы-

читание в пределах 5. С. 42-43

Урок реф-

лексии

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел 1-4. Название и запись числа 5. Сложение и

вычитание в пределах 5

Уметь выполнять сложение

и вычитание

в пределах 5

Текущий.

Арифмети-

ческий дик-

тант

29

Столько же .

Равенство и неравенство чисел.

С. 44-45

Урок реф-

лексии

Уточнение поня-

тий «больше»,

«меньше»

Цепочки цифр

30

Столько же.

Равенство и неравенство чисел.

С. 46-47

Урок-

повторе-

ние

Отработка поня-

тий «больше»,

«меньше»

31

Столько же .Равенство и нера

венство чисел. С. 48-49

Урок-

обобще-

ние

Отработка поня-

тий «больше»,

«меньше»

32

Сравнение чисел

с помощью знаков > и <.

С. 51

Урок-

повторение

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»;их запись с помощью знаков >и<

Тематиче-

ский.

С/Рс. 21-22

33

Число 6, цифра 6. Состав числа 6.Сложение и вычитание в пределах 6. С. 52-53

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.Название и за-

пись числа.Сложение и вы-

читание в пределах 6

Знать и записывать число 6;состав числа 6

Сравнение цепочек

34

Число 6, цифра 6.Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник.

С. 54-55

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.Название и за-

пись числа 6 .Сложение и вычитание в пределах 6

Знать и записывать число 6;состав числа 6

Текущий.

Арифмети-

ческий дик-

тант

Шестиугольник

35

Точки и линии.

Замкнутые и незамкнутые линии.С. 56-57

Урок вве-

дения новых знаний

Знакомство с понятиями «точка», «прямая»,

«линия»

Замкну-тые и

незамк-нутые

линии

36

Точки и линии.

Замкнутые и незамкнутые линии.С. 58-59

Урок-

повторение

Закрепление понятий «точка»,«прямая линия»

Уметь раскла-

дывать число 6

по составу,

складывать

и вычитать

в пределах 6

37

Области и границы. С. 60-61

Урок вве-

дения новых знаний

Примеры совокупностей

38

Области и границы. Нахождение неизвестных

компонентов сложения и вычи-

тания (подбором).

С. 62-63

Урок реф-

лексии

Тематиче-

ский.

С/Р с. 23-24

39

Области и границы. Нахождение неизвестных

компонентов сложения и вычи-

тания (подбором). С. 54

Урок-

повторе

ние

Тематиче-

ский.

С/Р с. 25

40

Контрольная  работа  № 2

41

Отрезок и его

части.

С. 1 (часть II)

Урок реф-

лексии

Распознавание и

изображение

геометрической

фигуры отрезок.

Измерение длины отрезка и построение отрезка

заданной длины

42

Число 7, цифра 7.Состав числа 7.Сложение и вычитание в пределах 7. С. 2-3

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.

Название и запись числа 7

Сложение и вычитание в пределах 7

Знать и запи-

сывать число 7;состав числа 7.Уметь склады-

вать и вычитать в пределах 7

Пустые мешки

43

Число 7, цифра 7. Состав числа 7.Сложение и вычитание в пределах 7. Ломаная линия. Многоугольник. С. 4-5

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.Название и за-

пись числа 7 .Сложение и вычитание в пределах 7.

Знакомство с понятием многоугольник

Тематиче-

ский.

С/Р с. 27

44

Выражения . Составление выражений по ри-

сункам. С. 6-7

Урок реф-

лексии

Знакомство с

составлением

выражений

45

Составление выражений по ри-

сункам. Сравнение выражений.

С. 8-9

Урок реф-

лексии

Уточнение порядка в составлении выражений

46

Составление выражений по ри-

сункам. Сравнение выражений.

С. 10-11

Урок-

повторение

Закрепление по-

рядка в состав-

лении выраже-

ний

Тематиче-

ский.

С/Р с. 29

47

Число 8, цифра 8.Состав числа 8.Сложение и вычитание в пределах 8. С. 12-13

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.Название и за-

пись числа 8 .Сложение и вычитание в пределах 8

Знать и запи-

сывать число 8; состав числа 8

Сравнение совокупностей

48

Число 8, цифра 8. Состав числа 8.Сложение и вычитание в пределах 8. С. 14-15

Урок-повторение

Отработка счета предметов.Название и за-

пись числа 8 .Сложение и вычитание в пределах 8

49

Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. С. 16-17

Урок-обобщение

Закрепление счета предметов. Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8

Уметь складывать и вычитать в пределах 8

Темати-ческий. С/Рс.31

50

Число 9, цифра 9. Состав числа 9. С. 18-19

Урок рефлексии

Отработка счета предметов. Название и запись числа 9.Сложение и вычитание в пределах 9

Уметь называть и записывать число 9

51

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

 С. 20-21

Урок рефлексии

Знакомство с таблицей сложения

Знать состав

числа 9.Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9

Текущий. Арифметический диктант

Сравнение мешков

52

Таблица сложенияИзменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонента.

 С. 22-23

С р № 12

Урок рефлексии

Систематизация работы с таблицей сложения

Знать состав

числа 9.Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9

53

Таблица сложения.

Сложение и вычитание в пределах 9.

С. 24-25

С р № 13

Урок-

повторение

Закрепление работы с таблицей сложения

Тематиче-

ский.

С/Р с. 33

 

54

Контрольная работа № 3

55

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью.С. 26-27

Урок реф-

лексии

Распознавание

геометрических

фигур

56

Разбиение фигур на части. Соотношение между

целым и частью. С. 28-29

Урок-

повторение

Распознавание

геометрических

фигур

Тематиче-

ский.

С/Р с. 35

57

Число 0, цифра 0.

Свойства нуля.

С. 30-31

Урок вве-

дения новых знаний

Знакомство с

арифметическими действиями с нулём

Уметь называть

и записывать число 0. Знать свойства 0

 

58

Число 0, цифра 0.

Свойства нуля.

С. 32-33

Урок реф-

лексии

Отработка

арифметических действий с нулём

59

Число 0, цифра 0.

Свойства нуля. Кубик Рубика .

С. 34-35

Урок-

повторение

Закрепление

арифметических действий с нулём

Тематиче-

ский. С/Р с. 37

60

Равные фигуры.

С. 36-37

С р № 14

Урок вве-

дения новых знаний

61

Равные фигуры.

С. 38-39

Урок-

повторение

Текущий.

Арифм.

 диктант

62

Волшебные цифры. Римские цифры. С. 40-41

Урок вве-

дения новых знаний

63

Волшебные цифры. Римские цифры. С. 42-43

С р № 15

Урок реф-

лексии

Тематиче-

ский.

С/Р с. 39

64

Задача (условие,

вопрос, схема, выражение, от-

вет). Решение простых задач на

сложение и вычитание.

С. 44—45

Урок вве-

дения новых зна

ний

Знакомство с

решением текстовых задач

арифметическим

способом (с опорой на схемы,таблицы, крат-

кие записи и другие модели)

Знать термины,

связанные с по-

нятиями «задача», «обратная

задача».

Уметь решать

простые задачи

на сложение

и вычитание

66

Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача. С. 48-49

Урок реф-

лексии

67

Задача. Решение простых задач на сложение и вычитание. Обратная задача.

 С. 50-5 1

С р № 16

Урок-обобщение

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели)

Тематический. С/Рс. 41

68

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на. . . »).

С. 52-53

Урок введения новых знаний

Знакомство с отношениями «больше на...», «меньше на...»

69

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 54-55

Урок рефлексии

Закрепление работы с отношениями «больше на...», «меньше на...»

70

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 56-57

Урок рефлексии

Отработка отношений «больше на...», «меньше на...»

71

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 58-59

Урок рефлексии

Выполнение заданий с отношениями «больше на...», «меньше на...»

72

Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»).

С. 60-61

Урок рефлексии

Выполнение заданий с отношениями «больше на...», «меньше на...»

73

Резервный урок. Повторение изученного. С. 62-63

С р № 17

Урок-обобщение

Выполнение заданий с отношениями «больше на...», «меньше на...»

Тематический. С/Р с. 43

74

Контрольная  работа  № 4

75

Величины. Длина. Единица из-

мерения: сантиметр. С. 1

Урок вве-

дения новых знаний

Знакомство с понятием «длина». Единицы

длины. Вычисление длины отрезка, периметра

многоугольника

Знать понятия:

величина, измерение величины, единицы измерения (мерка). Уметь измерять длины отрезков

76

Величины. Длина. Единица из-

мерения: сантиметр. С. 2-3

Урок реф-

лексии

Закрепление понятия «единица длины: санти-

метр»

Тематиче-

ский.

С/Р с. 45

77

Величины. Длина. Единица из-

мерения: сантиметр. С. 4-5

с р № 18

Урок реф-

лексии

Закрепление понятия «единица длины: санти-

метр»

Тематиче-

ский.

С/Р с. 47

78

Величины. Масса. Единица измерения: килограмм. С. 6-7

Урок введения новых знаний

Отработка понятия «единица длины: сантиметр». Знакомство с новой величиной «массой» и её единицей измерения — килограм-

мом

79

Величины. Масса.

Единица измерения: килограмм.

С. 8-9

Урок реф-

лексии

Отработка понятий

«единица длины:

сантиметр», «единица массы: килограмм»

80

Величины. Объём. Единица измерения:

литр. С. 10-11

Урок вве-

дения новых знаний

Знакомство с новой величиной и её единицей измерения: литром

Текущий.

Арифм.

диктант

81

Свойства величин. С. 12-13

Урок реф-

лексии

82

Свойства величин. С. 14-17

С р № 19

Урок реф-

лексии

83

Решение задач.

С. 18-19

Урок реф-

лексии

Тематиче-

ский.

С/Р с. 49

84

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на ос-

нове целого и частей. С. 20-21

Урок вве-

дения новых знаний

Уметь решать текстовые задачи

   

85

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами,решаемые на ос-

нове целого и частей. С. 22-23

с р № 20

Урок реф-

лексии

86

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 24-25

Урок реф-

лексии

Тематиче-

ский.

С/Рс.51

87

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 26-27

с р № 21

Урок реф-

лексии

88

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на основе целого и частей. С. 28-29

Урок реф-

лексии

89

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами,решаемые на основе целого и частей. С. 30-31

с р № 22

Урок по-

вторения

Тематиче-

ский.

С/Р с. 53

Нахожд.е

неизвестного

компонента

арифметических действий

90

Простейшие уравнения с

предметами, фигурами, числами, решаемые на ос-

нове целого и частей. С. 32-33

Урок-

обобщение

91

Контрольная  работа № 5

92

Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками).

С. 34-35

Урок реф-

лексии

Укрупненные

единицы счета

93

Укрупнение единиц счета (коробками, пачками, ящиками).

С. 36-37

Урок-

повторение

Тематиче-

ский.

С/Р с. 55

Укрупненные

единицы счета

94

Десяток. Число 10.

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

С. 38-39

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов. Название и за-

пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

Уметь читать

и записывать число 10

95

Десяток. Число 10.

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

С. 40-41

С р № 23

Урок реф-

лексии

Отработка счета

предметов.Название и за-

пись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

96

Десяток. Число 10.

Состав числа 10.Сложение и вы

читание в пределах 10.

С. 42-43

Урок реф-

лексии

Закрепление

счета предметов.Название и запись числа 10 .Сложение и вычитание в пределах 10

Знать состав

числа 10.  Уметь склады-

вать и вычитать в

пределах 10

97

Десяток. Число 10.

Состав числа 10. Сложение и вы

читание в пределах 10.

С. 44-45

Урок реф-

лексии

Закрепление счета предметов. Название и за-

пись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10

98

Десяток. Число 10.

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

Урок-

повторение

Закрепление счета предметов. Название и за-

пись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10

99

Счет десятками. Наглядное

 изображение десятков.

С. 46-47

Урок вве-

дения новых знаний

Отработка счёта

предметов десятками

  100

Счет десятками. Наглядное изо-

бражение десятков.

Урок реф-

лексии

Выполнение упражнений на

счёт предметов десятками

101

Круглые числа. . Запись и название круглых чисел.

Дециметр.

С. 48-49

Урок вве-

дения новых знаний

Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел

102

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр.

С. 50-51

Урок реф-

лексии

Отработка счёта предметов десятками. Название

и запись круглых чисел. Знакомство с новой единицей  длины –

дециметром

Уметь читать и

записывать

круглые числа

103

Круглые числа.. Запись и название круглых чисел.

Дециметр.

С. 52-53

Урок реф-

лексии

Отработка счёта

предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Выполнение заданий с единицей длины

«дециметр»

'

104

Контрольная  работа  № 6

105

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел.

С. 54-55

Урок реф-

лексии

Закрепление темы: «Счёт предметов десятками. Название и запись круглых

чисел, двузначных чисел»

106

Обобщающий урок по теме

«Круглые числа»

Урок-

обобщение

Выполнение заданий по теме «Круглые числа»

Тематиче-

ский.

С/Р с. 65

107

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток

С. 56-57

Урок рефлексии

   

 

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание

в пределах 20 без перехода  через  через десяток

Знать счёт предметов

в пределах 20,

название и запись двузнач-

ных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание

в пределах 20 без перехода

через десяток

108

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 58-59

Урок реф-

лексии

109

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 60-61

Урок реф-

лексии

110

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 62-63

Урок реф-

лексии

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

111

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток.

С. 64-65

Урок реф-

лексии

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

112

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 66-67

Урок реф-

лексии

Закрепить устные и письменные вычисления

с натуральными

числами

113

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 68-69

Урок реф-

лексии

Закрепить устные и письменные вычисления

с натуральными

числами

114

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 70-71

Урок-повторение

Закрепить устные и письменные вычисления

с натуральными числами

115

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода че-

рез десяток. С. 72-73

Урок-повторение

Отработать устные и письменные вычисления

с натуральными числами

116

Квадратная таблица сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток.

С. 74-75

Урок введения новых знаний

Урок рефлексии

Знакомство с квадратной таблицей сложения.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

117

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

С. 76-77

Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

118

Квадратная таблица сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток.

С. 78-79

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток

119

Квадратная таблица сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток.

С. 80-81

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таб-

лицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

120

Квадратная таблица сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток, С. 82-83

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таб-

лицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

121

Квадратная таблица сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 84-85

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вы-

читание в пределах 20 с переходом через десяток

122

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 86-87

Урок рефлексии

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

*

123

Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. С. 88-89

Урок рефлексии

Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

124

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.»

С. 90-91

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

125

Контрольная  работа  № 7

126

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 92

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

127

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 93

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Дейст

вия с едини

цами измерения величин

128

Административная контрольная работа за учебный год ( № 8 )

Урок

контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Итоговый. Комбинированная контрольная работа

129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок-повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20

с переходом через десяток»

130

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 94

Урок-повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 95

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20

с переходом через десяток»

Тематический.

С/Р с. 79

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в

пределах 20 с переходом через десяток». С. 96

Урок-повторение

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Основные требования к знаниям умениям и навыкам обучающихся к концу 1 года обучения:

  • Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
  • Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью пар.
  • Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
  • Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
  • Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Уметь практически измерять величины длину, массу, объём различными мерками (шаг, локоть, стакан), знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
  • Уметь решать уравнения вида  a+x=b   a-x=b  x-a=b на уровне навыка.
  • Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Уметь распознавать простые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.