Памятка для родителей "Держим карандаш правильно!"

 
  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derzhim_karandash_pravilno.doc658.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению (в возрасте 1,5 – 2 лет, тогда нужный навык формируется автоматически). 

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.

 Тренируйте пальцы

1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

2. Чтобы ребенку было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке, и малыш скорее возьмет его так, как  нужно для письма.

3. Учите откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

4. Предложите ребенку рисовать простые картинки, соединяя точки.

Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше – это трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.                      

Упражнение на расслабление

Необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и подержать их в этом состоянии, а затем разжать (расслабить) и почувствовать это состояние.

Советы психолога

 

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Можно показать  это с помощью картинок на примере перьевой ручки.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка":

2. На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2):

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. 

Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  • Сидим прямо.
  • Ноги вместе.
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. (Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову).
  • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
  • Оба локтя лежат на столе.

         Можно выучить маленький стишок, который повторяйте  каждый раз перед началом письма.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.