Оценка метапредметных результатов в начальной школе

Давлетбаева Светлана Нуриевна

Лист оценки необходим для обучения школьников самооценке достижений, рефлексии и прогнозированию результатов своей работы. В течение учебного года важно использовать листы оценки достижений на этапах целеполагания и рефлексии. Можно включить работу с листом оценки достижений в ход каждого урока, тогда учащиеся получают возможность осмыслить и понять конечный результат обучения за определенный период. 
Листы оценки достижений могут быть включены в портфолио учащегося, т. к. они позволяют отслеживать динамику его достижений. 
Задания на проверку сформированности метапредметных результатов могут быть связаны с предметным содержанием или продуманы к различным познавательным и жизненным ситуациям. Критерии могут дополняться в соответствии с концепцией УМК и особенностями ООП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_metapredmetnyh_rezultatov.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лист оценки

метапредметных результатов обучения в 1-м классе

Ф. И. ученика: __________________________________________.

Класс: _________________.

Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов: "+" – "Я знаю и умею"

"-" – "Пока не знаю, не умею"

"?" – "Я знаю, но не уверен". 

Критерий оценивания

Примерное задание

Самооценка ученика

Оценка учителя

Регулятивные УУД

Умение принимать учебную цель

Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового?

Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов

 

 

Умение следовать инструкции учителя

Выполни задание по указанию учителя: открой хрестоматию на странице ___, найди второе предложение, прочитай его и запиши в тетрадь.

Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов

 

 

Умение осуществлять действия по образцу

Выполни задание так, как показано на рисунке

 

 

Умение оценить свой результат по одному критерию

Оцени свою работу на волшебной линеечке. Объясни, почему так себя оценил.

Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне

 

 

Познавательные УУД

Умение читать простые модели и схемы, дополнять их

Расскажи, что изображает модель? 1.

В парке посадили еще 2 2. дерева. Дорисуй их на модели.

Примечание: модель представляет собой символическое описание растений: их количества, расположения. Задание дается после прочтения текста о растениях

 

 

Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями

Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему?

 

 

Умение ориентироваться в пространстве

Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо

 

 

Умение сравнивать и группировать по одному критерию

Сравни объекты по величине, распредели их в группы.

Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке

 

 

Чтение: работа с информацией

Умение находить явную информацию в тексте

Выпиши из текста имена главных героев

 

 

Умение ориентироваться в тексте учебной книги

Найди страницу ___. 1.

Посмотри, что изображено в верхнем левом углу страницы? 2.

Найди номер страницы, где начинается рассказ о Москве 3.

 

 

Умение находить 1–2 существенных признака явления (события, понятия) на основе прочтения текста

Расскажи (напиши) почему белочка не замерзает зимой?

 

 

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы

Сформулируй два вопроса к тексту

 

 

Умение работать в паре

Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя

 

 

Умение строить монологическое высказывание

Составь краткий рассказ по иллюстрации

 

 

Умение контролировать свои действия

Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова?