Рабочая программа по истории 8 класс

Кожухова Людмила Борисовна

Рабочая программа - путь, который каждый преподаватель выбирает сам.  И он приводит всех к одному  итогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vseobshchei_istorii.doc120 КБ

Предварительный просмотр:



                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По                 истории                   8     класс         

(предмет, класс)

Кожуховой Людмилы Борисовны  

(ФИО)

  Учитель истории высшей категории     

(должность, категория,)

2012 - 2013  учебный год 

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.авторских программ А.В Ревякина. «Новая история 1800-1900»- М.: Просвещение 2007г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М, Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1900; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»  № 2885от 27.12.2011г.

                         

        Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1900 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 32 часа, так как в пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;  дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;  дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на  «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

    

Программа: Данилов А. А, Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006;. 

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов,  включая повторительно-обобщающие уроки, которые можно провести за счет резервного времени, по желанию учителя.   Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

Цели курса В результате изучения истории ученик должен получить знания по

основным датам и ключевым событиям истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «.великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.)., о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов,   исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников.

 Исторические процессы и отдельные факты и явления,  существенные черты исторических процессов, явлений и событий,    исторические понятия и термины, причины и следствия важнейших исторических событий.

  Социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Изучить понятия: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  Развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Причины и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов. Цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.Различную оценку исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.  

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

 

   

          2. Содержание тем учебного курса.

 

       Становление индустриального общества  

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Строительство новой Европы  

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя.

Страны Западной Европы на рубеже XIX  -XXв.     

Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.  

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страныЛатинской Америки. Доктрина Монро.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм –идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.Международные отношения.

 История   России.

Россия  в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Россия во второй половине  XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временно обязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х –начала 70-х гг. XIX в.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1(1)

   Введение

1

2(9)

  Становление индустриального общества   

9

Контрольная работа

3(8)

  Строительство новой Европы  

8

Практическая работа

4(5)

  Страны Западной Европы на рубеже XIX  -XXв.  

5

Контрольная работа

5(8)

  Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

8

6(1)

   Повторительное обобщение

1

Контрольная работа

32

7(18)

Россия  в первой половине XIX в.

18

 

8(18)

Россия во второй половине  XIX в.

18

Тест

9(2)

  Повторительное обобщение

2

 

38

70

          3.1.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

0

0

0

0

0

Контрольная работа

1

2

0

0

3

Тест

0

0

 0

1

1

  4. Требования к уровню подготовки   по истории:

В результате изучения истории в основной школе ученик должен знать:

  1. Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1900 г. (годы царствований; «.великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций.).
  2. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий  
  3. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  4. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  5. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического и политического  развития
  6. Объяснять значение понятий
  7. Сравнивать: развитие России   и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
  8. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв
  9. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
  10. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. 

 Уметь:

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  1. определять и объяснять понятия;

выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,     письменном тексте, документе;

  1. рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических  

явлениях, применяя принципы историзма;

  1. раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики,  

культуры, искусства;

  1. анализировать исторические явления, процессы, факты;
  2. обобщать и систематизировать полученную информацию;
  3. давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности

фактов и связей между ними;

  1. осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать

ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  1. определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать,

осуществлять оценочные суждения;

  1. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной    

         речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии,    

 формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами,    

 писать рецензии;

  1. участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.
  2. определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  3. выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  4. осуществлять самоконтроль и самооценку.

 5.Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе

 

Всего:35 недель. 70ч. В неделю-2 часа.


урока

кол-во часов

Содержание

дата

примечание

70

              1 четверть     18 часов

1

1

 Введение


2-10


9

Становление индустриального общества   

11-18

8

Строительство новой Европы    

          2 четверть  14 часов

19-23

5

  Страны Западной Европы на рубеже XIX  -XXв.   

24-31

8

 Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.       

 32

1

 Повторительное обобщение

   

         3 четверть  20 часов

33-50

18

Россия  в первой половине XIX в.

51-52

2

Россия во второй половине  XIX в.

             4 четверть  18 часов

53-68

16

Россия во второй половине  XIX в.

69-70

2

  Повторительное обобщение

 6 .Перечень учебно-методического обеспечения

  1.  Данилов А. А, Косулина Л.Г. История России.М. « Просвещение»2008г.  
  2. Юдовская А.Я. Новая история .М. « Просвещение» 2006г.
  3. Зверева Л. Тесты ( история 5-11 кл) М «Астель» 1999г.
  4. Преподавание истории в школе.   2010, 2011, 2012г.
  5. Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/

http://www.rustest.ru/ 

  1. Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России. Тесты. Р/Д « Легион» 2009г.

Контрольно- измерительные материалы  

Контрольная работа №1

1.Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции?

2.Сравните социальный состав общества XIX в. и XVIXVIII вв.

3.Согласны ли вы с тем, что индустриальная революция создала
новые проблемы для человека? Если согласны, то назовите их.

4.В чем заключались основные идеи либерализма и консерватизма? Какие между ними существовали общие черты и различия?

5.Выскажите свое мнение, почему в последней трети XIX в. некоторые теоретики социализма встали на путь реформизма.

6.Как вы думаете, что можно считать мерилом оценки достижений
науки в
XIX в.?

7.Составьте рассказ «Человек в изменившемся мире».

Контрольная работа №2

1.Выскажите свое мнение, чем можно объяснить неравномерного  процесса модернизации в разных западноевропейских странах.

2.Можно ли утверждать, что в конце XIX — начале XX в. в западноевропейских странах шел процесс демократизации социально- политической жизни общества?

3.Чем вы можете объяснить рост националистической идеологии это время?

4.Российский историк Н. Н. Кареев в начале XX в. написал о положении  в Италии:   «Народ был беден до  объединения  и остался бедным после объединения». Значит ли это, что борьба итальянцев за создание единого  национального государства не  имела смысла? Свою точку зрения аргументируйте.

5.Составьте и заполните таблицу «Внешняя политика и колониальные захваты
западноевропейских стран с  1870 по  1913 г.»:

 Контрольная работа №3

 1.Укажите основные черты индустриального общества.

 

 2.Влияние технического прогресса на жизнь общества. Объяснить.

 

 3.Какие новые слои населения появились и проблемы в социальной сфере.

 

 4. Какие общественно-политические учения развиваются в XIX в.?  Чем вызвано их появление? Какие из этих учений доказали на практике свою     жизненность?

 

 5.Чем  были  вызваны  революции  в XIX в.?  Какую  роль сыграли
они в разрешении социальных противоречий? Какие пути разрешения противоречий, на ваш взгляд, наиболее предпочтительны?

 

 6.Как изменилась политическая карта Европы в XIX в.? Какие события лежали в основе этого процесса?

 

 7.Какие  изменения  происходили  в  международных  отношениях  в
XIX — начале XX в.? Укажите причины этих изменений.

 

 8.Как вы думаете, почему значительная часть стран Востока и Африки попадают в колониальную зависимость от стран Запада? Могла ли история этих стран развиваться по-другому?

 

 9.Подумайте, какие знания, полученные при изучении курса Новой
истории XIX в., могут быть для вас особенно полезны. Почему?
 

Практическая работа  

1.Подумайте,  какие черты экономического развития служат доказательством  развития  процесса  модернизации  в  первые две  трети XIX в.  Приведите  конкретные  примеры из истории  известных вам европейских стран.

2.Какие изменения в политической жизни европейских стран можно считать чертами демократизации общества?

3.Какие изменения произошли в социальной структуре общества в период с  1800 по  1870 г.? Чем эти изменения были вызваны?

4.Как вы считаете, почему в европейской истории первых двух третей XIX в. движения протеста и революции были частым явлением? Почему в Англии, в отличие от Европейского континента, движения протеста не перерастали в революции?

5.Во время парламентского обсуждения поданной чартистами  петиции  в  мае   1842  г.  английский  историк  и  политический деятель Маколей  сказал:   «Я   возражаю  против  всеобщего  избирательного права... Я полагаю, что цивилизация покоится на охране собственности.  Поэтому мы никогда не можем,  не  подвергая себя чрезвычайной опасности, доверить верховное управление страной какому-то    классу,    который,    вне    всякого    сомнения,    будет    совершать неслыханные и систематические посягательства на безопасность собственности». Поддерживаете ли вы взгляды Маколея или хотите ему возразить?

6.Составьте в тетради таблицу «Основные события в области международных отношений в 1815—1870 гг.».

Ф.И___________________                 ТЕСТ№1                                                                                                                              

           А.1.Годы существования организации «Народная воля»:                                                                   

          1)1879-1881 гг.        3) 1881-1894 гг.

  2)1861-1874 гг.        4) 1883-1905 гг

  А.2 В.И. Засулич, С.Н. Халтурин, А.И. Желябов в 1879-1881 гг. были членами    организации

  1. «Земля и воля»        3) «Народная воля»
  2. «Народная расправа»        4) «Чёрный передел»

A.3.   В 1860—1880-х гг. интересы крестьянства представляли

  1. западники        3) большевики
  2. народники        4) консерваторы

А.4. Как в XIX в. в России называли людей, отрицавших духовные ценности предшествующих

поколений и современного им общества?

