Диагностика

Алгаева Валентина Ивановна

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.С помощью средств мониторинга образовательного процесса  оцениваем степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

3.1. Динамика достижений в образовательных областях.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса  оцениваем степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Диагностические методики, используемые в работе:

  1. Экспресс – анализ и оценка детской деятельности  под редакцией    О.А. Сафоновой, Н.Новгород, 1995г. (ОО «Физическая культура», ОО «Социализация», ОО «Труд», ОО «Музыка»).
  2.  Комплексная диагностика уровня усвоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Волгоград, 2011г. (ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Коммуникация».
  3. Наблюдение, беседа, игровой тест (на основе дидактических  игр) (ОО «Здоровье», ОО «Безопасность», ОО «Чтение художественной литературы»).

Итоговый результат

 качественного уровня усвоения разделов программы (конец года)        

2009-2010 уч. год

2010- 2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Средний рез-т, %

1

Здоровье (ОО «Здоровье»)

-

-

70%

выс.уровень

72% выс. уровень

2.

Физкультура (ОО «Физическая культура»)

69%

выс. уровень

70%

выс. уровень

72%

выс.уровень

71% выс. уровень

3.

Игра (ОО «Игра»)

68%

выс. уровень

70%

выс. уровень

74%

выс. уровень

71% выс. уровень

4.

Трудовое воспитание  (ОО «Труд»)

67%

выс. уровень

69%

выс. уровень

71%

выс. уровень

69% выс. уровень

5.

(ОО «Безопасность»)

-

-

74%

выс. уровень

74%

выс. уровень

6.

Конструирование (ОО «Познание»)

57%

сред. уровень

60%

выс.уровень

72%

выс. уровень

63% выс. уровень

7.

Ребенок и окружающий мир (ОО «Познание»)

60%

выс.уровень

63%

выс. уровень

69%

выс. уровень

64% выс. уровень

8.

Природное окружение. Экологическое воспитание (ОО «Познание»)

58%


ср. уровень

61%

 выс. уровень

68%


выс. уровень

62%

выс. уровень

9.

ФЭМП (ОО «Познание»)

59%

сред. уровень

64%

выс.уровень

69%

выс. уровень

64% выс. уровень

10.

Развитие речи (ОО «Коммуникация»)

60%

сред. уровень



68%

выс. уровень

72%

выс. уровень

67% выс. уровень

11.

Художественная литература (ОО «Чтение художественной  литературы»)

70%

выс. уровень

72% выс. уровень

75% выс. уровень

72% выс. уровень

12.

Аппликация (ОО «Художественное творчество»)

69%

выс. уровень

73%

выс. уровень

79%

выс. уровень

74% выс. уровень

13.

Лепка (ОО «Художественное творчество»)

70%

выс. уровень

72%

выс. уровень

75%

выс. уровень

73% выс. уровень

14.

Рисование (ОО «Художественное творчество»)

68%

выс. уровень

70%

выс. уровень

73%

выс. уровень

68% выс. уровень

15.

Музыка (ОО «Музыка»)

72%

выс. уровень

74%

выс. уровень

79%

выс. уровень

75% выс. уровень

ИТОГО:

70%

68%

72%

70%

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляют профессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализации новейших вариативных программ и педагогических технологий, а также владеющие методами и приемами организации педагогической работы с детьми. Все это позволяет детям с различным уровнем развития получить адекватные условия и равные  стартовые возможности. Анализ выполнения программы за три года (2009-2012) показывает положительную динамику  по всем образовательным  областям. Также одним из показателей грамотно организованного образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе. Так, успеваемость детей – выпускников  2011г., за первое полугодие 2011 – 2012 учебного  года показала:

Успеваемость

Русский

язык

Чтение

Озн. С

Окруж.

Математика

Хорошо и отлично

63%

87%

87%

78%

удовлетворительно

37%

13%

13%

22%

3.2. Динамика предпосылок общеучебных умений.

