Гимнастика для стоп

Гайдай Елена Николаевна

Для профилактики плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27d0a67a.tmp_.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ножкам на пользу» ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Составили: Гайдай Е.Н.-воспитатель высшей кв.категории Довгий С.В.-тифлопедагог высшей кв.категории Камалитдинова Г.В.- инструктор по физ.воспитанию

Слайд 2

Цель: Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Она также благотворно влияет и на общее укрепление организма ребенка. Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики ,оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стоп. Хорошо ,когда гимнастика сопровождается легко запоминающимися детям стихами или потешками. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту и в самостоятельной игровой деятельности. Гимнастика для стоп - как средство профилактики плоскостопия.

Слайд 3

Задачи: Оздоровительные задачи: - коррекция плоскостопия; - использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия. - формирование гигиенических навыков. Образовательные задачи : - формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия; - осознанное овладение движениями при выполнении физических упражнений. Воспитательные задачи: - вырабатывать привычку к соблюдению режима дня, потребность в физических упражнениях и играх; - воспитывать физические качества; - приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений; - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Слайд 4

Комплекс № 1 Упражнения выполняются лежа на кроватях . Красивые ножки. И.п . лежа на спине. В. поднять правую ногу, оттянуть носочек, и.п., то же левой ногой. По 3 раза. Клубочек. И.п. лежа на спине. В. поднять правую ногу, нарисовать клубочек, и.п., то же левой ногой . Любопытная Варвара . И.п . лежа на спине. В. повороты головы вправо – влево. По 4 раза. Бревнышко. И.п . лежа на спине. В. поворот туловища вправо, лечь на живот и.п.То же влево 4 раза Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Потянуться, улыбнуться И зарядку начинать!

Слайд 5

Комплекс № 2 Упражнения выполняются сидя на стульчиках Каток. Сидя катать палку или кеглю обеими стопами – 1 мин. Кубики Сидя передавать захваченный ногами кубик соседу Сапожок Сидя похлопывать ладонями по ступням -1 мин. Художник Сидя, подняв ногу и зажав между пальцами фломастер, выполнить вращательные движения стопой вправо и влево ноги– по 5 раз. .

Слайд 6

Комплекс № 3 . Упражнения выполняются стоя Ходьба по массажным дорожкам Несколько минут походить на носках. Столько же походить на пятках. Мышки. Ходьба на носках от кроватки к стульчикам с одеждой. Часы Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу ,лежащему на полу. И по кругу всё идут. Сосчитают все минутки, Дважды круг пройдут за сутки. Шли ребята по дороге Щли ребята по дороге- Ходьба на носках , на пяточках . Подниматься на носках Промочили в луже ноги. в соответствии со счетом . Провести правой ногой по внутренней Раз, два, три, четыре, пять, стороне голени левой ноги от стопы к колену . То же ле - Стали ноги вытирать – вой. Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей Несколько раз в день ходить на наружном крае стопы, как «мишка косолапый». Попытаться несколько раз пальцами ног поднять с пола любой мелкий предмет: карандаш, платок и т.д.

Слайд 7

С детства приучайте вашего ребенка читать, писать и рисовать, поставив стопу на наружный край. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячих игр и занятий пусть малыш как – бы сгребает подошвами в кучу воображаемый песок.

Слайд 8

В нашей группе малыши -вот такие крепыши. Любят весело играть,свои ножки развивать.

Слайд 9

Упражнение «Художник» Р исовать мы очень любим, Мы художниками будем. Н огой фломастер мы возьмем и кружочек обведем.

Слайд 10

Упражнение «Каток» Так полезно для наших ног! Палочки свои возьмем, Весело катать начнем. Палочку катай-катай, Свои ножки развивай.

Слайд 11

Куй-куй сапожок, Подай баба молоток. Не подашь молоток, Не подкую сапожок. Упражнение «Сапожок»

Слайд 12

Упражнение «Часы» Стрелки в часиках живут. И по кругу всё идут. Сосчитают все минутки, Дважды круг пройдут за сутки.

Слайд 13

Упражнение «Соберем желуди» Нашим пальчикам ни лень Потрудиться целый день. Желуди мы соберем И животным отнесем .

Слайд 14

Упражнение « Шли ребята по дороге» Щли ребята по дороге- Промочили в луже ноги. Раз, два, три, четыре, пять, Стали ноги вытирать – Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей.

Слайд 15

Ожидаемые результаты Проведение гимнастики по профилактике плоскостопия предполагает укрепление здоровья детей и улучшения в формировании свода стопы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!