        1)   еретики    2)нигилистами           3)интеллигентами

А.5.Укажите   время их проведения.

СОБЫТИЯ

A)        заключение Айгунского договора с  Китаем

Б) продажа Россией Аляски

B)        образование «Союза трех императоров»

Г) Берлинский конгресс

А.6.       Какая организация развернула в конце 70-х — начале 80-х гг. XIX в. террор против правительственных чиновников и царя?

  1. «Земля и воля»            3) петрашевцы
  2. «Чёрный передел»        4) «Народная воля»

 А.7.В каком ряду указаны представители консервативного лагеря?

  1. М.Н. Катков, П.А. Шувалов
  2. А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский
  3. А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин
  4. К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин

А.8.A.M. Горчакову на посту министра иностранных дел удалось добиться дипломатическим путем

1)отмены статей Парижского мирного договора

2)образования Священного союза

3)объединения Германии

4)образования союза «Антанта»

А.9.Как назывался участок земли, доставшийся крестьянам в результате Крестьянской реформы 1861 г.?

1)отрезок        3)хутор

2) имение        4) надел

Часть Б. 2

 Б1.  Назовите не менее двух направлений внешней политики
России при Александре II.

Б2.Укажите не менее трех итогов внешнеполитической деятельности России при Александре II.

Б3. Назовите не менее двух направлений общественного движения при Александре II.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

ИЗ ОПИСАНИЯ ЖИЗНИ КРЕСТЬЯН ПИНЕЖСКОГО УЕЗДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ ПОСЛЕ РЕФОРМ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает...Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства...Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют...Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх. Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно...Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира... закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может. Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

Б4.Как называлась форма хозяйственного объединения русских  крестьян, о которой идет речь в документе? В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

Б5.Объясните, каким образом существовавшие в тот период
порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян. Что мешало предпринимательству крестьян?

Б6.Назовите не менее двух предпосылок для проведения буржуазных реформ 60—70-х гг. XIX в.


Ф.И.___________________________ ТЕСТ№2                                                                                                                            

А.1.Теория, включавшая положение о необходимости уничтожения всякой государственной власти, называлась

  1. марксизмом
  2. общинным социализмом
  3. анархизмом
  4. нигилизмом

А.2.Причина слабости русского либерального движения 60-80-х гг. XIX в.:

  1. отсутствие единства в либеральном лагере
  2. союз с революционными силами
  3. союз с правительством
  4. отсутствие авторитетных лидеров

А3.     Современниками были

  1. П.И. Пестель и Н.Г. Чернышевский
  2. Н.П. Ткачёв и Г.В. Плеханов
  3. А.И. Герцен и А.Н. Радищев
  4. Н.М. Муравьёв и М.Т. Лорис-Меликов

А4.    Теоретиками какого направления общественной мысли были М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв?

  1. революционного народничества
  2. консерватизма
  3. марксизма
  4. декабризма

А5.Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

A)        пропаганда среди крестьян

Б) увлечение идеями французского Просвещения

B)        увлечение теориями «общинного», «крестьянского» социализма

Г) террор против правительственных чиновников и царя. 

А.6.Расположите в хронологической последовательности следующие события:

  1. убийство Александра II
    Б) «хождение в народ»
  2. создание «Народной воли»
    Г) суд над декабристами

 

А.7.       Укажите   время их существования.

ОРГАНИЗАЦИИ

А)«Земля и воля»

Б)«Народная воля»

В)«Народная расправа»

 Г) «Чёрный передел»

А8.

Какие территории были включены в состав Российской империи 1870-1880г.

  1.  Польша  2) Финляндия   3) Средняя Азия    4)Закавказье

Часть Б. 1

Б1.Назовите не менее двух положений, составляющих понятие «крепостное право» в XIX в.

Б2.Укажите не менее трех итогов, крестьянской реформы 1861г.,
направленной на освобождение крестьян от крепостной зависимости.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы    Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

ИЗ  ОПИСАНИЯ ЖИЗНИ КРЕСТЬЯН ПИНЕЖСКОГО УЕЗДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ ПОСЛЕ РЕФОРМ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает...Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства...Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют...Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх. Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно...Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира... закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может. Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

Б3.Как называлась форма хозяйственного объединения руссих крестьян, о которой идет речь в документе? В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

Б4.Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян. Что мешало предпринимательству крестьян?

Б5.Назовите не менее двух предпосылок для проведения буржуазных реформ 60—70-х гг.