В 2011-2012 учебном году впервые в ДОУ провели мониторинг качества освоения программы за основу взяла пособие Ю.А.Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Оценивались следующие показатели динамики формирования интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, самоконтроль и самооценка.

Возрастная группа: подготовительные группы №9 и №7

Количество детей: 35

Динамика формирования интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

2011-2012 учебный год

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Количество детей

2

8

19

23

9

4

5

0

Показатели, %

5%

23%

55%

66%

26%

11%

14%

-

Мониторинг динамики формирования интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» показал положительные изменения у воспитанников.

3.3. Наличие психологического комфорта на занятиях.

Цель: выявить наличие  психологического комфорта на занятиях

Возрастная категория:  старшая и  подготовительная  группы

Диагностические методы:  беседа с детьми, наблюдение за поведением детей в течение дня, самоанализ условий в группе.

Провела:  Алгаева Валентина Ивановна, старший воспитатель

Результаты беседы

Количество опрошенных детей: 55 человек

Дата: 12.05.2012г.

Вопросы

Результаты опроса

Примечание

«да»

«нет»

«не знаю»

1.

Как ты думаешь, тебя ждут в детском саду взрослые (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель)?

43

78%%

-

12

22%%

2.

Как ты думаешь, тебя ждут в детском саду ребята из твоей группы?

49

89%%

-

6

11%

3.

Тебе нравится заниматься и играть с воспитателем?

53

96%

-

2

4%

4.

Тебе нравится играть с ребятами?

55

100%

-

-

5.

Тебе интересно в детском саду? Чем ты любишь заниматься в  детском саду?

55

100%

-

-

Распространенные ответы детей: играть, рисовать, лепить, слушать  и читать книги, собирать  пазлы, раскрашивать, строить из конструктора разные постройки,  выступать на утренниках, проводить опыты

Вывод:

    В результате опроса детей и наблюдений во время НОД можно сказать, что ребятам нравится находиться в детском саду. Они уверены, что взрослые и дети их ждут, проявляют большой интерес к образовательной деятельности.  В своих группах дети чувствуют себя уверенно, свободно, им предоставлена свобода выбора  материалов, игрушек. Дети в свободной деятельности активны, подвижны.  Во взаимоотношениях между педагогом и воспитанниками доминирует личностно-ориентированная модель («на равных»). В группах создаются предпосылки для жизнерадостного поведения детей на основе игровой деятельности. Дети с удовольствием выступают  на утренниках, в различных конкурсах и соревнованиях.


3.4 Динамика  развития познавательных процессов детей.

       Диагностику провела Алгаева Валентина Ивановна, старший воспитатель

При проведении диагностики развития познавательных процессов детей использованы методики, описанные в книге Р.С. Немова «Психология. III том»

Восприятие:

- «Чего не хватает на этих рисунках»;

- «Узнай, кто это»;

-« Какие предметы спрятаны в рисунке».

Память:

-«Запомни рисунки» (оценка объема кратковременной зрительной памяти);

- «Назови картинки» (оценка объема непроизвольного зрительного запоминания);

-«Запомни слова» (оценка объема слуховой памяти).

Внимание:

- «Найди и вычеркни» (оценка продуктивности и устойчивости внимания);

- «Поставь значки» (оценка переключения и распределения внимания).

Мышление:

-«Нелепицы» (оценка образно – логического мышления);

- «Что здесь лишнее?» (оценка процессов анализа и обобщения);

- «Времена года» (оценка образно – логического мышления);

- «Ответь на вопросы» (оценка словесно – логического мышления).

Уро-вень

Восприятие

Память

Внимание

Мышление

2009-2010уч.г.

2010-2011

уч.г.

2011-2012

уч.г.

2009-

2010

уч. г.

2010-2011

уч.г

2011-2012

уч.г.

2009-2010уч.г.

2010-2011

уч.г

2011-2012

уч.г

2009-2010уч.г.

2010-2011

уч.г

2011-2012

уч.г.

Высо-кий

13 чел.

 22%

17 чел.

