Консультативный пункт. Ранняя помощь

Гаевская Светлана Ивановна

Всегда было желание заниматься с детьми с ОВЗ. После прохождения повышения квалификации, которые вела Разенкова Ю.А. появилась такая возможность. И вот я делаю первые шаги в этом нелегком направлении. Документация подготовлена. Впереди много интересной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новосёловский детский сад «Росинка №24»  

(Наименование дошкольного образовательного учреждения)

__________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО

 на заседании педагогического совета

МБДОУ –д/с Росинка№24

Протокол №_____от «______»201  г

УТВЕРЖДЕНО

приказом руководителя

от __________________

                                                                (Дата)

№ _____________

Положение о консультативном пункте дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения", регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).

2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта

2.1. Основные цели создания консультативного пункта:

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;

– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Основные задачи консультативного пункта:

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

– оказание дошкольникам содействия в социализации;

– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:

– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

– открытость системы воспитания.

3. Организация деятельности и основные формы работы психолого-педагогического консультативного пункта

3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, учителем- логопедом и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.

3.4. Координирует деятельность консультативного пункта старший воспитатель на основании приказа заведующего ДОУ.

3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:

– очные консультации для родителей (законных представителей);

– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);

– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).

3.6. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.

4. Документация консультативного пункта

4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.

4.2. Перечень документации консультативного пункта:

– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;

– годовой отчет о результативности работы;

– журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим воспитателем;

– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;

– график работы консультативного пункта;

– договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;

– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.

5. Прочие положения

5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.

5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.

5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.



Предварительный просмотр:

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
НА 2018 – 2019 учебный год
МБДОУ «Росинка №24» по работе с семьями,
дети которых не посещают детский сад

День недели

Время работы

Форма работы

Должность ответственного работника ДОУ

1-ый четверг месяца

16.00-18.00

— консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

 Психолог, дефектолог

Старший воспитатель

2-ой четверг
месяца

16.00-18.00

— Обучающие занятия для родителей, законных представителей

— консультации для родителей, законных представителей с детьми

Психолог, дефектолог

 Воспитатель

медицинская сестра

4-ый четверг месяца

16.00-18.00

— совместная деятельность с детьми (индивидуальная)

— Обучающие занятия для родителей, законных представителей

 Психолог, дефектолог

воспитатель



Предварительный просмотр:

План работы консультативного пункта в МБДОУ –д/с «Росинка №24»

на 2018-2019 учебный год

по работе с семьями,

дети которых не посещают детский сад.

дата

Тема мероприятия

Форма проведения

специалисты

Октябрь

1. Изучение проблем адаптации детей.

Подготовка документации.  Выявление  семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Сбор данных в УО,

В поликлинике.

Гаевская С.И.

Заведующая,

Старший воспитатель

Ноябрь

1. Приглашение в консультативный пункт 

Сообщение в соцсети, на сайте д.сада.

Гаевская С.И., Сергачева Е.В. -ст.воспитатель.

2. «Здравствуй, детский сад»

Консультация Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей)

Гаевская С.И.- психолог,

Сергачева Е.В.-

Ст.воспитатель

3. Индивидуальная консультация по запросу родителей.

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

Декабрь

1. «Как приучить ребенка оставаться без мамы?»

Групповая работа с применением нетрадиционной формы - Метод «мозговой штурм»

Гаевская С.И.-

психолог

2. « Что объединяет Новый год и заикание?»

Консультация, рекомендация на сайте.

Гаевская С.И.- дефектолог

3. Индивидуальная консультация по запросу родителей.

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

Январь

1. «SOSка друг или враг?»

Дискуссионная площадка

Гаевская С.И.- психолог

2. Индивидуальная консультация по запросу родителей

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

Февраль

1. «Игрушки, которые развивают»

Выставка, демонстрация развивающих пособий и игрушек.

Гаевская С.И.- дефектолог

2. Ключи успешной адаптации

Групповая работа с применением нетрадиционной формы - Метод «шапка вопросов»

Гаевская С.И.- психолог,

Фокина Т.В. -воспитатель

3. Индивидуальная консультация по запросу родителей

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

Март

1. Готовимся к режиму и распорядку дня.

Консультация, рекомендация на сайт.

Гаевская С.И.- психолог

Радченко С.А.- медсестра

2. «Способы эффективного взаимодействия с малышом»

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

3. Индивидуальная консультация по запросу родителей

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

Апрель

1. Возрастные возможности детей.

тренинг

Гаевская С.И.- психолог

2. Индивидуальная консультация по запросу родителей

Игровое занятие

Гаевская С.И.- дефектолог

Май

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Консультации, рекомендации.

Гаевская С.И.- дефектолог