29%

20

чел. 34%

11чел.

18%

18

чел.331%

26 чел.

44%

9 чел.

16%

13

чел.

22%

18

чел.

31%

12  чел.

20%

18 чел.

31%

22 чел.

37%

Сред-

ний

29

чел.

50%

34

чел.

58%

36

чел.

62%

28

чел.

48%

31 чел.

53%

32

чел.

56%

27

чел.

47%

31 чел.

53%

34 чел. 58%

28

чел.

48%

33 чел.

56%

35

чел.

60%

Низ-

кий

16чел.

28%

7чел.

13%

2 чел.

4%

19 чел.

34%

9

чел.

16%

-

22

чел.

37%

14 чел.

25%

6 чел. 11 %

18

чел.

32%

7 чел.

13%

1 чел.

3%

Кол-во

детей

58

58

58

58

58

58

58

58

58

58

58

58

Вывод: в результате диагностики прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов детей.

3.5 Динамика достижений по повышению ИКТ компетентности педагогов.

Группа 1

(уровень работы на компьютере нулевой)

Группа 2

(уровень работы на компьютере базовый)

Группа 3

(уровень работы на компьютере высокий)

2011г

55% (11 чел.)

35% (7 чел)

10% (2 чел.)

2012г

15% (3 чел.)

55% (11 чел.)

30%(6чел.)

Вывод:

Разработанная система повышения  информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:

  1. умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  2. умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  3. активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
  4. владеют навыками поиска информации в Интернете;
  5. владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  6. умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  7. владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

На данный момент в ДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов, более 10 мультимедийных презентаций по методической работе. Подготовлена медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; более 20 занятий с использованием информационных технологий. Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; свой интернет-сайт, многие педагоги имеют электронный адрес.

3.6. Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, психического и физического развития воспитанников. Старшая медицинская сестра  Николаева Т.О. регулярно и планомерно осуществляет лечебно – профилактическую работу, противоэпидемические мероприятия, санитарно – просветительскую работу в соответствии с планом. Результаты  работы можно проследить по следующим показателям:

  1. Среднесписочный состав детей

Год

План

Фактич.

2009г.

169

181

2010г

189

197

2011г

189

212

  1. Посещаемость детей ДОУ

Год

Одним ребёнком

% посещаемости

Пропущено всего

По болезни

По карант. дома

По карант. в д./саду

Прочие причины

2009г.

65,7

14,9

-

-

50,8

68,06

2010г.

54,0

14,5

-

-

39,5

72,3

2011г

56,3

14,0

-

-

42,3

72,48

  1. Анализ заболеваемости детей за 3 года.

Год

Грипп, ОРЗ

Инфекц-е заболевания.

Сомат. заболевания.

Общая заболеваемость.

2009г.

273

329

(ветр.оспа 54)

152

481

2010г.

241

259

(ветр.оспа)

219

478

2011г

260

266

210

476

Заболеваемость детей в период адаптации.

Год

Поступило

Заболело

Всего

2009г.

36

12

23,3

2010г.

59

17

28,8

2011г

44

21

32,6

 

  1. Пропуски по болезни ребёнком в год.

Год

%

2009г.

14,9

2010г.

14,5

2011

14,3

  1. Группы здоровья

Год

Всего детей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2009г.

181

30

133

17

1

2010г

197

83

105

7

2

2011

212

53

144

13

2

  Для успешной работы по данному направлению мы используем различные средства физического воспитания: рациональный режим, сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание (ходьба босиком, облегченная одежда, солнечные и воздушные ванны, упражнение в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж) и движение (утренняя гимнастика, развивающие и спортивные упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия, гимнастика после сна и др.). Начиная со средней группы, с детьми проводится цикл занятий по ОБЖ (2 раза в месяц), «Познание» со второй младшей группы 1 раз в неделю и беседы с детьми на тему: «Здоровье».   После приема пищи полоскаем рот. В качестве физкультурных минуток педагоги групп № 3, 4, 5 проводят упражнения на релаксацию. В группах обновлены, созданы уголки физического воспитания, где расположены различные физкультурные пособия. Работу по физическому воспитанию осуществляет инструктор по физическому воспитанию Касаткина Л.Г. Инструктор по физическому воспитанию Касаткина Л.Г. ведет кружковую работу с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

  1. Достижения  воспитанников

Год

Название мероприятия

Уровень

Результат


2011

Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгуренок» ,

российский

сертификат участника

2011

Конкурс творческих работ «Медвежонок – символ заповедника»

республиканский

Благодарность


2011, 2012

Выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия»

городской

сертификат участника

 Достижения педагогов:

Педагоги ДОУ активно участвуют в конкурсах разного уровня

                                                                       

Год

Название мероприятия

Уровень

Результат


2010

конкурс журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» на лучшую методическую разработку по интеллектуальному развитию дошкольников, в номинации «Проектная деятельность в детском саду» Липатникова М.А. и Демидова Н.А.  представили проект «Дом, какой он?»

российский

  1. http://www.sdo-journal.ru/sdo/info/13644.html  (стр.106)

2011

конкурс журнала «Современное дошкольное      образование. Теория и практика» на тему «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду»   Липатникова М.А. представила занятие с презентацией по теме «Посуда» (2011 год,

российский

сертификат). http://sdojournal.ru/sdo/concurs/workview/533.html  

 2012

  1. конкурс конспектов непосредственно  образовательной деятельности с учетом национально-культурных особенностей родного края Вишнякова О.В. представила конспект занятия с использованием ИКТ «Моя Родина» (

российский

свидетельство

2012

  1. конкурсс методических разработок «Педагогические инновации 21 века» » в номинации – мультимедийная презентация Липатникова М.А. представила презентацию опытно – экспериментальной деятельности по теме «Обогащение словаря  прилагательных у дошкольников с общим

недоразвитием речи путём усвоения слов – антонимов, через использование малых форм фольклора». (2012 год,


                           

российский

сертификат №408062012).

3.8 Оценка педагогов ДОУ  родителями детей

Анализ анкетирования среди родителей.

Количество по факту: 156  - количество розданных анкет на дату проведения опроса с 14.05.2012 по 17.05.2012 г.
Количество обработанных анкет: 143шт
.
74% - участие родителей 

 

Вопросы 

Варианты ответов 

1

Удовлетворенность качеством представляемых образовательных услуг в ДОУ:
Дошкольное образование.

да

частично

нет

83%

10%

7%

2

Удовлетворенность  воспитательной программой:
Дошкольного  учреждения.

86%

10%

4%

3

Удовлетворенность уровнем  информации в ДОУ 

74%

22%

4%

4

Удовлетворенность созданием оптимальных условий для роста и развития:
В дошкольном учреждении.



68%



19%



13%

5

Удовлетворенность взаимоотношениями  между: 

Воспитатель - ребенок
Воспитатель - родитель
Педагог (узкие специалисты) - воспитанник 
Педагог - родитель
Администрация ДОУ - родитель

 

93%
96%
83%
80%
70%

 

7%
4%
6%
7%
23%

 

-
-
11%
13%
7%

6

Удовлетворенность материально-технической базой  ДОУ. 

50%

46%

4%

7

Удовлетворенность санитарно-технической базой ДОУ: 

Санитарное состояние помещений ДОУ;
Расписание занятий;
Режим дня в ДОУ;
Организация питания воспитанников в дошкольном учреждении.

 

71%
91%
100%
65%

 

23%
9%
-
22%

 

6%
-
-
13%

8

Удовлетворенность обеспечением безопасности обучающихся, воспитанников в ДОУ. 

82%

15%

3%

9

Доступность информации о деятельности образовательного учреждения. 

74%

16%

10%

Вывод: 

Удовлетворенность  родителей качеством представляемых бюджетных услуг в сфере образования в среднем по всем показателям анкеты 

 

80%

 

15%

 

5%